СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации на тему: «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование – это  заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации на тему: «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»   Подготовил: старший воспитатель Земскова Рената Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

«Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»  

Подготовил:

старший воспитатель

Земскова Рената Викторовна

нормативно-правовая основа ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕННЫЙ первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31 декабря 2013 года

нормативно-правовая основа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕННЫЙ первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31 декабря 2013 года

ПОНЯТИЕ Планирование  – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 

ПОНЯТИЕ

Планирование

– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 

Алгоритм планирования   Составить примерный перечень основных видов непосредственной образовательной деятельности с детьми с пояснительной запиской –отв. Ст.воспитатель Разработать расписание НОД -отв. Ст. воспитатель Составить календарный план образовательной деятельности воспитателя с детьми –отв. воспитатели.

Алгоритм планирования  

Составить примерный перечень основных видов непосредственной образовательной деятельности с детьми с пояснительной запиской –отв. Ст.воспитатель

Разработать расписание НОД -отв. Ст. воспитатель

Составить календарный план образовательной деятельности воспитателя с детьми –отв. воспитатели.

Основные принципы дошкольного образования полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

Основные принципы дошкольного образования

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй ; приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования; учёт этнокультурной ситуации развития детей 
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй ;
  • приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования;
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей 
Виды планирования Перспективный план Календарный план (план воспитательно – образовательной работы) Решение задач перспективного планирования через мероприятия («события»), организацию среды и взаимодействие с родителями Распределение задач образовательных областей на определенный период с учетом возраста детей и принципом «от простого к сложному»

Виды планирования

Перспективный план

Календарный план

(план воспитательно – образовательной работы)

Решение задач перспективного планирования через мероприятия («события»), организацию среды и взаимодействие с родителями

Распределение задач образовательных областей на определенный период с учетом возраста детей и принципом «от простого к сложному»

Календарное планирование - мероприятия, реализующие те или иные задачи; интеграция, объединение видов деятельности для реализации поставленных целей и задач…

Календарное планирование

- мероприятия, реализующие те или иные задачи; интеграция, объединение видов деятельности для реализации поставленных целей и задач…

Тема недели: Дата, день недели Совместная деятельность воспитателя и детей Непосредственно образовательная деятельность Тема, цель Образовательная область Совместная деятельность со взрослыми, сверстниками в режимных моментах. Интеграция образовательных областей Образовательная область групповая Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей индивидуальная Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (вовлечение в образовательную деятельность)

Тема недели:

Дата, день недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Тема, цель

Образовательная область

Совместная деятельность со взрослыми, сверстниками в режимных моментах. Интеграция образовательных областей

Образовательная область

групповая

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

индивидуальная

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (вовлечение в образовательную деятельность)

Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает: индивидуальную подгрупповую фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Предполагает:

  • индивидуальную
  • подгрупповую
  • фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
Различают: непосредственно образовательную деятельность , реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей и не сопряженную с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми; совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

Различают:

непосредственно образовательную деятельность , реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей и не сопряженную с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми;

совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

Планирование самостоятельной деятельности детей Согласно принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса, самостоятельная деятельность детей организуется с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы , поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня. Самостоятельная деятельность отражается в перспективных и календарных планах образовательной работы:  в планах указываются зоны (центры активности, уголки), в которых педагог организует деятельность детей по интересам; описываются материалы и оборудование , предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм.

Планирование самостоятельной деятельности детей

Согласно принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса, самостоятельная деятельность детей организуется с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы , поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня.

Самостоятельная деятельность отражается в перспективных и календарных планах образовательной работы:

  • в планах указываются зоны (центры активности, уголки), в которых педагог организует деятельность детей по интересам;
  • описываются материалы и оборудование , предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм.
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основные формы:  подготовка и проведение совместных праздников и досугов; проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения семей; привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах, сбору информации, подбору вместе с ребенком наглядного материала для оформления альбома, коллажа.

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основные формы:

  • подготовка и проведение совместных праздников и досугов;
  • проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения семей;
  • привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах, сбору информации, подбору вместе с ребенком наглядного материала для оформления альбома, коллажа.
     «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше…»   М. Рустам  (индийский ученый)

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше…» М. Рустам (индийский ученый)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!