МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Консультация «Календари природы в разных возрастных группах»
Материал подготовлен
старшим воспитателем Земсковой Р.В.
это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события,
а затем отражает их в речи (делать выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям
и моделирующей деятельности
Календарь
предметное, графическое или действенное изображение чего-либо
воспроизводит самые значимые признаки моделируемого объекта
МОДЕЛЬ
воспроизводит самые значимые стороны моделируемого объекта
существенные особенности натуры
Значение календарей природы
расширяется кругозор и представления детей
абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера
дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край
обогащается словарный запас .
Значение календарей природы
Значение календарей природы
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
Календарь наблюдения за птицами
Календарь наблюдения за ростом и развитием живых существ
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
Группа раннего возраста
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
Младшая группа
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
Средняя группа
1. Картина сезона, модели года и суток.
2. Календарь с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.
3. Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.
4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
Старший дошкольный возраст
старшая группа
подготовительная к школе группа
графа «время»
одна неделя
графа «неживая природа (погода)»
(дни недели окрашены в разные цвета)
четыре недели
пиктограммы погодных явлений:
(можно графически обозначать: ПН,ВТ, СР,ЧТ,ПТ,СБ,ВС )
облако, солнце, дождь, снег и т.д.
пиктограммы погодных явлений:
пиктограмма дерева (по сезону): ветер, без ветра, какой покров земли
пиктограмма дерева (по сезону): ветер, без ветра, какой покров земли
облако, солнце, дождь, снег и т.д.
пиктограмма тепла и холода: человечек
(жарко – красным, тепло – желтым, прохладно - зеленым, холодно, мороз - синим)
пиктограмма тепла и холода: человечек
графа «живая природа (большая неразделенная часть страницы»
(жарко – красным, тепло – желтым, прохладно - зеленым, холодно, мороз - синим)
в виде рисунка
в виде рисунка
(1 -дерево, куст, покров земли)
(1-2 дерева, куст, покров земли и животные)
1. Картинка сезона.
2. Календарь погоды с моделями-значками (обозначение погодных явлений с помощью 6-7 условных изображений); определение времени (число, день недели, месяц, время года).
3. Поле «Живая природа», для отображения состояния живой природы: растений, покрова земли, животных.
4. Наглядно - схематическая модель наблюдений за птицами.
5. Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.
6. Рисунки или альбомы детей по теме «Природа в разные времена года».
Старший дошкольный возраст
1) Время (дни недели); 2) неживая природа (погода); 3)живая природа (растительный и животный мир, труд людей).
https://znanio.ru/media/kalendar-prirody-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2518202
Календарь
наблюдения за птицами
Группа раннего возраста, младшая, средняя
Календарь
наблюдения за птицами
Старший дошкольный возраст
Календарь
наблюдений за ростом и развитием живых существ
Календарь
наблюдений за ростом и развитием живых существ
Младший дошкольный возраст
Календарь
наблюдений за ростом и развитием живых существ
Средний дошкольный возраст
Календарь
наблюдений за ростом и развитием живых существ
Старший дошкольный возраст
«Дневник наблюдений за растениями»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В. А.