ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого урока по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности»
Тема : «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»
Форма занятия: теоретическое занятие с использованием информационных технологий и с использованием цифровых ресурсов
Цель урока:
Закрепление понятий:
- закрепить понятия доходности , финансовой устойчивости и рентабельности;
Формирование умений:
Уметь выявлять отражение данных показателей в финансовой отчетности;
Уметь выявлять взаимосвязь основных форм бухгалтерской отчетности;
Планируемые результаты:
Предметные:
А) освоение понятий: прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость.
Метапредметные:
-уметь решать практические задачи по теме «Доходность, рентабельность »;
- устанавливать причинно-следственные связи между выбором средств расчета;
– использовать различные информационные источники для оптимального выбора форм расчетов;
Оборудование:
Компьютор, «ZOOM», веб-камера, колонки.
Дидактический материал:
Презентация,
Видеоролик
Сценарий занятия
Шаг 1
Представление цели и задач занятия, проведение разминки по пройденному ранее материалу (5 минут)
№ слайда, используемые средства: Слайд 1,2,
Деятельность преподавателя: Сообщает цели и задачи занятия, проводит разминку.
Деятельность обучающихся: Слушают преподавтеля, отвечают на вопросы. Разминка:
Отвечают на вопросы
Образовательный эффект: Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме.
Шаг 2 Постановка учебной задачи и разбор основного материала по теме
(15 минут)
№ слайда, используемые средства: Слайд 3-12 Просмотр презентации, вопросы по содержанию презентации
Деятельность преподавателя: Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся.
Содержание лекции:
Обсуждение базовых понятий
1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале
занятия
2: «Что делать в такой ситуации. Преподаватель даёт возможность учащимся высказать свои предположения, что можно делать в описанной ситуации. Если учащиеся формулируют приблизительно правильные ответы, то преподаватель спрашивает их, почему это можно сделать, выводит их на понимание необходимости изучения самих понятий, обоснование отражения их в бухгалтерской отчетности.
Деятельность обучающихся: Смотрят презентацию и отвечают на вопросы, представленные в презентации, на основе услышанной и увиденной информации:
Образовательный эффект: Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики. Первичное закрепление полученных теоретических знаний,
Шаг 3 Решение задачи (10 минут)
№ слайда, используемые средства: Слайд 13-17
Деятельность преподавателя:
2.Демонстрирует содержание задачи, консультирует
Деятельность обучающихся:
В группе обсуждают и предлагают свои индивидуальные варианты решения.
Далее каждый обучающийся озвучивает свои результаты и обосновывает их.
Образовательный эффект: Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме
Шаг 4 Видео-лекция
Деятельность преподавателя: Организует видео-лекцию в соответствии с содержанием материалов для обучающихся.
Содержание видео-лекции:
Обсуждение базовых понятий
1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале
занятия
Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты)
№ слайда, используемые средства: Слайд 18
Деятельность преподавателя: предлагает воспользоваться ресурсами ИНТЕРНЕТа и сделать сообщение на тему: «Инвестиционная привлекательность предприятий г. Краснокамска»
Деятельность обучающихся: Слушают, задают уточняющие вопросы
Образовательный эффект: Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания
Шаг 6
Рефлексия (3 минуты)
Деятельность преподавателя: предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить:
-Я сегодня узнал…
-Использованные мной ресурсы…
-Я сегодня научился…
-Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?
-Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?
Деятельность обучающихся: Каждый обучающийся отвечает на вопросы
Образовательный эффект: Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Карточки-задания
Задание 1 (Для 1 команды)
Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю?
Задание 2 (Для 2 команды)
Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/
finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел
«Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы:
1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества?
Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ответьте письменно на вопросы:
1. “Можем ли мы сейчас, оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни.
2. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт.
3. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?”
4. Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?