СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по внеурочной деятельности на тему "Королевство предложений" (3 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по внеурочной деятельности на тему "Королевство предложений" (3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по внеурочной деятельности на тему "Королевство предложений" (3 класс)»









Методическая разработка

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

в 3 классе

на тема: «Королевство предложений»






Разработчик: Пыжова

Алина Владимировна








Курск, 2016

Цель: актуализировать имеющиеся знания о предложении, расширить и углубить знания о видах, свойствах и роли предложения в языке, обратить внимание на необходимость изучения родного языка.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать умение составлять предложения по схеме, находить главные и второстепенные члены, различать предложения по цели высказывания.

Развивающие: развивать умение анализировать предложения, развивать мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка.


Планируемые результаты занятия

Предметные: закрепить знания о том, что такое предложение, какую роль оно играет в языке, о свойствах и видах предложений.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления.

Регулятивные: самостоятельно выявлять и формулировать цель, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: работать в группе, вступать в диалог, аргументированно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к коллективной и исследовательской деятельности.


Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): видеопроектор, презентация, карточка с заданиями.

Ход занятия:

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность обучающихся

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!

-Наше занятие я хотела бы начать с игры «Исключи лишнее». (Слайд 1)


Местоимение, прилагательное, существительное, подлежащее, глагол.

-Почему вы выбрали подлежащее?



-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

(Слайд 2)

Приветствуют учителя.





-Подлежащее.


Все слова – части речи, а это член предложения.


Высказывают свое мнение.

-Тема занятия «Королевство предложений».

2. Основная часть.

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о предложении, для этого ответьте на мои вопросы:

-Что такое предложение?




-Какие бывают предложения по цели высказывания?


-А по интонации?

-Что вы ещё помните о предложении?






-Как графически можно изобразить предложение?

-А кто сможет составить предложение к этой схеме  [ =], и [= ]. (Слайд 3) (Дожди прошли, и над землёй лежал туман).

-На доске вы видите предложения:

1. Зимой лес покрылся снегом.

2. Белый снег искрится на солнце.

3. Ночью подул резкий и холодный ветер.

(Слайд 4)

-Давайте по очереди дадим характеристику каждому предложению.

-Сделаем вывод: предложения бывают не только простые, но и сложные, в предложениях могут быть однородные члены предложения.

-Ребята, посмотрите на слайд, можно ли это четверостишье считать предложением? (Слайд 5)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин)

-Определите тип предложения.

-Ребята, скажите, а любая ли группа слов может являться предложением?

-Мы сегодня очень много повторили о предложениях

-Ребята, а теперь я предлагаю вам очень сложное и ответственное задание, давайте проверим свои знания с помощью теста «По королевству предложений». (Слайд 6-13)


Актуализируют ранее полученные знания.


Отвечают на вопросы.

-Предложение — это группа слов связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.


-Повествовательные, вопросительные, побудительные.

-Восклицательные и невосклицательные.

-Основа предложения – подлежащие и сказуемое. Предложения бывают по составу распространёнными и нераспространёнными, могут состоять из одного, двух и более слов.

-Схемой.

Составляют предложения по схемам.









Дают характеристику предложениям.





Высказывают свое мнение.







-Повествовательное.

Высказывают свое мнение.



Обобщают полученные знания.




3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Что вы нового узнали на нашем занятии?

-Что такое предложение?

-Любая ли группа слов может быть предложением?

-Какие бывают предложения?

-Наше занятие я хочу закончить вот таким стихотворением:


Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!

С. Абдулла

Высказывают свое мнение.