СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку на тему: "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку на тему: "Имя числительное"»

Ход урока

Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Н. В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг».

- В чем мудрость этих слов?

- Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового!

2.Актуализация знаний:

- Прочитайте слова, записанные на слайде:

Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать.

- Все эти слова можно разделить на несколько групп.

- Подумайте, по какому признаку это сделать?

Работа в группах.

Выпишите каждая группа слова предложенной вам части речи.

- Проверьте свои записи.

- Докажите, что вы правильно определили части речи.

-Почему  вы  считаете, что именно эти слова  являются  именами сущ., докажите.

-Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным?

-Докажите, что эти слов –  глаголы?

-А что вам известно о местоимениях?

У вас на столах лежат листы самооценки. Оцените свою работу на данном этапе урока. Как вы работали в группе.

3.Выявление места затруднения.

- Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова?

(Мы не знаем, куда их распределить. Они  не подходят к изученным частям речи)

Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.

_ Какую цель поставим сегодня на уроке?

-А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи?

- Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи

- Составим план работы по изучению новой части речи.

Что мы должны узнать?

  • Как называются эти слова?

  • Что обозначают?

На какие вопросы отвечают?

4.«Открытие» нового знания.

1) Выбор термина.

- Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз.

- Что называют слова?

- Попробуйте дать им название.

- Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

- Сформулируйте тему урока.

2) Наблюдение над именем числительным.

-Нас ждёт исследовательская работа. Откройте тетрадки.

-Сколько учеников на каждой картинке? (Один, два, три.)

Запишите слова.

-Какая это часть речи?

-Что обозначают слова?

- На какой вопрос отвечают?

(Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?)

-А теперь  давайте оживим  эти картинки.

(Дети выходят к доске и становятся, как на слайде . Роль этого ученика сыграет….)

Представьте, что не на уроке русского языка, а на физкультуре.

-Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь!

-ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

-Какие слова вам помогли выполнить это задание?

 -Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.)

-Какая это часть речи?

-Что они обозначают? (порядок при счете)

- На какой вопрос отвечают? (который?)

(Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?)

Оцените свою работу на этом этапе. Как активно вы участвовали в исследовании.

5. Обобщение знаний:

-Давайте обобщим наши знания.

- Что мы узнали об имени числительном?

Сравним  своё определение с тем, что предлагают авторы учебника  страница 60

- Хорошо, мы справились.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Выполним упражнение 106 . 

– Списать, подчеркнуть имена числительные.

Проверка со слайда 2

Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.

Докажите, что правильно подчеркнули слова.

8.Домашнее задание:

  • Найдите и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.

  • Найдите и запишите фразеологизмы, в которых  употребляются числительные.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!