СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации для педагогических работников «Календари природы в разных возрастных группах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы. В уголке природы каждой группы детского сада имеются свои календари природы.

Календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (делать выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации для педагогических работников «Календари природы в разных возрастных группах»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА Консультация  «Календари природы в разных возрастных группах» Материал подготовлен старшим воспитателем Земсковой Р.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Консультация «Календари природы в разных возрастных группах»

Материал подготовлен

старшим воспитателем Земсковой Р.В.

это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (делать выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности Календарь предметное, графическое или действенное изображение чего-либо воспроизводит самые значимые признаки моделируемого объекта МОДЕЛЬ воспроизводит самые значимые стороны моделируемого объекта существенные особенности натуры

это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события,

а затем отражает их в речи (делать выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям

и моделирующей деятельности

Календарь

предметное, графическое или действенное изображение чего-либо

воспроизводит самые значимые признаки моделируемого объекта

МОДЕЛЬ

воспроизводит самые значимые стороны моделируемого объекта

существенные особенности натуры

Значение календарей природы расширяется кругозор и представления детей абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край обогащается словарный запас .

Значение календарей природы

расширяется кругозор и представления детей

абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера

дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край

обогащается словарный запас .

Значение календарей природы

Значение календарей природы

Значение календарей природы Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе Календарь наблюдения за птицами Календарь наблюдения за ростом и развитием живых существ

Значение календарей природы

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

Календарь наблюдения за птицами

Календарь наблюдения за ростом и развитием живых существ

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе Группа раннего возраста

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

Группа раннего возраста

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе Младшая группа

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

Младшая группа

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе Средняя группа 1. Картина сезона, модели года и суток. 2. Календарь с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. 3. Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами. 4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

Средняя группа

1. Картина сезона, модели года и суток.

2. Календарь с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.

3. Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.

4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

Старший дошкольный возраст

старшая группа

подготовительная к школе группа

графа «время»

одна неделя

графа «неживая природа (погода)»

(дни недели окрашены в разные цвета)

четыре недели

пиктограммы погодных явлений:

(можно графически обозначать: ПН,ВТ, СР,ЧТ,ПТ,СБ,ВС )

облако, солнце, дождь, снег и т.д.

пиктограммы погодных явлений:

пиктограмма дерева (по сезону): ветер, без ветра, какой покров земли

пиктограмма дерева (по сезону): ветер, без ветра, какой покров земли

облако, солнце, дождь, снег и т.д.

пиктограмма тепла и холода: человечек

(жарко – красным, тепло – желтым, прохладно - зеленым, холодно, мороз - синим)

пиктограмма тепла и холода: человечек

графа «живая природа (большая неразделенная часть страницы»

(жарко – красным, тепло – желтым, прохладно - зеленым, холодно, мороз - синим)

в виде рисунка

 

в виде рисунка

(1 -дерево, куст, покров земли)

(1-2 дерева, куст, покров земли и животные)

 

1. Картинка сезона.

2. Календарь погоды с моделями-значками (обозначение погодных явлений с помощью 6-7 условных изображений); определение времени (число, день недели, месяц, время года).

3. Поле «Живая природа», для отображения состояния живой природы: растений, покрова земли, животных.

4. Наглядно - схематическая модель наблюдений за птицами.

5. Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

6. Рисунки или альбомы детей по теме «Природа в разные времена года».

Старший дошкольный возраст 1) Время (дни недели);  2) неживая природа (погода);  3)живая природа (растительный и животный мир, труд людей). https://znanio.ru/media/kalendar-prirody-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2518202

Старший дошкольный возраст

1) Время (дни недели); 2) неживая природа (погода); 3)живая природа (растительный и животный мир, труд людей).

https://znanio.ru/media/kalendar-prirody-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2518202

Календарь наблюдения за птицами Группа раннего возраста, младшая, средняя

Календарь

наблюдения за птицами

Группа раннего возраста, младшая, средняя

Календарь наблюдения за птицами Старший дошкольный возраст

Календарь

наблюдения за птицами

Старший дошкольный возраст

Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ

Календарь

наблюдений за ростом и развитием живых существ

Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ Младший дошкольный возраст

Календарь

наблюдений за ростом и развитием живых существ

Младший дошкольный возраст

Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ Средний дошкольный возраст

Календарь

наблюдений за ростом и развитием живых существ

Средний дошкольный возраст

Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ Старший дошкольный возраст «Дневник наблюдений за растениями»

Календарь

наблюдений за ростом и развитием живых существ

Старший дошкольный возраст

«Дневник наблюдений за растениями»

«Умейте открыть перед ребёнком в  окружающем мире что-то одно, но открыть  так, чтобы кусочек жизни заиграл перед  детьми всеми красками радуги. Оставляйте  всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку  захотелось ещё и ещё раз возвратиться к  тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

Сухомлинский В. А.