СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка познавательной патриотической игры "Дети войны"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание молодого поколения на примере подвигов юных героев Великой Отечественной Войны - одно из направлений в работе по патриотичечкому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка познавательной патриотической игры "Дети войны"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 9»








Методическая разработка мероприятия

«Дети войны»

для учащихся 6 класса

в рамках городского конкурса профессионального мастерства

«С Родиной в душе…»,

посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне





Номинация: «Патриотическое воспитание в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования»






Автор: Плотникова Таисия Петровна, педагог-организатор










Абакан, 2019

Методическая разработка познавательной патриотической игры
«Дети войны»



Цель: способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма на примере героев-детей, участников Великой Отечественной войны


Задачи:


  • познакомить школьников с подвигом детей-героев Великой Отечественной войны;

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

  • развивать навык работы с информацией;

  • развивать умение работать в команде.



Сценарный план:

  1. встреча учащихся с ведущим;

  2. трансляция видеоролика с диалогом двух командиров;

  3. показ презентации «Дети в годы войны»;

  4. игра «Мой герой»;

  5. игра–послание «Капсула времени»;

  6. минута молчания.


Реквизит: бланки личного дела, папки, бумага, ручки, фотографии, открытка к 75-летию Победы, емкость-капсула.


Ход проведения игры «Дети войны»


Помещение, в котором проходит игра, разбит на несколько зон. 1зона – игровая зона, 2 зона – информационная (экран, проектор для трансляции слайдов-фотографий и видеоролика).








Сценарий познавательной военно-патриотической программы

«Дети войны»


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Предлагаю начать нашу программу с небольшого видеофрагмента, внимание на экран.

на экране транслируется видеоролик: диалог 2х командующих


Командующий1: Война никого не щадит, Николай Николаевич…Уже сейчас в рядах Красной армии насчитывается более 3000 фронтовиков младше 16 лет.

Командующий2:"Сыны полка"

Командующий1: Среди них есть и дочери…

Командующий 2: 22 июня для них закончилось детство. 

Командующий1: Еще совсем юные мальчишки и девчонки показывают себя настоящими защитниками Родины, отважными и смелыми воинами. Они без лишних раздумий рискуют своими жизнями ради семьи, друзей, Родины, свободы.

Ведущий (обращается к детям): Ребята, вы посмотрели видеофрагмент. О чем ведут диалог два командира?

Ответы детей.

Ведущий: Верно. Великая Отечественная война – это четыре страшных долгих года противостояния советского народа натиску фашистских войск. Сегодня я представлю вам лишь одну трагическую страницу войны –страницу под названием «Война и дети».

Во время рассказа ведущего, на экране транслируются слайды-фотографии детей в военное время.

С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей отправлялись на фронт добровольцами. Осаждали военкоматы и подростки. Порой с искренним чувством они шли на подлог, завышая на год, а то и на два свой возраст. Юные патриоты сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и не могли остаться в стороне от разыгрывавшейся на их глазах трагедии, шли буквально на все, чтобы стать в строй защитников Родины.

Школьники, без отрыва от учебы, работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, изготавливая для фронта обмундирование. В школьных мастерских юные слесари и токари изготавливали детали для мин, столяры - приклады для винтовок и автоматов. Тысячи тонн черного и цветного металлолома собрали школьники в дни войны. Ребята собрали тысячи тонн дикорастущих полезных растений. Дети трудились рядом с дедами, матерями, старшими братьями и сестрами. Их можно было видеть в поле и на животноводческой ферме, в обозе с хлебом и на заготовке кормов. Частыми гостями школьники были в госпиталях. Там они читали тяжелораненым книги, письма, писали письма их родным и друзьям-фронтовикам, выступали с концертами.

Ведущий заканчивает речь, одновременно с этим заканчивается показ слайдов.

Ведущий (обращается к детям):У каждого времени - свои герои. Подвиги советских детей во время борьбы с фашистскими захватчиками не оставляют равнодушными сердца людей.

Юные патриоты 21 века! Сегодня нам предстоит знакомство с детьми - героями Великой Отечественной Войны. Многим из них не было и 16..но их подвиги отмечены государством! Многие дети во время Великой Отечественной войны были удостоены звания Героя Советского Союза. Предлагаю узнать их имена, с этой целью мы разделимся на 4 группы. Каждая группа должна выбрать своего капитана.


Дети делятся на подгруппы и выбирают капитанов.


Ведущий: Ребята, внимание сейчас к каждой группе присоединится военный, который познакомит вас с биографией героя. Задача каждой команды: составить личное дело юного героя, используя полученные в результате беседы, данные. Личное дело каждого героя вам необходимо оформить в папку, заполняя соответствующие строки в специальных бланках; прикрепить фотографию и всем присутствующим представить результаты своей работы.


К каждой группе детей присоединяются военнослужащие-ведущие. Дети начинают выполнять задания.


Игра «Мой герой»


Во время выполнения задания, дети знакомятся с личностью героев: Зои Космодемьянской, Саши Чекалина, Лени Голикова, Вали Котика, Марата Казея, выполняют задание по комплектованию папки–личного дела героя (приложение 1) и знакомят участников других команд с его личностью. Во время презентации каждой работы, на экране транслируются слайды–фотографии героя.

Ведущий: Итак, сегодня мы познакомились с подвигами советских детей во время борьбы с фашистскими захватчиками. Каждый из них внес свой вклад в достижение великой цели – освобождения народа от гнета фашистских оккупантов, положив на алтарь победы свою жизнь.

В бланках для заполнения персональных данных героев войны есть строка «В назидание потомкам». Каждая команда написала свое послание для будущих поколений. И прямо сейчас мы с вами изготовим капсулу времени. В нее поместим послание, которое составим из ваших записей в назидание потомкам. Капсулу мы передадим в школьный музей и попросим её открыть через 5 лет.

Игра - послание «Капсула времени»

Совместными усилиями дети составляют текст–послание потомкам. Запечатанную капсулу передают в школьный музей.

Ведущий: Война за независимость и свободу нашего Отечества длилась 4 долгих года и унесла 27 миллионов жизней! 1418 дней ожесточенных боев, 2600 километров от Москвы до Берлина, 14 тысяч военнослужащих ежедневно гибло под натиском фашистских войск. 75 лет прошло с тех пор, как взвилось Знамя Победы над горящим Рейстагом, но вечно в памяти людей будет жить война - самая  жестокая и несправедливая из всех войн на Земле. Люди должны вечно помнить своих героев, отдавших жизнь в борьбе с врагом, тех, кто подарил нам мирное небо над головой.

Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим, и помолчим.


Прошу всех склонить головы перед величием подвига советского солдата, народа, юных героев, одержавших победу в самой жестокой и кровопролитной войне. В память о Героях Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.


Метроном.


Всего одна минута тишины,
А сколько было крови, слез и стонов
И если б дать такой святой обет
За каждого погибшего минутою молчания,
Молчанье б длилось 39 лет!



Ведущий: Помните и не забывайте, какой ценой досталась Победа в Великой войне!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!