СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия для преподавателя ПМ04 по теме"Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка используется преподвателями ведущими профессиональные модули по специальности "Сестринское дело"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия для преподавателя ПМ04 по теме"Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования»

ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»

Щигровский филиал












Методическая разработка занятия в кардиологическом стационаре на учебной практике



Профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода»»

Тема Участие медицинской сестры в лабораторных и инструментальных методах исследования


Специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело»






Рассмотрено
на заседании ЦМК ___________________________________
Председатель ЦМК Мезенцева О.Ю.____________________
Преподаватель Сапронова Н.В..__________________________





Курск



2018




Методическая разработка занятия в терапевтическом стационаре на учебной практике



Методическое обоснование занятия в терапевтическом стационаре


Учебная практика по ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода» является составной частью учебного процесса и проводится с целью приобретения начального практического опыта, создания условий для формирования ряда общих и профессиональных компетенций, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на базе умений, полученных в ходе изучения междисциплинарных курсов «Безопасная среда для пациента и персонала» и «Технология оказания медицинских услуг». Объем и содержание программы отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

В основу обучения положен деятельностный подход. Предусмотрена максимальная активизация студентов и инициирование рефлексии на всех этапах практики. Используется самоанализ и анализ деятельности обучающихся. Конечной целью обучения становится умение и готовность осуществлять профессиональную деятельность и, естественно, способы достижения этого.

Важным условием плодотворной работы студентов в отделениях больницы является создание благоприятного психологического климата в группе и хороших взаимоотношений с коллективом врачей и медсестер, с пациентами и их родственниками.

Только при доброжелательном отношении медработников преподаватель со своими воспитанниками получит свободный доступ в палаты и процедурные кабинеты. Лучше всего устанавливать партнерские отношения с медицинским персоналом.

Деятельность студентов и преподавателя начинается в доклиническом кабинете с мотивации темы и совместного целеполагания.

Преподаватель привлекает студентов к участию в мотивации предстоящей работы. Далее преподаватель сообщает план работы. Сообщение плана даёт студентам чёткое представление о том, чем они должны заниматься, дисциплинирует и обучает планированию в практической деятельности. Студенты работают в различных структурных подразделениях терапевтического отделения, согласно программы.

Преподаватель следит за работой студентов, проверяет правильность выполнения ими манипуляций, демонстрирует повторно необходимые манипуляции, наблюдает за соблюдением этико-деонтологических норм, оценивает работу, контролирует соблюдение студентами дисциплины и формы одежды. Кроме того, он контролирует качество ведения медицинской документации и проводит разбор выявленных ошибок (в кабинете доклинической практики), следит за качеством ведения дневников практики и фрагмента учебной истории болезни.

Результаты контроля дают преподавателю и студентам ясное видение картины усвоения пройденного материала, студент может сравнить своё мнение о собственных знаниях и умениях с мнением преподавателя и товарищей. Используется самоанализ и анализ деятельности обучающихся.

Осуществляется рефлексия на всех этапах работы.

На заключительном этапе занятия преподаватель вместе со студентами подводит итоги. Студенты проводят само- и взаимоанализ проделанной работы и степени достижения поставленных целей, выносят заключение о проделанной работе, о степени достижения поставленных целей и выполнении личных задач.. Преподаватель отмечает личные достижения и недочёты каждого студента и группы в целом. Выставляет оценки, комментирует их.

Даётся домашнее задание.

Чем больше студент будет работать самостоятельно с пациентами и медперсоналом, тем быстрее он станет компетентным специалистом и приобретёт необходимые умения, которые позволят ему находить решение в стандартных и нестандартных ситуациях, встречаемых в профессиональной деятельности.


Технологическая карта занятия


I. Форма организации учебного процесса ‑ занятие на учебной практике в терапевтическом стационаре.

II. Цель занятия создание условий для:

- формирования общих и профессиональных компетенций будущей медицинской сестры.

- реализации требований учебной программы по подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования;

- развития творческих способностей студентов в ходе решения учебных производственных задач, поиска выхода из проблемной ситуации;

- воспитания личностных качеств, будущей медицинской сестры ан примере профессиональной деятельности практикующих специалистов;

- овладения навыками профессионального общения;

- осуществления рефлексии на всех этапах работы.



Общие компетенции (ОК), формируемые на занятии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 08. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Профессиональные компетенции (ПК), формируемые на занятии:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности..

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5 Оформлять медицинскую документацию

ПК 4.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7 Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим.


Уровни усвоения учебного материала

1уровень:

- анатомо-физиологические особенности сердечно – сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и пищеварительной систем,

- принципы клинических, бактериологических и биохимических исследований биологических материалов

- лабораторная посуда, способы ее подготовки к работе

- сущность рентгенологических, эндоскопических и УЗИ исследований

2 уровень:

  • эапы подготовки к рентгенолог

  • дифференциальная диагностика.

3 уровень:

  • клиническое обследование пациента;

  • выделение ведущего синдрома и постановка предварительного диагноза;

  • составление плана обследования и интерпретация ожидаемых результатов;

  • проведение дифференциальной диагностики АГ, ИБС;

  • постановка нозологического диагноза в соответствии с современными классификациями.

Место проведения: терапевтический стационар на базе ОБУЗ «Щигровская ЦРБ»


Оснащение занятия: оборудование терапевтического стационара и кабинета доклинической практики, лабораторная посуда, средства индивидуальной защиты, учебники, бланки направлений, дезинфицирующие растворы.


Интеграционная взаимосвязь учебных дисциплин:

3-й уровень междисциплинарных связей - интегрирующим фактором являются общие элементы содержания учебных дисциплин и тем модуля.

Дисциплины и модули

Анатомия и физиология человека, психология, латинский язык с медицинской терминологией, МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»

МДК 04.02 .Безопасная больничная среда.


План занятия и распределение времени

1. Организационный этап - 5 мин.

2. Совместное целеполагание, мотивация темы - 15 мин.

3. Демонстрация пациентов преподавателем с последующим разбором ситуации мин.

4. Самостоятельная работа студентов в отделении под контролем преподавателя - 130 мин.

5. В кабинете доклинической практики разбор работы студентов - 40 мин.

6. Заполнение медицинской документации - 20 мин.

7. Подведение итогов занятия, задание на дом - 10 мин.

Всего - 270 мин.


Ход занятия


Этапы

занятия

Условия

формирования компетенций

Деятельность

студентов

Деятельность

преподавателя

1.Орга-

низа-

ционный этап

1.Демонстрация готовности средств индивидуальной защиты, фонэндоскопов, аппаратов для измерения АД.

2. Наличие документации.

1. Своевременное начало

занятия. Определение

готовности группы.

2. Проведение инструктажа по охране труда, по технике безопасности и инфекционной безопасности согласно САНПиН 2010.

2. Мотивация темы,

целеполагание.

1.Совместная мотивация (сообщение об актуальности темы, представление мультимедийной презентациии о вкладе учёных Ланга Г.Ф, Мясникова А.Л., нашего земляка Короткова Н.С. в изучение АГ и ИБС.) и об актуальности сердечно-сосудистых заболеваний.

1. Совместная постановка целей занятия на основании темы и практического опыта, приобретённого ранее в процессе обучения.

Цели:

- диагностика АГ и ИБС;

- постановка нозологического диагноза,

- проведение дифференциальной диагностики.

- заполнение медицинской документации;

2. Определение путей достижения цели на основании плана занятия (обследования пациентов, постановки диагноза).

3. Выражение готовности в конце занятия обсудить удалось ли достижение целей.

Личные задачи студента:

- участие в постановке целей и мотивации темы;

- активное участие в обследовании пациентов и постановке диагнозов;

- интерпретация лабораторных и инструментальных исследований при АГ, ИБС;

- заполнение медицинской документации;

-готовность к самоанализу и рефлексии на всех этапах занятия.



1. Объявление темы и проведение мотивации вместе со студентами (актуальность проблемы АГ и ИБС,

роль компетентности

фельдшера и необходимости соблюдения этики и

деонтологии.


2.Совместная постановка

целей с опорой на ОК и ПК.


3. Оказание студентам

помощи в формулировании целей и задач.


4. Уточнение путей

достижения целей на занятии.


5.Формирование

нравственных ценностей

на примере жизни

замечательного учёного

Короткова Н.С.


6. Приведение примеров

из собственной практики.


7. Побуждение студентов

к самоанализу и рефлексии

  1. 3.Демонстрация пациента преподавателем

1. Активное участие в демонстрации пациента и в последующем разборе (ответы на поставленные вопросы, собственные вопросы преподавателю, выполнение манипуляций по требованию преподавателя и т.п.)

2. Участие в постановке предварительного диагноза.

3. Составление плана лабораторных и инструментальных исследований при артериальной гипертензии и ишемической болезни сердца. Интерпретация данных дополнительных исследований.

4. Участие в проведении дифференциальной диагностики и постановке окончательного диагноза.

1.Демонстрация пациента с последующим разбором истории болезни.


2. Инициирование вопросов и заданий студентам.


3. Руководство обсуждением.


4. Организация дискуссии.


5. Создание эмоционального

настроя.


6. Побуждение студентов

к самоанализу и рефлексии


4. Самостоятельная работа студентов в отделении под контролем преподавателя

1. Субъективное и объективное обследование пациентов.

2. Постановка предварительного диагноза.

4. Составление плана обследования и интерпретация ожидаемых результатов.

5. Проведение дифференциального диагноза.


6. Постановка по возможности окончательного диагноза.

7. При необходимости обращение к преподавателю за помощью.


8. Самоанализ и рефлексия.

1.Наблюдение за

деятельностью студентов и контроль их деятельности во время работы.

2.Оказание помощи в обследовании пациентов, постановке диагноза, составлении плана обследования, проведении дифференциальной диагностики и постановке окончательного диагноза.

3. Создание эмоционального

настроя.

6. Разъяснение неясных вопросов, разбор ошибок.

7. Побуждение студентов

к самоанализу и рефлексии.


5. В доклинике разбор работы студентов

1. Вопросы преподавателю по своим пациентам и трудностях при работе с ними.


2. По просьбе преподавателя демонстрация методик обследования, постановки диагноза, проведения дифференциальной диагностики и т.п.


3. Демонстрация готовности выполнения любого задания.

4. Участие в обсуждении результатов работы.


5. Самоанализ и рефлексия. Работа с рефлексивной картой.


6. Обсуждение ошибок, планирование путей их исправления.


1. Ответы на вопросы студентов.


2. Проверка правильности

выполнения заданий и оценка знаний.


3. Задания студентам при неточностях в обследовании и постановке диагноза.


4. Обсуждение результатов деятельности студентов. Обсуждение ошибок, планирование путей их исправления.

5. Проведение мотивации с использованием новых умений, полученных студентами на практике.

6. Побуждение студентов

к само- и взаимооценке деятельности.


6. Заполнение медицинской документации

1.Заполнение фрагмента учебной истории болезни обследованных пациентов в соответствии со схемой.


2. Составление глоссария.

3. Заполнение дневника учебной практики.

4. Самоанализ и рефлексия. Работа с рефлексивной картой.

1. Контроль правильности заполнения фрагмента учебной истории болезни.

2. Проверка глоссария.

3. Подчёркивание важности точного заполнения медицинской документации.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Проведение мотивации выполнения заданий с использованием новых умений, полученных студентами на практике.

6. Побуждение студентов

к самоанализу и рефлексии.

7.Обсуждение результатов работы студентов по данным рефлексивной карты.

7. Подведение итогов занятия, домашнее задание.

1. Проведение анализа и самоанализа.

2. Участие в само- и взаимооценке результатов работы .

3. Работа с рефлексивной картой.

4. Вынесение заключения о проделанной работе, о степени достижения поставленных целей и выполнения личных задач.

5. При неполном достижении целей - планирование и осмысление дополнительных путей к их достижению.


1. Оценка конечных результатов учебной деятельности, оценка достижения цели.


2. Выставление оценок с обоснованием.


3.Формулировка задания на дом. Предложение индивидуальных заданий.


4. Побуждение студентов

к самоанализу и рефлексии.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • правильность понимания сущности и значимости профессии;

  • активность и энтузиазм в практической деятельности

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;

  • адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точность и быстрота оценки ситуации;

  • адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

  • понимание ответственности за выполненные действия

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


  • обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач;

  • быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


  • рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности;

  • корректность использования прикладного программного обеспечения

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПО, потребителями;

  • обоснованность распределения ролей, зоны ответственности

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.


  • способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания;

  • обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач;

  • аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.




  • адекватность показателей самооценки;

  • способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций;

  • совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности;

  • достижимость поставленных целей при самообразовании;

  • проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

  • способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела;

  • адаптивность к смене рода деятельности

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;

  • бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

  • бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий;

  • соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • приверженность здоровому образу жизни;

  • участие в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни

  • наблюдение и оценка действий на учебной практике.

  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

  • оценка учебной документации


ПРИЛОЖЕНИЕ №2



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

  • адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров;

  • правильность использования различных приёмов общения для эффективного делового общения

  • наблюдение в процессе практической деятельности;

  • оценка результатов практической деятельности;

  • оценка учебной документации

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики


  • выполнение профессиональной деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника

  • наблюдение в процессе практической деятельности;

  • оценка результатов практической деятельности;

  • оценка учебной документации

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому


  • точность, технологичность сестринского обследования и адекватность оценки показателей; жизнедеятельности;

  • определение проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента;

  • адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи;

  • выполнение манипуляций общего медицинского ухода в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами

  • наблюдение за действиями на практике;

  • оценка результатов выполнения практических манипуляций;

  • оценка учебной документации

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

  • своевременность определения потребности пациента, его родственников в медико-санитарной информации и консультативной работы;

  • научность, полнота и доступность изложения информации при уходе за пациентом и консультировании;

  • технологичность процесса обучения пациента приемам самоухода

  • наблюдение за действиями на практике;

  • оценка результатов выполнения практических действий;

  • оценка памяток для пациентов и их родственников;

  • оценка учебной документации

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию


  • своевременность ведения медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями;

  • грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации

  • наблюдение за действиями на практике;

  • оценка результатов выполнения практических действий;

  • оценка учебной документации

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий


  • адекватность оценки общего состояния пациента и систематичность наблюдения за больным в динамике;

  • подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями;

  • выполнение сестринских манипуляций в лечебно- диагностическом процессе в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами;

  • выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг;

  • осуществление паллиативного ухода в соответствии с нарушенными потребностями пациента;

  • осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии алгоритмами действий;

  • проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности;

  • своевременность выполнения медицинских услуг

  • наблюдение за действиями на практике;

  • оценка результатов выполнения практических манипуляций;

  • оценка учебной документации


ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность


  • выполнение работ по профилактике внутрибольничных инфекций (дезинфекция, стерилизация и пр.) в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;

  • проведение всех видов уборок в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;

  • обеспечение инфекционной безопасности в ЛПУ в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;

  • обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов

  • наблюдение за действиями на практике;

  • оценка результатов выполнения практических действий;

  • оценка учебной документации








ПРИЛОЖЕНИЕ №3


Рефлексивная карта


Этапы занятия

Цели

Личные задачи

Достигнуты ли цели

Затруднения и пути их решения

  1. Организационный этап





2.Целеполагание и мотивация





3.Демонстрация пациентов

преподавателем





4. Самостоятельная работа студентов в отделении под контролем преподавателя





5. В доклинике разбор работы студентов





6. Заполнение медицинской документации





7. Подведение итогов занятия





8 Домашнее задание