СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации на тему: "Научная основа ознакомления детей с природой. История приобщения ребенка к природе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег - это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет и жизни ребенка — это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации на тему: "Научная основа ознакомления детей с природой. История приобщения ребенка к природе "»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА   Научная основа ознакомления детей с природой. И стория приобщения ребенка  к природе   Подготовил: старший воспитатель Земскова Рената Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Научная основа ознакомления детей с природой. И стория приобщения ребенка к природе

Подготовил:

старший воспитатель

Земскова Рената Викторовна

Самоценность дошкольного детства 3-5 лет 1-3 года 5-7 лет Освоение вместе со  взрослым предметного мира,  предметная и предметно-манипулятивная деятельность,  эмоциональное взаимодействие  со взрослым Освоение социальных Самопрезентация своих ролей и социальных достижений и своего Я сверстникам и взрослым, взаимодействий, освоение окружающего мира в самореализация в разнообразии видов детской деятельности; разнообразии связей и полидеятельность, интегративная отношений, развитие познавательных интересов деятельность

Самоценность дошкольного детства

3-5 лет

1-3 года

5-7 лет

Освоение вместе со взрослым предметного мира, предметная и предметно-манипулятивная деятельность, эмоциональное взаимодействие со взрослым

Освоение социальных

Самопрезентация своих

ролей и социальных

достижений и своего Я

сверстникам и взрослым,

взаимодействий, освоение

окружающего мира в

самореализация в разнообразии

видов детской деятельности;

разнообразии связей и

полидеятельность, интегративная

отношений, развитие

познавательных интересов

деятельность

Приоритетные формы работы  с детьми Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера; • Предметное коллекционирование или музей одного предмета; • Литературно-игровые приемы предметного содержания; • Организация мини-театрализованных игр с предметами; • Организация мини-проектов детско-родительской направленности; • Моменты радости. Ранний возраст

Приоритетные формы работы с детьми

Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера;

• Предметное коллекционирование или музей одного

предмета;

• Литературно-игровые приемы предметного

содержания;

• Организация мини-театрализованных игр с

предметами;

• Организация мини-проектов детско-родительской

направленности;

• Моменты радости.

Ранний возраст

Приоритетные формы работы  с детьми • Организация сюжетно-ролевых игр; • Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игрэкспериментирований и игр-путешествий на сюжетной основе; • Игры-этюды с ролевым взаимодействием; • Разнообразные беседы и сюжетная познавательная деятельность. от 3 до 5 лет

Приоритетные формы работы с детьми

• Организация сюжетно-ролевых игр;

• Вариативная организация игровых

проблемных ситуаций, игровых поисковых

ситуаций, усложняющихся игрэкспериментирований и игр-путешествий

на сюжетной основе;

• Игры-этюды с ролевым взаимодействием;

• Разнообразные беседы и сюжетная

познавательная деятельность.

от 3

до

5 лет

Приоритетные формы работы  с детьми • Основу развивающего образования составляет проблемный и ситуационный подходы, насыщение совместной деятельности проблемными и ситуационными задачами, их широкая вариативность, полипроблемность. • Конкурсы, фестивали, соревнования, состязания и пр. презентативные формы; • Дидактическая игра; • Исследовательская (опытная) деятельность от 5 до 8 лет

Приоритетные формы работы с детьми

• Основу развивающего образования составляет

проблемный и ситуационный подходы,

насыщение совместной деятельности

проблемными и ситуационными задачами, их

широкая вариативность, полипроблемность.

• Конкурсы, фестивали, соревнования, состязания

и пр. презентативные формы;

• Дидактическая игра;

• Исследовательская (опытная) деятельность

от 5

до

8 лет

В первую очередь он говорит о необходимости научить ребенка понимать природные явления и процессы. … определял природу как один из

В первую очередь он говорит о необходимости научить ребенка понимать природные явления и процессы.

… определял природу как один из "могущественных агентов в воспитании человека"

Знакомство с окружающим содержало три раздела: Ознакомление с предметами ближайшего окружения: знакомство детей с предметами быта и их назначением, с признаками предметов (цвет, форма, величина, материал, из которого изготовлена вещь), знакомство с общественным транспортом и правилами дорожного движения. Ознакомление с природой: живая и неживая природа (растительный и животный мир). На занятиях по данному разделу дети получали знания о явлениях природы, о временах года, об условиях, необходимых для жизни растений, о видах растений, о диких и домашних животных и т. д. Ознакомление с явлениями общественной жизни: элементарные знания об истории и жизни страны, о различных профессиях взрослых, о всенародных праздниках, о Советской Армии, воспитание патриотизма, идейное и коммунистическое воспитание детей

Знакомство с окружающим содержало три раздела:

Ознакомление с предметами ближайшего окружения: знакомство детей с предметами быта и их назначением, с признаками предметов (цвет, форма, величина, материал, из которого изготовлена вещь), знакомство с общественным транспортом и правилами дорожного движения.

Ознакомление с природой: живая и неживая природа (растительный и животный мир). На занятиях по данному разделу дети получали знания о явлениях природы, о временах года, об условиях, необходимых для жизни растений, о видах растений, о диких и домашних животных и т. д.

Ознакомление с явлениями общественной жизни: элементарные знания об истории и жизни страны, о различных профессиях взрослых, о всенародных праздниках, о Советской Армии, воспитание патриотизма, идейное и коммунистическое воспитание детей

Методы и приемы используемые педагогом в работе Труд Беседа Рассказ Наблюдение Дидактические игры Пример воспитателя Эксперимент Чтение художественных произведений

Методы и приемы используемые педагогом в работе

Труд

Беседа

Рассказ

Наблюдение

Дидактические игры

Пример воспитателя

Эксперимент

Чтение художественных произведений

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка   Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка

Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка

усложнение содержания обучения   построение системы знаний

усложнение содержания обучения

построение системы знаний

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!