СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2-4 класс по УМК "Rainbow English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса составлена на основе:                            - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.;

- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.

- Рабочей программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева курса английского языка к УМК «Радужный английский» / Rainbow English для 2 - 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Дрофа, 2015 год. 

- Основной образовательной программы НОО МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области.

Цели

 

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четы-

рех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы; социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 2-4 класс по УМК "Rainbow English"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Седмиховская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Рассмотрена на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № _ от __ августа 20__г

Руководитель МО ____ Коровина Е.Н.



Согласована

зам. директора по УВР

_________ Паукова Н.Г.

__.__.20___г

Рассмотрена на заседании педагогического совета МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Протокол №_ от__ августа 20__г


Утверждена

приказом директора

от __августа 20__ г

Директор _______ Т.А.Ракитина    







Рабочая программа

по иностранному языку

2-4 класса

на 2016-2019 уч.год

Учитель английского языка Iквалификационной категории: Кобзева А.Н.                            











д. Седмиховка

Август 2016 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.;

- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.

- Рабочей программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева курса английского языка к УМК «Радужный английский» / Rainbow English для 2 - 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Дрофа, 2015 год.

- Основной образовательной программы НОО МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области.

Цели


Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четы-

рех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы; социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология».

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение

лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.



Место учебного предмета в учебном плане


На изучение английского языка в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 204 ч: во 2–4 классах — по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе).


Содержание курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы.

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,

подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.

Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Празд-

ничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.



Формы организации учебных занятий



Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны сле-

дующие организационные формы обучения.

Классно-урочная (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты).

В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется учащимися под

руководством учителя.

Индивидуальная и индивидуализированная.

Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для учащихся.

Групповая работа.

Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.

Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение ин -дивидуальных заданий творческого характера.


Основные виды учебной деятельности


2 класс

(68 часов)

Тема

Основные виды учебной деятельности

Блок 1

Знакомство

(11 часов)


Учащиеся:

_ ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

_ знакомятся со странами изучаемого языка;

_ учатся произносить свои имена по-английски;

_ знакомятся с интернациональными словами;

_ определяют свои мотивы изучения английского языка;

_ знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ss, Gg, Ff, Рр, Vv, Ww, Hh, Jj, Zz, Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;

_ знакомятся с гласными буквами Ее, Yy, Ii, Uu, особенностями их чтения,

транскрипционным обозначением, учатся их произносить;

_ воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

_ разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;

_ учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, ;

_ знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием nice to meet you и особенностями его употребления;

_ работают над совершенствованием произносительных

навыков (имитационные упражнения);

_ учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?;

_ ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

_ слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;

_ разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;

_ учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

_ различают на слух схожие звуки английского языка;

_ учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;

_ учатся писать изученные английские буквы и слова;

_ знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;

_ воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;

_ называют предметы, представленные на картинках;

_ учатся прощаться по-английски;

_ слушают, разучивают и поют песенку-прощание;

_ учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Блок 2

Мир вокруг нас.

(7 часов)


Учащиеся:

_ учатся представлять людей друг другу;

_ знакомятся с сочетанием букв ее, sh, ck, оо особенностями их чтения, транскрипционным обозначением, учатся их произносить;

_ совершенствуют лексические навыки;

_ учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

_ описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец;

_ знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;

_ описывают картинку с изображением животных;

_ знакомятся с английским алфавитом;

_ учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;

_ учатся оперировать вопросительной конструкцией How

are you? при ведении этикетного диалога;

_ разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;

_ знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения,

транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;

_ догадываются о значениях новых слов на основе зритель-

ной наглядности;

_ учатся распознавать схожие звуки английского языка на

слух;

_ знакомятся с соединительным союзом and, учатся его ис-

пользовать в предложениях с однородными членами;

_ ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной

конструкции Where are you from? c опорой на образец;

_ учатся произносить названия городов London, Moscow;

_ выполняют задание на аудирование с пониманием основ-

ного содержания с опорой на картинку;

_ учатся выражать коммуникативные намерения;

_ учатся обозначать размер предметов с использованием

лексических единиц big и small;


Блок 3

Откуда мы родом?

(5 часов)


Учащиеся:

_ знакомятся c сочетанием букв ch, or и ar, особенностями их чтения, транскрипционным обозначением, учатся их произносить;

_ учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме 3-го лица единственного числа;

_ учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;

_ учатся использовать в речи личное местоимение it;

_ учатся называть предмет и давать его характеристику;

_ учатся использовать в речи вопросительную конструкцию

What is it?;

_ строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;

_ учатся использовать в речи отрицательную конструкцию it isn’t;

_ знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;

_ учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

_ учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

_ используют английский язык в игровой деятельности;

_ ведут диалоги с опорой на образец;

_ выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

_ читают текст, построенный на изученной лексике;

_ учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 4

Эмоции. Оценка происходящего.

(9 часов)


Учащиеся:

_ выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

_ учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;

_ извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;

_ учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции;

_ ведут диалоги с опорой на образец;

_ учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it;

_ знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»;

_ учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;

_ учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;

_ строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

_ читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

_ проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций;

_ отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы;

_ пишут слова и словосочетания;

_ воспринимают на слух повествовательные предложения;

_ знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге;

_ учатся называть эти буквы в алфавите;

_ знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:];

_ читают словосочетания и предложения с этими словами;

_ учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it? и отвечать на них;

_ знакомятся с альтернативными вопросами;

_ учатся писать новые слова и сочетания с ними;

_ воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы;

_ читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей;

_ ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;

_ прогнозируют вопрос по ответу;

_ решают коммуникативную задачу по выявлению друзей;

_ знакомятся с формой повелительного наклонения;

_ учатся оперировать данной формой глагола в речи;

_ подбирают подписи к картинкам;

_ учатся писать краткие просьбы и приказания;

_ воспринимают на слух звучащие предложения;

_ выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух;

_ знакомятся с иной формой неопределенного артикля a;

_ знакомятся с чтением буквы о в открытом слоге;

_ знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности;

_ знакомятся со структурой I see в значении «понятно»;

_ отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола to be);

_ пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля;

_ воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки;

_ объединяют слова по ассоциации;

_ учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;

_ устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные;

_ учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N;

_ тренируются в использовании сочинительного союза

and;

_ устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда;

_ знакомятся с английскими названиями русских городов;

_ учатся говорить, откуда родом разные люди;

_ тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she;

_ знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you;

_ тренируются в использовании структуры can see;

_ читают и пишут новые слова и сочетания с ними;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Блок 5

Семья

(8 часов)


Учащиеся:

_ воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;

_ устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

_ знакомятся с глаголом to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа);

_ учатся использовать эти формы в речи;

_ знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи;

_ учатся писать эти формы;

_ воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие;

_ ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией

на 7 высказываний, по 3—4 реплики с каждой стороны);

_ знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры;

_ учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be;

_ воспринимают на слух информацию о местожительстве

трех персонажей;

_ знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where;

_ читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за

диктором изучаемую структуру Where are you from?;

_ знакомятся с новым буквосочетанием th [d] и новым лич-

ным местоимением they;

_ используют данное местоимение в речи при характеристике животных;

_ обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке;

_ читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;

_ пишут новое буквосочетание и новое местоимение;

_ воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей;

_ работают в парах, ведут этикетные диалоги на структур-

но-функциональной основе;

_ учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;

_ читают предложения и текст;

_ отвечают на вопросы;

_ знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге, со словами, содержащими данные звуки;

_ проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд;

_ разыгрывают диалоги о местонахождении объектов;

_ знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be во множественном числе;

_ учатся оперировать подобными ответами в речи;

_ знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту;

_ знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания

th;

_ знакомятся с новыми словами, содержащими звук [θ];

_ семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд;

_ знакомятся с числительными 1—12, используют их в ре-

чи;

_ знакомятся со структурой How old are you?, используют

ее в речи;

_ пишут числительные и новую структуру;

_ изучают и используют в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже;

_ читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу;

_ воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе;

_ называют животных во множественном числе;

_ сообщают о том, что они видят и в каком количестве;

_ выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе;

_ разучивают рифмовку;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже на-

учились к данному моменту

Блок 6

Люди и города

(7 часов)


Учащиеся:

_ знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе;

_ перефразируют предложения с полной формой глагола;

_ знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением;

_ читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;

_ решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;

_ завершают фразы по образцу;

_ знакомятся со структурой I like;

_ читают вслед за диктором фразы с данной структурой;

_ используют ее в речи;

_ подбирают слова в рифму;

_ воспринимают на слух фразы;

_ знакомятся с названиями фруктов;

_ используют структуру I like в речи;

_ читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like;

_ знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности;

_ знакомятся с определенным артиклем;

_ используют новые предлоги и определенный артикль в речи;

_ знакомятся с названиями профессий и занятий людей;

_ пишут названия профессий и словосочетания с ними;

_ знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои;

_ работают в парах, задают специальные вопросы со словом where и отвечают на них;

_ знакомятся с английским алфавитом;

_ разучивают и поют песню АВС;

_ знакомятся с английским аналогом русского вопроса

«Который час?»;

_ знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:];

_ читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Блок 7

Люди и их занятия.

(6 часа)


Учащиеся:

_ воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;

_ завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;

_ знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;

_ читают фразы с новыми глаголами;

_ используют данные глаголы в речи;

_ выбирают иллюстрацию к услышанному тексту;

_ используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;

_ рассказывают о любимых занятиях людей;

_ составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма

Блок 8

Мы считаем.

(7 часов)

-называют животных во множественном числе;

-сообщают о том, что они видят и в каком количестве;

-выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе;

- разучивают рифмовку;

- воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки;

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже на-

учились к данному моменту;

-знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе;

-перефразируют предложения с полной формой глагола;

-знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением;

-читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;

-решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;

-завершают фразы по образцу;

-пишут слова и словосочетания;

-воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;

-отвечают на вопросы по образцу;

-соотносят звуки с буквосочетаниями;

-соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-знакомятся со структурой I like;

-читают вслед за диктором фразы с данной структурой, используют ее в речи;

-подбирают слова в рифму;

-воспринимают на слух фразы;

-знакомятся с названиями фруктов;

-используют структуру I like в речи;

-читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like;

знакомятся с предлогами on, under, by,семантизируют их

с опорой на средства зрительной наглядности;

-знакомятся с определенным артиклем;

-используют новые предлоги и определенный артикль в речи;

-пишут слова и словосочетания с ними

-воспринимают на слух микроситуации;

-подбирают подписи к рисункам из трех предложенных;

-сообщают о местоположении собственных предметов

школьного обихода;

-читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника;

-знакомятся с названиями профессий и занятий людей;

-пишут названия профессий и словосочетания с ними;

-учатся произносить данные сочетания в односложных

словах;

-знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания;

-семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность;

-читают новые слова, словосочетания и предложения с ними;

Блок 9

Время и действия.

(8 часов)

-знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои; -знакомятся с вариантами произношения определенного

артикля в зависимости от первой буквы следующего слова

в синтагматическом ряду;

-разучивают и поют песню;

-работают в парах, задают специальные вопросы со словом Where и отвечают на них;

-описывают картинки;

-воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;

-завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;

-читают фразы с новыми глаголами;

-используют данные глаголы в речи;

-пишут слова, словосочетания, предложения;

-воспринимают на слух текст;

-выбирают иллюстрацию к услышанному тексту;

-используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;

-читают словосочетания и предложения;

-читают текст с целью извлечения специфической информации;

-рассказывают о любимых занятиях людей;

-составляют предложения о том, что люди повсеместно

делают в различных местах;

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма;

-читают текст о преференциях тролля;

-рассказывают о том, что им нравится, используя текст

о тролле в качестве образца, читают текст с целью извлечения специфической информации;

-осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма;

-составляют предложения о том, что люди повсеместно

делают в различных местах.

-рассказывают о любимых занятиях людей

-воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе;

-выявляют зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков;

- читают слова и словосочетания, содержащие существительные во множественном числе;

-читают и используют числительные в речи;

-воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух;

-знакомятся с английским алфавитом;

-разучивают и поют песню АВС

-отвечают на вопросы по картинке;

-отвечают на вопросы по тексту;

-вычленяют из текста специфическую информацию;

-устанавливают ассоциации между словами;

-используют в речи названия цветов;

-дают качественные характеристики объектам;

-устанавливают некорректности в описании картинки;

-перефразируют предложения;

-знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»;

-учатся правильно отвечать на указанный вопрос;

-читают фразы вслед за диктором, используют средства

обозначения времени в речи;

-читают текст, логически завершая его необходимыми

предлогами (со зрительной опорой);

-отвечают на вопросы по тексту;

-воспринимают на слух микроситуацию;

-знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:];

-знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук;

-семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд;

-решают языковые головоломки;

-читают словосочетания со словами, содержащими звуки

[u:] и [υ], вслед за диктором;

-выбирают подписи к рисункам из двух предложенных;

-заканчивают предложения необходимыми формами

глагола to осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

3 класс

(68 часов)


Блок 1

What We See

and What We

Have

(8 часов)

Уроки 1—8

Учащиеся:

_ повторяют английский алфавит;

_ знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;

_ знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи;

_ знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;

_ учатся правильно здороваться в разное время суток;

_ читают небольшие тексты с новыми словами;

_ знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;

_ описывают картинку по образцу;

_ учатся называть время;

_ воспринимают на слух слова и фразы;

_ разучивают рифмовки, включающие новый материал;

_ составляют предложение из его частей;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научи-

лись

Блок 2

What We Like

(8 часов)

Уроки 9—16

Учащиеся:

_ знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи;

_ знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени (present simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи;

_ узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи;

_ знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи;

_ знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи;

_ говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо;

_ закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

_ читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

_ читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием;

_ устанавливают ассоциативные связи между словами;

_ разучивают рифмовку, включающую новый материал;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 3

What Colour?

(8 часов)

Уроки 17—24

Учащиеся:

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

_ говорят о местонахождении людей, предметов и животных;

_ говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;

_ разучивают рифмовку, содержащую новый материал;

_ знакомятся с отрицательной формой глагола can — can’t (cannot), используют ее при чтении и в речи;

_ говорят о физических качествах людей, предметов и животных;

_ читают текст с целью полного его понимания;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не-

большие тексты;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 4

How Many?

(8 часов)

Уроки

25—32

Учащиеся:

_ знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и high и используют их в речи;

_ говорят о местоположении предметов с помощью картинки;

_ читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

_ используют в речи антонимичные прилагательные;

_ делают небольшие описания людей, животных и предметов;

_ осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку;

_ знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;

_ разучивают и поют песенки, включающие новый материал;

_ говорят о возрасте людей;

_ разучивают рифмовку, включающую новый материал;

_ составляют предложения из их частей;

_ читают текст с целью его выборочного и полного понимания;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не-

большие тексты;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научи-

лись

Блок 5

Happy Birthday!

(8 часов)

Уроки 33—40

Учащиеся:

_ знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом;

_ различают омонимичные формы its и it’s;

_ знакомятся с правилами использования с именами людей

слов Mister, Missis, Miss и Ms;

_ находят различия между двумя картинками и говорят

о них;

_ знакомятся с отрицательной формой глагола to have и ис-

пользуют ее в речи;

_ читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

_ знакомятся с названиями дней недели и правилом их на-

писания с заглавной буквы;

_ в парах разыгрывают небольшие диалоги;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 6

What’s Your

Job?

(8 часов)

Уроки 41—48

Учащиеся:

_ догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

_ разучивают рифмовки, включающие новый материал;

_ разыгрывают микродиалоги по образцу;

_ говорят о физическом состоянии человека;

_ знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи;

_ ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей;

_ знакомятся с английской традицией нумерации предметов;

_ логически разделяют текст и дают названия его частям;

_ составляют высказывание о себе по образцу;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научи-

лись

Блок 7

Animals

(8 часов)

Уроки 49—56

Учащиеся:

_ ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем;

_ знакомятся с правилом чтения английской согласной с в различных позициях;

_ знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи;

_ знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него;

_ составляют краткие высказывания с характеристикой животных;

_ знакомятся с названиями континентов и используют их в речи;

_ различают семантику синонимичных глаголов to like и to love, словосочетания don’t like и глагола to hate;

_ говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям;

_ знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);

_ разучивают рифмовку, содержащую новый материал;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научи-

лись

Блок 8

Seasons and

Months

(8 часов)

Уроки 57—64

Учащиеся:

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

_ составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания;

_ знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы;

_ ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные;

_ находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду;

_ читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания;

_ повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем;

_ называют имена людей и свое имя по буквам;

_ знакомятся с английскими названиями ряда стран;

_ составляют высказывание о себе по аналогии с образцом;

_ разучивают рифмовку;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

_ соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились;

_ выполняют проектную работу: письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья»

4 класс

(68 часов)


Блок 1

Meet John

Barker and

His Family

(9 часов)

Уроки 1—9

Учащиеся:

_ воспринимают на слух короткие тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

_ устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;

_ читают отдельные слова, словосочетания;

_ устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными знаками;

_ читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

а) с пониманием основного содержания;

б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;

в) с полным пониманием текста;

_ выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему;

_ вычленяют новую лексику в текстах;

_ устанавливают порядок следования частей прочитанного текста;

_ выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту;

_ ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;

_ ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;

_ рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);

_ рассказывают о членах семьи Баркер с опорой на словосочетания;

_ расспрашивают друг друга о своих семьях;

_ разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

_ пишут диктант;

_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

_ оценивают свои результаты;

_ выполняют проектное задание

Блок 2

My Day

(9 часов)

Уроки 10—18

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;

_ работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни;

_ ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;

_ прослушивают и разыгрывают диалоги;

_ читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными знаками;

_ соединяют новые слова по ассоциации;

_ знакомятся с настоящим продолженным временем;

_ проводят сопоставление двух известных им настоящих

грамматических времен;

_ описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;

_ делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive;

_ составляют монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);

_ создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд);

_ решают языковые головоломки;

_ читают тексты в рамках предложенной тематики;

_ предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям;

_ знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressive;

_ правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах;

_ пишут словарный диктант;

_ читают открытки;

_ оценивают свои результаты;

_ получают страноведческую информацию относительно Озерного края;

_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

_ выполняют проектное задание

Блок 3

At Home

(9 часов)

Уроки 19—27

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ предлагают заглавие к прочитанному тексту;

_ определяют содержание текста по заголовку;

_ перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;

_ устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;

_ составляют вопросы, опираясь на ответы;

_ знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;

_ используют в речи грамматические времена present simple и present progressive;

_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;

_ составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;

_ устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;

_ описывают тематические картинки;

_ заканчивают предложения, диалоги, письмо;

_ устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами;

_ играют в языковые игры;

_ осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах;

_ подбирают подписи к картинкам;

_ пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант;

_ выполняют проектные задания;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои ре-

зультаты

Блок 4

I Go to School

(9 часов)

Уроки 28—36

Учащиеся:

_ представляют общую информацию о своей школе;

_ ведут диалог-расспрос о школе;

_ описывают классную комнату;

_ воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;

_ составляют высказывания на основе тематических картинок;

_ читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;

_ пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом;

_ знакомятся с конструкцией there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;

_ знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;

_ знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам;

_ знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке;

_ составляют пары слов с антонимическими значениями;

_ получают элементарные сведения об английской системе образования;

_ читают сказку с ее одновременным прослушиванием;

_ отгадывают загадку на английском языке;

_ прогнозируют содержание текста по заголовку;

_ выполняют проектное задание;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 5

I Love Food

(9 часов)

Уроки 37—45

Учащиеся:

_ рассказывают о том, что происходит в данный момент;

_ составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;

_ составляют диалоги по картинкам, по образцу;

_ разыгрывают диалоги;

_ составляют вопросы с конструкцией there is/there are;

_ образуют сложные слова по модели соположения основ;

_ составляют правила поведения для учеников своей школы;

_ знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;

_ знакомятся с образованием слов с помощью конверсии;

_ используют конверсивы в речи;

_ знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;

_ высказывают предположения, используя фразы I think, I don’t think;

_ знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;

_ знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи;

_ знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;

_ составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;

_ составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели;

_ учатся использовать этикетные формы предложения согласия и отказа и ведут этикетный диалог;

_ воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки;

_ рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;

_ знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании;

_ повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи;

_ составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню;

_ разучивают рифмовки, стихи, поют песню;

_ составляют короткие сообщения о своей кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are;

_ выполняют проектное задание;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 6

The Weather

We Have

(9 часов)

Уроки

46—54

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты;

_ воспринимают на слух небольшие диалоги и находят в них запрашиваемую информацию;

_ отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту;

_ сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания

I like/I would like и правильно используют их в речи;

_ используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;

_ читают тексты, извлекая запрашиваемую информацию;

_ подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;

_ знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи;

_ разучивают четверостишие, рифмовки, песню;

_ дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);

_ знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad;

_ знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;

_ сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени;

_ составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;

_ знакомятся с деривационной моделью Noun + у = Adjective;

_ используют безличные предложения для описания погоды;

_ учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, образованных с помощью словосложения;

_ используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне;

_ выполняют проектное задание;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 7

At the Weekend

(9 часов)

Уроки 55—63

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

_ определяют общую идею прослушанного текста;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were;

_ знакомятся с новым грамматическим временем past simple;

_ учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов;

_ используют новое время в речи;

_ составляют рассказ о прошлом выходном дне;

_ читают текст с целью его общего понимания;

_ вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;

_ работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них;

_ составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом;

_ задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;

_ задают специальные вопросы в past simple и отвечают на них;

_ рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там;

_ знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи;

_ проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple;

_ знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи;

_ составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;

_ составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются

делать различные люди (с опорой на зрительный ряд);

_ делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу);

_ учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;

_ читают отдельные слова, словосочетания, предложения;

_ читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени;

_ подбирают заголовки к прочитанному тексту;

_ читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;

_ вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;

_ пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант;

_ выполняют проектное задание;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты




Планируемые результаты


Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка

в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как

средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержа-

ние учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить

и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обуче-

ния представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет

способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию позна-

вательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть

формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся

компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: фор-

мированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении,

письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в бал-

лах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

_ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге -побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

_ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

_ рассказывать о себе, своей семье, друге;

_ кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

_ понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

_ использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

_ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

_ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

_ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

_ находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

_ выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

_ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-

венные соответствия;

_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

_ списывать текст;

_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

_ оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

_ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон-

ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

_ находить в тексте слова с заданным звуком;

_ вычленять дифтонги;

_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

_ соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

_ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

_ различать коммуникативные типы предложений по

интонации;

_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

_ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

_ использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

_ узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un-);

_ узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);

_ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water— to water);

_ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

_ использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

_ оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

_ оперировать в речи отрицательными предложениями;

_ формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

_ оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads);

б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

_ оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

_ образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman— women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,

sheep — sheep, goose— geese;

_ использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

_ использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad— worse — worst);

_ выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы),

оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

_ использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

_ оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

_ использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

_ использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего

текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

_ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

_ пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

_ вести словарь для записи новых слов;

_ систематизировать слова по тематическому принципу;

_ находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

_ извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

_ умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

_ приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

_ овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

_ развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

_ умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комп-

лексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

_ сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

_ расширится лингвистический кругозор;

_ будут заложены основы коммуникативной культуры;

_ сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

_ а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным язы-

ком на следующей ступени образования.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016-2017 уч.год


п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество

тестов

Количество

проверочных

работ

 1.

 Знакомство

11

-

1

-

2.

Мир вокруг нас

7

-

1

-

3.

Откуда мы родом?

5

-

-

1

4.

Эмоции. Оценка происходящего.

9

-

-

1

5.

Семья.

8

-

1

-

6.

Люди и города.

7

-

-

1

7.

Люди и их занятия.

6

-

-

-

8.

Мы считаем.

7

1

-

-

9.

Время и действия.

8

1

-

-

Итого:

 

68

2

3

3





























Календарно- тематическое планирование

п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата



Планируемая

Фактическая


I четверть- 18 часов

Блок 1 – Знакомство – 11 ч.




1.

1.

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Меня зовут.

1

03.09


2.

2.

Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Меня зовут.

1

07.09


3.

3.

Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G. Приятно познакомиться.

1

10.09


4.

4.

Меня зовут. Согласные F,P,V,W

1

14.09


5.

5.

Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z.

1

17.09


6.

6.

Имена людей.

1

21.09


7.

7.

Лексико-грамматический тест по теме «Знакомство»

1

24.09


8.

8.

Согласные R,C,X.

1

28.09


9.

9.

Прощание. Гласная Оо.

1

01.10


10.

10.

Прощание. Гласная Uu.

1

05.10


11.

11.

Правила чтения, буквосочетание –ее.

1

08.10



Блок 2 –Мир вокруг нас -7ч.




12.

12.

Мир вокруг меня. Я вижу.

1

12.10


13.

13.

Животные. Я вижу.

1

15.10


14.

14.

Знакомство. Прощание. Животные.

1

19.10


15.

15.

Мир вокруг меня. Как дела? Правила чтения.

1

22.10


16.

16.

Правила чтения буквы Аа.

1

26.10


17.

17.

Я вижу. Правила чтения буквосочетания –ck.

1

29.10


18.

18.

Лексико-грамматический тест по теме «Мир вокруг нас».

1

02.11



II четверть – 14 ч.

Блок 3 – Откуда мы родом? – 5 ч.




19.

1.

Страны и города. Правила чтения.

1

16.11


20.

2

Я из Лондона.

1

19.11


21.

3

Я из Москвы. Обобщение и систематизация знаний по теме «Откуда мы родом?»

1

23.11


22.

4.

Проверочная работа № 1по теме «Откуда мы родом?»

1

26.11


23.

5.

Анализ проверочной работы. Обобщение и систематизация знаний по теме «Откуда мы родом?».


30.11



Блок 4 – Эмоции. Оценка происходящего – 9 ч




24.

6.

Животные. Правила чтения буквосочетания –ch.

1

03.12


25.

7.

Прилагательные для описания человека, животного.

1

07.12


26.

8.

Сказочные герои. Буквосочетания –or, -ar.

1

10.12


27.

9.

Отрицательные предложения. Буквосочетание –qu.

1

14.12


28.

10.

Утвердительные предложения. Кто это?

1

17.12


29.

11.

Что это?

1

21.12


30.

12.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Эмоции. Оценка происходящего».

1

24.12


31.

13.

Проверочная работа № 2 по теме «Эмоции. Оценка происходящего».

1

28.12


32.

14.

Анализ проверочной работы. Обобщение и систематизация знаний по теме «Эмоции. Оценка происходящего».

1

28.12



III – четверть – 20 ч.

Блок 5 – Семья -8ч.




33.

1.

Семья. Личные местоимения.

1

11.01


34.

2.

Члены семьи, их характеристики.

1

14.01


35.

3.

Вопросительные предложения.

1

18.01


36.

4.

Побудительные предложения.

1

21.01


37.

5.

Артикль –an, правила чтения буквы Оо.

1

25.01


38.

6.

Артикль –an, правила чтения буквы Оо.

1

28.01


39.

7.

Рассказ о себе.

1

01.02


40.

8.

Лексико-грамматичекий тест по теме «Семья».

1

04.02



Блок 6 – Люди и города -7ч.




41.

9.

Названия городов.

1

08.02


42.

10.

3 формы глагола –to be.

1

11.02


43.

11.

Названия городов Европы.

1

15.02


44.

12.

Откуда мы приехали, какие мы. Откуда ты/они?

1

18.02


45.

13.

Люди вокруг нас. Правила чтения.

1

22.02


46.

14.

Люди вокруг нас. Откуда он? Обобщение и систематизация знаний по теме «Люди и города».

1

25.02


47.

15.

Проверочная работа № 3 по теме «Люди и города».

1

01.03



Блок 7 – Люди и их занятия -6ч.




48.

16.

Анализ проверочной работы. Правила чтения гласных Ii, Yy.

1

04.03


49.

17.

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики. Краткие ответы.

1

11.03


50.

18.

Подписываем открытки. Правила чтения буквосочетания –th.

1

15.03


51.

19.

Местожительство людей.
Местонахождение людей и их возраст. Сколько тебе лет?

Числительные 1-12.

1

18.03


52.

20.

Сколько лет…?

1

22.03



IV – четверть – 16 ч.




53.

1.

Местоположение людей, животных, предметов.

1

05.04



Блок 8 –Мы считаем -7ч.




54.

2.

Множественное число имени существительного.

1

08.04


55.

3.

Обозначение множественности и ведение счета.

1

12.04


56.

4.

Краткая форма глагола –to be. Буквосочетания –ir, -er, ur.

1

15.04


57.

5.

Мир людей. Профессии.

1

19.04


58.

6.

Выражение преференции. Предлоги.

1

22.04


59.

7.

Местоположение предметов.

1

26.04


60.

8.

Лексико – грамматический тест по теме «Мы считаем».

1

29.04



Блок 9 –Время и действия -8ч.




61.

9.

Буквосочетания –ow, ou. Местоположение предметов.

1

03.05


62.

10.

O себе и о других людях. Алфавит.

1

06.05


63.

11.

Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени. Который час?

1

10.05


64.

12.

Буквосочетание –оо.

1

13.05


65.

13.

Глаголы движения.

1

17.05


66.

14.

Сложные слова. Что мы любим делать. Обобщение и систематизация знаний по теме «Время и действия».

1

20.05


67.

15.

Контрольная работа № 1 по теме «Время и действия».

1

24.05


68.

16.

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний за курс 2 класса.

1

27.05






Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение


1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Радужный английский / Rainbow English» для 2 классов общеобразоват. учреждений / -

Москва : Дрофа, 2015.

2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : «Радужный английский / Rainbow

English» : учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений в 2 ч./- Москва : Дрофа, 2015.

3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику «Радужный английский / Rainbow English» для 2 классов общеобразовательных, учреждений /Москва: Дрофа, 2015.

4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык : книга для учителя к учебнику «Радужный английский / Rainbow English» для 2 классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: Дрофа, 2015.

5. Аудиоприложение к учебнику «Радужный английский / Rainbow English» для 2 класса. -

Москва: Дрофа, 2015.

6. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Е.А.Колесникова Английский язык: диагностические работы к учебнику «Радужный английский / Rainbow English» для 2 классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: Дрофа, 2015.

7. Афанасьева О.В., Михеева И.В., К.М. Баранова Английский язык: лексико-грамматический практикум к учебнику «Радужный английский / Rainbow English» для 2 классов общеобразовательных учреждений / Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва: Дрофа, 2015.































Лист

корректировки рабочей программы учителя Кобзевой А.Н.

по иностранному языку во 2 классе


Название тем уроков, требующих корректировки

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!