МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Медицинский колледж
(структурное подразделение)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»
методическая разработка
практического занятия
дисциплина: ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием». МДК 03.01. «Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений»
Тема: «Таксирование рецептов глазных капель, отваров и настоев, порошков, суппозиториев и требований ЛПУ»
Специальность 33.02.01 ФАРМАЦИЯ
Курс: III
Семестр: V
Количество часов: 4ч. Преподаватель:
Ракова Наталья Петровна
Рассмотрена на заседании ЦМК
«___» ___________ 20____
протокол № __________
Председатель ЦМК
фармацевтических дисциплин
____________Н.П.Ракова
Симферополь 2019-2020г
1.Актуальность темы:
Организация работы по приему рецептов.
Этот вид деятельности является самым ответственным в работе аптек. Для
выполнения этой работы рецептурная комната или специальные кабинеты по приему рецептов и отпуску лекарственных средств оснащаются необходимым оборудованием, обеспечивающим максимум удобств и оперативности в работе, а также правильное хранение лекарственных средств, предназначенных к отпуску населению. В крупных аптеках оборудуются отдельные места для приема рецептов и отпуска изготовленных лекарственных средств, в небольших аптеках эти рабочие места совмещаются.
Рабочее место провизора-технолога по приему рецептов оборудуется секционным столом, шкафом с двумя поворотными секциями со встроенными вертушками для приготовления лекарственных средств, вертушкой для готовых лекарственных средств, шкафом для хранения лекарственных редств, содержащих сильнодействующие вещества, холодильником и др.
При приеме рецептов провизоры-технологи используют различные средства механизации и оргтехники, позволяющие быстро и оперативно обрабатывать поступающую рецептуру с малой утомляемостью выполнять другие производственные операции. Для этого предлагаются калькуляторы, набор штампов, нумератор, микрофонная связь и другие приспособления.
На рабочем месте необходимо иметь следующую документацию: действующий прейскурант цен; последнее издание Государственной фармакопеи РФ; таблицы высших разовых и суточных доз; таблицы проверки доз в жидких лекарственных формах; таблицы растворимости препаратов; справочную литературу по несовместимости лекарственных препаратов; отдельные приказы Минздрава РФ и инструктивные материалы; справочную литературу по лекарственным средствам с указанием их синонимов и способов употребления; журнал для регистрации неправильно выписанных рецептов; справочный лист с указанием, в каких ближайших аптеках имеется тот или иной медикамент, в котором отказано в данной аптеке (при наличии в аптеке справочного бюро такой лист не ведется); список врачей с номерами их телефонов и адресами лечебных учреждений. Рабочие места оборудуются в соответствии с характером выполняемой работы.
Таксировка рецептов
После установления правильности выписанного рецепта провизор-технолог определяет стоимость лекарственного средства по действующим прейскурантам розничных цен на медикаменты и аптечные товары.
При определения стоимости лекарственных средств, изготовляемых по индивидуальной рецептуре или в порядке внутриаптечной заготовки, учитывается стоимость ингредиентов, входящих в его состав, а также стоимость упаковки (банок, коробок, флаконов и др.). Стоимость дистиллированной воды, расходуемой на приготовление лекарственных средств. Стоимость жидких лекарственных форм, отпускаемых в объемном измерении, определяется по ценам, указанным в прейскуранте за объемные единицы (миллилитры, литры), весовом измерении — по ценам, предусмотренным в прейскуранте за весовые единицы (граммы, килограммы). При определении стоимости лекарственной формы в каплях исходят из расчета фактического содержания капель в 1 г препарата, руководствуясь при этом «Таблицей капель», помещенной в Государственной фармакопее РФ.
Применяемые для заделки пилюль экстракты, порошок корня алтея или корня солодки и др., ликоподий для обсыпки пилюль, крахмал для приготовления эмульсий и взвесей и т. п. расцениваются по фактически расходуемым количествам, и их стоимость включается в общую стоимость лекарственного средства. Количества веществ, израсходованных на указанные цели, отмечаются на рецепте. Готовые лекарственные средства промышленного производства в индивидуальной упаковке реализуются по ценам действующих прейскурантов. При определении стоимости прописанного в рецепте лекарственного средства принимаются в расчет как целые, так и дробные части копеек каждого прописанного ингредиента. До целой копейки округляется лишь итоговая стоимость лекарственного средства с добавлением стоимости упаковки. Если итоговая стоимость выражается цифрой с дробной частью менее 0,5 коп., то последняя отбрасывается и цена снижается до целой копейки, а если стоимость равна 0,5 коп. и более, то цена повышается до целой копейки.
Таксировку проводят с левой стороны рецепта в выделенных для этого графах под сокращениями; руб., коп. Против каждого ингредиента проставляют его стоимость без округления, подводят итог, указывают (внизу) стоимость упаковки и после этого рассчитывают итоговую сумму, которую при необходимости округляют.
После таксировки и определения стоимости лекарственного средства рецепты регистрируются в соответствующей документации. В аптеках используются различные методы регистрации рецептов: журнальный, квитанционный, бесквитанционный (жетонный и чековый). При ведении рецептурного журнала (журнальный метод) провизор-технолог записывает дату, номер рецепта, фамилию больного, лекарственную форму, стоимость лекарственных средств, адрес и телефон больного. В конце смены подсчитывается число рецептов и общая сумма стоимости лекарственных средств.
При ведении рецептурного журнала после регистрации рецепта провизор-технолог выписывает квитанцию, по которой больной (или родственник) может получить изготовленное лекарственное средство.
На квитанции указывается номер, под которым зарегистрирован рецепт в рецептурном журнале. Такой же номер проставляется на рецепте и этикетке при оформлении изготовленного лекарственного средства.
При ведении в аптеке квитанционного метода учета рецептуры заполняется квитанционная книжка, отпечатанная типографским способом. Книжка разделена на три части; корешок, который служит основанием для учета лекарственных средств, изготовляемых индивидуально; здесь записываются порядковый номер, фамилия, имя, отчество больного, стоимость и вид лекарственной формы; вторая часть с указанием фамилии, имени, отчества больного, номера лекарственного средства, времени приготовления и вида лекарственной формы выдается на руки больному; третья часть с указанием номера лекарственного средства и времени приготовления прикладывается к рецепту.
В некоторых аптеках внедрен бесквитанционный (жетонный или чековый) метод приема рецептов. Жетонный метод заключается в том, что после таксировки провизор-технолог выдает больному жетон и рецепт, с проставленным на обороте номером жетона. Время получения лекарственного средства сообщается устно. После оплаты стоимости лекарственного средства рецепт вместе с чеком остается в кассе, а жетон выдается больному (для получения лекарственного средства). Фамилия его на жетоне не указывается, так как номера жетонов не повторяются. При получении лекарственного средства больной предъявляет жетон и называет фамилию, которая сверяется с фамилией на рецепте.
Форма жетона соответствует определенной лекарственной форме, а цвет - сигнальным цветам, принятым в «Единых правилах оформления лекарств, приготовляемых в аптеках».
Можно использовать жетоны одного цвета, различающиеся только по форме, или одной формы, но разного цвета, однако лучше иметь различные формы жетонов разных цветов. В качестве материала для изготовления жетонов используются цветная пластмасса или алюминиевые сплавы. Металлические жетоны покрываются эмалевой краской соответствующего цвета полностью или в виде цветных полос. Пластмассовые или металлические жетоны необходимо периодически дезинфицировать раствором хлорамина. При чековом методе после оплаты стоимости лекарственного средства кассовый чек служит одновременно и квитанцией на получение его, номер лекарственному средству присваивается по номеру чека, а лекарственная форма указывается на обратной стороне чека.
После регистрации и оплаты кассир передает рецепты провизору-технологу, который распределяет их среди фармацевтов для изготовления по ним лекарственных средств. Для выполнения этой работы рецептурная комната или специальные кабинеты по приему рецептов и отпуску лекарственных средств оснащаются необходимым оборудованием, обеспечивающим максимум удобств и оперативности в работе, а также правильное хранение лекарственных средств, предназначенных к отпуску населению. В крупных аптеках оборудуются
отдельные места для приема рецептов и отпуска изготовленных лекарственных средств, в небольших аптеках эти рабочие места совмещаются.
2.Цели занятия: На основе предложенных прописей научиться таксировать рецептурные бланки выписанные врачами на готовые лекарственные формы и на экстемпоральные лекарственные формы
2.1Учебная :
1.Научиться таксировать рецепты, таксировать требования лечебно-профилактических учреждений.
2. Воспитывать у себя качества , присущие будущему фармацевту : добросовестное отношение к делу , внимательность , аккуратность, любовь к профессии
уметь:
В результате выполнения практической работы студенты должны уметь:
Применять знания правил таксирования на практике:
1.правильно изображать цены;
2.соблюдать место таксировки и порядок таксирования;
3.ориентироваться в выписке из прейскуранта, быстро находить стоимость
медикаментов;
4.рассчитывать стоимость конкретного количества медикамента;
правильно и быстро подсчитывать итоговую стоимость лекарственной формы;
5. применять правила округления;
6.учитывать зависимость стоимости медикаментов от единиц измерения, дозировки, формы выпуска.
7.Принять требование от отделения на готовые или экстемпоральные ЛС.
8. Протаксировать требование.
9. Провести первичный учет протаксированных требований.
Знать:
1.Правила таксирования различных лекарственных прописей.
2.Функции провизора при определении стоимости лекарственных форм индивидуального изготовления
3.Правила оформления требований
4. Правила таксирования требований
5. Основные обязанности фармацевтов по приему требований и по изготовлению лекарств.
6. Определения : внутриаптечная заготовка , фасовка, концентраты.
7. Порядок учета лабораторных работ
8.Требования к журналу лабораторных работ
9. Правила заполнения журнала лабораторных работ
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие и профессиональные компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.6. | Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. |
ПК 1.7. | Оказывать первую медицинскую помощь. |
ПК 1.8. | Оформлять документы первичного учёта. |
ПК 3.1. | Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента. |
ПК 3.2. | Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией. |
ПК 3.3. | Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. |
ПК 3.4. | Участвовать в формировании ценовой политики. |
ПК 3.5. | Участвовать в организации оптовой торговли. |
ПК 3.6. | Оформлять первичную учётно-отчётную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
2.2 Воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;
содействовать развитию интереса к изучению дисциплины;
содействовать воспитанию культуры общения;
содействовать воспитанию чувства гуманизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта и отзывчивости;
- воспитание аккуратности, внимательности, точности в заполнении учетных документов.
2.3 Развивающая:
-Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. -Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели
-развивать умения обобщать, анализировать проблемную ситуацию, делать выводы;
- способствовать развитию профессионального мышления через выполнение обязанностей должностных лиц в деловой игре;
-развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.
2.4Методическая цель:
-использование контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения знаний, умений и практического опыта в ходе практического занятия.
3.Место проведения занятия: лаборатория УЭФ (№ 18-корпус 7А).
4.Формы и методы организации учебного процесса.
Вид занятия: практическое занятие.
Тип занятия: занятие закрепления знаний и формирования ЗУН.
Методы обучения:
Словесные:
-беседа;
-рассказ;
-проведение расчетов.
Наглядные:
-метод иллюстраций: таблицы, схемы;
-метод демонстраций: обучающий ролик.
Практические:
-письменные задания.
5.Межпредметные связи:
Дисциплины | Знать | Уметь |
Обеспечивающие: Технология изготовления лекарств | Правила приготовления лекарственных форм | Рассчитать процентную концентрацию в растворах, определить изотонический эквивалент в глазных каплях |
Математика | -основные арифметические действия. | -проводить расчеты стоимости готовой лекарственной формы или экстемпоральной. |
Латинский язык | -основы латинского языка. | -переводить рецепты на латинский язык; -проверять правильность выписывания рецептов на латинском языке. |
Обеспечиваемые: контроль качества лекарственных средств | -основные виды внутриаптечного контроля качества порошков; -нормативно-техническую документацию, регламентирующую внутриаптечный контроль качества порошков. | -осуществлять внутриаптечный контроль качества порошков; растворов, глазных капель, мазей; -работать с нормативно-технической документацией, регламентирующей внутриаптечный контроль качества порошков. |
Отпуск лекарственных средств | -нормативно-техническую документацию, регламентирующую порядок назначения лекарственных средств, проведение фармацевтической экспертизы. | Осуществлять отпуск лекарственных средств из аптеки. |
Внутри предметная: Управление и экономика фармации | -нормативно-техническую документацию, регламентирующую санитарный режим аптек и правила таксировки. | -осуществлять таксировку рецепта на готовую лекарственную форму и экстемпоральный лекарственный препарат. -организовывать свое рабочее место. |
Структурно-логическая схема таксирования экстемпоральных лекарственных средств
Проверка правильности прописывания и совместимости ингредиентов, оформление рецептурного бланка |
Поступить согласно ГФ | | Дозы завышены | | Проверка доз и нормы отпуска лекарственных препаратов | | Норма отпуска завышена | | Поступить согласно Пр. МЗ РФ |
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ФОРМЫ |
Определение стоимости каждого ингредиента | | Учет стоимости посуды | | Учет стоимости тарифа за изготовление | | Правила округления |
7. План и организационная структура занятия
№ п/п | Основные этапы занятия, их функции и содержание | Уровень освоения | Методы контроля и обучения | Материалы методического обеспечения | Время в мин. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
.Подготовительный этап |
1. | Организационный момент: проверка внешнего вида обучающихся, наличия тетради для самостоятельной работы, отсутствующих на занятии. | | | Журнал контроля знаний | 10 |
2. | Постановка темы, целей и задач практического занятия, мотивация обучающихся. | | | Методическая разработка к занятию | 10 |
3. | Выполнение заданий входящего контроля. | 2 | Индивидуальный устный опрос, тестирование | Раздаточный материал с заданиями входящего контроля | 30 |
. Основной этап |
1. | Объяснение этапов практической работы | 1 | Понятное объяснение задач практического занятия; последовательность их выполнения | Тетрадь для практических занятий. | 5 |
2. | Объяснение общих правил таксирования рецептов | 1 | Понятное объяснение проведения расчетов стоимости различных лекарственных и таксирования требований лечебно-профилактических учреждений | Бланки рецептов, требование -заказ. | 20 |
3. | Выполнение заданий практической работы. | 3 | Самостоятельная работа под руководством преподавателя | Задания для практической работы | 60 |
4. | Анализ результатов практической работы | | | | 10 |
. Заключительный этап |
1. | Выполнение заданий конечного уровня знаний | 2 | Индивид. письменный опрос | | 20 |
2. | Подведение итогов занятия, оценка деятельности студентов | | Оценивание по критериям | | 10 |
3. | Домашнее задание | | | | 5 |
8.Материально-техническое обеспечение: доска, мел, ручки, ноутбук, калькуляторы, рецептурные бланки .
9.Учебно-методическое оснащение: рецептурные бланки, требования –заказы, раздаточный материал, тетрадь для практических занятий, справочный материал: Государственная Фармакопея Российской Федерации. XII издание, часть 2. - М.: Научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2010, 600 с., прейскуранты цен (Приложение №1 и №2), ФЗ от 12.04.2010г. ФЗ-61, Приказ МЗ РФ от 11.07.2017 № 403н п 8 , Приказ МЗ РФ от 20.12.12г. № 1175).
10. Источники информации:
Литература:
Основная 1.Управление и экономика фармации: учебник/под ред. И.А.Наркевича.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017-928с., стр.330-339
Дополнительная:Управление и экономика Фармации. Фармацевтическая деятельность . Организация и регулирование. Е.Е. Лоскутова , ИЦ « Академия», 2011г, с .304-319.
Интернет-ресурсы :
Pharm,vsu.ru/sourc es/ueft_2.pdf
11. Инструкция практического занятия
ТЕМА: «Таксирование рецептов глазных капель, отваров и настоев, порошков, суппозиториев и требований ЛПУ»
Знать:
1.Правила таксирования различных лекарственных прописей.
2.Функции провизора при определении стоимости лекарственных форм индивидуального изготовления
3.Правила оформления требований
4. Правила таксирования требований
5. Основные обязанности фармацевтов по приему требований и по изготовлению лекарств.
6. Определения : внутриаптечная заготовка , фасовка, концентраты.
7. Порядок учета лабораторных работ
8.Требования к журналу лабораторных работ
9. Правила заполнения журнала лабораторных работ
уметь:
Применять знания правил таксирования на практике:
1.правильно изображать цены;
2.соблюдать место таксировки и порядок таксирования;
3.ориентироваться в выписке из прейскуранта, быстро находить стоимость
медикаментов;
4.рассчитывать стоимость конкретного количества медикамента;
правильно и быстро подсчитывать итоговую стоимость лекарственной формы;
5. применять правила округления;
6.учитывать зависимость стоимости медикаментов от единиц измерения, дозировки, формы выпуска.
7.Принять требование от отделения на готовые или экстемпоральные ЛС.
8. Протаксировать требование.
9. Провести первичный учет протаксированных требований.
План проведения занятия
Организационный момент: проверка внешнего вида обучающихся и наличия тетрадей для практических занятий, отсутствующих на занятии.
Постановка темы, целей и задач практического занятия.
Мотивация обучающихся.
Выполнение заданий входящего контроля.
Объяснение этапов практической работы.
Выполнение практических заданий, выписывание рецептов на латинском языке, таксирование, оформление требования-заказа для лечебно-профилактического учреждения.
Выполнение заданий конечного уровня знаний.
Подведение итогов занятия, оценка деятельности студентов.
Домашнее задание.
I часть. Задание на самоподготовку
№ п/п | Вопрос | Рекомендуемая литература или лекция с указанием вопроса |
1 | Определить понятия: - лекарственное средство - лекарственная форма - лекарственный препарат - готовое лекарственное средство - торговая единица лекарственного средства | Федеральный закон от 12.04.2010г №61 ФЗ «Об Обращении лекарственных средств» статья 4 «Основные понятия». Приложение № 1, №2 к методической разработке |
2 | Таксировка рецептов. Определение. | Приложение № 1, №2 к методической разработке |
3 | Таксировка рецептов на готовые л.с. - определение цены за единицу товара. - определение общей суммы по рецепту. | Приложение № 1, №2 к методической разработке |
4 | В каких случаях можно нарушить вторичную заводскую упаковку лекарственных средств и как это оформить | Приказ МЗ РФ от 11.07.2017 № 403н п 8 |
5 | Определение стоимости л.с. По рецепту при нарушении вторичной заводской упаковки | Приложение № 1, №2 к методической разработке. |
6 | Экстемпоральное изготовление лекарственных средств. Основное понятие. | Приложение № 1 к методической разработке. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об Обращении лекарственных средств средствах» |
7 | Определить понятие тарифа на изготовление лекарственных форм в аптеке. Расчет тарифов, их применение при таксировке рецептов. | Приложение № 1,№2 к методической разработке. |
8 | Правила таксировки рецептов на лекарственные средства экстемпорального изготовления. | Приложение № 1,№2 к методической разработке. |
9 | Определение общей суммы по рецепту. 1) Правила округления итоговой суммы. 2) Регистрация протаксированных рецептов. | Приложение № 1,№2 к методической разработке. Приказ МЗ СССР от 08.01.1988 № 14 «Об утверждении специализированных форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений.» |
II часть
Задания по самоконтролю
Задание № 1
Терминологический диктант
Лекарственные средства - ...
Лекарственные препараты - ...
Рецепт — это ...
Сигнатура — это ...
Экстемпоральное изготовление лекарственной формы - ...
Отпуск «Ангро» - ...
Таксировка рецепта - ...
Тариф на изготовление лекарств - ...
Массообъемный метод изготовления л.ф. - ...
Первичная упаковка л.с. - ...
Вторичная упаковка - ...
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Задание № 1
Терминологический диктант
1. Вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов , тканей человека или животного, растений и минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств.
2. Дозированные лекарственные средства, готовые к применению.
3. Рецепт – это письменное обращение специалиста выписавшего его к провизору (фармацевту) об изготовлении и отпуске лекарственных средств.
4. Сигнатура – это копия рецепта выдается больному в случае, если рецепт остается в аптеке на ПКУ.
5. Экстемпоральное изготовление лекарственной формы – индивидуальное изготовление лекарственной формы, по рецепту врача или требованию ЛПУ по мере необходимости.
6. Отпуск “ангро” - это отвешивание и отмеривание медикаментов в аптечную тару без дополнительных технологических операций (смешивание), растворение, разделение на дозы.
7. Таксировка рецепта – это определение стоимости лекарственной формы в розничной цене выписанной в рецепте.
8. Тариф на изготовление лекарства – сумма постоянных и дополнительных затрат на единицу продукции и нормальная прибыль.
9. Массообъемный метод изготовления жидких лекарственных форм – это метод при котором сухое лекарственное вещество отвешивают а растворитель отмеривают до получения заданного объема жидкости.
10. Первичная упаковка лекарственных средств – индивидуальная упаковка лекарственных средств, предназначенная для создания необходимых условий обеспечивающих длительную сохранность, заключенной в ней продукции.
11. Вторичная (групповая) упаковка лекарственных средств - объединяет некоторое количество первичных упаковок и предназначения для обеспечения их сохранности.
III Часть
Задание 1
Студенты подгруппы делятся на 4 Варианта для таксирования предложенных рецептов .
Выписать рецепт на латинском языке согласно Пр. МЗ РФ от 20.12.12г №1175 и протаксировать.
При таксировании использовать данные Приложения №1:
А) прейскурант цен на ЛС и тару;
Б) тарифы за изготовление и фасовку ЛС;
В) коэффициенты увеличения объема, водопоглощения, расходного коэффициента, соотношения сырья и эстрагента;
1 вариант
1.Возьми:
Платиифиллина гидротартрата 0.01
Папаверина гидрохлорида 0,03
Сахара 0.3
Смешай, чтобы получился порошок
Выдай таких доз №12
Обозначь: по 1 порошку 2 раза в день
2.Возьми:
Настой травы горицвета весеннего 200мл
Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день
3.Возьми:
Раствор натрия хлорида 10%-200мл
Выдай в темной склянке.
Обозначь. Для инстилляций в мочеиспускательный канал.
4.Возьми:
Раствор натрия бромида 2%- 200мл
Настойка валерианы 10 мл
Смешай . Выдай. Обозначь . По 1 столовой ложке 3 раза в день
5 Возьми:
Кодеина фосфата 0.015
Сахара 0.3
Смешай, чтобы получился порошок
Выдай таких доз №10
Обозначь . По 1 порошку 3 раза в день.
6.Возьми: Димедрола 0.25
Эуфиллина 0.5
Воды очищенной 100мл
Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день.
( Участнику ВОВ)
7.Возьми: Настоя корней валерианы 200мл
Натрия бромида 4.0
Смешай . Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
8.Возьми:
Атропина сульфата 0.1
Раствора кислоты борной 2%- 10мл
Смешай. Выдай. Обозначь.
Глазные капли. По 2 капли 3 раза в день
2вариант
1.Возьми:
Эуфиллина 0.1
Димедрола 0.025
Сахара 0.2
Смешай, чтобы образовался порошок.
Выдай таких доз числом 30
Обозначь. По 1 порошку при приступах.
2.Возьми:
Новокаин 0.1
Масла какао 3.0
Смешай, чтобы получилась свеча,
Выдай таких доз №6
3.Возьми :
Настойки валерианы
Настойки ландыша поровну по 10 мл
Натрия бромида 2.0
Воды очищенной 200мл
Смешай. Выдай Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
4.Возьми:
Настоя травы пустырника 200мл
Выдай . Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
5.Возьми:
Резорцина 0.5
Анестезина 0.1
Ихтиола
Вазелина по 5.0
Смешай, чтобы получилась мазь. Выдай. Обозначь. Смазывать пораженные участки кожи.
6..Возьми:
Р-р рибофлавина 0.02% -10мл
Кислоты никотиновой 0.03
Смешай . Выдай. Обозначь. По 1-2 капле 3 раза в день в оба глаза
7.Возьми:
Раствор калия йодида 3%-10мл
Выдай . Обозначь. По 1-2 капли в оба глаза 3 раза в день
8.Возьми:
Натрия гидрокарбоната
Магния оксида по 0.5
Смешай , чтобы образовался порошок
Выдай таких доз №30
Обозначь: По 1 порошку после еды (Участнику ВОВ)
Вариант 3
1.Возьми:
Эуфиллина 0.02
Сахара 0.2
Смешай , чтобы получился порошок.
Выдай таких доз №20
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
2.Возьми:
Натрия бромида
Калия бромида по 4.0
Воды очищенной 200мл
Смешай. Выдай Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
( инвалиду детства 14 лет)
3.Возьми:Ментола 0.15
Протаргола 0.5
Вазелина 15.0
Смешай, чтобы получилась мазь.
Выдай .Обозначь, Смазывать пораженные участки кожи ног.
4.Возьми:
Экстракта красавки 0.01
Дерматола 0.2
Масло какао 2.5
Смешай, чтобы образовался суппозиторий ректальный.
Выдай таких доз числом 30
Обозначь. По 1 свече 2-3 раза в день в прямую кишку.
5. Возьми:
Этилморфина гидрохлорида 0.2
Настойки валерианы 20мл
Раствора нитроглицерина спиртового 1%-XX капель
Смешай. Выдай. Обозначь.
По 15-20 капель 3 раза в день..
6.Возьми:
Настоя цветков ромашки 200мл
Выдай. Обозначь. Для обтирания кожи ребенка
( ребенку 2-х лет)
7.Возьми:
Настойки валерианы 20мл
Раствора натрия бромида 6,0: 200мл
Смешай, выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
( Инвалиду ВОВ).
8.Возьми:
Рибофлавина 0.02
Кислоты аскорбиновой 0.25
Раствора глюкозы 2%- 10мл
Смешай. Выдай. Обозначь. По 2-3 капли в оба глаза 3 раза в день
4 вариант:
1. Возьми:
Экстракт красавки 0.25
Ксероформа 0.1
Масло какао сколько потребуется
Смешай, чтобы образовались вагинальные суппозитории №40
Обозначь. По 1 свече вагинально 3 раза в день.
2.Возьми:
Раствора пилокарпина 1%-10мл
Прозерина 0.05
Смешай. Выдай. Обозначь. По 1-2 капли в левый глаз 2 раза в день.
Возьми:
Настоя листьев мать-и-мачехи 200мл
Выдай Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день
( Ребенку 5 лет)
4.Возьми:
Эфедрина гидрохлорида 0.4
Эуфиллина 3.0
Калия йодиди 15.0
Воды очищенной до 200мл
Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
5.Возьми:
Кислоты аскорбиновой 0.05
Рибофлавина 0.02
Сахара 0.2
Смешай, чтобы образовался порошок.
Дай таких доз №30
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
(Участнику ВОВ)
6.Возьми:
Глицерина 3.0
Масло какао 45.0
Смешай, чтобы образовались суппозитории.
Раздели на равные части №15
Выдай. Обозначь. По 1 свече ректально на ночь.
7. Возьми:
Раствора этилморфина гидрохлорида 2%-20мл
Выдай. Обозначь. По 1-2 капли в оба глаза на ночь.
8.Возьми:
Раствора серебра нитрата 0.5% -20мл
Выдай в темной склянке.
Обозначь. Для инстилляций в мочеиспускательный канал
Эталоны ответов:
Вариант1
0.168 0.18 0.01152 0.9 т.л. 0.07 пакет =1.329 (1.30) | 1.Rp: Plathyphyllini h/t 0.01 Papaverini h/c 0.03 Sacchari 0.3 Mfp Dtd# 12 S iqna | 1.0-1.4 1.0-0.5 100.0-0.32 | 0.12 0.36 3.6 |
1.7649 0.2186 1.1 1.27 =4.35( 4.4) | 2. RP: Inf. Herba Adonis vernalis 200мл D.S. | 100.0-26.5 Вода 1л-1рубль | К.в.- 2.8 1:30 (2.8* 6.66)+ 200= 218.6 |
0.04 0.18 1.27 пос. 1.1т.л 2.59 (2.60) | 3. RP: Sol. Natrii chloridi 10%- 200мл Da in niqra vitrum S iqna | 100,0-0.20 Вода 1л -1рубль | 20.0 180.0 |
0.32 0.12 0.20 1.27 пос. 1.1т.л = 3.01 (3.00) | 4. RP: Sol. Natrii bromidi 2% - 200мл T-rae Valerianae 10мл M.D.S. | 1.0-0.08 10.0-0.12 | 4.0 |
0.01125 0.00096 0.9т. 0.07п. 0.9822=1.00 | 5.RP:Codeini phosp. 0.015 Sacchari 0.3 M.f. p Dtd # 10 S по 1пор. 3р. в день | – 0.75 100.0 -0.32 | |
0.3 0.23 0.1 1.27пос. 1.1т.л =3.00 | 6. RP: Dimedroli 0.25 Euphyllini 0.5 Aqua purif. 100 M.D.S. | 1.0-1-20 1.0-0.46 Вода 1л-1рубль | |
0.53 0.32 1.27 пос. 1.10 т.л. =3.44( 3.40) | 7. RP: Inf. rad. Valerianae 200мл Natrii bromidi 4.0 M.D.S. | 10.0-0.80 1.0-0.08 Вода 1л-1рубль | К.в 2.9 1:30 (2.9*6.66)+200=219.3 |
0.055 0.005 0.01 0.6 пос. 1.1т.л =1.77( 1.8) | 8. RP: Atropini sulf. 0.1 Sol.Acidi borici 2%- 10 M.D.S. Гл. капли | 1.0-0.55 100.0-2.5 Вода 1л-1рубль | 1)1.0атр.-0.1NaCl 0.1- X (0.1*0.1):1.0= 0.01 2) 1.0-0.53 0,2-х (0.2*0.53): 1.0=0.106 3) 0.01+0.106= 0.116 4) 0.116 0.09 |
Вариант 2
1.38 0.9 0.0192 0.9т.л 0.07пак. =3.269 ( 3.7) | 1.RP: Euphyllini 0.1 Dimedroli 0.025 Sacchari 0.2 Mfp Dtd # 30 S | 1.0-0.46 1.0-1.2 100.0-0.32 | 3.0 0.75 6.0 |
0.18 1.98 1.5 0.07 =3.73 ( 3.70) | 2.RP: Novocaini 0.1 Ol.Cacao 3.0 Mfsupp. Dtd # 30 S | 1.0-0.8 10.0-1.1 | 0.6 18 |
0.12 0.14 0.16 0.2 1.1т.л. 1.27пос. = 2.99 ( 3.00) | 3.RP: T-rae Valerianae T-rae Convallariae aa 10мл Natrii bromidi 2.0 Aqua purific. 200мл M.D.S. | 10мл-0.12 10мл-0.14 1.0-0.08 Вода 1л-1рубль | |
0.9 0.24 1.1т.л 1.27пос. =3.51 (3.50) | 4.RP: Inf. Herbae Leonuri 200мл DS | 100.0-4-50 Вода 1л-1рубль | К.в. 2 1: 10 (20*2)+200= 240 |
0.135 0.013 0.125 0.07 0.8 т.л. 0.60пос. =1.74 ( 1.70) | 5. RP: Resorcini 0.5 Anaesthesini 0.1 Ichthyoli Vaselini aa 5.0 Mf unq. D.S | 1.0-0.27 1.0-0.13 10.0-0.25 10.0-0.14 | |
0.0028 0. 0045 0.000165(NaCl) 0.01 0.6пос. 1.1т.л. =1.72 (1.70) | 6. RP: Sol. Riboflavini 0.02%- -10мл Ac. Nicotinici 0.03 MDS Гл. капли | 1.0-1.4 1.0-0.15 NaCl 100.0-0.2 Вода 1л-1рубль | |
0.024 0.01 1.1т.л. 0.6 пос. = 1.73(1.70) | 7. RP: Sol. Kalii iodidi 3% -10мл DS. Глазные капли | 1.0-0.08 Вода 1л-1рубль | KI -0.35 NaCl 3/0-x Осмотическое давление выше , чем 0.9% |
0.018 0.15 0.9 т.л 0.07 пак. = 1.14(1.10) | 8. RP: Natrii hydrocarb. Magnesii oxydi aa 0.5 Mfp Dtd # 30 S | 100.0-0.12 10.0-0.10 | 15.0 15.0 |
3 вариант
0.184 0.0128 0.9 т.л 0.07 пак. =1.1668(1.20) | 1. RP: Euphyllini 0.02 Sacchari 0.2 Mfp Dtd # 20 | 1.0-0.46 100.0-0.32 | 0.4 4.0 |
0.32 0.28 0.2 1.27 пос. 1.1т.л =3.17(3.2) | 2. RP: Natrii bromidi Kalii bromidi aa 4.0 Aqua purific. 200мл MDS | 1.0-0.08 1.0-0.07 1л-1рубль | |
0.075 0.1325 0.21 0.8 т.л 0.6 пос. =1.82( 1.8) | 3.RP: Mentholi 0.15 Protargoli 0.5 Vaselini 15.0 Mf ung. DS | 1.0-0.5 100.0-26.5 10.0-0.14 | |
0.0162 1.08 8.25 1.5 т.л 0.07 пак. =10.92 ( 11.00) | 4.RP: Extr. Belladonnae 0.01 Dermatoli 0.2 Ol.Cacao 2.5 Mfsupp. Dtd# 30 S | 100.0-5.4 1.0-0.18 10.0-1.1 | 0.3 6.0 75.0 |
0.048 0.24 0.132 1.1т.л 0.60пос. = 2.12( 2.10) | 5.RP: Aethylmorphini h/chl. 0.2 T-rae Valerianae Sol. Nitroglycerini spirit. 1%-XXgtt MDS По 15-20кап. 3 раза в день | 1.0-0.24 10мл-0.12 1мл-0.35 | |
0.124 0.268 1.27 пос. 1.1т.л =2.76( 2.80) | 6.RP: Inf. Fl. Chamomillae 200мл DS | 1000.0-6-20 Вода 1л-1рубль | 1:10 К.в.- 3.4 (20*3.4)+ 200= 268 |
0.24 0.48 0.2 1.27 пос. 1.1 т.л. =3.29(3.30) | 7. RP: T-rae Valerianae 20мл Sol. Natrii bromidi 6.0: 200мл MDS | 10.0-0.12 1.0-0.08 Вода 1л-1 рубль | |
0.028 0.025 0.0018 0.000018 1.1т.л 0.6 пос. 0.01 =1.75( 1.8) | 8.RP: Sol. Riboflavini 0.02% Ac. Ascorbinici 0.25 Sol. Glucosi 2%- 10мл MDS Гл. капли | 1.0-1.4 1.0-0.1 10.0-0.09 Nacl 100.0-0.2 Вода 1л-1рубль | |
4 вариант
0.54 0.56 13.2 1.5 т.л. 0.07пак. =15.87 ( 15.9) | RP: Extr. Belladonnae 0.25 Xeroformii 0.1 Ol. Cacao quantum satis Mf supp. #40 S. | 100.0-5.4 10.0-1.4 10.0-1.1 | 10.0 4.0 120.0 |
0.06 0.0275 0.01 0.000136 1.1т.л 0.6 пос. = 1.8 | RP: Sol. Pilocarpini 1%-10мл Proserini 0.05 MDS. Гл. капли | 1.0-0.6 1.0-0.55 Вода 1л-1рубль | 1)1г пилок-0.22 Nacl 0.1-X X= 0.022 2) 0.09-0.022=0.068 NaCl |
0.1 0.26 1.27пос. 1.1 т.л = 2.73(2.70) | 3.RP: Inf. Folii Tussilaqo farfara 200мл DS | 1000.0-5.00 Вода 1л-1рубль | К.в. 3 1:10 (20*3)+200=260 |
0.26 1.38 1.2 0.1816 1.27пос. 1.1 т.л =5.3916 ( 5.40) | 4.RP: Ephedrini h/chl. 0.4 Euphyllini 3.0 Kalii iodidi 15.0 Aqua purific. ad 200мл MDS | 1.0-0.65 1.0-0.46 1.0-0.08 1л-1рубль | |
0.15 0.84 0.0192 0.9 т.л. 0.07 пак. = 1.9792 ( 2.00) | 5.RP: Ac. Ascorbinici 0.05 Riboflavini 0.02 Sacchari 0.2 Mfp Dtd # 30 S | 1.0-0.1 1.0-1.4 100.0-0.32 | 1.5 0.6 6.0 |
0.072 4.95 1.5т.л 0.07 пак. =6.59 ( 6.60) | 6.RP: Glycerini 3.0 Ol.Cacao 45.0 Mfsupp. Divide in partis #15 DS | 10.0-0.24 10.0-1.1 | |
0.048 0.01 0.00012 1.1т.л 0.6пос. = 1.76( 1.8) | 7.RP: Sol. Aethylmorphini h/chl. 2%- 10мл DS . Гл. капли | 1.0-0.24 H2 O 1л-1рубль NaCl 100.0-0.2 | 1)1.0-0.15NaCl 0.2- X X = 0.03 2) 0.09-0.03=0.06 |
0.14 0.02 0.6 пос. 1.1т.л. = 1.86 (1.9) | 8.RP: Sol. Argentum nitrici 0.5%-20 D in vitro nigro S . | 1.0-1.4 H2 O 1л-1рубль | |
Задание 2. Таксирование готовых лекарственных форм (заводского из-
готовления).
Руб. коп. Rp: Kalii orotatis 0,5 ¹ 50
3 - 17 Da.
х5 Signa. По 1 таблетке 2 раза в день.
15 – 85
Цена одной упаковки таблеток калия оротата № 10 – 3-17
Rp: Sol. Thiamini bromidi 3% 1 ml
Руб. коп. D t d ¹20 in amp.
14 - 90 Signa. По 1 мл внутримышечно.
х2
29 - 80
Цена одной упаковки раствора тиамина бромида 3% - 1 мл № 10 – 14-90.
Часть IV
Задание 1.
Провести учет в журнале лабораторно-фасовочных работ .При расчетах использовать данные, указанные в Приложении №2
Висмута нитрат основной Магния окись по ровну 0.5 №200 пак.10 | Раствор аскорбиновой кислоты 5%- 100,0 Фл.20 |
Раствор натрия хлорида 0.9% -200мл фл 15 | Раствор фурациллина 0.02% -200,0 фл 50 |
Мазь цинковая 10% -50.0 бан. 40 | Р-р кальция хлорида 5% -100.0 фл. 50 |
Мазь кислоты салициловой 10%-20.0 бан. 40 | Ментол 0.1 Масло персиковое 10.0 фл. 20 |
Фенобарбитал 0.03 Анестезин 0.5 №10 пак. 10 | Мазь стрептоцидовая 10% -25.0 бан.40 |
Эталоны ответов:
Выдано в работу | Расфасовано и сдано | разница | Произвел работу | Принял работу | |
№ записи | д а т а | Название товара(сырья) | Единица измерения | Количество | Цена (в р у б. ) | Сумма (в Р У б.) | Назва готовой продукции | Ед.изм. | количество | Цена (в р у б. ) | Сумма (в р у б. ) | + | _ | | | |
| | |
| | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 | 13 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | | |
1 | 01.xI20х х г. | Висмута нитрат основной Магния окись пакет | Кг Кг шт | 1 1 10 | 100. 50 1 | 100 50. 10. | Висмута нитрат основной Магния окись аа 0.5№ 200 | шт. | 10 | Т.л.0.90 Цена 16,90 | 169 | 9.0 | | | | |
| | | | | Всего: | 160 | | | | | | | | | | |
2 | 01.xI20ххг. | Кислота аскорбиновая Вода д/инъекц. склянка колпачек пробка резиновая | Кг Л Шт Шт. Шт. | 0.1 До 2 20 20 20 | 500. 40 4 1 0.5 | 50. 80, 80, 20. 10 | Раствор аскорбиновой кислоты 5%-100,0 | Фл. | 20 | Т.л. 1.1 Цена 13.10 | 262. | 22.0 | | | | |
| | | | | Всего: | 240 | | | | | | | | | | |
3 | 01.xI20ххг. | Натрия хлорид | кг | 0.027 | 10 | 0.27 | Раствор натри хлорида 0.9% -200.0 | Фл. | 15 | Т.л.1.10 Цена 14.62 Одного флакона | 219.3 | 16.53 | | | | |
Вода д/инъекций | Л | 3 | 40 | 120 |
Склянка | шт | 15 | 4 | 60. |
Колпачек | шт | 15 | 1 | 15 |
Пробка резиновая | шт. | 15 | 0.5 | 7.5 |
| | | | | Всего: | 202.77 | | | | | | | | | | |
4 | 01.xI20ххг . | Фурациллин Вода очищенная Натрия хлорид Склянка Колпачек Пробка резиновая | кг Л кг шт. шт. шт. | 0.002 10 0.09 50 50 50 | 340 40 10 4 1 0.5. | 0.68 400 0.9 200 50 25 | Раствор фурациллина 0.02% 200.0 | Фл. | 50 | Т.л.1.10 Цена одного флакона 14.63 | 731.5 | 54.92 | | | | |
| | | | | Всего: | 676.58 | | | | | | | | | | |
5 | 01xI20ххг | Цинка окись Вазелин банка | Кг Кг Шт. | 0.2 1800 40 | 50 50 1 | 10 90 40 | МАЗЬ ЦИНКОВАЯ 10% -50.0 | Бан. | 40 | Т.л. О. 8 Цена 1банки 4.3 | 172 | 32 | | | | |
| | | | | Всего: | 140 | | | | | | | | | | |
6 | 01.xI20ххг | Кальция хлорид Вода очищенная Склянка | Кг Л шт | 0.25 До 5 50 | 200 40 2 | 50 200 100 | Р-р кальция хлорида 5% 100.0 | Фл. | 50 | Т.л.1.10 Цена одного флакона 8.1 | 405 | 55 | | | | |
| | | | | Всего: | 350 | | | | | | | | | | |
7 | 01.xI20ххг | Кислота салициловая Вазелин банка | Кг Кг шт | 0,1 0,9 40 | 150 50 1 | 15 45 40 | Мазь кислоты салициловой 10%- 20.0 | Бан. | 40 | Т.л. О. 8 Цена 1банки 3,3 | 132 | 32 | | | | |
| | | | | всего | 100 | | | | | | | | | | |
8 | 01.xI20ххг | Ментол Масло персиковое Флакон | Кг Кг шт | 0,002 0,2 20 | 500 300 0,5 | 10 60 10 | Ментол 0.1 масло персиковое 10.0 | Фл. | 20 | Т.л. О. 8 Цена 1 фл. 4,8 | 96 | 16 | | | | |
| | | | | всего | 80 | | | | | | | | | | |
9 | 01xI20ххг | Фенобарбитал Анестезин Пакет бумажный | Кг Кг шт | 0.003 0.05 10 | 400 500 0,15 | 1.2 25 1,5 | Фенобарбитал 0.03 Анестезин 0.5 №10 | Пак. | 10 | Т.л. О.9 Цена 1 пакета 4.75 | 47,5 | 9 | | | | |
| | | | | Всего: | 38,5 | | | | | | | | | | |
10 | 01xI20ххг | Стрептоцид Вазелин банка | Кг Кг шт | 0.1 0,9 40 | 600 50 1 | 60 45 40 | Мазь стрептоцидовая 10% 25.0 | Бан. | 40 | Т.л. О. 8 Цена 1банки 4,4 | 176 | 31 | | | | |
| | | | | Всего: | 145 | | | | | | | | | | |
Задание №2
На основании требования-заказа оформить накладную ( откорректировать и протаксировать требование –заказ.)
Наименование ЛПУ(отделения)
Аптека №
Требование –накладная №1
от ___5.11._20ХХ г.
Кому____Больница №1__ Через кого____м/с Иванову А.И__
Доверенность № _АС 2176_ от 1.11.ХХ г
№п/п | Наименование товара | Ед. измерен. | Требуется | Фактически отпущено | розничная | оптовая |
цена | сумма | цена | сумма |
1 | Ампицилина тригидрат 0.25№24 | уп | 20 | 20 | 3.1 | | 2.7 | |
2 | Барбовала раствор 25 мл | Фл. | 10 | 10 | 10.42 | | 8.5 | |
3 | Раствор глюкозы 40%- 200мл , Стерильно! | фл | 25 | 25 | 45 | | 40 | |
4 | Вата | кг | 2 | 2 | 8 | | 5 | |
Продажная сумма _____________________________________________________
( прописью )
Требование от (кого)__________ Отпустил___________
Получил_____________________
Зав. аптекой _____________________ Гл. бухгалтер___________
М.П. Дата ___________
Эталон ответа:
Наименование ЛПУ терапевтическое отделение
Больницы№1 г.Симферополя
Аптека № 1 МУП РК «Крым-ФаРмация»
Требование –накладная №1
от ___5.11._20ХХ г.
Кому____Больница №1__ Через кого____м/с Иванову А.И__
Доверенность № _АС 2176_ от 1.11.ХХ г
№п/п | Наименование товара | Ед. измерен. | Требуется | Фактически отпущено | розничная | оптовая |
цена | сумма | цена | сумма |
1 | Ампицилина тригидрат 0.25№24 | уп | 20 | 20 | 3.1 | 62 | 2.7 | 54 |
2 | Барбовала раствор 25 мл | Фл. | 10 | 10 | 10.42 | 104.2 | 8.5 | 85 |
3 | Раствор глюкозы 40%- 200мл , Стерильно! | фл | 25 | 25 | 45 | 1125 | 40 | 1000 |
4 | Вата | кг | 2 | 2 | 8 | 16 | 5 | 10 |
1307.2
Продажная сумма ___одна тысяча триста вемь руб_______________
( прописью )
Требование от _терап. отд. Б-цы_№1________ Отпустил__Иванова М.П_
Получил__Кравченко И.В.___
Зав. аптекой _Стоянова О.В.__________________ Гл. бухгалтер____Шульга Л.М__
М.П. Дата ___06.11.20хх г._
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН |
Наименование | Цена |
Вазелин | 10.0-014 |
Вода | 1л-1руб |
Кодеина фосфат | 1.0-0.75 |
Ксероформ | 10.0-200руб |
Ментол | 100.0-300руб |
Масло какао | 10.0-110руб |
Настойка валерианы | 10.0-8руб |
Настойка ландыша | 10.0-120руб. |
Натрия бромид | 1,0-0,8 |
Новокаин | 1,0-80руб |
Папаверина гидрохлорид | 1,0-0,5 |
Прозерин | 1,0-5,5 |
Промедол | 1,0-6руб |
Сахар | 100,0 0-32 |
Трава горицвета весеннего | 100.0-26,5 |
Экстр. красавки | 100-54руб |
Такса лаборум |
Для растворов | 1,10 |
Для порошков | 0,9 |
Для суппозиториев | 1,5 |
Для мазей | 0,8 |
Стоимость посуды |
200,0-500,0 | 1,27 |
До 200,0 | 0,6 |
пакет | 0.07 |
Горицвет весенний (готовится 1:30. К.В.2,8)
Прейскурант цен ПРИЛОЖЕНИЕ №2
№п/п | наименование | Ед. измерения | цена |
1. | Висмута нитрат основной | 1кг | 100.00 |
2. | Магния окись | 10кг | 50.00 |
3. | Кислота аскорбиновая | 1кг | 500.00 |
4. | Вода для инъекций | 1л | 40.00 |
5. | Натрия хлорид | 1кг | 10.00 |
6 | Фурациллин | 1кг | 340.00 |
7 | Цинка окись | 1кг | 50.00 |
8 | Вазелин | 1кг | 50,00 |
9 | Кальция хлорид | 1кг | 200.00 |
10 | Кислота салициловая | 1кг | 150.00 |
11 | Ментол | 1кг | 500.00 |
12 | Масло персиковое | 1кг | 300.00 |
13 | Фенобарбитал | 1кг | 400.00 |
14 | Анестезин | 1кг | 500.00 |
15 | Стрептоцид | 1кг | 600.00 |
Стоимость аптечной посуды, упаковки
Пакет бумажный | | 1.00 0.15 |
Посуда для инъекционных растворов | От 100мл и более | 4.00 |
Банка для мазей | 0т 20.0до 50.0 | 1.00 |
Флакон с завинчивающейся крышкой | 30мл 50мл 100мл | 0.5 |
Флакон с завинч. горловиной | 100мл | 2.00 |
Колпачек | | 1.00 |
Пробка резиновая | | 0.5 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Пояснительная записка
ЧАСТЬ 1
Устный опрос проводится индивидуально (по 1 вопросу на студента).
5 (отлично) - четкое аргументированное раскрытие теоретического вопроса, свободное владение материалом.
4 (хорошо) - уверенное, но с незначительными недочетами раскрытие теоретического вопроса.
3 (удовлетворительно) - поверхностное знание теоретического вопроса, недостаточное умение делать выводы и обобщения, отсутствие последовательности и логичности в ответе.
2 (неудовлетворительно) - не раскрытие теоретического вопроса, нелогичное, непоследовательное изложение материала.
Для выполнения тестовых заданий студенты делятся на 4 варианта.
В тестовом контроле правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.
ЧАСТЬ 2
Вторая часть включает в себя практическую работу, которая представлена в виде рецептурных прописей. Задание считается верно выполненными, если:
-
рецепт правильно переведен на латинский язык;
-
рецепт правильно протаксирован.
-
Если соблюдены все вышеперечисленные требования, то выполненное задание оценивается в 5 баллов.
ЧАСТЬ 3
Третья часть включает в себя практическую работу для проверки конечного уровня знаний.
Каждому студенту дается индивидуальное задание :
а)по учету и таксированию лекарственной формы в лабораторно-фасовочном журнале;
б)по оформлению требования –заказа для лечебно-профилактического учреждения.
Верный ответ на 1 вопрос оценивается в 1 балл.
ИТОГ: оценка за занятие считается как средняя арифметическая из 4 оценок:
Оценка = оценка за устный ответ + оценка ч.2 +оценка за ч.3:4