МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Научная основа ознакомления детей с природой. И стория приобщения ребенка к природе
Подготовил:
старший воспитатель
Земскова Рената Викторовна
Самоценность дошкольного детства
3-5 лет
1-3 года
5-7 лет
Освоение вместе со взрослым предметного мира, предметная и предметно-манипулятивная деятельность, эмоциональное взаимодействие со взрослым
Освоение социальных
Самопрезентация своих
ролей и социальных
достижений и своего Я
сверстникам и взрослым,
взаимодействий, освоение
окружающего мира в
самореализация в разнообразии
видов детской деятельности;
разнообразии связей и
полидеятельность, интегративная
отношений, развитие
познавательных интересов
деятельность
Приоритетные формы работы с детьми
Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера;
• Предметное коллекционирование или музей одного
предмета;
• Литературно-игровые приемы предметного
содержания;
• Организация мини-театрализованных игр с
предметами;
• Организация мини-проектов детско-родительской
направленности;
• Моменты радости.
Ранний возраст
Приоритетные формы работы с детьми
• Организация сюжетно-ролевых игр;
• Вариативная организация игровых
проблемных ситуаций, игровых поисковых
ситуаций, усложняющихся игрэкспериментирований и игр-путешествий
на сюжетной основе;
• Игры-этюды с ролевым взаимодействием;
• Разнообразные беседы и сюжетная
познавательная деятельность.
от 3
до
5 лет
Приоритетные формы работы с детьми
• Основу развивающего образования составляет
проблемный и ситуационный подходы,
насыщение совместной деятельности
проблемными и ситуационными задачами, их
широкая вариативность, полипроблемность.
• Конкурсы, фестивали, соревнования, состязания
и пр. презентативные формы;
• Дидактическая игра;
• Исследовательская (опытная) деятельность
от 5
до
8 лет
В первую очередь он говорит о необходимости научить ребенка понимать природные явления и процессы.
… определял природу как один из "могущественных агентов в воспитании человека"
Знакомство с окружающим содержало три раздела:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения: знакомство детей с предметами быта и их назначением, с признаками предметов (цвет, форма, величина, материал, из которого изготовлена вещь), знакомство с общественным транспортом и правилами дорожного движения.
Ознакомление с природой: живая и неживая природа (растительный и животный мир). На занятиях по данному разделу дети получали знания о явлениях природы, о временах года, об условиях, необходимых для жизни растений, о видах растений, о диких и домашних животных и т. д.
Ознакомление с явлениями общественной жизни: элементарные знания об истории и жизни страны, о различных профессиях взрослых, о всенародных праздниках, о Советской Армии, воспитание патриотизма, идейное и коммунистическое воспитание детей
Методы и приемы используемые педагогом в работе
Труд
Беседа
Рассказ
Наблюдение
Дидактические игры
Пример воспитателя
Эксперимент
Чтение художественных произведений
Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка
Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка
усложнение содержания обучения
построение системы знаний
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!