СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия «Техническая подготовка футболистов»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о  футболе, как современной спортивной игре, обучить правильной технике игры в футбол (ведение, передач, ударов по воротам) и тактики взаимодействия игроков в защите и нападении, научить командным взаимодействиям.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия «Техническая подготовка футболистов»»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практического занятия



Тема: «Техническая подготовка футболистов»






Разработал: Сохуров Игорь Ознаевич,





























Содержание



Наименование

Стр.

Пояснительная записка…………………………………………….

4-5

Технологическая карта занятия……………………………………

6-11

Литература …………………………………………………………

12

Об игре………………………………………………………………

13-18






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение нового материала должно быть направлено на понимание правильного выполнения техники ведения и передачи мяча в футболе. Без освоения данных элементов техники невозможно выполнение взаимодействий в команде во время игры, достижения каких-либо результатов. Выполняя те или иные приемы, подготовительные и подводящие упражнения обучающиеся развивают такие качества как быстрота, ловкость, выносливость, сила, обучаются командным взаимодействиям, работе с партнерами. Принимают самостоятельные решения, которые в дальнейшим позволят применить полученные навыки в своей профессиональной деятельности. Развитие ранее перечисленных качеств способствует поддержанию хорошей физической формы, что немаловажно для сохранения здоровья обучающегося контингента, приучают будущих медицинских работников к здоровому образу жизни, преодолению трудностей, воспитание в себе волевых качеств, к возможности противостоять негативным привычкам в обществе.

Необходимо установить связь между материалом предыдущих уроков, влияние на развитие физических качеств и здоровье обучающихся.

Проведение таких уроков у студентов при помощи активных форм работы позволяет развивать большой интерес к дисциплине Физическая культура и здоровому образу жизни, способствует развитию физических качеств , а также творческих способностей студентов.

В процессе проведения занятия повторяется большой объём ранее пройденного материала. Использование презентаций делает занятие более насыщенным. На таких занятиях неактивные студенты, неуверенные в своих знаниях, включатся в работу и эффект бывает положительным. Игра помогает студенту получить навыки командного взаимодействия, проявить лидерские качества, а развитие таких качеств как сила, быстрота, выносливость, ловкость помогут в дальнейшей профессиональной деятельности. Теоретические новые знания расширяют кругозор и интеллект, способствуют развитию познавательной деятельности. Применение на занятии здоровье сберегающих технологий позволяют предупредить развитие наиболее часто встречающихся у студентов патологий, способствуют сохранению здоровья. Полученные знания в дальнейшем можно применять на других изучаемых предметах.

Домашние задания, подготовленные студентами, подвергаются анализу со стороны преподавателя и самих студентов, что способствует воспитанию ответственности.

Такая работа повышает ответственность студента за результаты своего труда и готовит его к будущей профессиональной деятельности.


























Технологическая карта занятия

ОГСЭ 04 Физическая культура

Специальность 33.02.01.Тракторист

  1. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемных ситуаций

  2. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о футболе, как современной спортивной игре, обучить правильной технике игры в футбол (ведение, передач, ударов по воротам) и тактики взаимодействия игроков в защите и нападении, научить командным взаимодействиям.

  3. Форма урока: урок с применением информационных технологий

  4. Задачи урока:

  • Познавательные:

Изучить особенности футбольной игры и технических приемов

  • Регулятивные:

Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность в команде.

  • Коммуникативные:

Развивать учебные навыки выполнения правильной техники, поиск принятия правильных решений в командных взаимодействиях,

умения перерабатывать полученную информацию и

применять ее на практике.

  • Личностные: Развитие волевых качеств, умения преодоления трудностей.

Формировать культуру умственного и физического труда, возможность продуктивно работать в команде и применять полученные навыки в различных ситуациях.

  1. Планируемый результат

Предметные:

- должны знать материал по темам: «История развития футбола», «Командные взаимодействия в футболе», «Правила игры в футбол»,

- уметь правильно выполнять приемы техники ведения, передачи мяча и ударов по воротам в футболе, продуктивно работать в команде и выполнять результативно необходимые взаимодействия.

Личностные: воспитание культуры общения, любознательность, объективность.

Метапредметные: использование полученных знаний при изучении профессиональных дисциплин

Место проведение -спортзал

Оборудование -мячи футбольные, секундомер, свисток, стойки, ворота.


Тема урока

Обучение технике приема и передачи мяча в футболе

Цель урока

обобщить и систематизировать знания об игре футбол, сформулировать выводы о практическом значении игры, обсудить проблемы, возникающие во время изучения техники ведения и передачи мяча, ударов по воротам, технику безопасности.

Задачи урока

Познавательные: Изучить технику ведения, передачи мяча и ударов по воротам в футболе.

Регулятивные:

Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность, применять на практике.

Коммуникативные:

Развивать учебные навыки по правильному выполнению техники ведения, передачи мяча и ударов по воротам в футболе и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и применять на практике.

Личностные:

Формировать культуру умственного и физического труда, бережного отношения к своему здоровью.

Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, умение осознанно выполнить и применить изученные приемы.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с преподавателем и студентами, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Планируемые результаты


Предметные:

- должны знать материал по темам: «История развития футбола», «Правила игры в футбол», «Командные взаимодействия в футболе .»

- уметь выполнять правильно технику ведения, переда- чи и ударов по воротам футбольного мяча, применять данные приемы в игре и продуктивно взаимодействовать в команде.

- Сформировать следующие компетенции:

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами ,организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Личностные: воспитание культуры общения, любознательность, объективность.

Метапредметные: использование, полученных знаний при изучении профессиональных дисциплин

Основные понятия

Игра, дриблинг, гол, удар, передача, прием, аут

Ресурсы

В. И. Лях, учебник физической культуры, Москва, «Просвещение» 2012

В.И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре, Москва «ВАКО» 2012

Презентация преподавателя, ответы студентов

Форма занятия

Комбинированное

Методы

Проблемного обучения, игровой, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный,.







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, методические рекомендации

Формируемые УУД

1. Организационный момент -10мин.Вводная часть

- Построение , рапорт

Строевые упражнения. Повороты: «налево», «направо», «кругом».

- Объявление темы: Обучение технике ведения и передачи мяча, ударов по воротам в футболе

- Демонстрация презентации по футболу, рассказ об истории возникновения игры, правила техники безопасности

(приложение1)

Обратить внимание на форму занимающихся,

добиться четкого выполнения команд




студенты слушают, анализируют игру и упражнения

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Изучение демонстрационного материала

2. Подготовительная часть-15мин

1. Организация учащихся к занятию:

- Построение

- Бег

  • правым боком (левым)

  • спиной вперед

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлестыванием голени

  • с поворотом на 360

  • с ускорением

- Ходьба

  • на носках

  • на пятках

  • на внешней стороне стопы

  • на внутренней стороне стопы

  • в полном приседе

- ОРУ:

- Наклоны головы.

И. П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

  • наклон вперед

  • назад

  • влево

  • вправо

- Круговые вращения головой.

И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.


  • на счет 1-4 круговые вращения вправо

  • на счет 5-8 круговые вращения влево

- Круговые вращения в плечевом суставе.

И.П. стойка ноги врозь, руки внизу.


  • на счет 1-4 вперед

  • на счет 5-8 назад

- Круговые вращения в локтевом суставе. И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны.

  • на счет 1-4 вперед

  • на счет 5-8 назад

- Круговые вращения в кистевом суставе. И. П. стойка ноги врозь, руки вперед.

  • на счет 1-4 в одну сторону

  • на счет 5-8 в другую.

- Наклоны туловища. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

  • наклон вперед

  • назад

  • влево

  • вправо.

- Круговые вращения туловищем. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

  • на счет 1-4 в одну сторону

  • на счет 5-8 в другую

- Махи ногами. И.П. стойка ноги вместе, руки перед собой.

  • мах правой ногой

  • И.П.

  • мах левой ногой

  • И.П.

- Выпады вперед. И.П. стойка ноги вместе, руки на пояс.

  • выпад правой ногой

  • пружинистые покачивания

  • смена ноги и тоже самое.

- Круговые вращения в голеностопном суставе. И.П. стойка ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс.

  • на счет 1-4 круговые движения в одну сторону

  • на счет 5-8 круговые движения в другую сторону. Затем меняем ногу.

- Прыжки из полного приседа по 10




Выполняют правильно предложенные подготовительные упражнения














Руки вверх

Руки в стороны см. вперед

Руки на пояс

Руки вниз

Руки вперед






Упражнение выполнять в среднем темпе, внимательно слушать счёт






Упражнение выполнять в среднем темпе с наибольшей амплитудой вращения. Внимательно слушать счет.

Руки в локтях не сгибать, выполнять с большей амплитудой в среднем темпе.



Плечо остается неподвижно, движение только в локтевом суставе.



Движение выполняется в высоком темпе.

















Наклон выполняется с постепенным наращиванием амплитуды в среднем темпе, колени прямые.



Амплитуда постепенно увеличивается, руки на поясе. См. в одну точку.







Махи выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения. Колени не сгибать, ногой коснуться руки.



Постепенно увеличивать темп и амплитуду движения. Сзади стоящая нога на носок, прямая.



Движение выполнять в среднем темпе с наибольшей амплитудой














Прыжки выполнять на максимально возможную высоту. 

Личностные УУД

Смыслообразование, формирование правильных навыков

Познавательные УДД

Целеполагание


3. Изучение материала по ведению, передаче мяча и ударе по воротам. Основная часть- 50 мин.


Вступительное слово преподавателя-проверка знаний по технике безопасности при игре в футбол, знакомство с выполнением новой техники. Применение ее в игре,


(просмотр по технике приемов видеофрагмента)


1. Ведение мяча.





2. Ведение с последующей передачей.







3. Смена направлений на скорости.







4. Передвижение боком.













5. Смена направления на скорости с мячом

6. Отработка коротких передач с забеганием.











7. Передачи в парах между фишек.









8. Двусторонняя игра.













9. Удары по воротам.















10. Игровые взаимодействия 2х1, 3х2.




11. Построение, деление на 6 групп

Круговая тренировка

Станция №1:Жонглирование футбольным мячом при помощи стопы, бедра


Станция № 2. Из высокого старта челночный бег с ускорением до середины отрезка


Станция № 3. Нижняя передача футбольного мяча в паре между партнерами


Станция № 4. Передача в парах пасом головы


Станция № 5. Прыжки через скамейку змейкой с последующим повторением задания


Станция № 6. Ведение футбольного мяча с обводкой 3-4 стоек и пасом партнеру


12.Учебная игра



осмысление информации, выполнение подводящих и основных упражнений техники футбола






Группа делится на две части, каждая из которых занимает свою половину зала. Те в свою очередь делятся на две половины и встают по диагонали. У каждой колонны мяч. По сигналу они начинают одновременно вести мяч в разные стороны к противоположной колонне. Подведя мяч к партнёру, становятся в конец строя.



Две группы игроков на расстоянии 16-20м. друг от друга, фишки с интервалом 1-2 м. Первый проходит фишки, не задевая их, и становится в конец строя. И так каждый участник.



Две группы игроков расположены друг против друга на расстоянии 15-20м. Перед ними лабиринт фишек с интервалом 3-5м. на одной линии. Первый бежит вперед перемещаясь с одной стороны на другую, после чего движение начинает другой участник.





См. пункт № 3. 

 Две группы игроков выстраиваются лицом друг к другу на расстоянии 7-11м. Первый игрок из одной группы передает мяч первому игроку из другой и по широкой дуге устремляется вперед, занимая место в конце строя (противоположной группы)



Игроки движутся вперед и выполняют передачи друг другу между фишек, стоящих по середине зала на расстоянии 1-2 м., после чего передают мяч паре, стоящей на противоположной стороне и встают в конец строя.

  

Два игрока стоят по краям зала немного впереди, один в середине, он выполняет передачу среднему и бежит ему за спину, тот в свою очередь выполняет передачу игроку, находящемуся на другом краю зала и бежит ему за спину, т.о. вся тройка движется до конца зала и обратно.

 Игроки строятся в колонну на линии штрафного броска выполняют передачу партнеру, который находится около линии штрафного броска на противоположной стороне площадки. Он скатывает мяч первому и тот совершает удар по воротам. После чего становится в конец строя (кто промахнулся выполняет 5 приседаний).



Два нападающих выходят на одного защитника, 3 нападающих выходят против двух защитников. Задача поразить ворота.







Темп средний




Темп средний




Темп высокий




Темп средний




Прыжки макс. высоты




Темп средний








В 2-3 касание



Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Осознанное повторение техники после демонстрации действий в парах и группах, индивидуально

Определение роли ведения и передачи мяча в футболе и выполнения правильной техники

Коммуникативные УУД

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

  • Осознание ответственности за общее дело.

Заключительная часть-15мин. Закрепление материала. Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности на занятии.


Анализ занятия, указание ошибок, вопросы по усвоению теоретического материала: когда была основана игра и кто ее основатель, история и достижения российского футбола, просьба по названиям приемов продемонстрировать технику. Проведение комплекса здоровье сберегающей технологии по сохранению зрения и правильной осанке.

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют приемы по названиям. Студенты анализируют новые полученные знания свой личный вклад в освоение нового материала, производят оценку командных взаимодействий, достижение поставленных целей, определяют свое настроение в конце урока.


Регулятивные УДД

Контроль и коррекция действий

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное выполнение элементов техники в игре

Построение логической цепи взаимодействий

Коммуникативные УУД: координирование в сотрудничестве разных позиций.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УДД

Координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.



Домашнее задание: подготовить комплекс упражнений по проведению утренней гигиенической гимнастике.



Литературные источники

1. Лях В.И. Физическая культура: Учебник, М:Просвящение, 2015. -390с.

2. Решетников Н.В. , Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие, М.: Академия, 2009 – 402с.

3. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание: учебное пособие, М.:Высшая школа, 2009. -357с.

4. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика изучения предмета «Физическая культура»: учебник, М.:Академия, 2011

5. Ковалько В.И. «Поурочные разработки по физкультуре»: учебное пособие, М.: «ВАКО», 2012 г. -400с.

6. Найминова Э. Б. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры.: учебное пособие, Р-н-Д «Феникс», 2012,-256с.

7. Столбов В.В., Финогеева Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры:учебник, М.: ФиС, 2010. -423с.

















ПРИЛОЖЕНИЕ №1

История возникновения футбола

.

Содержание и правила игры













































ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Станция № 1

Жонглирование футбольным мячом при помощи стопы, бедра

Станция №2

Из высокого старта челночный бег с ускорением до середины отрезка



Станция № 3

Нижняя передача футбольного мяча в паре между партнерами

Станция № 4

Передача в парах пасом головы



Станция № 5

Прыжки через скамейку змейкой с последующим повторением задания





Станция № 6

Ведение футбольного мяча с обводкой 3-4 стоек и пасом партнеру

11