СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия для студентов по теме " Введение. содержание и задачи дисциплины "Общественное здоровье и здравоохранение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методичка предназначена для студентов на занятии по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия для студентов по теме " Введение. содержание и задачи дисциплины "Общественное здоровье и здравоохранение"»




Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»

Система менеджмента качества




Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦМК _________________________________

(наименование ЦМК)

Протокол № ___

от «______»_________________ 20___

Председатель ЦМК ___________________________________

(подпись, Ф.И.О.)







Методические указания (разработка)


практического занятия для студентов


Тема: «Введение. Содержание и задачи дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».


»



Предмет «Общественное здоровье и здравоохранение»



Специальность 34.02.01. «Сестринское дело».










Курск – 2018





Структура методических указаний (разработка)

практических занятий для обучающихся



1 Тема практического занятия: «Введение. Содержание и задачи дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».


2 Цели занятия для студентов:

- закрепить знания о целях, задачах и методах исследования, применяемых при изучении общественного здоровья и здравоохранения;

- повторить особенности расчета экстенсивных и интенсивных показателей в здравоохранении, их анализ и графическое изображение.

-научится работать с различными видами медицинской документации.

- развивать логическое и аналитическое мышления на примерах конкретных практических ситуаций;

- развивать внимание, память, речь во время практической работы;

- развивать личностные качеств: ответственность, внимание, правдивость, необходимые для практической работы.


3 Перечень ОК и ПК, на которые ориентировано освоение темы:

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК. 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК.1.2 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.


4 Уровни освоения дидактических единиц:

В результате освоения темы студент должен:

Уметь: -рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения;

-вести утвержденную медицинскую документацию.

Знать: - факторы, определяющие здоровье населения;

-показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа;

-первичные учетные и статистические документы;


5. Оснащение занятия: методическая разработка практического занятия для студента; конспект лекции, словарь терминов, «Экономика и управление здравоохранением» Л.Ю. Трушкина стр. 26-32, набор бланков медицинской документации.


6. Продолжительность занятия: 90 минут.


7. Деятельность студентов в ходе занятия:

7.1. С целью контроля теоретической подготовки подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое статистика?

  2. Что изучает медицинская статистика?

  3. Какие этапы включает в себя статистическое исследование?

  4. Что такое единица наблюдения статистической совокупности?

  5. Что такое статистическая совокупность?

В словарь терминов должны быть выписаны следующие термины: здоровье, общественное здоровье, индивидуальное здоровье, здравоохранение, факторы риска, социально- значимые заболевания, статистика, статистическая совокупность, единица наблюдения, учетные признаки.


7.2 Самостоятельная работа студентов

Примерная задача (преподаватель решает на доске с объяснениями Вы должны внимательно следить за объяснениями)

В городе N в 2005 году проживало 900000 жителей. В течение 2005 года

было зарегистрировано 486540 случаев инфекционных заболеваний. Из них:

446644 случаев вирусного гриппа, 6811 – гепатита А, 7785 – острой дизентерии,

25300 – прочих.

В 2004 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 530 случаев на 1000 населения.

Определите:

1) частоту инфекционных заболеваний;

2) структуру инфекционных заболеваний;

3) динамику инфекционной заболеваемости;

4) указать вид показателей, дать им оценку, и определить вид графического изображения.


На следующем этапе занятия все студенты делятся преподавателем на малые группами по 2-3 человека и решают задачу. Вы решаете задание в составе своей малой группы, затем группы обмениваются результатами решения для взаимопроверки, преподаватель решает все спорные вопросы. После проверки преподаватель фиксирует результаты взаимоконтроля.


Задача № 1. В городе N в 2004 году проживало 800 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 386 540 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 346 644 случаев вирусного гриппа, 6 501 - гепатита А, 6 325 - острой дизентерии, 27 070 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 1 500 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 526 случаев на 1000 населения.

1) частоту инфекционных заболеваний;

2) структуру инфекционных заболеваний;

3) динамику инфекционной заболеваемости;

4) указать вид показателей, дать им оценку, и определить вид графического изображения.


Задача № 2. В городе N в 2004 году проживало 1 200 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 512 400 случаев инфекционных заболеваний. Из них; 427 512 случаев вирусного гриппа, 7 210 - гепатита А, 6 212 - острой дизентерии, 71 466 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 2 500 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 417 случаев на 1000 населения.

1) частоту инфекционных заболеваний;

2) структуру инфекционных заболеваний;

3) динамику инфекционной заболеваемости;

4) указать вид показателей, дать им оценку, и определить вид графического изображения.


Задача № 3. В городе N в 2004 году проживало 750 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 438 650 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 404 664 случаев вирусного гриппа, 8 011 - гепатита А, 2 775 - острой дизентерии, 23 200 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 1 700 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 519 случаев на 1000 населения.

1) частоту инфекционных заболеваний;

2) структуру инфекционных заболеваний;

3) динамику инфекционной заболеваемости;

4) указать вид показателей, дать им оценку, и определить вид графического изображения.


Задача № 4. В городе N в 2004 году проживало 900000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 476 200 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 426 605 случаев вирусного гриппа, 5 810 - гепатита А, 8 785 - острой дизентерии, 35 000 - прочих. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 534 случаев на 1000 населения.

1) частоту инфекционных заболеваний;

2) структуру инфекционных заболеваний;

3) динамику инфекционной заболеваемости;

4) указать вид показателей, дать им оценку, и определить вид графического изображения.


Задача № 5. В городе N в 2004 году проживало 1 900 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 748 540 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 644 664 случаев вирусного гриппа, 12 681 - гепатита А, 17 785 - острой дизентерии, 73 410 - прочих. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 612 случаев на 1000 населения.

1) частоту инфекционных заболеваний;

2) структуру инфекционных заболеваний;

3) динамику инфекционной заболеваемости;

4) указать вид показателей, дать им оценку, и определить вид графического изображения.

На втором этапе самостоятельной работы Вам необходимо на основе представленной задачи в тетрадях заполнить таблицу которая поможет систематизировать знания по медицинской статистике и этапах статистического исследования.

Статистическая задача

С целью изучения распространенности дизентерии и других острых кишечных инфекций в одном из районов области в 2006–2007 гг. проанализированы «Экстренные извещения об инфекционном заболевании» (учетная форма № 58). За эти два года зарегистрировано: дизентерии: 2006 г.- 2349 случаев, 2007 г. - 1205 случаев; колиэнтерита: 2006 г. - 306 случаев, 2007 г.- 282 случая; диспепсия простая: 2006 г.- 15 случаев, 2007 г. - 12 случаев; диспепсия токсическая: 2006 г. - 11 случаев, 2007 г.- 14 случаев. Население района составляет 56 756 человек, из них детей до 15 лет- 14 190 чел., 15-19 лет - 6250 чел., 20 лет и старше- 36 316 чел. Из общего числа детей посещают детские учреждения 12 144, не посещают детские учреждения - 2046 чел.

Контрольные вопросы

Ответы

Какая исследована совокупность:


Каков объем исследованной совокупности


Назовите единицу наблюдения, перечислите исследуемые признаки


Назовите объект исследования


Назовите вид исследования


Какой метод проведения наблюдения используется



Также Вам для изучения будет представлен бланк «Экстренного извещения об инфекционном заболевании» (учетная форма № 58). Необходимо я изучить документ и научится его заполнять.

7.3 Рефлексия

Вам предлагается выбрать ответ на вопрос который более подходит к определению результатов его работы на занятии:

  1. Я узнал много нового и многому научился.

  2. Мне было сложно, но интересно.

  3. Было не интересно и на практике мне это не пригодится.

Маленький листок с цифрой каждый студент при выходе из аудитории опускает в специальную урну, и преподаватель после занятия проводит оценку полученных результатов.








Преподаватель: ______________ Сапронова Н.В.

(подпись)