СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по внеурочной деятельности для 1 класса "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка адресована учителям начальных классов и воспитателям ГПД.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по внеурочной деятельности для 1 класса "Посвящение в первоклассники"»













МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА





по внеурочной деятельности

для 1 класса

по теме: «Посвящение в первоклассники»









Автор: Гуляева Татьяна Алексеевна















2018

г. Воскресенск.






















(Праздник – игра для первоклассников.)

Действующие лица: ведущий, Баба-Яга,дети.


Актуальность: данное мероприятие занимает значимое место в становлении первоклассников как полноправных учащихся школы. Помогает обучающимся адаптироваться в новых формах деятельности, развивает коммуникативные навыки.

Цель: показать важность нового статуса ребенка. 


Задачи: 

Продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе.

Развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления. 



Формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с героями праздника, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков.



Выходят 5 ребят. В руках у них буквы слова ШКОЛА.




1 ученик: Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Жаль, что спать приходится

И пока что для игры

Время не находится.

2 ученик: Был я вчера еще просто ребенком

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

3 ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тихого часа!

4 ученик: Теперь я ученица,

Чернилами пишу,

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

5 ученик: Мы теперь не просто дети-

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.


ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас, ребята первый праздник - Посвящение в ученики… Совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 70 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…

Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас нам пора праздник наш начинать.

Вижу здесь я ребятишек

Симпатичных девчонок

Весёлых мальчишек

Неужели здесь на празднике

Собрались сегодня первоклассники?

- (Да)

Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Мы готовы!" попробуем (репетицию)

- Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучать себя к порядку

Не играть с вещами в прятки.

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Вы готовы?

Одеваться аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

Вы готовы?

На уроках не хихикать

Стул туда - сюда не двигать!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Вы готовы?

Учиться писать, читать, считать

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

ВЕДУЩИЙ. Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то теперь вас точно можно назвать настоящими учениками – первоклассниками.

(Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на венике, к которому привязаны жестяные банки.)

БАБА-ЯГА. Чую-чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

(Слазит с веника, садится на пол, вынимает колоду карт, гадает.)

БАБА-ЯГА. Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

ВЕДУЩИЙ. А что за остров-то?

БАБА-ЯГА. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров - "Остров бездельников и лентяев"! Вот!

БАБА-ЯГА (ПОЁТ).

Зачем детишкам знание

И школа им зачем

Читания - считания

Я этого ни ем

Гораздо интереснее

Котам хвосты крутить

И спать куда полезнее

Чем думать и зубрить

БАБА - ЯГА. Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

ВЕДУЩИЙ. Так это же Баба-Яга! Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников и лентяев!

БАБА-ЯГА. Фи, так вы учиться хотите? Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… Ребята, айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

ВЕДУЩИЙ. А как же, учится?

БАБА-ЯГА. Не будем!

ВЕДУЩИЙ А уроки делать?

БАБА-ЯГА. Не будем

ВЕДУЩИЙ И слушать никого?

БАБА-ЯГА. Конечно, не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, должны учиться на двойки и единицы. Пошли, лентяи, стройся!

ВЕДУЩИЙ. Не слушайте её, ребята, учиться надо на 4 и 5.

БАБА-ЯГА. На 2 и 1! (Топает ногой.)

ВЕДУЩИЙ. Нет! На 4 и 5!Давай спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)

БАБА-ЯГА. Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать

ВЕДУЩИЙ. Это ещё почему?

БАБА-ЯГА. Да потому что школьный звонок никогда не прозвенит. А всё дело в том что, пока вы тут сюсюкались да спорили, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! По домам расходись! Всем пока!

ВЕДУЩИЙ. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

ВЕДУЩИЙ. Баба-Яга, отдай нам наш школьный звонок, нам без него никак нельзя!

БАБА-ЯГА. Вы ещё здесь?

ВЕДУЩИЙ. А мы никуда не уйдём, пока ты нам звоночек не отдашь!

БАБА-ЯГА. Щас, я звонок так просто не верну. И не надейтесь. Пусть твои детишечки покажут чему они уже научились. Может звонок им и не нужен совсем. Если они справятся с моими 6 заданиями и смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами, то так и быть отдам школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё! Мы все отправляемся в страну двоечников. Согласны!

ВЕДУЩИЙ. Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

БАБА-ЯГА. Посмотрим, посмотрим! Вот у меня тут цифры волшебные есть. Зачем они?

ВЕДУЩИЙ. Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1.

БАБА-ЯГА. Ой - ёй! Обхохочешься! Ну и насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала, хочу проверить, знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику.

Игра № 1. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Если в школу ты идёшь,

то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Стёрку и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Линейку и закладки,

Куклу и лошадку,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

(Звучит волшебная музыка)

ВЕДУЩИЙ. Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой – 1.

(Открывают цифру 1 - Буква "З")

ВЕДУЩИЙ. Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

БАБА-ЯГА. Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и решать задачи.

ВЕДУЩИЙ. Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.

БАБА-ЯГА. Ох, устала я что-то. Вот тебе задачи. Читай, а я буду строго контролировать.

ВЕДУЩИЙ. Ох, и хитрая ты особа, читать, наверное, не умеешь.

БАБА-ЯГА. А тебе какое дело – умею или нет! Читай! А то уйду!

ВЕДУЩИЙ. Слушай, Баба-Яга, а ты сама ответы на свои задачки знаешь?

БАБА-ЯГА. Конечно, знаю! Читай! Не мешкай!

ВЕДУЩИЙ.

- В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)

- Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)

- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)

- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)

- Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)

(Ребята дают правильные ответы, а Баба-Яга нет). Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н")

БАБА-ЯГА. БАБА-ЯГА. Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Со следующим заданием ребята точно не справятся!

ВЕДУЩИЙ. Почему же?

БАБА-ЯГА. Да потому что тут буквы знать надо. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (даёт ведущему), надо из них слово составить. А слово это - … А не подскажу, сами догадайтесь.

ВЕДУЩИЙ. Мы справимся. Давай буквы.

(Баба-Яга раздаёт карточки с буквами детям).

(Дети составляют слово «АЗбУКА». По командам)

БАБА-ЯГА. Ну и ну! Получилось, будь они неладны!

ВЕДУЩИЙ. А как, Баба-Яга, по-другому называют «Букварь», знаешь?

БАБА-ЯГА (думает).

ВЕДУЩИЙ. Не знаешь? А ребята знают?

(Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3. Буква "А")

БАБА-ЯГА. Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.

ВЕДУЩИЙ. Подожди, подожди! Я предлагаю всем немножечко передохнуть.

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

БАБА-ЯГА. А, перемена - это когда все носятся по коридорам, орут так что уши закладывает, визжат, а иногда и портфелями дерутся?Это я люблю!

Ведущий:А мы любим играть на переменках

БАБА-ЯГА: Это я тоже люблю. Знаю одну игру. ИГРА №2 Почтальоны (2 команды по 5 человек)

«Донеси письмо Кощею». Первому игроку каждой команды кладём на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его никак нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. (Аплодисменты.)

(Звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква "Н".)

БАБА-ЯГА. Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание спортивное. Я уверена, что вы запутаетесь.

ВЕДУЩИЙ. Что ты, БабаЯга, дети наши спортивные, они дружат с физкультурой. Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.


ИГРА - ЭСТАФЕТА № 3. «Транспорт Бабы- Яги».

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды стоит ступа.

У капитанов в руках метла. Какая команда быстрее пролетит на метле вокруг ступы.


ВЕДУЩИЙ. Посмотри, Баба Яга, мы такие дружные, весёлые ребята.

БАБА-ЯГА. Вот это мне и не нравится. Негодники, растрепали мою метлу. Обидели старушку.

(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И").

БАБА-ЯГА.

- Ну, что же, ребятишки

Загадываю последние загадки. Трудные, претрудные!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!


Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.


Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.


Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?


Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор…


На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

БАБА-ЯГА. Ты глянь, совсем чуть-чуть учатся, а уже так много знают! Кошмар! Куда я попала?

(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е

ВЕДУЩИЙ. Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла нам, справится с заданиями Бабы-Яги.

БАБА-ЯГА. Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Вы меня до инфаркту доведёте своей учёбой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

(Подходит к метле, садится. Пытается уехать.)

ВЕДУЩИЙ. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

БАБА-ЯГА. А чего? Я ничего?

ВЕДУЩИЙ. А звоночек обещанный?

БАБА-ЯГА. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек. Вот!

ВЕДУЩИЙ. Спасибо! Я думаю, Бабулечка, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научиться делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали наши ребята. И мы все предлагаем тебе тоже пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласна?

БАБА-ЯГА. Я на всё согласна. Возьмите меня в ваш класс.


БАБА-ЯГА. А я хороших стихов пока не знаю, но зато у меня есть одна очень весёлая песенка. Предлагаю спеть её всем вместе..

(Звучит песня «Теперь мы первоклашки»)