Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Новокузнецкий филиал
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Методическая разработка практического бинарного занятия
среди дисциплин «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Математика»
для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Занятие № 5
Тема 2.4 «Представление информации в структурированной форме»
Занятие № 2
Тема 3: «Неопределенный и определенный интегралы и их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач»
Составлен преподавателями:
Т.Ф. Масловой,
Н. И. Шилепиной
Новокузнецк, 2015 г.
Рассмотрен на заседании МК
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № _________________________
от __________________________________
Председатель
________________________ Е. А. Васильева
Утвержден на методическом совете
Протокол № _________________________
от __________________________________
Председатель
______________________ Н.Б. Красина
Составитель: Т. Ф. Маслова, преподаватель информатики
Н. И. Шилепина, преподаватель математики
Обучающая цель:
Студент должен знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Студент должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Развивающая цель:
Воспитательная цель:
Компетенции, вырабатываемые на занятии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Тип занятия: выработка и закрепление знаний
Вид занятия: комбинированное
Междисциплинарные связи: «Русский язык и культура речи», «Физическая культура», «Иностранный язык».
Оснащение занятия:
технические средства: персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор;
наглядные средства: слайд-презентация;
раздаточный материал: раздаточный материал по теме занятия.
Основная литература:
Основные источники:
Омельченко, В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине [Текст]: учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 588 с.
Дополнительные источники:
Гельман, В. Я. Медицинская информатика [Текст]: практикум / В. Я. Гельман. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.
Информатика [Текст]: учебник / под ред. П.П. Беленького. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 448 с.
Структура занятия:
Организационный этап.
Постановка цели и задач занятия.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ход занятия
№ п/п | Элементы занятия, учебные вопросы | (мин) примерное | Методы и приемы обучения |
| Организационный этап | 5 | методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, вступительное слово |
|
2. | Постановка целей и задач занятия | 5 | методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово |
3. | Мотивация учебной деятельности обучающихся «Ввод-редактирование – это основной режим работы текстового редактора. Уметь грамотно и быстро структурировать сложные документы – одна из главных задач изучения программы Microsoft Word. Сегодня форма вашей работы – групповая. За занятие необходимо будет создать/разработать учебную газету под названием «Определенный и неопределенный интеграл». Для облегчения выполнения данной задачи необходимо будет разбиться на роли, работу который вы и будете сегодня выполнять. Для быстрой и точной работы пройдите по ссылке https://sites.google.com/site/binarnyjurok2015/ адрес которой записан на доске. С данной формой проведения занятия вы были знакомы еще на первом году обучения (web-квест). Итак, на ссылке Задание – подробно прописано, что в течение нашего урока вы должны будете сделать группой. На ссылке Роли – подробно указано за что отвечает каждый из вас. На Ссылках – адреса, на которых вы найдете всю необходимую информацию. Вопросы? Но для начала, вспомним, что такое текстовый процессор?». | 5 | методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, сообщающее слово |
4. | Актуализация знаний Перечислите возможности текстового редактора? Каким образом задаются параметры и нумерация страниц? Как осуществляется оформление текста в виде колонок? Как осуществляется смена размера документа? Каков порядок подготовки документа на печать? | 5 | методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово |
5. | Первичное усвоение новых знаний Студенты изучают предложенный материал, используя ресурсы интернета и собирают информацию в одни документ. Преподаватель отвечает на возникшие вопросы. | 40 | методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово |
6. | Первичная проверка понимания Студенты защищают созданный проект, рассказывают, что именно, они напечатали на газете. Преподаватель комментирует ответы. | 20 | методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности |
7. | Первичное закрепление Студенты решают предложенные математические примеры (Приложение 1). Если в ходе работы возникают вопросы, то преподаватель помогает их решить. В ходе работы студенты выполняют физкультминутки (Приложение 2). | 55 | методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности |
8. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Преподаватель комментирует работу студентов, обсуждает допущенные ошибки. Студентам необходимо заполнить таблицу "ЗХУ" (знаю - хочу знать - узнал) представленную на доске. | 20 | сообщающее слово, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности |
9. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 5 | сообщающее слово |
10. | Рефлексия (подведение итогов занятия) Преподаватель отвечает на возникшие вопросы. Оценивает работу группы, называет отличившихся студентов на занятии. Благодарит группу за хорошую работу на занятии. | 10 | методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, заключительное слово |
Приложение 1

Приложение 2
Физкультурная минутка
в положении сидя
Проводится между физкультурными паузами на рабочем месте через 30-45 минут после начала работы или занятия, в течение 3 – 5 минут. Оказывает местное (локальное) воздействие на организм.
Цель:
Профилактика утомления наиболее нагруженных мышечных групп.
Улучшение кровообращения и профилактика застойных явлений кровообращения.
Повышение внимания и умственной работоспособности.
Примерный комплекс упражнений
Упражнение 1. И.п. – сидя. Круговые вращения головой. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
Упражнение 2. И.п. – сидя. Медленно закрыть глаза, зажмуриться на 1-2 сек., открыть глаза. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. И.п. – сидя, руки на поясничной области. Отвести локти назад, медленно прогнуться в пояснице, посмотреть вверх (зафиксировать положение на 2-3 сек.), вернуться в И. п. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 4. И.п. – сидя. Растирание поясницы кулаками, 10 – 15 секунд
Упражнение 5. И.п. – сидя, руки на затылок. Пружинящие повороты туловища вправо и влево по 4 – 6 раз.
Упражнение 6. И.п. – сидя. Энергичное сгибание и разгибание пальцев кистей, 8 – 10 раз.
Упражнение 7. И.п. – сидя. Напряжение мышц бедер и ягодиц на 2 – 3 сек. Повторить 8 – 10 раз.
Упражнение 8. И.п. – сидя, ноги по возможности выпрямлены. Медленное сгибание и разгибание стоп с напряжением и расслаблением икроножных мышц.
Упражнение 9. И.п. – сидя. Диафрагмальное дыхание (вдох – живот вперед, выдох – живот втянуть). Повторить 4 – 5 раз.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА 2
в положении стоя
Проводится между физкультурными паузами на рабочем месте через 30-45 минут после начала работы или занятия, в течение 3 – 5 минут. Оказывает местное (локальное) воздействие на организм.
Цель:
Профилактика утомления наиболее нагруженных мышечных групп.
Улучшение кровообращения и профилактика застойных явлений кровообращения.
Коррекция сутулой осанки.
Примерный комплекс упражнений
Упражнение 1. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. И.п. – стоя, ноги врозь. Руки через стороны вверх, потянуться за руками – вдох, И. п. – выдох. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 3. И.п. – о. с. Энергичное встряхивание кистей, 5 – 10 секунд.
Упражнение 4. И.п. – стоя, руки на затылок. Отвести локти назад, прогнуться – вдох (пауза 2 сек.), локти вперед – выдох. Повторить 4 – 6 раз.
Упражнение 5. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс. Пружинящие наклоны туловища в стороны, 6 – 8 раз.
Упражнение 6. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной. Отвести руки назад, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в И. п. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 7. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной. Наклон вперед, руки вверх – выдох, И. п. – вдох. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 8. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения тазом, 3 – 4 раза в каждую сторону.
Упражнение 9. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Полуприседы с прогибанием в спине. Повторить 8 – 10 раз.
Упражнение 10. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Развести руки в стороны, прогнуться – вдох, обхватить грудную клетку – выдох. Повторить 3 – 4 раза.