СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме"Отношение площадей подобных треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит материал для решения задач

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме"Отношение площадей подобных треугольников"»

Отношение площадей подобных треугольников



Вопросы и задания.


1. Даны отрезки АВ = 18 см, CD = 5 см, KM = 4 см, PN = 15 см, EF = 6 см, HS = 12 см. Составьте возможные равенства для пропорциональных отрезков.


2. Назовите условия, при которых два треугольника являются подобными.


3. Подумайте, достаточно ли одного из этих условий, чтобы говорить о подобии двух треугольников?


4. На рисунке изображены два подобных треугольника. Выпишите пары сходственных сторон в этих треугольниках.




5. Выпишите номера подобных фигур на рисунке:


Решаем в группах

6. ∆АВС KMN. Найдите коэффициент подобия треугольников k и отношение площадей треугольников .

Сравните отношение площадей треугольников и коэффициент подобия треугольников

Теорема. Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия


Дано:АВС и А1В1С1, ∆АВС А1В1С1,

= = = k, где kкоэффициент подобия.

Доказать: = k2.

Доказательство.

1. Так как ∆АВС А1В1С1 (по условию), то (по определению подобных треугольников).

2. , тогда (по теореме об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу).

3. = = = k. (по условию), значит

= k и = k.

4. Из п. 2 доказательства =

= k k = k2. То есть,

= k2.

Что и требовалось доказать


Дополнительные задачи


Два треугольника подобны. Коэффициент подобия треугольников равен 5. Докажите, что периметр одного из треугольников в 5 раз больше периметра другого треугольника.


Домашнее задание:

п. 60, вопрос 4 (стр. 158), № 544, 549