СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Положение о критериях портфолио студента ГБПОУ СО "Петровский агропромышленный лицей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка Положение о критериях портфолио студента ГБПОУ СО "Петровский агропромышленный лицей"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Положение о критериях портфолио студента ГБПОУ СО "Петровский агропромышленный лицей"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕТРОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»

ГБПОУ СО «ПАЛ»

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УВР

М.А.Воробьева

«___»__________2017 г.

_______________

(подпись)

ПОЛОЖЕНИЕ О

КРИТЕРИЯХ ПОРТФОЛИО

СТУДЕНТА

ГБПОУ СО «ПАЛ»





Разработчик:

Мазилкин Максим Андреевич,

преподаватель специальных

дисциплин







Петровск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………...……………3

2. Цели и задачи портфолио………………………………………...………………4

3. Примерная структура портфолио студента……………………………….……..7

4. Виды студенческой деятельности………………………………………………..8

5. Критерии оценки портфолио………………………………..…………………..12











































1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио студента в ГБПОУ СО «Петровский агропромышленный лицей». Разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

1.2. Портфолио студента является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности - учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, самообразовательной и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к профессиональному образованию.

1.3. Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Руководители структурных подразделений лицея, преподаватели, классные руководители групп несут ответственность за оформление подтверждающих виды деятельности документов.

1.5. Обновление и дополнение материалов Портфолио производится на протяжении всего срока обучения в лицее в соответствии с видами студенческой деятельности, а также по мере выполнения различных видов работ.

1.6. Портфолио представляется студентом комиссии в ходе проведения экзаменов (квалификационных).

1.7. Защита портфолио осуществляется студентами при проведении государственной итоговой аттестации.



2. Цели и задачи портфолио

2.1. Основная цель портфолио - обеспечение отслеживания индивидуального развития, представление способности студента практически применять приобретенные знания и умения, доказательство прогресса в обучении по конкретным результатам.

2.2 Задачи портфолио:

- поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности

обучения и самообучения;

- развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования студента;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- отслеживать индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, вне прямого сравнения с достижениями других;

- оценивать образовательные достижения студента дополнительно к традиционным формам контроля;

- проводить экспертизу сформированности общих компетенций, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.3. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства знаний, принятые в ГБПОУ СО «ПАЛ», и позволяет учитывать уровень освоения общих компетентностей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

2.4. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

2.5. Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

























3. Примерная структура портфолио студента

3.1. Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном виде (папка-накопитель с файлами). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется.

3.2. Структура портфолио

Титульный лист

Оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию:

• фамилия, имя, отчество студента,

• год рождения;

• название образовательного учреждения;

• название специальности, группа;

• указание периода, за который представлены документы и материалы;

• в правом верхнем углу титульного листа рекомендуется поместить фотографию студента произвольных размеров и характера.



















4. Виды студенческой деятельности

4.1. Освоение основной профессиональной образовательной программы

п/п

Вид студенческой деятельности

Подтверждающие документы

ОК

1.1

Результаты прохождения

производственной практики

копии:

• аттестационный лист;

• лист сформированности общих компетенций;

• характеристика;

• отзывы руководителей практики.


ОК1 – ОК3

ОК6 – ОК7

ОК9 – ОК14

1.2

Дополнительное образование

в рамках ОПОП

копии:

• сертификаты;

• удостоверение;

ОК8

1.3

Тема курсовой работы и ВКР

копия

• отзыв руководителя

ОК2, ОК4,

ОК5, ОК8,

ОК9, ОК14

1.4

Участие в тематических

олимпиадах, конкурсах,

семинарах, конференциях

копии

• сертификатов;

• дипломов;

• грамот;

• тезисы докладов

ОК1 – ОК9

1.5

Подготовка презентаций для

использования в

образовательной

деятельности

• (подтверждение с подписью руководителя)

ОК4 – ОК5

1.6

Подготовка рефератов,

докладов с использованием

электронных источников,

библиотечного фонда

лицея и других научных

библиотек города

• (подтверждение с подписью руководителя)

ОК4 – ОК5

1.7

Оформление тематических

стендов, газеты, составление

глоссария по изучаемой теме,

модулю

• (подтверждение с подписью руководителя)

ОК1

ОК4 – ОК5

1.8

Подбор материалов для

использования в

образовательном процессе:

• рисунков;

• видеосюжетов;

• составление схем;

• графиков;

• таблиц и т.п.

• (подтверждение с подписью руководителя)

ОК4 – ОК5

1.9

Публикации статей в

печатных изданиях по

образовательной

деятельности

копии

• статьи

ОК1 – ОК2

ОК4 – ОК5

ОК8 – ОК9

1.10

Участие в спортивных

секциях, соревнованиях

копии

• приказы;

• дипломы;

• благодарственные письма

ОК6

ОК13

1.11

Результаты обучения

копии

• приказа о назначении на стипендию;

• дипломов;

• благодарностей;

• похвальных грамот

ОК1 – ОК14

1.12

Участие в военно-патриотических мероприятиях, учебных сборах

копии

• приказы;

• дипломы;

• благодарственные письма

ОК14 – ОК16



4.2. Дополнительное образование

(образовательная активность)

п/п

Вид студенческой деятельности

Подтверждающие документы

ОК

2.1

Освоение смежных профессий

копии:

• документов

ОК1, ОК4

ОК8 – ОК10

2.2

Участие в проведении тематических дней, акциях, выставках

• (подтверждение с подписью руководителя)

ОК1 – ОК7

ОК9, ОК11,

ОК13

2.3

Участие в проведении ярмарок, дней открытых дверей

• (подтверждение с подписью руководителя)

ОК1 – ОК7

ОК9, ОК11,

ОК13

2.4

Членство в объединениях

• (подтверждение с подписью руководителя)

ОК11, ОК13







4.3. Исследовательская и творческая деятельность

(творческая активность)

п/п

Вид студенческой деятельности

Подтверждающие документы

ОК

3.1

Участие в олимпиадах, конференциях, семинарах и др. (внутрилицейских)

копии

• сертификатов;

• дипломов;

• благодарностей;

• тезисы выступлений

ОК2 – ОК9

3.2

Участие в олимпиадах, конференциях, семинарах и др. (региональных, федеральных)

копии

• сертификатов;

• дипломов;

• благодарностей;

• тезисы выступлений

ОК2 – ОК9

3.3

Публикации статей в печатных

изданиях

копии

• статей

ОК4 – ОК5

3.4

Участие в разработке социальных проектов

• (подтверждение с подписью руководителя)

ОК1 – ОК12



4.4. Общественная деятельность

(социальная и коммуникативная активность)

п/п

Вид студенческой деятельности

Подтверждающие документы

ОК

4.1

Исполнение обязанностей старосты учебной группы, бригадира, подгруппы и др.

копии

• приказа руководителя;

• подтверждение с подписью классного руководителя группы

ОК3

ОК6 – ОК7

ОК10

4.2

Участие в культурно-массовых, творческих, просветительских мероприятиях

копии

• подтверждение с подписью зам.директора по УВР;

• приказов;

• грамот;

• благодарностей;

• сертификатов.

ОК10

ОК11

4.3

Участие в студенческих проектах, творческих объединениях, кружках

• подтверждение с подписью зам.директора по УВР;

• подтверждение с подписью педагога-организатора;

• подтверждение с подписью руководителей студенческих проектов, кружков, объединений

ОК1 – ОК12

4.4

Участие в организации и проведении тематических общелицейских мероприятий

• подтверждение с подписью зам.директора по УВР;

• зав. отделений;

• кураторов

ОК4 – ОК6

ОК10

ОК11

4.5

Участие в подготовке и проведении классных часов

• подтверждение с подписью зам.директора по УВР;

• подтверждение с подписью классного руководителя

ОК4 – ОК6

ОК10

ОК11

4.6

Участие в подготовке и проведении мероприятий и секций, посвященных

исследованию исторического и

культурного наследия

• подтверждение с подписью зам.директора по УВР;

• подтверждение с подписью классного руководителя

ОК10

4.7

Участие в политических акциях, молодежных объединениях

• подтверждение с подписью зам.директора по УВР

ОК11

4.8

Участие в проведении

профориентационной работы

копии

• приказов;

• подтверждение с подписью зам.директора по УВР;

• подтверждение с подписью ответственного секретаря приемной комиссии

ОК11













5. Критерии оценки портфолио

5.1. Каждый вид студенческой деятельности оценивается в 1балл

(максимальная сумма баллов – 28).

5.2. Общая оценка за портфолио производится по следующей шкале:

21-28

«отлично»

16-20

«хорошо»

10-150

«удовлетворительно»

Менее 10

«не удовлетворительно»