СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Предметная неделя по чтению и развитию речи в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ХОДЕ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ " НИКАК НЕ МОЖЕТ УЧЕНИК НА СВЕТЕ ЖИТЬ БЕЗ ДОБРЫХ КНИГ" БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ОТКРЫТЫЕ РАЗЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НА КОТОРЫХ УЧАЩИЕСЯ ПОКАЗЫВАЛИ СВОИ ЗНАНИЯ ПРЕДМЕТА. ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЛОСЬ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Предметная неделя по чтению и развитию речи в начальных классах»»





МКОУ «Линевская школа интернат»













Методическая разработка

«Предметная неделя по чтению и развитию речи

в начальных классах»









Выполнила:

Першина Елена Владимировна,

учитель высшей категории начальных классов













Р.п. линево, 2018 г.

В рамках предметной Недели были проведены различные мероприятия такие как: конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», конкурс поделок «Бюро находок сказочных вещей», сказочная викторина «Начинает сказка сказываться…», конкурс чтецов. План проведения разрабатывали с учётом пожелания обучающихся, их способностей и возможностей.

Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих способностей обучающихся.

Задачи:

-формирование интереса к урокам чтения и развития речи;

-активизация познавательной деятельности обучающихся;

-обогащение словарного запаса детей .

Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Различные конкурсы и викторины привлекли интерес обучающихся школы-интерната.

Подводя итоги, пришли к выводу, что проведение таких недель благоприятно влияет на развитие познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе.


План проведения недели чтения в начальной школе с 19.11 по 23.11

«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»





День недели

Класс

Мероприятия

Время и место проведения

Ответственные

В течение недели

1-4 кл.

Проверка техники чтения.

Проверка сохранности учебников.


По классам

Учителя начальных классов

Понедельник

19.11

1-4 кл.




1-4 кл.

1. Открытие предметной недели чтения.


2. Конкурс рисунков

«Мой любимый сказочный герой»

Каб.13

4 урок




Першина Е.В.

Вторник

20.11


1-4 кл.



1. Конкурс поделок «Бюро находок сказочных вещей» .


каб. 13

после 1 урока





Першина Е.В.


Учителя начальных классов


Среда

21.11

2-4 кл.


4 кл.

1. Сказочная викторина «Начинает сказка сказываться…»



каб. 13

3 урок

Першина Е.В.


Четверг

22.11

1-4 кл.



1-4 кл.

1. Конкурс чтецов


2 урок

Учителя начальных классов


Пятница

05.12

2014 г.

1-4 кл.

Закрытие недели чтения. Подведение итогов .


Першина Е.В.






Викторина «Начинает сказка сказываться»

(В рамках предметной недели 1-4 класс)

Цели и задачи викторины:
• Обобщить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.

• Прививать интерес к чтению.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.

– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?

– Кто из вас любит сказки?

– Кто их вам читает? Кто сказки читает самостоятельно?

– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок. Я приглашаю вас в КВН. Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.

– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.

– Капитаны, представьте свои команды!

2). Итак, мы начинаем "В мире сказок”.

Конкурс "Узнай сказку”

(Задание: узнайте сказку по иллюстрации и по телеграмме от героя) За каждую угаданную сказку по два балла.

"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.”

"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.”

Конкурс " Имя героя” (задание: назовите полное имя героя) За каждое имя героя по одному баллу.

Василиса – … (Прекрасная)

Змей – … (Горыныч)

Муха – … (Цокотуха)

Сестрица – … (Аленушка)

Кощей – … (Бессмертный)

Винни – … (Пух)

Конкурс " Сказочная шкатулка”. ( по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.) За каждую угаданную сказку по одному баллу.

1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)

3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)

4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)

5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,
прямо к палатам Елены – Царевны.
(Сивка – Бурка.)

6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю ?
(По щучьему велению.)

7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)

Конкурс " Подскажи рифму”. За каждую угаданную рифму по одному баллу.



1. Пошла муха на базар
И купила … (самовар).

2. Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик).

3. Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).

4. И пришел к Айболиту Барбос
" Меня курица клюнула в … (нос).

5. И жених сыскался ей
Королевич … (Елисей).

6. Робин – Бобин – Барабек
Скушал сорок … (человек).

Конкурс знатоков. (По опорным словам угадай сказку, по два балла за каждую.)

1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.

2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода,ключ.

Конкурс " блиц – турнир”.

1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)

2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)

3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.)

5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)

6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).


Ведущий: – Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями конкурсов.

– Ребята, вам понравилась викторина ?

– Какие задания были самые интересные? Какими словами заканчиваются сказки ? Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.) Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро !– Благодарим всех за участие! До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!