Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни для детей седьмого года жизни
«Крепкие зубы -красивая улыбка»
Задачи:
1.Формировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.
2. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.
3.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тип занятия – сообщение новых знаний.
Оборудование: мультимедийная презентация; карточки с надписью «вредные» и 2 карточки с надписью «полезные» формата А4; стол или стул – 2 шт; карточки продуктов ; паста и щетки – 1-2 шт.
Ход занятия:
(1 слайд)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы приглашены в увлекательное путешествие.
В: Вы готовы к приключениям, играм и знакомствам с новыми друзьями? Куда можно путешествовать?
В: Здорово, тогда мы предлагаем Вам начать с путешествия в «Страну Здоровых Улыбок».
( слайд 2)
В: друзья, тогда пора в путь-дорогу! Впереди нас ждут испытания, приключения, знакомства и много всего нового и интересного. Но, так как эта страна волшебная и очень большая, то и путь в нее будет непростой. Сейчас мы предлагаем превратиться в дружный веселый поезд и отправиться в путь.
Слайд 3
2.Первая станция «Улыбкино».
В: мы приехали и первая станция нашей «Страны Здоровых Улыбок» – станция «Улыбкино»! Ребята, помните, мы говорили, что нас с Вами ждут новые знакомства?
В: Тогда сейчас мы вас познакомим с жителями «Страны Здоровых Улыбок».
В: Ярик - самый быстрый герой команды, Андрей –самый сильный (показывает мышцы и просит детей показать, какие они сильные)
Слайд 4
Настя и Саша - юные феи команды, Миша - самый умный герой команды.
Слайд 5
В: Ребята, добро пожаловать в «Страну Здоровых Улыбок».
Что же могут делать в стране здоровых улыбок?
Волшебную страну, где придумывают и делают волшебные зубные щетки и пасты и другие полезности для красивых улыбок!
Но просто так мы Вас не пропустим в нашу страну, Вам нужно показать входной билет, а пропускным билетом является Ваша улыбка!
Ведущий: Ребята, покажем какие у нас с вами красивые улыбки(начинает первым, что бы дать пример детям, все улыбаются– кривляются. Ребята, молодцы! Как вы уже знаете, Ярик - самый быстрый герой команды, скажите, а Вы быстрые?
Дети:Да-а-а-а-а!
Ведущий: Ловкие?
Дети: Да-а-а-а-а!
Ведущий: Это мы сейчас легко проверим. Скажите, Вы любите игры?
Дети: Любим!
Ведущий: Отлично, тогда мы сейчас с вами поиграем.(В моменты общения с детьми, если вы хотите им что - то предложить, и это «что - то» по вашему мнению обязательно, ни в коем случае не спрашивайте их, хотят ли они этого. Ваш тон должен быть немного повелительным, и утвердительным, то есть, если вы предлагаете им поиграть,- это означает, что мы сейчас будем играть! В основном дети всегда соглашаются на игры, в играх дети многому учатся, например, в этом сценарии сделан большой акцент на слово «правильно», в том числе учатся играть по правилам. Поэтому следите, чтобы игры и конкурсы проходили по правилам, если это возможно)
А игра у нас называется «Щетка, паста и улыбка!». Правила очень простые: когда я говорю: «щетка», -Вы подпрыгиваете, когда я говорю: «паста» - Вы приседаете, когда я говорю «Улыбка» Вы кружитесь на месте. Запомнили?
Дети: Да
Ведущий: Тогда давайте проверим (идет игра, ведущий произносит команды в хаотичном порядке, постепенно ускоряя темп и путая детей, игра обычно проходит очень весело)после того, как игра прошла:
Ведущий: Здорово ребята, Вы действительно быстрые и ловкие, ничуть не уступаете Ярику. Мы справились с первым заданием и можем ехать дальше! Превращаемся в волшебные вагончики, приклеиваемся друг к другу.
Трогаемся и едем аналогично предыдущей остановке.
3. Вторая остановка. «Белозубкино»
(Слайд 7)
Ведущий: Да, у Вас действительно красивые улыбки, но прежде чем пройти дальше, вам нужно ответить на наши вопросы.
Ведущий: Скажите ребята, для чего нам нужна зубная паста и зубная щетка?
Ведущий подходит к тем детям, которые поднимают руки и хотят ответить, при общении с ребенком “один на один” нужно наклоняться или присесть, чтобы быть с ним на одном уровне(это важно!), дабы наладить контакт с ним. Но затягивать подобные вещи нельзя, так как именно в такие моменты (моменты импровизации детей)остальные дети отвлекаются от ведущих, от происходящего, и взять их внимание порой бывает непросто. Нужно иметь ввиду, что ответы на, казалось бы, элементарные вопросы, могут быть самые странные и забавные, например: на вопрос: «Для чего нужна зубная щетка?» может прозвучать «Что бы лепить пельмени» или что угодно , -это может быть неправильный ответ, нужно быть к этому готовым, но в любом случае, при любом ответе, ребенка нужно поощрить, сказать что он «Молодец, смелый, инициативный и т.д.»,обязательно после каждого ответа просить других детей и воспитателей поаплодировать, независимо от того правильный ответ или нет! После того, как ведущий опросил 3-4 человек:
Ведущий: Ребята, Вы все молодцы, у вас замечательные ответы, но на самом деле зубная паста и зубная щетка нам нужны, чтобы чистить зубы(если кто-то из детей даст правильный ответ поощрить его),что бы улыбка была красивая, а главное - здоровая!(смотрим картинку из презентации). А ещё, для того, чтобы зубы были здоровыми, необходимо не только чистить их, но и правильно питаться.
(Слайд 8)
Ребята, давайте поиграем в игру «Полезное, не полезное»?(акцент нужно делать на слово «игра»)
Дети: Давайте! (Ведущие не ждут от детей их вариантов «полезного, не полезного», они сами называют продукты)
Ведущий: Я буду называть разные продукты, которые Вы едите, а Вы мне в ответ будете говорить, что из этого полезно, а что – нет. Но смотрите, не путайте со вкусным: не все полезное вкусно и наоборот. Начнем? Молочные продукты!?
(Слайд 9)
Дети: Полезно
Ведущий:Овощи?
(Слайд 10)
Дети: Полезно
Ведущий: Фрукты!
(Слайд 11)
Ведущий:Мясо и рыба!
(Слайд 12)
(Ведущий перечисляет различные фрукты, овощи и другие полезные продукты, а также «не полезные», можно путать детей «вкусными» продуктами, что бы создать элемент игры и (в идеале) что бы дети запомнили полезные продукты).
Ведущий:Ну что ребята, молодцы! Но чтобы закрепить эти знания, предлагаем Вам сыграть в игру «Полезная Эстафета»! Для этого нам нужно поделиться на две равные команды. (воспитатели помогают разделить детей на две команды, воспитатели всегда должны помогать ведущим). Ребята, давайте вместе придумаем названия команд. Как называются ваши команды?
Дети:…..! ……! ……! *названия команд придумываются детьми вместе с воспитателем и ведущими*
(Проводится конкурс-эстафета, который заключается в следующем. Участники команд встают друг за другом в колонну. Необходимо встать так, чтобы было место для игры. Ребенок, стоящий в колонне первым бежит к обозначенной ведущим цели (стул, табуретка и т.д., их должно быть две, по одной на каждую команду), на стуле/столе будет лежать вперемешку два набора картинок с изображением «полезных и вредных» продуктов, которые дети должны будут разложить в разные коробки (по две на каждую команду, одна коробка полезные продукты, другая вредная).
Каждый ребенок добегает до стула/стола, берет с него либо «полезный либо вредный» продукт, кладет его в соответствующую кучку и бежит к своей команде. В качестве эстафетной палочки служит тюбик зубной пасты. Конкурс заканчивается, когда продукты разложили по коробкам. Затем ведущие берут коробки и смотрят правильность того, как дети разложили продукты, если вы видите ошибки, разберите их с детьми, не критикуйте их, сделайте это с улыбкой, пошутите, важно, чтобы ребенок не чувствовал себя виноватым, не умным).
(загорается слайд 13)
Ведущий:Ребята, замечательно! Осталось запомнить только один совет героя! Заканчивать есть нужно твердой пищей! Морковкой или яблоком!
«Поезд» прибывает на следующую станцию. (проходит игра паровозик)
4. Третья остановка «Эмалькино».
Ведущий:Ребята, а Вы знаете, что в нашей «Стране Здоровых Улыбок» не все так радужно и радостно? У нас в стране есть еще один житель!
(Слайд 14)
Это злой и коварный чародей Кариозо, который мешает доставлять зубную пасту из Волшебной страны, потому что зубная паста помогает бороться с коварным чародеем.
Ведущий:Кариозо убеждает ребят, что чистить зубы совершенно не обязательно! Потому, что его помощники собираются на зубах, и чем больше их собирается, тем легче и быстрее они могут разрушить зубы А еще Коварный Кариозо соблазняет и кормит малышей сладостями! Потому, что из сладостей его злобные помощники изготавливают кислоту, чтобы было легче разрушать зубы.
(Слайд 16)
Ведущий:Ребята, чтобы Злобные помощники Кариозо не захватили волшебную страну, свои зубки нужно правильно чистить! А Вы знаете как правильно необходимо ухаживать за зубами? (дети будут кричать и «да» и «нет»). А вот это мы сейчас и проверим.
Ведущий опять подходит к детям, которые проявляют желание ответить. Опять же, ответов должно прозвучать немного, не более 3-5, иначе можете «потерять» детей. Затем, после всех ответов, говорим «какие все молодцы», и поправляем их, но при этом просим других детей и воспитателей поддержать выступающих аплодисментами
(Слайд 17)
Ведущий: Молодцы ребята, у Вас опять очень интересные ответы, но если быть точнее, то зубки нужно чистить два раза в день, тщательно очищать каждый зубик и показывать свои зубки два раза в год врачу - стоматологу.
(Слайд 18)
Ведущий:Ребята, давайте запомним еще один совет героя! Если у вас нет возможности почистить зубки, например, после обеда и полдника необходимо прополоскать рот водой и пожевать жевательную резинку без сахара 10-15 минут.
(Слайд 19)
Ведущий:Жевательная резинка без сахара не только вкусная, но еще и очень полезная. Научно доказано, что употребление жевательной резинки в течение 10-15 минут после еды помогает поддерживать здоровье зубов и полости рта и сохранить красивую улыбку!
(Слайд 20)
Помимо заботы о своем здоровье, не забывайте об окружающей среде. И помните, что из миллиона мест, куда Вы можете выбросить жевательную резинку только одно будет правильным – это мусорное ведро!
Кстати, ребята, а Вы знаете как правильно нужно чистить зубки?
Дети:(может быть любой ответ, поправляем и медленно, доходчиво, внятно даем инструкцию по правильной чистке зубов)
Ведущий: Сначала нужно вымыть руки и зубную щетку.
(Слайд 21)
Выдавить на щетку горошину зубной пасты, распределить пасту по всем зубам, чистить зубы по порядку выметающими движениями, от красного к белому (ведущие показывают), а для того что бы почистить передние зубы, правильно поверните щетку (под прямым углом), не забываем почистить язык, прополощите рот, помойте зубную щетку и поставьте ее в стаканчик
(Слайд 23)
Ведущий: Ну что, ребята, запомнили как нужно правильно чистить зубки?
Дети:Да-а-а-а!
Ведущий:А вот это мы сейчас и проверим!
(ведущий и дети вместе чистят зубки, ведущий на манекене (большие зубы), дети показывают на фантоме, как они запомнили технику чистки, ведущий по необходимости может корректировать их навык).
(Слайд 24)
Здорово, ребята! Мы научились чистить зубки и напугали злого Чародея Кариозо!
(Слайд 25) за ним (Слайд 26).
Ведущий: Молодцы ребята, просто здорово, мы не ожидали, что Вы так много знаете и умеете, и не забывайте, что чтобы хорошо ухаживать за зубами нужно использовать волшебные зубные пасты, щетки и жевательную резинку без сахара!
Рефлексия:
_Что вам понравилось сегодня на занятии?
-Что нужно для тоо чтобы зубы были крепкими?
Что чтобы хорошо ухаживать за зубами нужно использовать волшебные зубные пасты и щетки и жевательную резинку без сахара!)
(Последний Слайд 28) Выполняйте советы наших героев, врачей стоматологов и будьте здоровы!