СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическая разработка практического занятия по дисциплине «Английский язык» .Тема «Еда» Медицинский колледж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическая разработка практического занятия по дисциплине  «Английский язык»  для специальностей: 31.02.01Лечебное дело ,34.02.01 Сестринское дело

Тема  «Еда»

Данный учебно-методический комплекс разработан по дисциплине «Английский язык» по теме «Еда» составлен в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта среднего-профессионального образования по дисциплине «Английский язык» для студентов 1 курса специальностей  31.02.01 Лечебное дело и 34.02.01Сестринское дело.  

Цели настоящего пособия - углубить и расширить знания студентов средних медицинских образовательных учреждений, способствовать формированию базовых умений студентов для дальнейшего развития и активизации навыков устной речи с опорой на чтение. Учебно-методическое пособие ориентировано для занятий в аудиторное и внеаудиторное время. Студенты могут заниматься по данному пособию как самостоятельно, так и с преподавателем.       Настоящее учебное пособие может быть рекомендовано для проведения практических занятий по английскому языку, внеаудиторных самостоятельных работ студентов.

Система упражнений составлена с учетом методических требований. Пособие содержит лексический минимум, языковые и условно-речевые задания по усвоению и активизации лексико-грамматического материала, необходимого для высказывания.

        Данное учебное пособие содержит задания для контроля и проверки знаний студентов. С помощью этих заданий преподаватель может оценить самостоятельную работу студентов.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка практического занятия по дисциплине «Английский язык» .Тема «Еда» Медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Тульский областной медицинский колледж»


Ц(П)К общих, гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин






Учебно-методическая разработка практического занятия

по дисциплине «Английский язык»


для специальностей: 31.02.01 Лечебное дело,

34.02.01 Сестринское дело





Тема «Еда»










Выполнила:

преподаватель английского языка

Соколова Т.А.






Узловая

2023

Рассмотрено и одобрено на заседании Ц(П)К

общих, гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол заседания

№ от «__» _______2023 г.

Председатель Ц(П)К

Голованова Н. А.___________



















































Аннотация.

Данный учебно-методический комплекс разработан по дисциплине «Английский язык» по теме «Еда» составлен в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта среднего-профессионального образования по дисциплине «Английский язык» для студентов 1 курса специальностей 31.02.01 Лечебное дело и 34.02.01Сестринское дело.  

Цели настоящего пособия - углубить и расширить знания студентов средних медицинских образовательных учреждений, способствовать формированию базовых умений студентов для дальнейшего развития и активизации навыков устной речи с опорой на чтение. Учебно-методическое пособие ориентировано для занятий в аудиторное и внеаудиторное время. Студенты могут заниматься по данному пособию как самостоятельно, так и с преподавателем.       Настоящее учебное пособие может быть рекомендовано для проведения практических занятий по английскому языку, внеаудиторных самостоятельных работ студентов.

Система упражнений составлена с учетом методических требований. Пособие содержит лексический минимум, языковые и условно-речевые задания по усвоению и активизации лексико-грамматического материала, необходимого для высказывания.

        Данное учебное пособие содержит задания для контроля и проверки знаний студентов. С помощью этих заданий преподаватель может оценить самостоятельную работу студентов.














ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Целью урока является повышение интереса к изучению английского языка медицинской направленности, развитие способности и желания участвовать в коммуникации на английском языке, расширение сферы применения полученных знаний.

Задачи:

Практические:

-организовать практическую деятельность студентов, направленную на изучение темы «Еда»;

-активизировать употребление лексики по изучаемой теме, развивать навыки диалогической речи учащихся.

Развивающие:

-развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности; 

-развивать умения монологической речи;

-развивать эмоциональную сферу студентов;

-развивать готовность вступить в иноязычное общение;

-развивать умение работать в команде;

-развивать творческие способности студентов.

Образовательные.

-способствовать расширению общего и лингвистического кругозора студентов.

Воспитательные:

-формирование у студентов уважения, интереса к выбранной профессии;

-формирование доброжелательного отношении к другим людям, убежденности в успешном овладении тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости;

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Целевая аудитория - рекомендуется использовать для проведения занятий для учащихся 1 курса специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело.

Оснащение

-ноутбук;

- раздаточный материал (текст “Еда”, задания для студентов) по количеству студентов в группе.

Используемая литература:

  1. Тылкина С. А., Темчина Н. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. 3-е изд., М.: Высш. шк., 1985. 160с.

  2. Ю.Б.Голицынский . Грамматика. Сборник упражнений. М., «Каро», 2016 г.

  3. Англо-русский/русско-английский медицинский словарь. ABBYY Press, М, 2014.

  4. Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=IcdC7CVHDaQ



Формы работы.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Применяемые принципы и методы.

-принцип коммуникативной направленности, который предполагает:

1 - многократность и новизну;

2 - участие каждого в общении на английском языке;

-принцип дифференциации и интеграции:

1- отработка аспектов английского языка в речевых единицах;

-общедидактические принципы:

1. научность;

2. системность;

3. наглядность;

5. доступность и посильность;

6. предварительное снятие сложности;

7. сознательное обучение.



Межпредметные связи: русский язык.

Тип урока: комбинированный

Основная цель урока: формирование и активизация лексических навыков учащихся, развитие навыков монологической речи.. Содержание данного урока направлено на развитие следующих компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социальной, предметной.

Практическая цель: развитие умений выражать свое отношение к полученной информации, делать развернутое сообщение, понимать точку зрения собеседника, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, запрашивать необходимую информацию

Образовательная: приобретение социального опыта, развитие коммуникативности, умения работать сообща.

Воспитательная: развитие речевой культуры, формирование навыков интеллектуального труда.

Развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать информацию, развитие концентрации внимания, памяти.












Хронологическая карта занятия.


п/п

Этапы

занятия

Время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1.

Мобилизующий этап.


2

Приветствует студентов, оценивает готовность аудитории к началу занятия. Записывается тема урока.

Приветствуют преподавателя, сдают рапорт дежурного.

2.

Целеполагание.


2

Ставит задачи занятия. Подводит учащихся к формированию целей занятия, используя прием «подводящий диалог».

Учащиеся формируют цели урока, определив границы знания и незнания.

2.

Планирование.


2

Преподаватель помогает в планировании, дает советы.

Учащиеся планируют способы достижения намеченной цели.

3.

Практическая деятельность учащихся.

Контроль выполнения домашнего задания.


10

Проверяет домашнее задание: ответы на вопросы к тексту.

Учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке, отвечают на вопросы, корректируют друг друга под контролем преподавателя.

4.

Коммуникация.

Изучение новой лексики по теме занятия.


10

Организует работу с новой лексикой, показывает образец чтения и произношения.

Учащиеся отрабатывают произношение.

Читают слова за преподавателем и индивидуально, составляют примеры, выписывают слова и выражения.

5.

Текст (изучающее чтение)


25

Организует работу с текстом, проверяет выполнение и понимание по переводам, вопросам, упражнениям.


Читают текст, переводят, отвечают на вопросы, выполняют упражнения по теме.


6.

Работа над грамматикой: Обобщение материала по теме урока


20


Организует работу по повторению грамматического материала урока.

Выполняют письменное упражнение по изученной теме.


7.

Осуществление проверки

10

Преподаватель консультирует, советует, помогает.

Учащиеся осуществляют взаимопроверку. Корректируют ошибки.

8.

Домашнее задание

2

Задаёт домашнее задание.


Записывают домашнее задание, копируют упражнения для выполнения домашнего задания.

9.

Оценивание учащихся

3

Консультирует учащихся.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

10

Итог урока

4

Проводит рефлексию.

Учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

















Приложение 1.



Слушайте и запоминайте следующие слова и словосочетания:


  1. ham ветчина, окорок

  2. fried eggs яичница

  3. porridge (овсяная) каша

  4. scrambled eggs омлет, яичница-болтунья

  5. break перерыв

  6. canteen столовая

  7. roast жареный

  8. pork свинина

  9. boiled вареный

  10. fried жареный

  11. instead of вместо

  12. poultry домашняя птица


MEALS

Different people have different ideas about what is good to eat and what is the best diet for them.

As for the British, there are four meals a day in an English home: breakfast, lunch, tea, and dinner.

Breakfast is usually at about 8 o'clock in the morning, and consists of porridge with milk, eggs – boiled or fried, bread and butter with marmalade or jam. Some people like to drink tea, but others prefer coffee. Instead of porridge they may have fruit juice, or they may prefer biscuits.

The usual time for lunch is 1 o'clock. This meal starts with soup or fruit juice. The second course may be meat or poultry with potatoes, carrots and beans. Last of all is coffee – black or white. Some prefer juice or lemonade.

Tea is the third meal of the day. It is the so-called 5 o'clock tea. On the table there is tea, milk or cream, sugar, bread and butter, cakes and jam. Friends and visitors are often present at tea. Dinner is the fourth meal of the day. The usual time is about 7 o'clock, and all the members of the family sit down together. Dinner usually consists of soup, fish or meat with vegetables – potatoes, green beans, carrot and cabbage, sweet pudding, fruit salad, ice-cream or cheese and biscuits. Then after a talk they have black or white coffee.

A lot of the people in the towns and many country-people have dinner in the middle of the day instead of lunch. Before going to bed, they have supper.


1. Выберите правильный ответ в правой колонке. Запишите в формате «цифра-предложение».

1. What do we call a meal-time? a. It’s one of the several parts of a meal.

2. What do we call a sandwich? b. It’s beakfast, lunch, dinner, supper

3. What do we call a course? c. Two pieces of buttered bread with something

between them.

4. What do we call meals? d. It’s a usual time for taking a meal.

5. What do you say if you want to have e. I am hungry as a hunter.

another cup of tea?

6. What do you say when you are very hungry? f. Pass me the salt, please.

7. What do you say if there is not enough g. May I ask you for another cup of

tea? tea?

8. What do you say if there is little h. May I have some more tea?

salt in the soup?


2. Закончите следующие предложения. Запишите предложения и переведите их.

1. Students may have dinner at … .

2. Dinner consists of … .

3. For dessert we may have … .

4. I'm hungry as … .

5. The salt is too far from me, … .

6. May I ask you for…?


3. Начните следующие вопросы с вопросительных слов “why”, “where”, “when”, “who”, “what”, так чтобы они соответствовали предложенному ответу. Запишите только вопросительные предложения.


  1. … do you have dinner? – I have dinner in the canteen. 2. … do you usually have dinner? – I usually have dinner at two o'clock. 3. … do you usually have for dinner? – I usually have chipped potatoes and a cup of coffee. 4. … do you do after dinner? – I go to the reading hall. 5. … do you have dinner in the canteen? – I have no time to go home. 6. … can you have dinner at home? – I can have dinner at home on Sundays. 7. … is coming to the canteen? – I am.


Hometask.


4. Ответьте на следующие вопросы:

1. When do you have breakfast?

2. What do you have for breakfast?

3. When do you have dinner?

4. Where do you have dinner?

5. What do you usually have for dinner?

6. What do you usually have for the main course?

7. What do you like to have for dessert?

8. What kind of vegetables do you like?


9. How many meals a day do the English usually have?

10. What are these meals?

11. What is the usual English breakfast?

12. At what time do the English have lunch?

13. What do they usually have for lunch?

14. Where do they have their lunch?

15. At what time do the English have dinner?

16. What do they usually have for dinner?























Приложение 2.


Грамматика.


Указатели количества Many, much, (a) few, (a) little . Упражнения (уровень intermediate)


Упражнение 1. Вставьте в пропуски many, much,  few, little по смыслу.

ПРИМЕР
I can rest today, I have few things to do. (мало)
I am very busy today, I have many things to do. (много)

  1. It was not a secret, very ________ people knew about it.

  2. I was a secret, very ________ people knew about it.

  3. She ate so ______ apple pie yesterday that she is never going to eat it again.

  4. They ate so _____ oranges that they had a stomachache.

  5. We can’t get into the taxi, we are too _________

  6. They were _____ and decided not to attack.

  7. My sister did a lot of shopping and spent ________ money.

  8. The old man was poor. He had ______ money to live on.

  9. I have so ________books to read that I don’t know which to start with.

  10. Nowadays he was very busy and he saw______of his old friends.

* * *

СРАВНИТЕ few (little) означает мало (недостаточно), в то время как a few (a little) означает немного (в положительном смысле).


ПРИМЕР
She has a little free time and can have a rest. – У нее есть немного времени, и она может отдохнуть.
She has little free time. She is always very busy. – У нее мало свободного времени. Она всегда очень занята.

Упражнение 2. Вставьте в пропуски (a) few, (a) little по смыслу.

1. She earns ________ money and can’t buy expensive clothes.
2. She has earned ______ money and can buy a handbag.
3. He had very _______ information on the subject and could add nothing.
4. He had ______information on the subject and could add some details.
5. The child has _____ friends and he sometimes feels lonely.
6. It is good if you have _____ close friends.
7. They ate _____ food and were not hungry anymore.
8. They ate _____ food and they were still hungry.
9. _____ people like him because he was a bore! (зануда)
10. The woman was glad because ____ people came to help her in the garden.

* * *

Упражнение 3. Вставьте в пропуски much, little, a little в качестве наречия.

  1. I love him very _____.

  2. I speak English ______. (немного)

  3. She earns ______ and can go to the restaurants every week.

  4. She earns ______ , she can’t go to the restaurants.

  5. _______was spoken but nobody believed it. (никто)

  6. Say _________ (мало) but do _________(много).

  7. Don’t talk too ____, he is very tired and needs a rest.

  8. She slept _____ last night and had a bad headache.

* * *

Упражнение 4. Вставьте в пропуски much, many, (a) little, (a) few по смыслу.

  1. She ate so ______  fish yesterday that she is never going to eat fish again.

  2. He ate so ___________ prawns that he is never going to eat a prawn again.

  3. Could you give me _______ biscuits?

  4. Would you like to have _____ juice?

  5. I gave him __________words of advice.

  6. Last week there was so ________ rain that I couldn’t go out.

  7. He knows _________ but the __________he knows he knows well.

  8. She has very __________knowledge of the matter.

  9. I am afraid he always thinks too ___________.

  10. How _____ progress has he made?

* * *

Упражнение 5. Вставьте в пропуски much, many, (a) little, (a) few по смыслу.

  1. There isn’t ________ harm in that.

  2. Give _______ milk to the kitten, please?

  3. _____ was said but there are still ______things I should like to add.

  4. Susan returned to the city at the moment when______were leaving it.

  5. I have so______things to do that I don’t know which to do first.

  6. I suggested that he should get______ wine and some bread.

  7. I began to miss London very _____

  8. The cat has eaten so______that it can’t move.

  9.  ______was said (было сказано) but______ was done (было сделано).

  10. _____ heard about the book, but______read it.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!