СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку по теме "Имена существительные общего рода"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методичсекая разработка урока по русскому языку по теме "Имена существительные общего  рода", 3 класс, программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку по теме "Имена существительные общего рода"»

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагатель-ные. (Этот мальчик – большой умница. Эта девочка – большая умница.)

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка меж-
национального общения

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имена существительные общего рода. Согласование имен существительных общего рода и имен прилагательных. Синонимы

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 29–30. Схема «Род имен существительных»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Всем-всем – добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-
лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

чу жу ву ку бу

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Повторение изученного
материала.

Орфографическая минутка

Индивидуальная. Практический.
Словарный
диктант

Предлагает записать
слова под диктовку и подчеркнуть изученные орфо-граммы:
местность, творог, чувство, пейзаж, площадка, тростник, походка, луковка, варежки, окрестность,
поездка, просьба

Записывают слова
под диктовку, подчер-
кивают изученные
орфограммы

Осуществляют самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Словарный диктант, упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Род имен существительных
(упр. 47)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Формулирует задания упражнения, организует его выполнение

Выполняют упраж-
нение

Определяют критерии классификации; высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других

Упражнение

2. Страничка
для любознательных (с. 29)

Фронтальная.
Словесный.

Чтение, беседа

Организует чтение
и обсуждение познава-
тельного текста «Род
некоторых имен сущест-
вительных»

Читают текст, отвечают на вопросы учителя

Овладевают основами смыслового чтения
текста; вступают
в беседу

Беседа
по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Имена сущест-вительные общего рода (упр. 48, 49)

Фронтальная,
парная. Словесный, практический. Чтение,
беседа, упражнение, правило

Организует работу
с упражнениями и правилом (с. 30). Предлагает объяснить значение слов «безделица», «жадина»
и других

Объясняют значение слов. Выписывают
синонимы. Отвечают на вопросы

Эмоционально воспринимают стихотворные строки и слова, данные
в упражнениях. Устанавливают причинно-следственные связи

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Род имен существительных
(упр. 50)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Организует самостоятельную работу с упражнением и коллективную проверку

Списывают предложения, определяют род имен существительных

Осознанно и произ-вольно строят речевые высказывания в устной форме

Упражнение

VII. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа
в рабочей тетради

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Дает комментарий
к домашнему заданию

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!