СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по проведению учебного занятия в по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» по теме: «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  по проведению учебного занятия в по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» по теме: «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по проведению учебного занятия в по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» по теме: «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Открытого урока по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности»

Тема : «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

Форма занятия: теоретическое занятие с использованием информационных технологий и с использованием цифровых ресурсов

Цель урока:

Закрепление понятий:

- закрепить понятия доходности , финансовой устойчивости и рентабельности;

Формирование умений:

  • Уметь выявлять отражение данных показателей в финансовой отчетности;

  • Уметь выявлять взаимосвязь основных форм бухгалтерской отчетности;

Планируемые результаты:

Предметные:

А) освоение понятий: прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость.

Метапредметные:

-уметь решать практические задачи по теме «Доходность, рентабельность »;

- устанавливать причинно-следственные связи между выбором средств расчета;

– использовать различные информационные источники для оптимального выбора форм расчетов;


Оборудование:

Компьютор, «ZOOM», веб-камера, колонки.

Дидактический материал:

Презентация,

Видеоролик



Сценарий занятия

Шаг 1

Представление цели и задач занятия, проведение разминки по пройденному ранее материалу (5 минут)

слайда, используемые средства: Слайд 1,2,

Деятельность преподавателя: Сообщает цели и задачи занятия, проводит разминку.

Деятельность обучающихся: Слушают преподавтеля, отвечают на вопросы. Разминка:

Отвечают на вопросы

Образовательный эффект: Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме.


Шаг 2 Постановка учебной задачи и разбор основного материала по теме

(15 минут)

слайда, используемые средства: Слайд 3-12 Просмотр презентации, вопросы по содержанию презентации

Деятельность преподавателя: Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся.

Содержание лекции:

Обсуждение базовых понятий

1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале

занятия

2: «Что делать в такой ситуации. Преподаватель даёт возможность учащимся высказать свои предположения, что можно делать в описанной ситуации. Если учащиеся формулируют приблизительно правильные ответы, то преподаватель спрашивает их, почему это можно сделать, выводит их на понимание необходимости изучения самих понятий, обоснование отражения их в бухгалтерской отчетности.

Деятельность обучающихся: Смотрят презентацию и отвечают на вопросы, представленные в презентации, на основе услышанной и увиденной информации:

Образовательный эффект: Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики. Первичное закрепление полученных теоретических знаний,

Шаг 3 Решение задачи (10 минут)

слайда, используемые средства: Слайд 13-17

Деятельность преподавателя:

2.Демонстрирует содержание задачи, консультирует

Деятельность обучающихся:

В группе обсуждают и предлагают свои индивидуальные варианты решения.

Далее каждый обучающийся озвучивает свои результаты и обосновывает их.

Образовательный эффект: Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме

Шаг 4 Видео-лекция

Деятельность преподавателя: Организует видео-лекцию в соответствии с содержанием материалов для обучающихся.

Содержание видео-лекции:

Обсуждение базовых понятий

1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале

занятия

Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты)

слайда, используемые средства: Слайд 18

Деятельность преподавателя: предлагает воспользоваться ресурсами ИНТЕРНЕТа и сделать сообщение на тему: «Инвестиционная привлекательность предприятий г. Краснокамска»

Деятельность обучающихся: Слушают, задают уточняющие вопросы

Образовательный эффект: Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания

Шаг 6

Рефлексия (3 минуты)

Деятельность преподавателя:  предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить:

-Я сегодня узнал…

-Использованные мной ресурсы…

-Я сегодня научился…

-Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?



Деятельность обучающихся: Каждый обучающийся отвечает на вопросы

Образовательный эффект: Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы




















ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Карточки-задания


Задание 1 (Для 1 команды)

Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю?




Задание 2 (Для 2 команды)

Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/

finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел

«Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы:

1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества?

      1. Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?










ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ответьте письменно на вопросы:

1. “Можем ли мы сейчас, оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни.

2. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт.

3. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?”

4. Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!