СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме: Образы скорби и печали. Реквием Моцарта

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по музыке в 6 классе

Тема урока: «Образы скорби и печали. Реквием Моцарта»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: Обогатить эмоциональный опыт учащихся восприятием музыкальных образов скорби, печали в религиозной музыке, познакомить с жанром реквиема на примере «Реквиема» Моцарта.

Задачи урока:

Образовательные

- учить осуществлять образно-интонационный анализ музыки;

  • углубить понимание особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментального жанра;
  • обобщить знания о жизни и творчестве В.А. Моцарта.

Развивающие

  • развивать умение осознавать и характеризовать образно-эмоциональный строй музыки;
  • развивать музыкальное мышление;
  • развивать вокально-хоровые умения и навыки.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к музыкальному искусству;

доставлять детям радость от общения с музыкой

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: Образы скорби и печали. Реквием Моцарта»

Методическая разработка урока музыки в 6 классе

Тема урока: «Образы скорби и печали. Реквием Моцарта»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: Обогатить эмоциональный опыт учащихся восприятием музыкальных образов скорби, печали в религиозной музыке, познакомить с жанром реквиема на примере «Реквиема» Моцарта.

Задачи урока:

Образовательные

- учить осуществлять образно-интонационный анализ музыки;

  • углубить понимание особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментального жанра;

  • обобщить знания о жизни и творчестве В.А. Моцарта.

Развивающие

  • развивать умение осознавать и характеризовать образно-эмоциональный строй музыки;

  • развивать музыкальное мышление;

  • развивать вокально-хоровые умения и навыки.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к музыкальному искусству;

  • доставлять детям радость от общения с музыкой.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с понятиями: реквием, кантата, полифония;

научатся:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

  • характеризовать средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки

Метапредметные:

познавательные УУД: раскрывать темы, образы искусства; понимать красоту и правду искусства;

регулятивные УУД: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно определять полифонический склад музыки;

коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии с учителем и одноклассниками, уметь слушать собеседника.

Личностные:

- иметь мотивацию к учебной деятельности;

  • высказывать свое отношение к прослушанным музыкальным произведениям

Образовательные ресурсы:

Презентация «Если бы Моцарт вел дневник…»

Учебник «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Музыкальный материал: В.А. Моцарт песня «Достойный путь», «Реквием» «Лакримоза», Ю. Визбор «Наполним музыкой сердца…»

Оборудование: мультимедийный комплекс, фортепиано



Содержание урока:

1. Организация

Добрый день .Посмотрите на портрет и определите о каком композиторе пойдет речь?

В.А. Моцарт.

2. Беседа

Мы с вами уже говорили о том, что в музыке автор размышляет о возвышающей душу человека силе музыки, поднимающей ее над житейской суетой, над страданиями и невзгодами, помогающей стать сильнее.


Конечно, ярче и достовернее о своей жизни, о своих чувствах, волнениях и переживаниях Моцарт поведал нам в своих произведениях. И все-таки мы постараемся представить основные события его жизни так, как если бы он вел дневник.

Презентация «Если бы Моцарт вел дневник…»

«Достичь небес – это нечто прекрасное и возвышенное, но и на нашей любимой земле несравненно прекрасна жизнь». Эти слова композитора очень точно характеризуют Моцарта человека – гения.

Он создавал необыкновенно прекрасную музыку, но при этом любил жизнь во всех ее проявлениях.

  • Как вы думаете, почему Моцарта считают гением?

  • В каких жанрах он создавал музыку, а, точнее есть ли жанры, в которых он не создал ни одного произведения?

  • Какими музыкальными профессиями владел Моцарт?

  • К какому направлению в музыке относится творчество Моцарта?

Прежде, чем мы откроем для себя новые страницы творчества Моцарта, давайте вспомним знакомые произведения.

Тест на определение произведения Моцарта:

  1. Симфония №40 1 часть Экспозиция

  2. Рондо из «Маленькой ночной серенады»

  3. Соната Ля мажор 3 часть

Мы знаем, что Моцарт создал произведения практически во всех современных ему жанрах, в т. ч. и целый ряд песен.

3 Вокальная работа.


Исполнение песни Моцарта «Достойный путь»

А теперь, когда мы вспомнили знакомые произведения Моцарта, попробуем определить ее по стилю.


Сегодня мы услышим фрагмент из его последнего незавершенного произведения, над которым он работал до последних мгновений своей жизни.

4. Слушание.

Моцарт «Реквием» «Лакримоза»

Анализ образного строя произведения:

  • Каков образный строй музыки?

Подумайте, погружает ли нас эта печальная музыка в бездну горя и отчаяния или она помогает нам подняться над страданиями, очищает и возвышает нашу душу, помогает задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, о добре и зле.

Мы до сих пор знали светлые, яркие произведения Моцарта, но, как видите, в его творчестве есть и драматичные, печальные и даже скорбные страницы.

Это сочинение он начал писать по заказу незнакомца, который не захотел называть своего имени. Ему казалось, он писал его для себя.

Уже после смерти композитора это произведение завершил его ученик Зюсмай(е)р.

Произведение называется «Реквием». Мы услышали самую скорбную его часть,

которая является вершиной развития (кульминацией) всего произведения и называется «Лакримоза» («Слезная»).

Текст:

«Слезный этот день настанет

Как из праха вновь воспрянет

Человек виновный тоже

Пощади его о, Боже…»

Реквием – это крупное, многочастное вокально-инструментальное произведение для смешанного хора, солистов и оркестра, посвященное памяти умерших, и, предназначенное для исполнения в католической церкви

во время обряда отпевания. Смысл этого обряда – помочь душе обрести покой. Текст реквиема – латинский и написан еще в средневековье. Называется реквием по первым словам текста:

«Вечный покой даруй им господи!»

Повторное слушание.

Необыкновенная музыка. Одно из самых проникновенных

в мировой музыкальной литературе выражений чистой лирической скорби.

Показ слайдов Пьеты Микеланджело и картины Веронезе «Снятие с Креста».

  • Какое из этих произведений по духу ближе произведению Моцарта?

Анализ средств выразительности.

5. Обобщение.

Сегодня вы услышали величайшее по красоте и силе духа произведение.

Надеюсь, эта музыка никого не оставила равнодушным.

Думаю, здесь уместно будет привести слова Чайковского: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать и трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем.

Найдите подходящий дл

Начало формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!