МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕТРОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»
ГБПОУ СО «ПАЛ»
УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по УВР
М.А.Воробьева
«___»__________2017 г.
_______________
(подпись)
ПОЛОЖЕНИЕ О
КРИТЕРИЯХ ПОРТФОЛИО
СТУДЕНТА
ГБПОУ СО «ПАЛ»
Разработчик:
Мазилкин Максим Андреевич,
преподаватель специальных
дисциплин
Петровск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения…………………………………………………...……………3
2. Цели и задачи портфолио………………………………………...………………4
3. Примерная структура портфолио студента……………………………….……..7
4. Виды студенческой деятельности………………………………………………..8
5. Критерии оценки портфолио………………………………..…………………..12
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио студента в ГБПОУ СО «Петровский агропромышленный лицей». Разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. Портфолио студента является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности - учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, самообразовательной и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к профессиональному образованию.
1.3. Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Руководители структурных подразделений лицея, преподаватели, классные руководители групп несут ответственность за оформление подтверждающих виды деятельности документов.
1.5. Обновление и дополнение материалов Портфолио производится на протяжении всего срока обучения в лицее в соответствии с видами студенческой деятельности, а также по мере выполнения различных видов работ.
1.6. Портфолио представляется студентом комиссии в ходе проведения экзаменов (квалификационных).
1.7. Защита портфолио осуществляется студентами при проведении государственной итоговой аттестации.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио - обеспечение отслеживания индивидуального развития, представление способности студента практически применять приобретенные знания и умения, доказательство прогресса в обучении по конкретным результатам.
2.2 Задачи портфолио:
- поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
обучения и самообучения;
- развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования студента;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
- отслеживать индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, вне прямого сравнения с достижениями других;
- оценивать образовательные достижения студента дополнительно к традиционным формам контроля;
- проводить экспертизу сформированности общих компетенций, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.3. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства знаний, принятые в ГБПОУ СО «ПАЛ», и позволяет учитывать уровень освоения общих компетентностей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.
2.4. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.
2.5. Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.
3. Примерная структура портфолио студента
3.1. Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном виде (папка-накопитель с файлами). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется.
3.2. Структура портфолио
Титульный лист
Оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию:
• фамилия, имя, отчество студента,
• год рождения;
• название образовательного учреждения;
• название специальности, группа;
• указание периода, за который представлены документы и материалы;
• в правом верхнем углу титульного листа рекомендуется поместить фотографию студента произвольных размеров и характера.
4. Виды студенческой деятельности
4.1. Освоение основной профессиональной образовательной программы
№ п/п | Вид студенческой деятельности | Подтверждающие документы | ОК |
1.1 | Результаты прохождения производственной практики | копии: • аттестационный лист; • лист сформированности общих компетенций; • характеристика; • отзывы руководителей практики. | ОК1 – ОК3 ОК6 – ОК7 ОК9 – ОК14 |
1.2 | Дополнительное образование в рамках ОПОП | копии: • сертификаты; • удостоверение; | ОК8 |
1.3 | Тема курсовой работы и ВКР | копия • отзыв руководителя | ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9, ОК14 |
1.4 | Участие в тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах, конференциях | копии • сертификатов; • дипломов; • грамот; • тезисы докладов | ОК1 – ОК9 |
1.5 | Подготовка презентаций для использования в образовательной деятельности | • (подтверждение с подписью руководителя) | ОК4 – ОК5 |
1.6 | Подготовка рефератов, докладов с использованием электронных источников, библиотечного фонда лицея и других научных библиотек города | • (подтверждение с подписью руководителя) | ОК4 – ОК5 |
1.7 | Оформление тематических стендов, газеты, составление глоссария по изучаемой теме, модулю | • (подтверждение с подписью руководителя) | ОК1 ОК4 – ОК5 |
1.8 | Подбор материалов для использования в образовательном процессе: • рисунков; • видеосюжетов; • составление схем; • графиков; • таблиц и т.п. | • (подтверждение с подписью руководителя) | ОК4 – ОК5 |
1.9 | Публикации статей в печатных изданиях по образовательной деятельности | копии • статьи | ОК1 – ОК2 ОК4 – ОК5 ОК8 – ОК9 |
1.10 | Участие в спортивных секциях, соревнованиях | копии • приказы; • дипломы; • благодарственные письма | ОК6 ОК13 |
1.11 | Результаты обучения | копии • приказа о назначении на стипендию; • дипломов; • благодарностей; • похвальных грамот | ОК1 – ОК14 |
1.12 | Участие в военно-патриотических мероприятиях, учебных сборах | копии • приказы; • дипломы; • благодарственные письма | ОК14 – ОК16 |
4.2. Дополнительное образование
(образовательная активность)
№ п/п | Вид студенческой деятельности | Подтверждающие документы | ОК |
2.1 | Освоение смежных профессий | копии: • документов | ОК1, ОК4 ОК8 – ОК10 |
2.2 | Участие в проведении тематических дней, акциях, выставках | • (подтверждение с подписью руководителя) | ОК1 – ОК7 ОК9, ОК11, ОК13 |
2.3 | Участие в проведении ярмарок, дней открытых дверей | • (подтверждение с подписью руководителя) | ОК1 – ОК7 ОК9, ОК11, ОК13 |
2.4 | Членство в объединениях | • (подтверждение с подписью руководителя) | ОК11, ОК13 |
4.3. Исследовательская и творческая деятельность
(творческая активность)
№ п/п | Вид студенческой деятельности | Подтверждающие документы | ОК |
3.1 | Участие в олимпиадах, конференциях, семинарах и др. (внутрилицейских) | копии • сертификатов; • дипломов; • благодарностей; • тезисы выступлений | ОК2 – ОК9 |
3.2 | Участие в олимпиадах, конференциях, семинарах и др. (региональных, федеральных) | копии • сертификатов; • дипломов; • благодарностей; • тезисы выступлений | ОК2 – ОК9 |
3.3 | Публикации статей в печатных изданиях | копии • статей | ОК4 – ОК5 |
3.4 | Участие в разработке социальных проектов | • (подтверждение с подписью руководителя) | ОК1 – ОК12 |
4.4. Общественная деятельность
(социальная и коммуникативная активность)
№ п/п | Вид студенческой деятельности | Подтверждающие документы | ОК |
4.1 | Исполнение обязанностей старосты учебной группы, бригадира, подгруппы и др. | копии • приказа руководителя; • подтверждение с подписью классного руководителя группы | ОК3 ОК6 – ОК7 ОК10 |
4.2 | Участие в культурно-массовых, творческих, просветительских мероприятиях | копии • подтверждение с подписью зам.директора по УВР; • приказов; • грамот; • благодарностей; • сертификатов. | ОК10 ОК11 |
4.3 | Участие в студенческих проектах, творческих объединениях, кружках | • подтверждение с подписью зам.директора по УВР; • подтверждение с подписью педагога-организатора; • подтверждение с подписью руководителей студенческих проектов, кружков, объединений | ОК1 – ОК12 |
4.4 | Участие в организации и проведении тематических общелицейских мероприятий | • подтверждение с подписью зам.директора по УВР; • зав. отделений; • кураторов | ОК4 – ОК6 ОК10 ОК11 |
4.5 | Участие в подготовке и проведении классных часов | • подтверждение с подписью зам.директора по УВР; • подтверждение с подписью классного руководителя | ОК4 – ОК6 ОК10 ОК11 |
4.6 | Участие в подготовке и проведении мероприятий и секций, посвященных исследованию исторического и культурного наследия | • подтверждение с подписью зам.директора по УВР; • подтверждение с подписью классного руководителя | ОК10 |
4.7 | Участие в политических акциях, молодежных объединениях | • подтверждение с подписью зам.директора по УВР | ОК11 |
4.8 | Участие в проведении профориентационной работы | копии • приказов; • подтверждение с подписью зам.директора по УВР; • подтверждение с подписью ответственного секретаря приемной комиссии | ОК11 |
5. Критерии оценки портфолио
5.1. Каждый вид студенческой деятельности оценивается в 1балл
(максимальная сумма баллов – 28).
5.2. Общая оценка за портфолио производится по следующей шкале:
21-28 | «отлично» |
16-20 | «хорошо» |
10-150 | «удовлетворительно» |
Менее 10 | «не удовлетворительно» |