СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практической работы по теме "Сортировка деталей конструктора"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение учебному предмету "Труд (технология)" в условиях внесения изменений в ФОП ООО. Модуль "Робототехника". Методическая разработка практической работы по теме "Сортировка деталей конструктора". 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практической работы по теме "Сортировка деталей конструктора"»

Модуль «Робототехника»


Практическая работа


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).


Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», 5 класс.

  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.



Методическая разработка практической работы

по теме «Сортировка деталей конструктора» (по выбору слушателя)


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

знать основные законы робототехники.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;

характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.



Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.


Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»

Цель: Запомнить расположение деталей в отсеке для деталей конструктора, их название и прямое назначение.

Оборудование и материалы: Конструктор для изготовления робота, отсек для сортировки деталей конструктора, инструкция для сортировки деталей конструктора.


Задание:

1.Изучить инструкцию для сортировки деталей конструктора.

2.Запомнить расположение деталей в отсеке для деталей конструктора, их название и прямое назначение.

3.Разложить детали согласно инструкции.



Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

1.Откройте коробку, достаньте несколько разных деталей, рассмотрите их.

Робототехнический конструктор, отсек для сортировки деталей, инструкция для сортировки деталей.

2.Обратите внимание на отличие этих деталей.

Робототехнический конструктор, отсек для сортировки деталей, инструкция для сортировки деталей.

3.Посчитайте размерность деталей – прямых и угловых балок.

Прямые и угловые балки.

4.Возьмите балки для крепления в двух плоскостях.

Балки для крепления в двух плоскостях.

5.Возьмите и рассмотрите 5 осей разного размера. Измерьте их длину.

Оси разного размера.

6.Достаньте угловые балки, определите их отличие друг от друга.

Угловые балки.

7.Достаньте штифты и сравните их.

Штифты.

8.Изучите рамки, подумайте, для чего они могут быть использованы.

Рамки.

9.Изучите коннекторы, с какими деталями их можно соединять.

Коннекторы.

10.Рассмотрите электронные устройства конструктора для изготовления роботов. Достаньте контроллер. Найдите датчик нажатия. Достаньте провода, рассмотрите их.

Электронные устройства, контроллер, провода.

11.Изучите инструкцию по сортировке робототехнического набора. Разложите электронные устройства и другие детали согласно инструкции.

Робототехнический конструктор, отсек для сортировки деталей, инструкция для сортировки деталей.

12.Сделайте вывод о результатах работы.

Робототехнический конструктор, отсек для сортировки деталей, инструкция для сортировки деталей.


Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

1.Посчитайте размерность деталей – прямых и угловых балок.

Правильное определение прямых и угловых балок.

1

2.Возьмите и рассмотрите 5 осей разного размера. Измерьте их длину.

Правильное определение осей разного размера.

1

3.Достаньте штифты и сравните их.

Правильное определение штифтов.

0,5

4.Изучите рамки, подумайте, для чего они могут быть использованы.

Правильное определение рамок.

0,5

5.Рассмотрите электронные устройства конструктора для изготовления роботов. Достаньте контроллер. Найдите датчик нажатия. Достаньте провода, рассмотрите их.

Правильное определение электронных устройств, контроллера, датчика нажатия

1

6. Разложите электронные устройства и другие детали согласно инструкции.

Правильная раскладка деталей согласно инструкции.

1


Итого:

5


Сделайте вывод по результатам практической работы:


ПРИМЕР ВЫВОДА: Обучающиеся ознакомились с инструкцией для выполнения работы, определили прямые и угловые балки, оси разного размера, штифты, электронные устройства, контроллер, датчик нажатия. С заданием справились все, разложили детали в отсек для сортировки деталей согласно инструкции.



Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5



Оценка результата

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Определение всех деталей конструктора

Правильное определение - 1

Не выполняется - 0


5

Соблюдение правильности этапов раскладки деталей согласно инструкции


Соблюдены все этапы – 1

Правильность нарушена – 0




Итого

5