Рабочая программа по английскому языку 9 класс на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку ( английскому) составлена на основе:

Рабочая программа к учебнику по английскому языку «Enjoy English» для 9 класса под редакцией Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. 2014 года составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам 2004 года, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам(английский язык) 2005 года, авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English »для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений 2006 года, образовательной программы школы и учебного плана.

Учебно – методический комплект по английскому языку «Enjoy English» для 9класса является продолжением серии УМК по английскому языку «Enjoy English» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 9 класса.

Цели и задачи

В процессе обучения реализуются следующие цели:

  • развитие коммуникативных умений в аудировании, чтении, говорении, письме;

  • накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы,предусмотренные программой для данного этапа;

  • приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке;

  • развитие способности использовать английский язык в реальном общении;

  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного

  • общения;

  • развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными способами (проекты, интернет, справочники)

  • осознание места и роли родного и иностранного языка в поликультурном мире.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 105 часов в год ( 3 часа в неделю).

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 9 классе, из расчета 3-х учебных часов в неделю.

В процессе обучения, в течение всего учебного года идет сравнение двух культур ( в материал уроков повторения и при изучении каждого урока включаются следующие подтемы и ситуации : известные писатели и поэты Воронежского края и моего родного села; литературные места Воронежского края; моя любимая книга; моя домашняя библиотека; предпочтения в чтении моих одноклассников и мои собственные; музыкальная карта моего региона ; музыкальные предпочтения моей семьи и моих друзей; моя любимая группа; СМИ в нашем регионе; моя любимая газета; телевидение и компьютер в моей жизни; мое отношение к телешоу; школы моего региона; моя школа; мои планы на будущее; профессии моих родителей; занятость в моем селе; где можно заработать во время каникул; мое родное село, Воронеж- столица Черноземья; благотворительные организации в моей стране и регионе; ежегодник моей школы; что особенного в моей школе.

Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения.

Говорение:

Диалогическая речь.

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога: не менее 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога- 2-2,5 мин.

Монологическая речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ ( включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение ( характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию . Объем монологического высказывания : не менее 10-12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5 – 2 мин.

Аудирование.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические. Научно-популярные, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах , построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале Время звучания текстов для аудирования- до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования- до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования- до 1,5 мин.

Чтение.

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания ( изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации 9 просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, , художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание ,включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения- до 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию. КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Объем текста для чтения- около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале , с использованием различных приемов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения- до 300 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания ( объемом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки 9 указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец ( расспрашивать адресата о его жизни. Делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма- около 100-140 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения , кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц , обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы. В том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/ неопределенно-личных местоимений , прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов ( знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями ( в проведении выходных дней, основных национальных праздников), известными образцами фольклора ( скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка ( реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка ,предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту,по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии , заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/ прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на английском языке : справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство исследовательскими методами 9 наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц ( включая 500, усвоенных в начальной школе).Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплике-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

– глаголов dis- ( disagree), mis- (misunderstand), re- ( rewrite), -ize/ -ise ( organize);

– существительных –ssion, -tion, ( conclusion, celebration), -ance, -ence ( performance, influence), -ment ( environment), -ity ( possibility, -ness ( kindness), -ship (friendship), -ist ( optimist), -ing ( meeting) ;

– прилагательных un- ( unpleasant), im-./ in- ( impolite/ independent), inter- ( international), -y ( busy), -ly ( lovely), -ful ( careful), -al ( historical), -ic ( scientific), -ian/-an ( Russian), -ing ( loving), -ous ( dangerous), -able/ -ible ( enjoyable/ responsible), -less ( harmless), -ive ( native);

Наречий –ly ( usually);

– числительных –teen ( fifteen), -ty ( seventy), -th (sixth);

  1. словосложение:

- существительное + существительное (policeman);

- прилагательное + прилагательное ( well-known);

- прилагательное + существительное ( blackboard);

-3) конверсия:

- образование существительных от неопределенной формы глагола (to play- play);

- образование существительных от прилагательных (rich people- the rich);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным « It « и с начальным «There + to be « ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that .

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального ( Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her ).

Все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present , Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous ).

Побудительные предложения в утвердительной ( Be careful) и отрицательной( Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as…as, not so….as, either…. Or, neither…nor.

Конструкция To be going to ( для выражения будущих действий).

Конструкции It takes me… to do something; to look, feel, be happy . Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something .

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении ( Present, Past? Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past? Future Continuous; Present Perfect Continuous, Future –in-the-Past ).

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past. Future Simple Passive, Past Perfect Passive ).

Модальные глаголы и их эквиваленты ( can/ could/ be able to/ may/might, must/ have to, shall, should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия I и II.

Неличные формы глагола ( герундий, причастия I и II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли ( в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные ( a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a burning house, a written letter).Существительные в функции прилагательного ( art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий , в том числе образованных не по правилу ( little-less-least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 9классе учащиеся должны:

1 ) знать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы

словообразования(словосложение, аффиксация)

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных

  • типов коммуникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета(реплики-клише, оценочную лексику)

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа

  • жизни, быта, культуры англоговорящих стран;

2) уметь:

говорение

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных

  • ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь

  • на изученную тематику;

  • обмениваться мнениями по темам учебной программы;

  • высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

  • делать краткие сообщения по изученным темам;

  • передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или

  • услышанного, выражать к нему свое отношение;

аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов:

  • описаний, сообщений, рассказов, интервью;

  • понимать на слух содержание несложных аутентичных текстов и

  • выделять значимую информацию;

чтение

  • читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания прочитанного,

  • определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, прогнозируя

  • содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты с полным и точным пониманием содержания,

  • комментируя факты и события с собственных позиций;

  • читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления и личные письма, адекватно употребляя .формулы

речевого этикета

-писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей;

-составлять небольшое эссе.

6.Учебно-методическое обеспечение курса.

1.Учебник:М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева Английский язык: Английский язык 9 класс Enjoy English 9 ; учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений.Обнинск: Титул, 2014.

2. Рабочая тетрадь: М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева . Английский язык: Английский язык 9 класс Enjoy English 9 ; тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений.-, Обнинск: Титул 2014

3 . Книга для учителя: М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева Английский язык: 9 класс Enjoy English 9 ; книга для учителя для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул - 2014.

4. Диск МР3.к учебнику для 9класса. общеобразовательных учреждений

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике В.П. Кузовлева «English 9» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Также программой предусмотрено выполнение входной контрольной работы в начале учебного года и итоговой проверочной работы в конце года.

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас