СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия на тему "Альдегиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия

 

 

         ТЕМА:  Альдегиды

                   

         УД или ПМ (МДК):  ОП 09 Органическая химия

                          

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 33.02.01   Фармация

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия на тему "Альдегиды"»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина"













Методическая разработка практического занятия



ТЕМА: Альдегиды

УД или ПМ (МДК): ОП 09 Органическая химия

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 33.02.01 Фармация


КУРС: II



Тип занятия: практическое занятие, семинар, лабораторная работа, урок (подчеркнуть)




ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Махмудова А.Ш.










ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:



1.

Учебная цель:

изучить способы получения и химические свойства альдегидов, выявить качественные реакции на альдегиды;

сформировать умения составлять уравнения реакции с участием альдегидов

2.

Развивающая цель:




- развитие умения анализировать свойства, исходя из строения вещества;

- активизация мыслительной деятельности,

- развитие мышления, наблюдательности, языка предмета.



3.

Воспитательная цель:



- использовать специальные приемы поддержания работоспособности


обучающихся,

- содействовать формированию нравственного воспитания


Обучающихся


4.

Знать: классификацию и номенклатуру оксосоединений, формулы и тривиальные названия важнейших представителей альдегидов и кетонов, электронное строение карбонильной группы и химические свойства альдегидов и кетонов, особенности поведения альдегидов в отличие от кетонов.

5.

Уметь: обосновать направление химических реакций по карбонильной группе, писать уравнения реакций нуклеофильного присоединения по карбонильной группе, реакций альдольной конденсации и дисмутации альдегидов; проводить реакции по идентификации альдегидов и кетонов: серебряного зеркала, с нитропруссидом натрия, йодоформную пробу, специфическую реакцию дисмутации формальдегида.





6.

ОК, ПК:




ОК 2, 3



ПК 1.1, 1.6, ПК 2.1 - 2.3


7.

Интеграционные связи УД, ПМ:


УД Химия,

МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств





8.

Место проведения:

аудитория колледжа

Обеспечение занятия:


  1. Наглядные пособия:

таблицы, схемы



  1. Раздаточный материал:

методическая разработка практического занятия для студентов, алгоритмы, контрольная работа.



  1. Технические средства обучения­­­­­:

проектор, ноутбук

  1. Литература:
    Основная

Органическая химия/Под ред. Н.А. Тюкавкиной. – М: «ГЭОТАР Медиа»

Дополнительная

Габриелян О.С. , Химия – М.: «Дрофа», 2005 г

Ерохин Ю.М., Химия –М.: «Академия», 2007 г





Структура, содержание


пп

План занятия

Время

1.

Организационная часть.

- приветствие обучающихся, обращение внимания на внешний вид, санитарное состояние кабинета;

- отметка отсутствующих;

- сообщение темы, плана, целей занятия.

2 минуты




2.

Мотивация (актуальность темы, цели, задачи).

Альдегиды и кетоны широко используются в клинической медицине и санитарии, в фармацевтической и пищевой промышленности, в органическом синтезе. Карбонильную группу содержат многие природные соединения: углеводы, гормоны, витамины, оксокислоты. Все они играют исключительную роль в биохимических превращениях. Например, ретиналь относится к витаминам группы А, получается в организме окислением ретинола, участвует в процессе зрительного восприятия.

3 минуты

3.

Планирование работы.



  1. Вводная часть – 15 минут

    1. Организационный момент-2 мин.

1.2. Мотивация занятия-3 мин.

1.3. Контроль исходного уровня знаний- 10 мин.

2. Основная часть – 120 минут

2.1 Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

2.2. Лабораторная работа – 70 мин.

3. Заключительная часть – 45 минут

3.1 Письменная работа студентов – 30 мин.

3.2. Подведение итогов – 10 мин.

3.3. Домашнее задание – 5 мин.

180 минут

4.

Ход работы, КОС (контрольно-оценочные средства:



задачи, тесты и т.д. с их приложением).

120 минут


Основная часть

Самостоятельная работа студентов – 50 мин.

Лабораторная работа – 70 мин.

(приложение №1)



5.

Подведение итогов занятия

45 минут


Контроль конечного уровня знаний.

Выполните проверочную работу по теме: «Альдегиды» (приложение № 2) – 30 мин.







Работа обучающихся на занятии оценивается по критериям:

1. Теоретическая подготовка по данной теме.

2. Качество и аккуратность выполнения опытов.

3. Умение работать с лабораторным оборудованием.

10 мин.



6.

Задание на дом

Повторить к следующему занятию тему: «Карбоновые кислоты».

Органическая химия/Под ред. Н.А. Тюкавкиной. – М: «ГЭОТАР Медиа

§18,упр.1,2,4,5,8,9 стр.160


5 минут