МКОУ «Линевская школа интернат»
Методическая разработка
«Предметная неделя по чтению и развитию речи
в начальных классах»
Выполнила:
Першина Елена Владимировна,
учитель высшей категории начальных классов
Р.п. линево, 2018 г.
В рамках предметной Недели были проведены различные мероприятия такие как: конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», конкурс поделок «Бюро находок сказочных вещей», сказочная викторина «Начинает сказка сказываться…», конкурс чтецов. План проведения разрабатывали с учётом пожелания обучающихся, их способностей и возможностей.
Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих способностей обучающихся.
Задачи:
-формирование интереса к урокам чтения и развития речи;
-активизация познавательной деятельности обучающихся;
-обогащение словарного запаса детей .
Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями. Различные конкурсы и викторины привлекли интерес обучающихся школы-интерната.
Подводя итоги, пришли к выводу, что проведение таких недель благоприятно влияет на развитие познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе.
План проведения недели чтения в начальной школе с 19.11 по 23.11
«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
День недели | Класс | Мероприятия | Время и место проведения | Ответственные |
В течение недели | 1-4 кл. | Проверка техники чтения. Проверка сохранности учебников. | По классам | Учителя начальных классов |
Понедельник 19.11 | 1-4 кл. 1-4 кл. | 1. Открытие предметной недели чтения. 2. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | Каб.13 4 урок | Першина Е.В. |
Вторник 20.11 | 1-4 кл. | 1. Конкурс поделок «Бюро находок сказочных вещей» . | каб. 13 после 1 урока | Першина Е.В. Учителя начальных классов |
Среда 21.11 | 2-4 кл. 4 кл. | 1. Сказочная викторина «Начинает сказка сказываться…» | каб. 13 3 урок | Першина Е.В. |
Четверг 22.11 | 1-4 кл. 1-4 кл. | 1. Конкурс чтецов | 2 урок | Учителя начальных классов |
Пятница 05.12 2014 г. | 1-4 кл. | Закрытие недели чтения. Подведение итогов . | | Першина Е.В. |
Викторина «Начинает сказка сказываться»
(В рамках предметной недели 1-4 класс)
Цели и задачи викторины:
• Обобщить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.
• Прививать интерес к чтению.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?
– Кто из вас любит сказки?
– Кто их вам читает? Кто сказки читает самостоятельно?
– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок. Я приглашаю вас в КВН. Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.
– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.
– Капитаны, представьте свои команды!
2). Итак, мы начинаем "В мире сказок”.
– Конкурс "Узнай сказку”
(Задание: узнайте сказку по иллюстрации и по телеграмме от героя) За каждую угаданную сказку по два балла.
"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.”
"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.”
– Конкурс " Имя героя” (задание: назовите полное имя героя) За каждое имя героя по одному баллу.
Василиса – … (Прекрасная)
Змей – … (Горыныч)
Муха – … (Цокотуха)
Сестрица – … (Аленушка)
Кощей – … (Бессмертный)
Винни – … (Пух)
– Конкурс " Сказочная шкатулка”. ( по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.) За каждую угаданную сказку по одному баллу.
1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)
3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)
5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,
прямо к палатам Елены – Царевны.
(Сивка – Бурка.)
6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю ?
(По щучьему велению.)
7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)
– Конкурс " Подскажи рифму”. За каждую угаданную рифму по одному баллу.
1. Пошла муха на базар
И купила … (самовар).
2. Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик).
3. Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).
4. И пришел к Айболиту Барбос
" Меня курица клюнула в … (нос).
5. И жених сыскался ей
Королевич … (Елисей).
6. Робин – Бобин – Барабек
Скушал сорок … (человек).
– Конкурс знатоков. (По опорным словам угадай сказку, по два балла за каждую.)
1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.
2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода,ключ.
– Конкурс " блиц – турнир”.
1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)
3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.)
5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)
6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
Ведущий: – Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями конкурсов.
– Ребята, вам понравилась викторина ?
– Какие задания были самые интересные? Какими словами заканчиваются сказки ? Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.) Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро !– Благодарим всех за участие! До новых встреч!