МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Индивидуальный план саморазвития педагогического работника
Подготовил:
старший воспитатель
Земскова Рената Викторовна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
создание единых ориентиров и надежной доказательной базы для целостной
системы обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования Российской Федерации при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ, определение принципов реализации развивающего мониторинга качества дошкольного образования
формирование единой общероссийской системы мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации как основы для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования, определение единой системы показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы системы дошкольного образования Российской Федерации на всех ее уровнях
определение механизмов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга, сформировать надежную основу для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, для принятия решений в сфере образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления системой образования Российской Федерации, а также на уровне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования
9 О Б Л А С Т Е Й К А Ч Е СТ ВА
- Образов а т е л ь н ы е ори е н т иры
- Образов а т е л ь н а я п ро г ра м м а
- С о д е р ж ание образов а т е л ь ной д ея т е льнос т и
- Образов а т е л ь н ы й п ро ц е с с
- Образов а т е л ь н ы е условия
- У словия п о луч е ния д о ш ко льно г о образова н ия лица м и с ОВЗ и инвалида м и
- Взаи м о д е йс т в и е с р о ди т е л я м и
- З д оровь е , б е зо п аснос т ь и п овс е дн е вн ы й у х о д
- У п ра в л е ние и разви т ие
5. Область качества
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
регулярное
системное
профессиональное развитие
педагогов
Педагог живет до тех пор, пока учится
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс , нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ – ФОРМЫ РАБОТЫ
Профессиональное
Психолого – педагогическое
Методическое
Информационно – компьютерное
Охрана жизни и здоровья
Профессиональное
Изучение литературы, связанной с методической темой
Нормативная база
Разработка ….
Обмен опытом
Плановое повышение квалификации на курсах
Профессиональные публикации
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Нормативная база
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД
анализ изменений…
изучение…
- повышение профессиональной компетентности в рамках ….
- стабильность результатов воспитательно - образовательного процесса…
- сохранение заданного уровня результатов и т.д.
обобщение знаний…
РАЗРАБОТКА….
- комплексно – тематическое планирование
- дополнительная общеразвивающая программа
- рабочая программа воспитателей
- карта реализации приоритетного направления
- план саморазвития группы
- план саморазвития педагога
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД
- повышение профессиональной компетентности в рамках ….
- Обобщение опыта работы
Обмен опытом
Сетевые сообщества
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД
Городские методические объединения
- общение на профессиональные темы, постоянный обмен знаниями, личный и профессиональный рост и т.д.
Психолого – педагогическое
Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы
Методическое
Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников.
Знакомится с новыми формами, методами и приемами работы с дошкольниками.
Изучить опыт работы лучших педагогов города, посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом
Создать собственные программы, методические рекомендации, сценарии досуговых мероприятий.
Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД
- повышение профессионального уровня, систематизация знаний по процессам обучения и воспитания и т.д.
Знакомится с новыми формами, методами и приемами работы
с дошкольниками
- просмотр вебинаров
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД
- изучение основных воспитательных инновационных технологий
- повышение своего уровня профессионального мастерства для …
Изучить опыт работы лучших педагогов города, посещение открытых занятий коллег и участвовать
в обмене опытом
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД
- изучение работ – победителей различных конкурсов педагогического мастерства в интернет
- посещение открытых занятий педагогов МБДОУ
- творческое объединение педагогов, работающих на тему «…….»
- выступление перед коллегами на педсоветах, конференциях и т.д.
- повышение педагогической квалификации
- переосмысление содержания …..
Информационно – компьютерное
- создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять через сетевое профессиональное педагогическое сообщества NETFOLIO https://netfolio.ru/#1
- использовать ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми
- создавать презентаций в программе Рower Рoint для…
Охрана жизни и здоровья
Внедрять здоровьесберегающие технологии.
Разработать (дополнить) картотеку здоровьесберегающих технологий.
-повышение компетентности родителей в вопросах организации оздоровительной работы через оказание консультативной помощи
Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
К.И. Чуковский