МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
по внеурочной деятельности
для 1 класса
по теме: «Посвящение в первоклассники»
Автор: Гуляева Татьяна Алексеевна
2018
г. Воскресенск.
(Праздник – игра для первоклассников.)
Действующие лица: ведущий, Баба-Яга,дети.
Актуальность: данное мероприятие занимает значимое место в становлении первоклассников как полноправных учащихся школы. Помогает обучающимся адаптироваться в новых формах деятельности, развивает коммуникативные навыки.
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи:
Продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе.
Развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления.
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с героями праздника, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков.
Выходят 5 ребят. В руках у них буквы слова ШКОЛА.
1 ученик: Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
2 ученик: Был я вчера еще просто ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
3 ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа!
4 ученик: Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
5 ученик: Мы теперь не просто дети-
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас, ребята первый праздник - Посвящение в ученики… Совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 70 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…
Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас нам пора праздник наш начинать.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?
- (Да)
Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Мы готовы!" попробуем (репетицию)
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучать себя к порядку
Не играть с вещами в прятки.
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Вы готовы?
Одеваться аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
Вы готовы?
На уроках не хихикать
Стул туда - сюда не двигать!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Вы готовы?
Учиться писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "5"
Вы готовы?
ВЕДУЩИЙ. Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то теперь вас точно можно назвать настоящими учениками – первоклассниками.
(Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на венике, к которому привязаны жестяные банки.)
БАБА-ЯГА. Чую-чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...
(Слазит с веника, садится на пол, вынимает колоду карт, гадает.)
БАБА-ЯГА. Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
ВЕДУЩИЙ. А что за остров-то?
БАБА-ЯГА. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров - "Остров бездельников и лентяев"! Вот!
БАБА-ЯГА (ПОЁТ).
Зачем детишкам знание
И школа им зачем
Читания - считания
Я этого ни ем
Гораздо интереснее
Котам хвосты крутить
И спать куда полезнее
Чем думать и зубрить
БАБА - ЯГА. Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
ВЕДУЩИЙ. Так это же Баба-Яга! Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников и лентяев!
БАБА-ЯГА. Фи, так вы учиться хотите? Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… Ребята, айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.
ВЕДУЩИЙ. А как же, учится?
БАБА-ЯГА. Не будем!
ВЕДУЩИЙ А уроки делать?
БАБА-ЯГА. Не будем
ВЕДУЩИЙ И слушать никого?
БАБА-ЯГА. Конечно, не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, должны учиться на двойки и единицы. Пошли, лентяи, стройся!
ВЕДУЩИЙ. Не слушайте её, ребята, учиться надо на 4 и 5.
БАБА-ЯГА. На 2 и 1! (Топает ногой.)
ВЕДУЩИЙ. Нет! На 4 и 5!Давай спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)
БАБА-ЯГА. Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать
ВЕДУЩИЙ. Это ещё почему?
БАБА-ЯГА. Да потому что школьный звонок никогда не прозвенит. А всё дело в том что, пока вы тут сюсюкались да спорили, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! По домам расходись! Всем пока!
ВЕДУЩИЙ. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?
ВЕДУЩИЙ. Баба-Яга, отдай нам наш школьный звонок, нам без него никак нельзя!
БАБА-ЯГА. Вы ещё здесь?
ВЕДУЩИЙ. А мы никуда не уйдём, пока ты нам звоночек не отдашь!
БАБА-ЯГА. Щас, я звонок так просто не верну. И не надейтесь. Пусть твои детишечки покажут чему они уже научились. Может звонок им и не нужен совсем. Если они справятся с моими 6 заданиями и смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами, то так и быть отдам школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё! Мы все отправляемся в страну двоечников. Согласны!
ВЕДУЩИЙ. Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.
БАБА-ЯГА. Посмотрим, посмотрим! Вот у меня тут цифры волшебные есть. Зачем они?
ВЕДУЩИЙ. Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1.
БАБА-ЯГА. Ой - ёй! Обхохочешься! Ну и насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала, хочу проверить, знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику.
Игра № 1. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Если в школу ты идёшь,
то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Стёрку и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Линейку и закладки,
Куклу и лошадку,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
(Звучит волшебная музыка)
ВЕДУЩИЙ. Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой – 1.
(Открывают цифру 1 - Буква "З")
ВЕДУЩИЙ. Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.
БАБА-ЯГА. Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и решать задачи.
ВЕДУЩИЙ. Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.
БАБА-ЯГА. Ох, устала я что-то. Вот тебе задачи. Читай, а я буду строго контролировать.
ВЕДУЩИЙ. Ох, и хитрая ты особа, читать, наверное, не умеешь.
БАБА-ЯГА. А тебе какое дело – умею или нет! Читай! А то уйду!
ВЕДУЩИЙ. Слушай, Баба-Яга, а ты сама ответы на свои задачки знаешь?
БАБА-ЯГА. Конечно, знаю! Читай! Не мешкай!
ВЕДУЩИЙ.
- В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
- Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
- Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)
(Ребята дают правильные ответы, а Баба-Яга нет). Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н")
БАБА-ЯГА. БАБА-ЯГА. Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Со следующим заданием ребята точно не справятся!
ВЕДУЩИЙ. Почему же?
БАБА-ЯГА. Да потому что тут буквы знать надо. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (даёт ведущему), надо из них слово составить. А слово это - … А не подскажу, сами догадайтесь.
ВЕДУЩИЙ. Мы справимся. Давай буквы.
(Баба-Яга раздаёт карточки с буквами детям).
(Дети составляют слово «АЗбУКА». По командам)
БАБА-ЯГА. Ну и ну! Получилось, будь они неладны!
ВЕДУЩИЙ. А как, Баба-Яга, по-другому называют «Букварь», знаешь?
БАБА-ЯГА (думает).
ВЕДУЩИЙ. Не знаешь? А ребята знают?
(Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3. Буква "А")
БАБА-ЯГА. Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.
ВЕДУЩИЙ. Подожди, подожди! Я предлагаю всем немножечко передохнуть.
И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.
БАБА-ЯГА. А, перемена - это когда все носятся по коридорам, орут так что уши закладывает, визжат, а иногда и портфелями дерутся?Это я люблю!
Ведущий:А мы любим играть на переменках
БАБА-ЯГА: Это я тоже люблю. Знаю одну игру. ИГРА №2 Почтальоны (2 команды по 5 человек)
«Донеси письмо Кощею». Первому игроку каждой команды кладём на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его никак нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. (Аплодисменты.)
(Звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква "Н".)
БАБА-ЯГА. Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание спортивное. Я уверена, что вы запутаетесь.
ВЕДУЩИЙ. Что ты, БабаЯга, дети наши спортивные, они дружат с физкультурой. Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.
ИГРА - ЭСТАФЕТА № 3. «Транспорт Бабы- Яги».
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды стоит ступа.
У капитанов в руках метла. Какая команда быстрее пролетит на метле вокруг ступы.
ВЕДУЩИЙ. Посмотри, Баба Яга, мы такие дружные, весёлые ребята.
БАБА-ЯГА. Вот это мне и не нравится. Негодники, растрепали мою метлу. Обидели старушку.
(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И").
БАБА-ЯГА.
- Ну, что же, ребятишки
Загадываю последние загадки. Трудные, претрудные!
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? «Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. | Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор… На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? |
БАБА-ЯГА. Ты глянь, совсем чуть-чуть учатся, а уже так много знают! Кошмар! Куда я попала?
(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е
ВЕДУЩИЙ. Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла нам, справится с заданиями Бабы-Яги.
БАБА-ЯГА. Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Вы меня до инфаркту доведёте своей учёбой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
(Подходит к метле, садится. Пытается уехать.)
ВЕДУЩИЙ. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?
БАБА-ЯГА. А чего? Я ничего?
ВЕДУЩИЙ. А звоночек обещанный?
БАБА-ЯГА. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек. Вот!
ВЕДУЩИЙ. Спасибо! Я думаю, Бабулечка, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научиться делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали наши ребята. И мы все предлагаем тебе тоже пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласна?
БАБА-ЯГА. Я на всё согласна. Возьмите меня в ваш класс.
БАБА-ЯГА. А я хороших стихов пока не знаю, но зато у меня есть одна очень весёлая песенка. Предлагаю спеть её всем вместе..
(Звучит песня «Теперь мы первоклашки»)