-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии! -Наше занятие я хотела бы начать с игры «Исключи лишнее». (Слайд 1) Местоимение, прилагательное, существительное, подлежащее, глагол. -Почему вы выбрали подлежащее? -Как вы думаете, какова тема нашего занятия? (Слайд 2) | Приветствуют учителя. -Подлежащее. Все слова – части речи, а это член предложения. Высказывают свое мнение. -Тема занятия «Королевство предложений». |
-Ребята, я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о предложении, для этого ответьте на мои вопросы: -Что такое предложение? -Какие бывают предложения по цели высказывания? -А по интонации? -Что вы ещё помните о предложении? -Как графически можно изобразить предложение? -А кто сможет составить предложение к этой схеме [ =], и [= ]. (Слайд 3) (Дожди прошли, и над землёй лежал туман). -На доске вы видите предложения: 1. Зимой лес покрылся снегом. 2. Белый снег искрится на солнце. 3. Ночью подул резкий и холодный ветер. (Слайд 4) -Давайте по очереди дадим характеристику каждому предложению. -Сделаем вывод: предложения бывают не только простые, но и сложные, в предложениях могут быть однородные члены предложения. -Ребята, посмотрите на слайд, можно ли это четверостишье считать предложением? (Слайд 5) Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин) -Определите тип предложения. -Ребята, скажите, а любая ли группа слов может являться предложением? -Мы сегодня очень много повторили о предложениях -Ребята, а теперь я предлагаю вам очень сложное и ответственное задание, давайте проверим свои знания с помощью теста «По королевству предложений». (Слайд 6-13) | Актуализируют ранее полученные знания. Отвечают на вопросы. -Предложение — это группа слов связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. -Повествовательные, вопросительные, побудительные. -Восклицательные и невосклицательные. -Основа предложения – подлежащие и сказуемое. Предложения бывают по составу распространёнными и нераспространёнными, могут состоять из одного, двух и более слов. -Схемой. Составляют предложения по схемам. Дают характеристику предложениям. Высказывают свое мнение. -Повествовательное. Высказывают свое мнение. Обобщают полученные знания. |
-Что вы нового узнали на нашем занятии? -Что такое предложение? -Любая ли группа слов может быть предложением? -Какие бывают предложения? -Наше занятие я хочу закончить вот таким стихотворением: Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! С. Абдулла | Высказывают свое мнение. |