Филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж» в г. Лабытнанги
Методическая разработка практического занятия
по междисциплинарному курсу
МДК 02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов
Тема: Устройство деревянного панельного дома.
Профессия
16671 Плотник
Лабытнанги 2020
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения «Профессионал» Протокол от 14 февраля 2020 г. № 6 Руководитель методического объединения _________________ И.С.Лютинская | Составлено в соответствии с рабочей программой МДК 02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов для профессии 16671 Плотник |
Составитель: Лютинская И.С. | преподаватель дисциплин проф. цикла филиала ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г.Лабытнанги |
Содержание
| | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Введение | 6 |
3 | Практическая работа 1 «Устройство деревянного панельного дома» | 7 |
4 | Учебно-методическое и информационное обеспечение | 8 |
Пояснительная записка
Методическая разработка к практической работе по МДК 02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов предназначена для студентов профессии 16671 Плотник.
Цель методической разработки: оказание помощи студентам в выполнении практической работы по МДК 02.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ.
Практическая работа, позволит студентам закрепить теорию по разделу курса и направлена на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.
ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.
ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.
ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.
В результате выполнения практической работы по МДК 02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов студенты должны:
знать:
виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений;
виды и устройство деревообрабатывающего оборудования;
способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций;
виды технической документации на выполнение работ;
мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов.
уметь:
обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами;
производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов;
выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости;
выполнять требования охраны труда и техники безопасности.
иметь практический опыт:
изготовления элементов для различных деревянных конструкций;
сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки;
установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений;
ремонта плотничных конструкций;
Описание практической работы содержит: тему, цели работы, порядок выполнения работы, а так же перечень контрольных вопросов, с целью выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы.
Цель и задачи
Методическая разработка предназначена для выполнения практического задания студентами по профессии 16671 Плотник. При выполнении задания по МДК 02.01.Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов основной целью является:
Овладение знаниями по применению и эффективному использованию различных пиломатериалов, выполнению монтажных и ремонтных работ, сборки строительных конструкций, обеспечивающих высокую выработку строительной продукции.
Задачи:
Знать виды материалов и конструктивные элементы деревянных домов.
Знать способы заготовки и сборки конструкций домов, виды технологической документации
Уметь обрабатывать материалы из древесины и композиционных составов.
При оформлении практической работы студенты должны соблюдать следующие требования:
Записать номер лабораторной (практической) работы.
Тему лабораторной или практической работы.
Выписать определенные данные ----- и вид объекта.
Выполнить расшифровку или расчет материалов.
Выполнить эскиз или ответить (письменно) на контрольные вопросы.
Выполнить технологическую карту или операционную карту.
Введение
Строительные процессы предусматривают возведение домов каркасных, панельных, брусчатых и домов контейнерных конструкций, а так же сооружения из оцилиндрованных бревен.
В качестве реализации профессионального модуля, столяр, плотник должен уметь устраивать перекрытия, перегородки, крыши полы, выполнять монтаж лесов и опалубки.
Для обеспечения этих задач требуется практический опыт который вырабатывается в процессе учебной и производственной практики совместно с полученными знаниями по теоретическому курсу, а в частности при выполнении практических и лабораторных работ, применяется имитационное обучение с помощью макетов и стендов.
Рис.1.1
Раздел 1. Конструктивные элементы здания
Тема: Устройство деревянного панельного дома
Практическая работа №1
Тема: Количественный расчет материалов для изготовления конструкций панельного дома.
План: 1.Определить применяемые материалы для изготовления панелей дома.
2. Выполнит количественный расчет панелей по заданному примеру.
3. Определить общее количество материалов для изготовления панелей.
Дано: Периметр каркаса
А) 5*6 м
Б) 5,6*7 м
В) 4,5*4 м при высоте 2,5м
Пример: 1). 1.Доска обрезная ( толщина 25 и 40мм)
2. Пергамин, клей ПВА, изоплита
2). Периметр 5*6м Стандартные параметры щита; 0.9*2.5м. Расчет выполняется с учетом припусков на технологический проемн.
Ответ: - 24 щита.
3). 1.Определение количества материалов для одного щита
Изоплита 0,9*2,5= 2,25м2
Пергамен 2,25*2,1= 4,7м2
Доска обрезная 0,9*2+2,5*2= 6,8м
Доска обшивная (ширины пласти 10мм) 9*2,5= 22,5п/м
Вторая сторона 22,5*2=45п/м или 0,12 м3
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основные источники:
1.Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник / Б.А.Степанов. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 336с.
2.Рахманов, И.К. Столяр-плотник.Учебное пособие: учебное пособие/И.К.Рахманов. - М.: Издательский центр «Феникс», 2015.- 278с.
3. Ивилян, И.А.Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум. Учебное пособие: учебное пособие/ И.А.Ивилян, Л.М.Кидалова. - М.: Издательский центр «Академия» 2014.- 256с.
4. Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н.Куликов, Е.И. Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 414с.
Дополнительные источники:
1.Крейдлин, Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник / Л.Н.Крейдлин. – 2-е изд., стер. – М. :ПрофОбрИздат, 2002.-352с.
2.Мельников, И.Н., Столяр-плотник: учеб. пособие / И.Н.Мельников, Прохорова Е.Б.- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д Феникс, 2013. – 352с.
3.Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие / Г.И.Клюев. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 240с.
4.Обливин, В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб. пособие /В.Н.Обливин, Л.Н.Никитин, Н.В. Гренц. - 3-е изд., стер., – М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 256с.
5. Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник / Б.А.Степанов. - 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. -328с
13