Педагогическая цель | Способствовать развитию умения согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагатель-ные. (Этот мальчик – большой умница. Эта девочка – большая умница.) |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка меж- национального общения |
Личностные результаты | Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имена существительные общего рода. Согласование имен существительных общего рода и имен прилагательных. Синонимы |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 29–30. Схема «Род имен существительных» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Всем-всем – добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад- лежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | чу жу ву ку бу | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Повторение изученного материала. Орфографическая минутка | Индивидуальная. Практический. Словарный диктант | Предлагает записать слова под диктовку и подчеркнуть изученные орфо-граммы: местность, творог, чувство, пейзаж, площадка, тростник, походка, луковка, варежки, окрестность, поездка, просьба | Записывают слова под диктовку, подчер- кивают изученные орфограммы | Осуществляют самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Словарный диктант, упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Род имен существительных (упр. 47) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Формулирует задания упражнения, организует его выполнение | Выполняют упраж- нение | Определяют критерии классификации; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Упражнение |
2. Страничка для любознательных (с. 29) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует чтение и обсуждение познава- тельного текста «Род некоторых имен сущест- вительных» | Читают текст, отвечают на вопросы учителя | Овладевают основами смыслового чтения текста; вступают в беседу | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- минутку | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
3. Имена сущест-вительные общего рода (упр. 48, 49) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение, правило | Организует работу с упражнениями и правилом (с. 30). Предлагает объяснить значение слов «безделица», «жадина» и других | Объясняют значение слов. Выписывают синонимы. Отвечают на вопросы | Эмоционально воспринимают стихотворные строки и слова, данные в упражнениях. Устанавливают причинно-следственные связи | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Род имен существительных (упр. 50) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Организует самостоятельную работу с упражнением и коллективную проверку | Списывают предложения, определяют род имен существительных | Осознанно и произ-вольно строят речевые высказывания в устной форме | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в рабочей тетради | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Дает комментарий к домашнему заданию | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |