СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по воспитательной работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по воспитательной работе классного руководителя»

ПЛАН


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



7 класса




2021 – 2022 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ


Личные данные классного руководителя

Сведения об учащихся

Анализ воспитательной работы за прошедший 2011-2012 учебный год

Характеристика класса

Карта изучения личности учащегося

Занятость учащихся ( кружки, секции)

Анализ успеваемости (по четвертям)

Участие в общешкольных и городских мероприятиях

Организация самоуправления в классе

График дежурства по классу

Циклограмма классного руководителя

Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики

Организация учебного процесса

Список администрации школы

Дополнительное образование

Расписание уроков

Цели воспитательной деятельности на 2012 – 2013 учебный год

Задачи воспитательной деятельности

Понедельное планирование работы на год

Социальный паспорт класса

Работа с родителями

Сведения о родителях

Родительские собрания

Посещение родительских собраний

Протоколы родительских собраний












Личные данные классного руководителя


Фамилия


Имя


Отчество


Предмет, стаж работы по предмету


Стаж работы в должности классного руководителя


Квалификационная категория и срок очередной аттестации


Домашний адрес и телефон


E-mail:






СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ


№ личного дела

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес.

1.





2.





3.





















Анализ воспитательной работы

за прошедший 2020-2021 учебный год


В течение 2020-2021 учебного года велась непрерывная работа по укреплению дружного классного коллектива, по привитию культурных навыков поведения, по воспитанию сознательного отношения к учёбе, к общественным поручениям.

За прошедший учебный год пропусков по неуважительным причинам не имеется.

Всех учащихся обеспечили горячим питанием в школьной столовой.

Класс принимал участие в областном конкурсе «Лучший класс» и одержал победу в номинации «Класс с высокой общественной активностью», за что был награжден ценным подарком ( фотоаппарат).

Проводились различные классные мероприятия:

  • Туристические походы за околицу села весной и осенью, где учащиеся отрабатывали различные туристические навыки.

  • День именинника.

  • «Тепло сердец для наших мам»

  • Ежемесячное посещение сельской библиотеки с целью проверки читательских формуляров. Защита своего формуляра.

Учащиеся класса с большим желанием участвовали во всех школьных мероприятиях, в общественной жизни школы, в художественной самодеятельности и спортивных соревнованиях. Работали над проектом: «История нашей школы».

По привитию навыков культурного поведения были проведены беседы : «Азбука поведения», «Сотвори себя сам», «Ты пришел в гости» и другие.

В течение года учащиеся соблюдали чистоту и порядок в классе, проводили генеральные уборки, классные часы по благоустройству класса и школьного двора.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА



КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ



Ф.И.

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к общественной деятельности

Отношение к искусству

Отношение к физкультуре

Отношение к товарищам

Уровень воспитанности

1


-

+

-

-

+

+

средний

2


+

+

+

+

+

+

высокий

3


+


+

+

+

+

+

высокий


+ - наличие качества

- - отсутствие качества

До 50 % - низкий; 50-70% - средний; свыше 70% - высокий





ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ


Ф.И. ученика

I полугодие





Кружки, секции

1


школа

ОФП

2


школа

Музыкальный

3


школа

Музыкальный


Ф.И. ученика

II полугодие





Кружки, секции

1


школа

ОФП

2


школа

Музыкальный

3


школа

Музыкальный



АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ

I четверть


Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»












Учащиеся, успевающие на «хорошо»








Учащиеся, закончившие с одной тройкой




















Итого учащихся




из них:

- мальчиков




- девочек




 



II четверть


Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»












Учащиеся, успевающие на «хорошо»








Учащиеся, закончившие с одной тройкой








из них:

- мальчиков




- девочек





III четверть



Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»












Учащиеся, успевающие на «хорошо»








Учащиеся, закончившие с одной тройкой




Итого учащихся




из них:

- мальчиков




- девочек




 


IV четверть

 


Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»












Учащиеся, успевающие на «хорошо»








Учащиеся, закончившие с одной тройкой












Итого учащихся




из них:

- мальчиков




- девочек




 







2021-2022 учебный год


I


Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»












Учащиеся, успевающие на «хорошо»








Учащиеся, закончившие с одной тройкой




















Итого учащихся




из них:

- мальчиков




- девочек




 




УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Дата

Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады и т.п.)

Результаты участия, фамилии отличившихся учащихся












































Принципы самоуправления:


  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.


  1. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.


  1. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.


  1. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.


  1. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.


  1. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.


  1. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
















п/п

Название сектора

Фамилия, имя ответственного

Сфера управления

1

Учебный


1.Создание условий для учебной деятельности школьников.

2.Сбор информации об учебном процессе.

3.Проверка дневников, учебников.

4.Проведение интеллектуальных мероприятий.

2

Культурный


1.Проведение вечеров отдыха, праздников.

2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

3

Спортивно-оздоровительный


1.Подготовка и проведение спортивных соревнований.

2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях.

4

Трудовой


1.Организация уборки классного помещения.

2.Распределение учащихся для дежурства по школе.

3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе.

4.Проведение субботников.

5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.


Староста класса:








ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КЛАССУ



Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

1
















2
















3
















4
















5
















6


















Обязанности дежурного

Перед уроками:

  1. Снять стулья в кабинете.

  2. Вымыть доску.


После уроков:

  1. Вымыть доску.

  2. Поставить стулья на парты.

  3. Выкинуть мусор.

  4. Протереть пыль

  5. Полить цветы
















ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ




  • ЕЖЕДНЕВНО


1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися.



  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО


    1. Проверка дневников учащихся.

    2. Проведение мероприятий в классе (по плану)

    3. Работа с родителями ( по ситуации)

    4. Работа с учителями-предметниками (по плану)


  • ЕЖЕМЕСЯЧНО


    1. Посещение уроков в своем классе.

    2. Встреча с родительским активом.


  • ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ


  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.

  4. Сдача сводной ведомости успеваемости в учебную часть.


  • ОДИН РАЗ В ГОД


  1. Проведение открытого мероприятия

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Статистические данные класса (на 1 сентяборя)










 Приложение

 к письму Министерства образования России

 от 21 июня 2001 года № 480/30 – 16

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(извлечения)

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751).

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники.

В классном коллективе учебно-воспитательный процесс в настоящее время организуют:  классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа)  - учитель-предметник (реже  - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса; классный воспитатель (освобожденный классный руководитель).

Классный воспитатель (освобожденный классный руководитель), как правило, необходим в сложном коллективе, где имеются дезадаптированные дети с низким уровнем воспитанности, знаний и умений, а также в ситуации перехода из начальной в среднюю школу. Его должностные обязанности определены тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Минтруда России от 17.08.95 N 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22.11.95 N 65). Однако эффективному внедрению должности классного воспитателя в общеобразовательных учреждениях пока препятствует отсутствие финансирования и налаженной системы подготовки кадров

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев воспитательную работу с классным коллективом общеобразовательного учреждения проводит классный руководитель.

Он  - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

В настоящее время  права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.

Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах,  контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий;  координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих  способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

Работа классного руководителя  - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы  создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса.Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.

В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор  форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в  общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях  классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.

Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности  классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся,способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.

Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия  - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 N 20-58-196/20-5/7).

В отдельных случаях в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4-10 часам в неделю. Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.

Кроме того, существует практика установления доплат и премирования учителей за результаты работы по классному руководству, участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как самого учителя, так и его воспитанников.

В целях реализации воспитательных задач  администрация общеобразовательного учреждения обязана создать классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно-теоретическом осмыслении классного руководства как проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.





ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ




  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.

  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.


























ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Учебный период

Сроки

Кол-во календарных дней

Каникулы

I четверть




IIчетверть




III четверть




IV четверть




Год




СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

Ф.И.О.

Должность

1.


Директор

2.


Зам. директора по УВР


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Название кружка, секции

Ф.И.О. руководителя

Место проведения

Время проведения

1





2





3





4





5





6







РАСПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


( факультативы, консультации и др.)

Понедельник

Начало занятия

Вторник

Начало занятия

Среда

Начало занятия

1.


1.


1.


2.


2.


2.


3.


3.


3.








Четверг

Начало занятия

Пятница

Начало занятия

Суббота

Начало занятия

1.


1.


1.


2.


2.


2.


3.


3.


3.



ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД

СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Ответственный

Учение

1

Организационные моменты. Проверка наличия учебников и тетрадей, дневников



2

«Дневник- мой школьный документ» Беседа.



3

«Роль дисциплины на уроке». Беседа.



4

Историческая справка «200 лет Бородинского сражения»


Здоровье

1

Организация питания в школьной столовой. «Правильное питание – залог здоровья»



2

Генеральная уборка класса



3

Туристический поход за околицу села.



4

День Здоровья.


Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классное собрание. Выборы органов самоуправления. Составление и утверждение плана работы на новый учебный год. Оформление классного уголка.





2

Классный час «Как развивать свои способности…» (восприятие, память, мышление и т.п.)



3

«Я и Закон» Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»



4

ПДД «Правила безопасного движения»


Досуг

1

Посиделки за чаем, посвященные Дню Знаний.



2

Дискотека: «Здравствуй, Новый учебный год!»



3

Трудовые десанты. (Работа на отведенной территории)



4

Акция «Наш класс всех краше» ( пересадка цветов)


Индивидуальная работа с учащимися

1

Беседа с о подготовке к школе. Об учебной мотивации.



2

Беседа с,. о перспективе стать «отличницами». Мотивация к учению.



3

Беседа о посещении школы.

.


4

Беседа с. о выполнении режима дня.


Взаимодействие с родителями учащихся

1

Посещение семьи



2

Посещение семьи Кобзарь Валерии



3

Посещение семьи Коркиной Надежды



4

Диагностика воспитанности учащихся.



ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Ответственный

Учение

1

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края»



2

Игра – путешествие «Путешествие по морю знаний»



3

Беседа с учителями – предметниками .(Предварительные итоги четверти)



4

Беседа с учителями – предметниками . (Итоги четверти)


Здоровье

1

«Живи разумом, так и лекаря не надо».Кл. час.



2

Проверка посещения школьной столовой.



3

«Курить – здоровью вредить». Беседа.



4

«Как мы соблюдаем режим дня». Беседа.


Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классный час «Ценности. Что человек должен ценить?»



2

Классный час «Почему люди лгут?»



3

ПДД «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах». Викторина.



4

Классный час «Мои обязанности в семье»


Досуг

1

Конкурс открыток и добрых дел ко Дню пожилого человека.



2

Операция «Листопад»




3

Конкурс рисунков и сочинений ко Дню учителя



4

Осенняя дискотека.


Индивидуальная работа с учащимися

1

Беседа с. о посещении школы и успеваемости.



2

Беседа с О соблюдении режима дня




3

Беседа с. О соблюдении режима дня




4

Беседа с. О соблюдении режима дня



Взаимодействие с родителями учащихся

1

Посещение семьи Бычкова В.с целю проверки соблюдения режима дня



2

Посещение семьи с целю проверки соблюдения режима дня



3

Посещение семьи . с целю проверки соблюдения режима дня




4

Письма родителям об итогах посещений.


НОЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Ответственный

Учение

1

Акция «Неделя пятёрок»



2

Тренинговое занятие «Я, мои успехи и неудачи»



3

Литературная викторина, посвященная 125- летию С.Я. Маршака, 105-летию А.Линдгрен



4

«Письмо самому себе». Конкурс на лучшее письмо.


Здоровье

1

Классный час «Зачем нужно заниматься физической культурой?»



2

Беседа о предупреждении детского травматизма в зимнее время



3

Беседа «Режиму дня мы друзья».



4

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»


Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классный час «Будьте добрыми и человечными»



2

Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»



3

Классный час «Моя семья – моё богатство»



4

ПДД «Движение транспортных средств».


Досуг

1

Изготовление дидактического материала для кабинета русского языка и литературы




2

Участие в игре КВН



3

«Как мы читаем» - поход в сельскую библиотеку.



4

Конкурс рисунков ко Дню матери.


Индивидуальная работа с учащимися

1

Беседа о посещаемости



2

Беседа с о взаимодействии с учащимися класса.



3

Беседа о поведении на уроках и переменах.



4

Беседа о проведении свободного времени.


Взаимодействие с родителями учащихся

1

Телефонный разговор с семьей о времени у компьютера



2

Телефонный разговор с семьей о времени у компьютера



3

Телефонный разговор с семьей о времени у компьютера



4

Беседа о свободном времени детей




ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Ответственный

Учение

1

Акция «Учение в учебниках».



2

Акция «Неделя пятёрок»



3

Акция «Плохие отметки на заметку».



4

Мониторинг успехов учащихся по итогам 2 четверти


Здоровье

1

Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом».



2

«Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. С приглашением медсестры.



3

«Между нами девочками» Беседа.



4

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»



Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классный час «Отчего бывает одиноко?»



2

Классный час «Когда и как говорить «нет»?»




3

Викторина «День Конституции РФ»




4

ПДД «Остановочный путь транспортных средств».


Досуг

1

Подвижные игры на свежем воздухе.



2

Конкурс «Новогодняя игрушка»




3

Чайные посиделки (международный день чая)



4

Новогоднее представление.


Индивидуальная работа с учащимися

1

Беседа с об учебе



2

Беседа с В об учебе



3

Беседа с Н об учебе



4

Беседа с учащимися о технике безопасности в зимние каникулы


Взаимодействие с родителями учащихся

1

Встреча с родителями. «Подарок под ёлочку»



2

Посещение семьи Бычковых.




3

Родительское собрание.




4

Телефонный разговор о технике безопасности в каникулы.



ЯНВАРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

ответственный

Учение

1

Литературная викторина, посвященная юбилеям А.Н.Толстого, Ш. Перро



2

Обучающая игра «Хорошие манеры»



3

Викторина «Добрые молодцы и мудрые девицы»



4

Акция «Плохие отметки на заметку».


Здоровье

1

Игры на свежем воздухе



2

Анкета «Мое здоровье»



3

Итоги анкетирования «Мое здоровье»



4

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»


Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты»



2

Классный час «Что такое самообразование?»



3

Классный час «Что нужно знать при выборе профессии?»



4

ПДД «Назначение номерных, опознавательных знаков»


Досуг

1

Международный день «спасибо». Говорим спасибо всем весь день.



2

Рождественские посиделки



3

Посещение читального зала



4

Игры на свежем воздухе.


Индивидуальная работа с учащимися

1

« Что мешает мне учиться еще лучше» Чистосердечное признание. Объяснение правил игры



2

« Что мешает мне учиться еще лучше» Чистосердечное признание.



3

« Что мешает мне учиться еще лучше» Чистосердечное признание.



4



Взаимодействие с родителями учащихся

1

« Что мешает учиться еще лучше моему ребенку» Чистосердечное признание. Объяснение правил игры



2

« Что мешает учиться еще лучше моему ребенку» Чистосердечное признание. Семья. Посещение



3

« Что мешает учиться еще лучше моему ребенку» Чистосердечное признание. Семья Посещение



4

« Что мешает учиться еще лучше моему ребенку» Чистосердечное признание. Семья. Посещение




ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

ответственный

Учение

1

Хорошие манеры «Обучающая игра»



2

Акция «Плохие отметки на заметку».



3

Международный день родного языка. Игра «Алфавит»



4

Беседа с учителями – предметниками об успехах и неудачах учащихся.


Здоровье

1

Я соблюдаю режим дня. Отчет



2

Я соблюдаю режим дня. Отчет.



3

Я соблюдаю режим дня. Отчет



4

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»


Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классный час «Привычки и воля»



2

Классный час «Как устроена обида?»



3

Классный час «Почему подросток совершает преступление?»



4

ПДД «Ответственность за нарушение»


Досуг

1

Акция «Наш класс всех краше»



2

Посещение читального зала



3

День Святого Валентина. Дискотека.



4

Коллективный просмотр художественного фильма по выбору


Индивидуальная работа с учащимися

1

Беседа о чтении художественной литературы



2

Беседа с Бычковым В о чтении художественной литературы



3

Беседа с Кобзарь В о чтении художественной литературы



4

Беседа с Коркиной Н о чтении художественной литературы



Взаимодействие с родителями учащихся

1

Будем примером для наших детей в чтении художественной литературы



2

Беседа с родителями «Читаем вместе с детьми»



3

Беседа с родителями «Читаем вместе с детьми»



4

Беседа с родителями «Читаем вместе с детьми»




МАРТ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

ответственный

Учение

1

Конкурс чтецов. Всемирный день писателя.



2

Рейд «Чистый учебник»



3

Мониторинг успехов учащихся по итогам 3 четверти



4

Мой дневник самый лучший. Смотр дневников.


Здоровье

1

Беседа о предупреждении детского травматизма во время ледохода.



2

Беседа о посещении школьной столовой



3

Беседа о витаминизации



4

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»


Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классный час «Лень – помощник или враг?»



2

Классный час «Совесть – это наш внутренний судья».



3

ПДД «Технические средства (велосипед) и требования к ним».



4

 «Закон обо мне и мне о законе» Беседа с уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса


Досуг

1

Угощаем наших мам. Посиделки.



2

Конкурс кулинарных рецептов «Великий Пост»



3

Астрологическая игра «Соберём созвездие»



4

Чаепитие. «Здравствуйте ,каникулы»


Индивидуальная работа с учащимися

1




2

Индивидуальная беседа с учащимся об учебе.




3

Индивидуальная беседа с учащимся о режиме дня




4

Индивидуальная беседа с учащимся о свободном времени



Взаимодействие с родителями учащихся

1

Беседа с родителями об учебе.



2

Беседа с родителями о режиме дня




3

Родительское собрание.




4





АПРЕЛЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

ответственный

Учение

1

Викторина «Международный день детской книги». (Библиотека)



2

Викторина «О космосе»



3

У меня в порядке книжки и тетрадки. Рейд.



4

Акция «Плохие отметки на заметку».


Здоровье

1

« Лапта» - русская игра.



2

Игры на воздухе



3

Правильный отдых и питание.



4

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»


Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие».



2

Классный час «Семейные обряды».



3

Классный час «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин»



4

ПДД Движение в группе велосипедистов»


Досуг

1

Акция «Чистый двор – здоровая планета»




2

Акция «Чистый двор – здоровая планета»




3

Акция «Чистый двор – здоровая планета»



4

Акция «Чистый двор – здоровая планета»


Индивидуальная работа с учащимися

1

Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях



2

Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях



3

Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях



4

Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях


Взаимодействие с родителями учащихся

1

Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях



2

Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях.



3

Беседа с учащимися о наведении порядка на придворовых территориях




4

Родительское собрание.



МАЙ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

ответственный

Учение

1

«Посчитаем все пятёрки». Акция.



2

Экран успеваемости для родителей



3

Посещение музея «Международный день музеев».



4

Мониторинг успехов учащихся по итогам 4 четверти, года.



Здоровье

1

Мониторинг здоровья



2

Весенняя пробежка



3

Туристический поход



4

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»


Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

1

Классный час «Подвигу народа жить в веках».



2

Классный час «Экология. Загрязнение среды. Наука»



3

Классный час «Мудрые заповеди предков».



4

«Готовимся к лету»

  • Занятость детей в летний период

  • Сельскохозяйственная практика

  • Обеспечение учащихся списком

необходимой учебной литературы

на следующий учебный год


Досуг

1




2

Номер художественной самодеятельности к концерту в ДК, посвященному Дню Победы.



3

Дискотека в «День радости»



4

Конкурс плакатов к празднику «Последний звонок»


Индивидуальная работа с учащимися

1

Беседа с учащимися.



2

Беседа с учащимися.



3

Беседа с учащимися.



4

Беседа с учащимися.


Взаимодействие с родителями учащихся

1

Беседа с родителями. Занятость детей в летний период




2

Посещение семей(3)



3

Беседа с родителями о трудовой практике.



4

Родительское собрание. Итоги года. Ремонт класса.




ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТЕНЕЙ ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ

Ф.И. учащегося

Июнь

Июль

Август

1

Бычков Валерий




2

Кобзарь Валерия




3

Коркина Надежда






СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся:

3



- мальчиков

1



- девочек

2


2

Воспитываются:




- в полной семье

3



- опекуном

0


3

Состав семей:




- с одним ребёнком

0



- с двумя детьми

2



- с тремя детьми

1



- более трёх детей

0


4

Семьи группы «риска»:




- попустительский вид воспитания

1



- алкоголизированные

0


5

Количество родителей

6



- из них неработающих

2


6

Учащиеся, требующие особого внимания:




- на ВШК

1



- на учёте в ОДН

0




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Ф.И. ученика

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Телефон

1










2










3












Родительские собрания


Дата

Тема собрания

Кол-во родителей

1

октябрь

Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

3

2

декабрь

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

3

3

март

Деньги как средство поощрения и наказания.

3

4

май

Как развивать чувство ответственности в детях.

3

5

июнь

Итоги года. Ремонт класса.

3








ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Список учащихся

1 ч. октябрь

2ч.

декабрь

3ч.

март

4ч.

апрель

Год

июнь








1







2







3

















ПРОТОКОЛ №1

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Рассказать о границах и особенностях переходного возраста.

2. Выявить основные проблемы, связанные с переходным возрастом. Определить способы поведения в конфликтных ситуациях.

3. Основные требования к подростку.

4. Способы взаимодействия.

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________






































ПРОТОКОЛ № 2

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Права ребенка.

2. Права и обязанности родителей.

3. Проследить цепь: школа – семья - ребёнок.

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________




ПРОТОКОЛ № 3

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Деньги как средство поощрения и наказания.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Ребёнок и деньги.

2. Стоит ли доверять детям карманные деньги?

3. Личные финансы. Из чего складывается «доход» ребёнка.

4. Стоит ли использовать деньги как способы наказания и поощрения?

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________








































ПРОТОКОЛ № 4

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Как развивать чувство ответственности в детях.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Ответственность и послушание – две формы поведения.

2. Что значит быть ответственным?

3. Что помогает развитию ответственности?

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________








ПРОТОКОЛ № 5

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Учение с увлечением. Итоги года. Ремонт класса.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Что такое учение и увлечение?

2. Вера в себя.

3. Умственный труд. Труд души.

4. Уроки в школе и дома.

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________