МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
«Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»
Подготовил:
старший воспитатель
Земскова Рената Викторовна
нормативно-правовая основа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕННЫЙ первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31 декабря 2013 года
ПОНЯТИЕ
Планирование
– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Алгоритм планирования
Составить примерный перечень основных видов непосредственной образовательной деятельности с детьми с пояснительной запиской –отв. Ст.воспитатель
Разработать расписание НОД -отв. Ст. воспитатель
Составить календарный план образовательной деятельности воспитателя с детьми –отв. воспитатели.
Основные принципы дошкольного образования
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй ;
- приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования;
- учёт этнокультурной ситуации развития детей
Виды планирования
Перспективный план
Календарный план
(план воспитательно – образовательной работы)
Решение задач перспективного планирования через мероприятия («события»), организацию среды и взаимодействие с родителями
Распределение задач образовательных областей на определенный период с учетом возраста детей и принципом «от простого к сложному»
Календарное планирование
- мероприятия, реализующие те или иные задачи; интеграция, объединение видов деятельности для реализации поставленных целей и задач…
Тема недели:
Дата, день недели
Совместная деятельность воспитателя и детей
Непосредственно образовательная деятельность
Тема, цель
Образовательная область
Совместная деятельность со взрослыми, сверстниками в режимных моментах. Интеграция образовательных областей
Образовательная область
групповая
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
индивидуальная
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (вовлечение в образовательную деятельность)
Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.
Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
Предполагает:
- индивидуальную
- подгрупповую
- фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
Различают:
непосредственно образовательную деятельность , реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей и не сопряженную с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми;
совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;
совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
Планирование самостоятельной деятельности детей
Согласно принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса, самостоятельная деятельность детей организуется с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы , поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня.
Самостоятельная деятельность отражается в перспективных и календарных планах образовательной работы:
- в планах указываются зоны (центры активности, уголки), в которых педагог организует деятельность детей по интересам;
- описываются материалы и оборудование , предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм.
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основные формы:
- подготовка и проведение совместных праздников и досугов;
- проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения семей;
- привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах, сбору информации, подбору вместе с ребенком наглядного материала для оформления альбома, коллажа.
«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше…» М. Рустам (индийский ученый)