| Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность учащихся |
1 1 мин 2. 3 мин. | Организационный момент Цели и задачи, на данном этапе урока: -подготовить обучающихся к работе на уроке; -проверить подготовленность рабочего места обучающихся к уроку; -организовать внимание класса к работе на уроке, включить в учебный ритм; -создать положительный эмоциональный настрой у обучающихся Метод: создание игрового момента Форма работы: фронтальная Приветствие учителя на данном этапе усиливает мотивы обучающихся, ориентирует на предстоящую деятельность. Результат: полная готовность класса, включение обучающихся в деловой ритм Минутка чистописания Цели и задачи, на данном этапе урока: формирование навыка правильного написания букв, их соединений в словах, четкое безотрывное письмо. -самостоятельно выявлять буквы, (предназначенных) для письма на данном уроке; – формулировать тему минутки чистописания. | -Добрый день! Проговорите каждый сам про себя эмоциональный настрой на работу: Я уже много знаю. Вокруг много неизвестного. Я хочу узнать больше! Я могу узнать больше! Я готов работать! -Откройте тетради, подготовьте их к работе.
ую, -юю, -ой, -ей, -ая, -яя,-ою, -ею 2 мин. Проверка правильного положения тела и тетради при письме. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста. Кто такие журналисты? В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные – Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. -Для этого я предлагаю вам потренироваться в каллиграфическом письме. -Внимательно рассмотрите данное изображение. Скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается здесь чаще, чем другие. Какая это буква и сколько раз она изображена?
Что вы видите на тропинке? (Сочетания букв: ую, -юю, -ой, -ей, -ая, -яя,-ою, -ею )![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/20/s_58aaec3f9fc3c/567808_2.jpeg) Что вам напомнили эти сочетания букв? Почему они разные?
О чем пойдет речь сегодня на уроке? | Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -эмоционально настроиться на предстоящую деятельность Каждый ученик проговаривает для себя настрой на работу, проверяет готовность к уроку. Записывают дату, соблюдая правильное положение тела и тетради при письме. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Стараясь каллиграфическим почерком записать буквосочетания, соблюдая наклон и правильное соединение букв. Иванченко Маша: Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы Дети самостоятельно записывают буквы проговаривая написание каждого элемента буквы Туляшева Милена: это буква ю, она встречается в буквосочетаниях 5 раз Зверева Ольга: Это окончания имён прилагательных Саморокова Арина: Это зависит от падежей прилагательных Кунучакова Ольга: Об имени прилагательном |
3 3 мин | Актуализация знаний учащихся Цели и задачи, данном этапе урока: -актуализировать имеющиеся знания для изучения нового материала; (Составление кластера) -развивать познавательный интерес. Метод: словесный Форма работы: фронтальная Результат: необходимые для изучения новой темы понятия актуализированы | Каждому человеку необходим в жизни порядок во всем. А для того чтобы он был, мы стараемся привести в порядок в первую очередь свои мысли, выстраивая логические цепочки. Вот и сегодня на уроке мы можем попробовать это сделать на примере уже имеющихся знаний об имени прилагательном. На доске появляется название кластера и постепенно заполняется по мере ответов детей Я знаю, что ….. Обозначает……. Отвечает на вопросы……. Изменяется по ….. Бывает…… Может быть в ……. В предложении выражено…… Значение в речи…… | Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: показать свои знания и умения, активно участвовать в диалоге. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы, составляют кластер «Имя прилагательное» Санкин Кирилл: имя прилагательное Дима Тихонович: признак предмета Настя Санкина: какой?, какие?, какая?, какое? Настя Бирюкова по родам, числам, падежам Катырева Кристина: мужского рода, женского, среднего Рыжкова Полина: в Единственном и множественном числе Иванов Витя: второстеп.членом предл-я определением Белякова Маша: делают речь яркой , образной, выразительной т.д |
4. 5мин | Постановка проблемного вопроса Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -увидеть проблему, создать, принять и предложить способы её решения; Цели и задачи на данном этапе урока: -организовать деятельность обучающихся на поиск решения проблемы; -стимулировать познавательную активность через приём создания проблемной ситуации; Метод: проблемно-поисковый Форма работы: фронтальная Результат: планирование учебных действий по решению поставленной проблемы | - Посмотрите, кто на урок прибыл? - Назовите их. - Что вы можете рассказать об этих словах на уроке русского языка? Вам нравятся рисунки птиц? - Почему? Как вы думаете, на уроке русского языка с помощью чего можно раскрасить рисунки? - Назовите эти слова, записывая их в тетрадь. (рисунок дятла поворачивается цветной стороной)появляются слова-признаки подходящие под описание (рисунок воробья поворачивается цветной стороной) появляются слова-признаки подходящие под описание (рисунок синицы поворачивается цветной стороной) появляются слова-признаки подходящие под описание Определите окончания имен прилагательных. Где возникло затруднение? -Скажите, какие знания мы уже имеем, для того чтобы определить окончания? Мы убираем рисунки мужского рода. - Какие рисунки остались? | Бабашкин Саша: Птицы Бирюкова Настя: Дятел, воробей, синица. Ополяров Руслан: Слова обозначают живые предметы, отвечают на вопрос – кто? – имена существительные -Дятел – он, мой это имя существительное мужского рода. - Воробей – он, мой это имя существительное мужского рода. - Синица, она моя- имя существительное женского рода. Никифорова Валерия:- Нет. - Они неразноцветные. - Они не раскрашены. Туляшева Милена: - С помощью слов прилагательных Инкижекова Лена: - Дятел (какой?) Пёстрый Большой - Воробей (какой?) Маленький Серенький - Синица (какая?) шустрая весёлая жёлтая Инкижекова Лена: окончания имён прилагательных мужского рода. Андарьянова Эмилия: птица женского рода и ее описание |
5. 3мин | Сообщение темы и цели урока Цели и задачи на данном этапе урока: -создать условия для формулирования темы и цели обучающимися. Принятые задачи сохраняются при выполнении учебных действий и регулируют весь процесс их выполнения. Метод: словесный (беседа) Форма работы: фронтальная Результат: цель и задачи сформулированы обучающимися в сотрудничестве с учителем. | - Давайте составим план (алгоритм действий) урока и прочтём его. (развешиваю слова без номеров) Оценка Упражнения Новая тема Итоги Контроль (расставляю пункты плана) 4. Оценка 2. Упражнения 1. Новая тема 5. Итоги 3. Контроль - Умеете ли вы склонять имена прилагательные женского рода? - Что нужно знать, чтобы просклонять прилагательные женского рода по аналогии с мужским родом? Падеж (записываю на доске ) Вопрос Окончание | Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -сформулировать тему и цель урока; Саморокова Арина - На доске неправильно составлен план урока. Дабижа Ксюша - Сначала нужно изучить новую тему - 2 пункт плана упражнения для закрепления. - 3 пункт плана контроль - После контроля оценка - Самое последнее – подведение итогов урока. Санкина Настя - Нет. Боловцов Богдан - Найти существительное, к которому относится прилагательное, и определить падеж - От существительного задать вопрос к прилагательному - Сравнить окончание вопроса и окончание прилагательного. |
6. 5мин 7. 2 мин | Открытие нового знания (поиск решения) Наблюдение над именами прилагательными Цели и задачи на данном этапе урока: -создать условия для формирования умений слушать, анализировать; -Метод: учебный диалог Форма работы: групповая, фронтальная Результат: анализ языкового материала, последующий вывод о том, что в предложенных словах нужно писать удвоенную согласную Самостоятельное формулирование определения Физминутка Цели и задачи на данном этапе урока: Создание установки на здоровый образ жизни. | Мы с вами вместе определили алгоритм действий по изучению новой темы. Для того чтобы его пройти успешно, хочу вам предложить поработать в группах. В жизни мне и многим людям очень часто приходиться работать объединяясь с другими людьми, иногда даже с теми, кто нам не очень нравиться, но мы объединяемся и работаем вместе ради общей цели, при этом мы учимся сотрудничеству и общению с другими в команде. - Задание для групп: просклонять прилагательное шустрая синица и определить правописание окончания. - Затем мы сравним результаты. В каждой группе выберите ответственного, который будет отчитываться. - Итак, секретари докладывают об итогах работы. (общая запись на доске) И.п. ая Р.п. ой Д.п. ой В.п. ую Т.п. ой П.п. ой - Что вы заметили в написании окончаний прилагательных женского рода? Р.п. Д.п. Т.п. П.п. Какой? ой ей Дежурный проводит физминутку | Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -устранение возникшего затруднения. Дети работают в группах по рядам (на ватманах делают записи фломастером) От каждой группы секретари выходят с плакатами записи склонения прилагательных И.п. кто? синица какая? шустрая Р.п. кого? синицы какой? шустрой Д.п. кому? синице какой? шустрой В.п. кого? синицу какую? шуструю Т.п.кем? синицей какой? шустрой П.п. о ком? о синице какой? шустрой -Инкижекова Лена: Имена прилагательные Р.п. Д.п. Т.п. П.п. отвечают на вопрос какой? и имеют одинаковые окончания ой ей
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -снятие умственного напряжения |
8. 7мин | Постановка темы урока. Цели и задачи на данном этапе урока: Соотнесение своей точки зрения с научной. Метод: учебный диалог Форма работы: фронтальная Результат: анализ языкового материала Работа с учебником. Цели и задачи на данном этапе урока : Развитие умений правильно писать падеж окончания имён прилагательных. | - Как мы можем проверить правильность наших рассуждений? - Откройте учебник на странице ….. и сравните наши выводы с правилом в учебнике. - Верно ли мы составили правило? - С каким планом урока мы справились? - Что будем делать дальше? № Прочитайте задание. Что вам не понятно? Это упражнение вы будете выполнять сначала (устно) в парах. - Давайте покажем, как вы будете работать. Спишите это упражнение, обозначая графически орфограммы, указав падеж и вопрос каждого имени прилагательного | - Тихонович Дима: Сравнить с правилом в учебнике. Дети самостоятельно читают правило в учебнике - Бабашкин Саша: Да, потому что оно совпадает с правилом в учебнике. - Изучили новый материал. - Выполнять упражнения. - Всё понятно. - Читаем о смелой девочке. Читаем о ком? о девочке – П.п., о девочке какой ? смелой, выделяем окончание ой - Катались с высокой горы. Катались с чего ? с горы – Р.п. с горы какой ? высокой, выделяем окончание ой |
9. 7мин | Закрепление учебного материала Цели и задачи, на данном этапе урока: -отработать правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода 6.1.1.17 -способствовать формированию умения применять правило из учебника, при написании слов с этой орфограммой; -создать условия для развития умений самостоятельно работать. Метод: репродуктивный Форма работы: индивидуальная Результат: закреплено умение записывать имена прилагательные самостоятельно, определять падеж и дописывать окончания прилагательных, обозначать их графически. | Мы продвинулись в нашем алгоритме на один шаг (пункт) - Назовите по плану следующий пункт? (Раздаются индивидуальные задания на карточках.) У вас на столах лежат карточки, задания даны по вариантам. Каждый из вас может выполнить его на том уровне, на котором он сегодня освоил сегодняшнюю тему урока. 1 вариант. За окном в сельск… школе висит деревянн… кормушка для шустр… синицы и весёл… стайки воробьев. Птицы прилетают за вкусн… едой. 2 вариант По … земле вьётся…позёмка. А под… елью тихо и тепло. Здесь много места для… синички и … мышки. (старая, шустрая, снежная, маленькая, холодная). | Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -развитие умения определять лексическое значение каждого слова, -определять часть слова, где находится орфограмма -применять ранее изученные правила -применять правило из учебника, при написании слов с этой орфограммой -Нонка Рома: Контроль. Учащиеся на базовый уровень самостоятельно определяют падеж и дописывают окончания прилагательных. Учащиеся на повышенный и высокий уровень вставляют по смыслу прилагательные в предложения, определяют падеж и правильно записывают окончания. |
10. 5мин | Итог урока. Рефлексия. Цели и задачи на данном этапе урока: -осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности своей и всего класса -формировать у детей навык самоконтроля, развивать рефлексивную деятельность обучающихся. Метод: тестирование Форма работы: индивидуальная Результат: выявление усвоения теоретического материала. | - Подведем итоги работы на уроке. Какую тему изучали? - Чему учились? - По какому плану работали? - Справились с планом? - Какие трудности возникали у вас на уроке? - Как вы их преодолели? -Кто из учеников сегодня на уроке, достоин отметки на ваш взгляд, объясните, почему вы так считаете? -Сейчас мне необходима ваша помощь. Мне очень хочется знать, насколько каждый из вас сегодня достиг успеха на уроке, что получилось, что нет. Это мне поможет выстроить дальнейшую работу с темой и определить, кому требуется моя помощь, если возникали затруднения, определить кто из вас достиг успеха . Для этого заполните таблицу, которая лежит у вас на столах: (выглядит в виде таблицы) Что узнали на уроке? нужного … интересного … полезного … Сегодня на уроке научился … понял … было интересно … было трудно … Своей работой я: доволен, так как … не совсем доволен из-за того что… не доволен, потому что … У меня сегодня получилось … Я и не подозревал … Мне ещё нужно поработать над …. | Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. -Витя Иванов: Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. - Ополяров Руслан: Учились определять падеж имени прилагательного, задавать вопросы от существительного и правильно писать окончания прилагательных. -Белякова Маша: 1.Новый материал. 2.Упражнения. 3.Контроль. 4.Оценка. 5.Итоги. Санкин Кирилл – Да, потому что ….. Санкина Настя - Правописание окончаний прилагательных женского рода. Гордюков Кирилл - Работали вместе в группах, в парах. Выводили свое правило и сравнивали с правилом учебника. -Высказываются аргументированные предположения детей |
11. 1 мин | Домашнее задание Цели и задачи на данном этапе урока: -развитие умения самостоятельно применять правила рассмотренного вида орфограммы; определять часть слова, где находится эта орфограмма | - С хорошим настроением вы легко справитесь с домашним упражнением. Запишите в дневнике с. № - Посмотрите задание, что вам непонятно? - Спасибо за урок! Мне приятно было работать сегодня с вами. | Дети записывают в дневнике домашнее задание. |