СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента ТЕМА: Размещение ,выкладка аптечных товаров в зале обслуживания посетителей. Специальность: 33.02.01 Фармация 2018год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мерчандайзинг в аптеке - это маркетинг, состоящий из техники по размещению товара, разработки и расположения рекламных материалов на месте покупки.Основной задачей мерчандайзинга является: правильная демонстрация и размещение товара или препаратов на аптечных полках с целью увеличить объемы его реализации.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента ТЕМА: Размещение ,выкладка аптечных товаров в зале обслуживания посетителей. Специальность: 33.02.01 Фармация 2018год»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)

Медицинский колледж

(Структурное подразделение)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ(ПМ,МДК):

ПМ 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.


МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

ТЕМА: Размещение ,выкладка аптечных товаров в зале обслуживания посетителей.

Специальность: 33.02.01 Фармация

курс: 3 , семестр: 6

Количество часов: 4

Преподаватель: Лебедева Н.А.

Рассмотрена на заседании цмк

“___”____________20

протокол № _____________

Председатель

________________________

г. Симферополь , 2018 - 2019 уч.год.





1. Актуальность темы

Мерчандайзинг в аптеке - это маркетинг, состоящий из техники по размещению товара, разработки и расположения рекламных материалов на месте покупки.

Основной задачей мерчандайзинга является: правильная демонстрация и размещение товара или препаратов на аптечных полках с целью увеличить объемы его реализации.

2. Цели занятия:

- формирование у студентов теоретических знаний о выкладке товара, ее задачах, способах, правилах, а также приобретение практических умений и навыков в области мерчандайзинга;

- приобретение навыков создания благоприятных условий для покупки.

2.1.Учебная:

- уметь:

• Подбирать торговое оборудование для выкладки различных групп, видов товаров.

• Определять наиболее эффективный способ выкладки товара на оборудование.

• Рационально использовать площадь торгового оборудования.

• Применять правила мерчендайзинга при выкладке товара.

- знать:

• Классификацию, назначение торгового оборудования для выкладки товаров в торговом зале и требования к нему.

• Значение выкладки товара для успешной деятельности предприятия.

• Задачи выкладки.

• Правила и способы выкладки товара.

У студента должны формироваться:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Профессиональные компетенции

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

2.2.Воспитательная цель:

– понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

2.3.Развивающая цель:

- закрепить знания основной терминологии студентов;

- закрепить знания в области планирования пространства в торговом зале;

- выявить знания о основных правилах выкладки товаров на витринах.

2.4.Методическая цель:

выявлении особенностей элементов системы аптечного мерчандайзинга :ресурсов торгового пространства аптечных организаций, характеристику контингента посетителей аптек, разработку организационной структуры службы мерчандайзинга и ее методическое обеспечение.

3. Место проведения занятия: кабинет 19 , корпус 7-А.

4.Формы и методы организации учебного процесса.

Тип занятия - практическое.

Методы обучения:

1. Словесные:

- дискуссия, лекция, работа с учебником.

2. Наглядные:

- наглядные пособия, схемы, таблицы, рисунки.

3. Практические:

- формирование практических умений и навыков.

Оснащение занятия:

Методическая разработка практического занятия для студента .

Средства деятельности: муляжи упаковок лекарственных препаратов, рекламные материалы, дидактический материал .

Доска.

Презентация.

5.Межпредметная интеграция:

Дисциплина

Тема

Товароведение потребительских товаров

Требования к качеству потребительских товаров

Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений

Подготовка товара к продаже

Защита прав потребителей

Особенности продажи отдельных групп товаров

Техническое оснащение торговых предприятий

Виды назначение и особенности торгового оборудования




Внутрипредметные связи:

Аптечный маркетинг.

Дистанционные аптечные продажи .

Ассортимент и формирование покупки.

Реклама производителей в торговом зале аптеки.

Межпредметные связи:

Латинский язык (прием рецептов)

Отпуск лекарственных препаратов из аптек (рецептурный и безрецептурный отпуск)

Гигиена.

Фармакология (выкладка препаратов по фармакологическим группам).

6. Содержание (Структурно- логическая схема, текст)

Структура занятия:

Вводная часть – 25 минут

  1. Организационный момент 5 мин.

  2. Мотивация (цели) занятия 5мин.

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 15мин.

  4. Практическая часть 130 мин

  5. Итоговый контроль 20 мин

  6. Задание на дом 2 мин.

  7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 3 мин.


Методическая установка

Теоретическое обоснование.



7.План и организационная структура занятия


п/п

Основные этапы занятия, их функции и содержания

Уровень освоения

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в минутах

1. Подготовительный этап

1.

Организация занятия – проверка готовности к занятию

Задача: определение психологической готовности студентов к занятию


Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие дневников, конспектов) и проверка присутствующих.

Инструктаж по охране труда текущий

Журналы преподавателя

5 минут

2.

Постановка учебных целей и их мотовация


Преподаватель предлагает студентам разгадать кроссворд для того, что бы определить тему практического занятия (Приложение№1).

После чего говорит цель и задачи занятия.

Карточка с кроссвордом,

Материалы по целям и мотивации прилагаются

5 минут

3.

Контроль исходного уровня знаний.


1.Преподаватель предлагает студентам ответить на 15 теоретических вопросов в виде фронтального опроса. Задает вопрос и просит ответить на него одного из студентов(Приложение№2).


Карточка с теоретическими вопросами

15 минут

2. Основной этап

1.

Объяснение этапов самостоятельной работы


Задание №1.

Изучить предложенный конспект методических рекомендаций «Теоретическое обоснование практического занятия №4»

Заполнить таблицу

( Приложение №3).

Задание №2.

«Формулировка задач выкладки» (Приложение №4)

Студентам предлагается сформулировать перечень задач выкладки, вставив пропущенные слова из предложенных.

Задание №3.

«Определение способа выкладки товара» (Приложение №5)

Студенты делятся на 3 группы, каждая из которых определяет способ выкладки товара, представленного в задании, пользуясь памяткой «Способы выкладки» (Приложение №6) и дает характеристику данному способу выкладки.

Задание№4.

«Правила выкладки» (Приложение №7)

Студенты в мини-группах по 2-3 человека изучают фотографии выкладки различных товаров и, пользуясь памяткой «Правила выкладки» (Приложение №8), оформляют таблицу, определяя какие правила выкладки соблюдены, какие нарушены.

Задание№5

Преподаватель предлагает перейти к презентации фотографий, которые студенты сделали накануне в различных аптечных организациях. Предлагает разделиться на

4 группы и от каждой предоставить по фотографии с различными способами выкладки товара. Каждая группа защищает свою презентацию, определяя способ выкладки товара с указанием положительных и отрицательных моментов,пользуясь памяткой «Представление товара, мотивирующее покупателей аптеки его приобретать» (Приложение №9).


Задание №6.

Решение ситуационных задач.

Преподаватель предлагает выполнить следующее задание, где нужно решить ситуационные задачи. Для этого студенты делятся на группы по два человека и вытягивают одну задачу (Приложение№10).





Инструкции практического занятия .

Карточки с заданиями.

Бланки для ответов.

Карточки с ситуационными задачами.

Демонстрационные фотографии.

Всего минут:

№1-45 минут

№2-15 минут

№3-15 минут

№4-20 минут

№5-20 минут

№6-15 минут

3. Заключительный этап

1.

Контроль конечного уровня знаний


Преподаватель предлагает ответить на вопросы итогового теста

(по 20 вопросов в 3 вариантах )

(Приложение№11).

Карточки с тестами

20 минут

2.

Подведение итогов занятия ,оценка деятельности студентов.


Преподаватель предлагает студентам сделать самостоятельно вывод по уроку.

Преподаватель выставляет оценки за урок.


3 минуты

3.

Домашнее задание


Преподаватель дает задание на дом.

Карточка с домашним заданием

2 минуты



8.Материально-техническое обеспечение:

- Методическая разработка практического занятия для студента .

-Средства деятельности: вторичные упаковки лекарственных препаратов, рекламные материалы, дидактический материал , фотографии.

9.Учебно-методическое оснащение:

-Сборник нормативной документации (приказы, постановления, федеральные законы РФ)

10.Источники информации:

Литература:

Основная

Управление и экономика фармации:учебник И.А.Наркевича

М.: ГЭОТАР-МЕД, 2017г.-928с.

Медицинскон и фармацевтическое товароведение Васнецова О.А.

М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011г.

Лекционный материал.

Нормативная документация:

1.Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 22.06.2016)

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

2. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ(ред. от 28.12.2017)

"Об обращении лекарственных средств"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

3.Приказ МЗ РФ от 16.07.97 №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках»,

4.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (ред. от 28.12.2010)

"Об утверждении Правил хранения лекарственных средств"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18608)

5. Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н

"Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"

(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 N 48125)

6. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н

"Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения"

(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45113)


Дополнительная

Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение : учеб. для студентов, обучающихся по специальностям 040500 – Фармация- М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005г.

С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина Медицинское и фармацевтическое товароведение, М., ГЭОТАР-МЕД, 2004.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Интернет-ресурсов

1. www.APTEKAmarket.COM-Фарм.портал

2. www.Remedium.ru

3. www.Первостольник.РФ

4. http://www.consultant.ru/

5. http://www.garant.ru/
































11. Инструкция практического занятия

Практическое занятие №4.

Тема: « Размещение ,выкладка аптечных товаров в зале обслуживания посетителей».

Цели занятия:

- формирование у студентов теоретических знаний о выкладке товара, ее задачах, способах, правилах, а также приобретение практических умений и навыков в области мерчандайзинга;

- приобретение навыков создания благоприятных условий для покупки.

ЗНАТЬ

• Классификацию, назначение торгового оборудования для выкладки товаров в торговом зале и требования к нему.

• Значение выкладки товара для успешной деятельности предприятия.

• Задачи выкладки.

• Правила и способы выкладки товара.

УМЕТЬ :

• Подбирать торговое оборудование для выкладки различных групп, видов товаров.

• Определять наиболее эффективный способ выкладки товара на оборудование.

• Рационально использовать площадь торгового оборудования.

• Применять правила мерчендайзинга при выкладке товара.

План проведения занятия:

- Мерчандайзинг – элемент продвижения товара.

- Концепция места: месторасположение аптечной организации, название аптеки.

-Планирование торгового пространства.

-Размещение товара на витринах.

-Рекомендации при выкладке товаров.

-Информация торгового зала для покупателей.

1.а) проверка знаний.

Разгадать кроссворд для того, что бы определить тему практического занятия (Приложение№1).

Индивидуальный устный опрос:

1.Мерчандайзинг - определение.

2.Цели мерчандайзинга.

3.Основной задачей мерчандайзинга.

4.Основные требования к мерчандайзингу в аптеке.

5.Виды выкладки товара.

6.Объемная выкладка товара.

7.Горизонтальная выкладка товара.

8.Вертикальная выкладка товара.

9.Фронтальная выкладка товара.

10.Концепция места :месторасположение аптеки.

11. Факторы выбора месторасположения под аптеку.

12.Вывеска аптеки.

13.Планирование торгового пространства аптеки.

14.Основные виды планировки торгового зала в аптеке.

15.Правила выкладки товара


б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Проверка дневников , конспектов.

в) подведение итогов контроля.

2.Практическая часть:

а)подготовка студентов к самостоятельной работе

- проведение инструктажа по выполнению заданий в дневниках и составлению конспектов для подготовки к текущему занятию.

б)самостоятельная работа студентов:

- составление конспекта

- выполнение заданий в дневниках

Задание №1 .

Изучить предложенный конспект методических рекомендаций «Теоретическое обоснование практического занятия №4»

Заполнить таблицу

( Приложение №3).

Задание №2.

«Формулировка задач выкладки» (Приложение №4)

Студентам предлагается сформулировать перечень задач выкладки, вставив пропущенные слова из предложенных.

Задание №3.

«Определение способа выкладки товара» (Приложение №5)

Студенты делятся на 3 группы, каждая из которых определяет способ выкладки товара, представленного в задании, пользуясь памяткой «Способы выкладки» (Приложение №6) и дает характеристику данному способу выкладки.

Задание№4.

«Правила выкладки» (Приложение №7)

Студенты в мини-группах по 2-3 человека изучают фотографии выкладки различных товаров и, пользуясь памяткой «Правила выкладки» (Приложение №8), оформляют таблицу, определяя какие правила выкладки соблюдены, какие нарушены.

Задание№5

Преподаватель предлагает перейти к презентации фотографий, которые студенты сделали накануне в различных аптечных организациях. Предлагает разделиться на

4 группы и от каждой предоставить по фотографии с различными способами выкладки товара. Каждая группа защищает свою презентацию, определяя способ выкладки товара с указанием положительных и отрицательных моментов,пользуясь памяткой «Представление товара, мотивирующее покупателей аптеки его приобретать» (Приложение №9).


в) подведение итогов самостоятельной работы

проверка выполнения самостоятельной аудиторной работы

  • -Решение ситуационных задач;

Задание №6.

Решение ситуационных задач.

Преподаватель предлагает выполнить следующее задание, где нужно решить ситуационные задачи. Для этого студенты делятся на группы по два человека и вытягивают одну задачу (Приложение№10).

3.Итоговый контроль

Ответьте на вопросы итогового теста.

(по 20 вопросов в 3 вариантах )(Приложение№11).

Подведение итогов:

выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;

- рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;

- оценивание работы студента на практическом занятии.

-Задание на дом:

Запишите задание для подготовки к следующему практическому занятию:

-Отпуск лекарственных препаратов аптеками в медицинские организации.

-Нормативные документы, регламентирующие отпуск лекарственных средств для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинских организаций.

- Порядок оформления требования-накладной.

- Отпуск лекарственных препаратов по требованиям в медицинские организации. Сроки хранения требований-накладных.

-Аптеки медицинских организаций. Задачи. Состав, оборудование помещений аптеки.



































Лист оценивания Приложение №12


№п/п

ФИО студента

Задание и оценка



«Формулировка задач выкладки»

«Определение способа выкладки товара»

«Правила выкладки»

«Представление товара, мотивирующее покупателей аптеки его приобретать»

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






Условные обозначения:

+ – полный ответ

± – неполный ответ

Критерии оценок:

«5» - все полные ответы

«4» - допущен один и более неполный ответ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!