СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. "Прикладная анимация.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка прикладной анимации занимает главное место в комплексе предметов программы "Живопись" желающие поступают в учебные заведения по профилю.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. "Прикладная анимация.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОРОГОНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» СУОТТУНСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ – АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)









Методическая разработка

Учебный план «Прикладная анимация» для 6 ФГТ класса


Разработчик –Портнягина Евдокия Яковлевна, лреподаватель высшей категории, преподаватель

художественного отделения Суоттунского филиала МБОУ ДОД «БДШИ»



2021-2022 учебный год.



Структура программы учебного предмета


1. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

11. Содержание учебного предмета


-Учебно-тематический план;

- Годовые требования. Содержание разделов и тем;


111. Требования к уровню подготовки обучающихся



IV. Формы и методы контроля, система оценок


- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;


V. Методическое обеспечение учебного процесса



VI. Список литературы и средств обучения

- Список методической литературы;

- Список учебной литературы;

- Средства обучения



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая образовательная программа учебного предмета «Прикладная анимация» разработана на основе программы составленной Министерством культуры Российской Федерации, научно – методическим центром по художественному образованию с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Прикладная анимация» занимает важное место в комплексе предметов программ «Живопись». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа учебного предмета «Прикладная анимация» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре. пропорции людей.

Программа включает в себя четыре раздела, объединенных одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционные сюжеты, придумывать различные истории, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками анимации, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.

Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических мультфильмов, прослушивание музыки, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладной анимации.

Срок реализации учебного предмета

Программа рассчитана на 3 года обучения, с 1 по 3 класс. В первый год продолжительность учебных занятий составляет 32 недели, во второй и третий годы - по 33 недели.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.

Общая трудоемкость учебного предмета «Прикладная анимация» при 5-летнем сроке обучения составляет 330 часа. Из них: 330 часов - аудиторные занятия, 330 часов - самостоятельная работа.

Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной




Затраты учебного времени,




Всего

часов


работы,




график промежуточной аттестации




аттестации,













учебной













нагрузки













Классы

1

2

3


4



5

6


Полугодия

1

2

3

4

5

б

7


8

9

10

11

12


Аудиторные

32

33

32

33

32

33

32


33

32

33

32

33

390

занятия















Самостоятельна

32

33

32

34

32

34

32


33

33

33

32

33

390

я работа















Максимальная

65

67

65

65

80

85

66


66

66

66

64

66

780

учебная















нагрузка















Вид


зачет


зачет


зачет


экзамен


зачет


зачет


промежуточной















аттестации


















Форма проведения учебных занятий

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность группы - от 4 до 10 человек. Для развития навыков творческой работы учащихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения.

Недельную учебную нагрузку составляют 1 час аудиторных занятий, а также 1 час самостоятельной работы.


Цели и задачи учебного предмета

Цели:

- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области прикладной и компьютерной анимации

- формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

обучающие:

  • научить основам художественной грамоты;

  • сформировать стойкий интерес к художественной деятельности; овладеть различными техниками анимационного творчества

  • и основам художественного мастерства;

  • научить практическим навыкам создания объектов в разных видах анимационного творчества;

  • научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;

  • научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;

  • научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;


воспитательно-развивающие:

  • пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;

  • раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;

  • формировать творческое отношение к художественной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

  • приобщить к народным традициям;

  • воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.


Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимя.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на

  • освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».


Методы обучения

Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

1. объяснительно-иллюстративные пособий, (демонстрация методических иллюстраций);

  1. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

  2. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

4. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

Программа предлагает следующую схему проведения занятий:

  1. Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы в материале.

  2. Освоение приемов работы в материале, цифровой техники.

  3. Выполнение учебного задания.

Итогом каждой пройденной темы становится анимация, выполненное в цифровом варианте и выполненные эскизы фигур людей и животных..

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов анимации, техники работы с материалами, а также информацию о создании анимации, скачать приложения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по искусству и рисовании фигур людей, а также альбомами по искусству, есть стикмен – для рисования любой позы человека. Кабинет оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями. Ноутбук для пользования обучающихся частный всего одна штука.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Прикладная анимация» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом процессе. За годы освоения программы дети получают знания о многообразии декоративно-прикладного искусства, а также умения работы в различных техниках прикладного творчества.

Содержание программы включает следующие основные разделы:

Раздел 1: Работа с бумагой.

Раздел 2: Традиционные виды рисования.

Раздел 3:Вырезание фигур из бумаги и картона

Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах.

Содержание программы направлено на освоение различных способов работы с материалами, ознакомление с традиционными видами анимации, а также с другими видами анимации. Например: компьютерная анимация, векторная и 2Д анимация нарисованная от руки. Анимация на доске, кукольная анимация и т. д.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая образовательная программа учебного предмета «Прикладная анимация» разработана на основе программы составленной Министерством культуры Российской Федерации, научно – методическим центром по художественному образованию с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Прикладная анимация» занимает важное место в комплексе предметов программ «Живопись». Он является базовой составляющей для последующего изучения фигур человека и животных в области изобразительного искусства.

Программа учебного предмета «Прикладная анимация» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, освоению компьютерной графики на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к художественному творчеству. Искусство анимации позволяет развивать столь необходимый современному обществу тип человека, которым, с одной стороны востребованы духовные ценности, с другой стороны на уровне развития современных технологий он может стать их создателем. Отличительной особенностью данной программы приоритетное внимание технической составляющей создание анимационных фильмов на основе использования современных медиатехнологий (различных анимационных техник, анимационной съемки, создание раскадровок, озвучивание, использование современного программного обеспечения и оборудования, компьютерный монтаж. В процессе реализации программы большое внимание уделяется художественной составляющей анимации (рисунок, лепка, прикладное творчество, создание сценариев, оформительская деятельность). Тем самым развиваю креативность, коммуникации, попробуют себя в роли художника – постановщика мультипликатора, актера. У нас школа для того что бы обучить детей рисовании, по этому большая часть все равно отводится рисовании, глаза не будут портить перед компьютером или телефоном.

Программа включает в себя четыре раздела, объединенных одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами анимации, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками анимации, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию и идеи. Знакомство с традиционными видами анимации также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.

Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических фильмов, прослушивание музыки, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладной анимации и не только, у кого есть компьютер будут делать анимацию в цифровом варианте. Окончательный цель: создать из отдельных анимации обучающихся один стоящий мультфильм. Стили могут быть разными. Тема конкретная для всех одна.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Прикладная анимация».

  1. Знание основных понятий и терминологии в области декоративно­ - прикладного искусства и художественной анимации.

  2. Знакомство с основными видами и техниками анимации, декоративно-прикладной деятельностью, в основном вырезание из бумаги, картона с использованием тканей.

  3. Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия - асимметрия и др.).

  4. Умение решать художественно - творческие задачи, пользуясь эскизом.

  5. Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла.

  6. Умение работать с различными материалами, оборудованиями для фотографирования анимации.

  7. Умение работать в различных техниках: рисовании, аппликации, коллажа, конструирования, фотографирование фигур в компоновке.

  8. Умение изготавливать игрушки из различных материалов.

  9. Навыки заполнения объемной формы узором.

  10. Навыки ритмического заполнения поверхности.

  11. Навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

  12. Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором.

  13. Навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

  14. Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения.

  15. Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности.


4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях.

В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся программой предусмотрено введение оценки за практическую работу и теоретическую грамотность.

Программа предусматривает промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся во 2-м, 4-м, 6-м полугодиях за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль) может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических анимаций, тестирования.


2. Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.

"5" (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.

"4" (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.

"3" (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Для развития навыков творческой работы учащихся программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Применяются следующие средства дифференциации:

а) разработка заданий различной трудности и объема;

б) разная мера помощи преподавателя учащимся при выполнении учебных заданий;

в) вариативность темпа освоения учебного материала;

г) индивидуальные и дифференцированные домашние задания. Основной задачей дифференциации и индивидуализации при объяснении материала является формирование умения у учеников применять полученные ранее знания. При этом на этапе освоения нового материала учащимся предлагается воспользоваться ранее полученной информацией.

Учащиеся могут получить разную меру помощи, которую может оказать педагог посредством инструктажа, технических схем, памяток.

Основное время на уроке отводится практической деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности. В процессе освоения программы применяются на 3 вида заданий:

- тренировочные, в которых предлагается работа по образцу, с иллюстрацией, дополнительной конкретизацией. Они используются с целью довести до стандартного уровня первоначальные знания, умения, навыки;

- частично-поисковые, где учащиеся должны самостоятельно выбрать тот или иной известный им способ изображенияфигур;

- творческие, для которых характерна новизна формулировки, которую ученик должен осмыслить, самостоятельно определить связь между неизвестным и арсеналом своих знаний, найти способ изображения заданного.

Организации самостоятельной работы

Для полноценного усвоения программы предусмотрено введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнений к изученным темам, завершения работ, рисования с применением шаблонов, сбора информации по теме), а также возможны экскурсии, участие обучающихся в творческих мероприятиях села и образовательного заведения. Для эффективного выполнения домашней работы все задания выполняются в специальном «Альбоме домашних заданий».

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Список методической литературы

  • Запаренко В. Школа рисования. С.-П. издательский дом «Нева». М. ОЛМА-ПРЕСС. 2003

  • Искусство батика. Ред. Ивахнов А. М. АСТ Внешсигма. 2001.

  • Кузин.В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе 3-4 классы. М. Изд. дом Дрофа. 1997

  • Неустроев Б.Ф.- Мандар Уус. Саха ойуута бичигэ. Я. Бичик. 2007.

  • Неустроев Б.Ф.- Мандар. Узоры шитья. Я. Бичик. 2002.

  • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 3 часть. Основы композиции. 5-8 классы. Обнинск. Изд. Титул. 1998.

  • Сельскому учителю о народных ремеслах Сибири и Дальнего Востока. Сост.Т.Б.Митлянская. М. Просвещение. 1983.

  • Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве. М. Просвещение. 1979.

  • Шорохов Е.В. Основы композиции. М. Просвещение. 1979.

  • Школа изобразительных искусств в десяти томах. Выпуск VIII. М. Издательство Академии художеств СССР. 1963.

  • Эймис Л.Дж. Рисуем человека в одежде. Минск. ПОПУРРИ. 1997.

  • «Юный художник» ежемесячный журнал. с 1979

  • Рисуем карикатуры шутя. Джек Хамм. 2007 год. Попурри. Минск.

Средства обучения

На уроках прикладной анимации используется большое количество разнообразных наглядных пособий. Они необходимы, чтобы преподаватель мог ознакомить учащихся со способами изготовления фигур для анимации, с инструментами, которые будут использованы при работе в материале, их назначением и использованием на каждом этапе урока, с приемами работы над заданием. Типы пособий:

натуральные наглядные пособия - образец изготавливаемого предмета, его развертка или выкройка, материалы и инструменты, применяемые на уроках. Для показа сложных приемов обработки материала используются детали увеличенного размера. Возможно использование предметно-технологической карты;

  • образец это конкретный предмет, который при его рассмотрении будет мысленно расчленен на отдельные составляющие детали, дальнейший анализ которых позволит определить действия и операции, необходимые для изготовления всего изделия. Отсутствие образца изделия на уроке, особенно на первом этапе обучения, делает выполнение детьми операций, необходимых для изготовления изделия, случайными и неосознанными;

устное описание внешнего вида предмета и его конструкции - способствует образованию у детей правильного представления о предмете творчества;

электронные образовательные ресурсы

мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

аудиовизуальные

слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи;

материальные - для полноценного усвоения заданий каждого раздела программы необходимо, чтобы обучающиеся были обеспеченны всеми необходимыми материалами: красками (акварель, гуашь, краски для быстрого срисовывания фигур), бумагой, картоном разных видов, гелевыми ручками, материалами для изготовления фигур и др.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 – ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название раздела задания

Вид учебного задания

Общий объем времени в часах



Дата



Содержание урока

Максимальная

учебная

нагрузка

Самостоят ельная

работа

Аудиторные

занятия

99

33

66

1

Раздел 1: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С АНИМАЦИЕЙ, БЕСЕДЫ – ТИПЫ АНИМАЦИИ


БЕСЕДА ОБ АНИМАЦИИ







1.1

Беседа об анимации, разные типы анимации.





6.13 сентября

Вы все знакомы с анимацией. Все видели мультфильмы. Анимация – это процесс создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательно и быстро сменяющихся друг друга неподвижных кадров. Бывают разные виды анимации. Период 1920-1930 годы это период рождения и становления прикладной анимации. Нарисованная от руки анимация. В традиционной технике , ее основная функция – создание персонажей, раскадровки и фона в пространстве 2Д.аниматорам приходилось фотографировать нарисованные изображения и помещать их на прозрачную панель из ацетата целлюлозы. Ручная техника была обычной практикой. С появлением компьютеров анимацию начали создавать с помощью специальных программ. Несмотря на рост популярности 3Д анимации, техника 2Д в анимации по-прежнему пользуется большим спросом. Она широко используется в сфере рекламы, медиа и индустрии развлечений. 3Д анимация совершила настоящую революцию в сфере мультипликации. Никто не догадался, что персонажи перейдут в трехмерное пространство и их можно вращать и перемещать. Чтобы создать современную 3Д анимацию, нам надо научиться создавать цифровую модель персонажа, освоить скульптурирование и создание виртуального скелета. Далее аниматорам необходимо указать позицию модели персонажа в кадрах, а компьютер позаботится о генерации анимации. 3Д анимации используется для создания любых видов мультипликации. Созданный киностудией Пихсар для Walt Disney Pictures в 2008 г. собрал 108 миллион долларов США. Синтез различных видов искусств, технический прогресс и многочисленные открытия в области оптики, электротехники, физики, химии в конце 19-20 веков повлияли на трансформацию художественных моделей. Именно по этому изучение эволюции видов и форм анимации так необходимо для осмысления этапа развития прикладной анимации на данный момент, классификации ее новых форм и будущего развития. Изобретение покадровой сьемки во многом упростило процесс создания анимации, сделало анимацию зрелищной, дало толчок А 2Д анимация из вырезанных фигур называется перекладной анимацией. Мы тоже начнем перекладывать бумажные фигуры и снимать, чтобы двигались эти фигуры. Самое главное в анимации сначала надо придумывать разные сюжеты, истории, сказки. Мы начнем с самого простого. Самостоятельная работа: используя технику линейного рисунка выполнить упражнение силуэтное рисование вырезание картона, формат А5, А6

1.2




Виды анимации





20.27 сентября

Перекладная анимация, кукольная анимация, аудио аниматроника – вид робототехнической анимации. Аниматроника работает с помощью точных каер и сенсоров, которые дают сигнал роботу которого зовут Отто (это в Диснее), что сказать или сделать, весь процесс заранее запрограмирован и постоянно повторяется. На сегодняшний день аниматроника является собирательным термином для всех роботов, работающих по аналогии с созданными компанией Диснея.

Бывают анимации из пластилина, например про ворону. Надо заранее определиться, плоска будет анимация или объемная, если плоская, то фигурки сзади приклеить бумагой, чтобы не пачкать бумажный фон. Фоном можно взять цветную бумагу

Самостоятельная работа: придумать свои идеи, рисовать сюжеты для анимации.

1.3

Идеи-сценарии.





4.11.18 октября

Идеи-сценарии. Анимация с эффектом рисования на доске известна как одна из самых популярных техник для создания анимации. Минималистичный дизайн и отсутствие отвлекающих визуальных элементов дает возможность сосредоточить внимание зрителей на самом сообщении. По этому для рассказа или объяснения анимация на доске отлично подходит. Черный фон рисунки на доске, основные черты, которые отличают ее от других анимаций.

Самостоятельная работа: Анимация на белой доске маркерами

2

Раздел 2: оборудования для анимации, подготовка, эскизы, идеи, сценарии-сюжеты для анимации.

2.1

Прикладная анимация (Перекладная)





1.8.15 ноября

Оборудование для анимации. Фотоаппарат, держатель штатив и программа для анимации. Программ очень много, по ходу все покажу и расскажу. Рисовать будем эскизы будущей анимации, для этого нам нужны будут картон, краски, всякие разные фломастеры, ножницы, скотч, ит.д.

Работа в классе: Придумывать свои идеи, сюжеты для анимации, рисование героев анимации. Одежда, фигура, возраст, прическа – все имеет большое значение.

2.2

Идеи, сценарии.





22.29

Смотрим отрывки мультфильмов. Слушаем музыку, рассказываю, какие бывают сказки, былины, олонхо.

Самостоятельная работа: рисование своих идей, можно красить любой краской. Законченные фигурки можно вырезать

2.3

Тема: начало анимации, раскадровка – визуально помогает, что дальше делать.





6.13 декабря

Раскадровка – это визуальный план мультфильма, похожая на комикс, но имеет определенные правила. Все кадры должны быть одинаковыми 3+4. Персонажей можно рисовать схематично, можно указать стрелками движения персонажей.фпзу движений можно представить в виде набора определенных фаз, которые в дальнейшем зациклить простое действие ноги и руки 2-3 фазы.

Придумываем идеи для своей анимации, рисуют на бумаге или альбомах фигуры людей, животных, растения. По своей теме, пока тема любая. Основная тема посвящается спорту – к национальным играм «Манчаары» в нашем улусе. Эскизы надо рисовать несколько вариантов, поиск характеров. Материалы для творчества – желательно рисовать на плотной бумаге, раскрашивать акварелью и гуашью, подходит и акриловая краска. Анимации очень хорошо получаются из цветной бумаги. Самостоятельная работа: зарисовки на тему спорта.

2.4

Создание анимации





20 декабря

Раскадровка – это визуальный план мультфильма, похожая на комикс, но имеет определенные правила. Все кадры должны быть одинаковыми 3+4. Персонажей можно рисовать схематично, можно указать стрелками движения персонажей.фпзу движений можно представить в виде набора определенных фаз, которые в дальнейшем зациклить простое действие ноги и руки 2-3 фазы.

Придумываем идеи для своей анимации, рисуют на бумаге или альбомах фигуры людей, животных, растения. По своей теме, пока тема любая. Основная тема посвящается спорту – к национальным играм «Манчаары» в нашем улусе. Эскизы надо рисовать несколько вариантов, поиск характеров. Материалы для творчества – желательно рисовать на плотной бумаге, раскрашивать акварелью и гуашью, подходит и акриловая краска. Анимации очень хорошо получаются из цветной бумаги. Самостоятельная работа: зарисовки на тему спорта.


Раздел 3: создание анимации.


3

год обучения Второе полугодие.


3.1

Тема 3: создание анимации в программе стоп-моушен.





10.17.24.31 января

Создание анимации в программе стоп-моушен. По другому перекладная или кукольная анимация, техника при которой аниматоры используют для сьемки реальные объекты и изменяют их для каждого кадра. Когда они последовательно воспроизводят кадры, возникает иллюзия движения объектов. на примере посмотрим мультфильм «Мишка Тедди» снятый режиссером Эдвардом Портером. Обратите внимание, как мишки вращаются на голове, это один из первых фильмов в стиле кукольной анимации в истории. Механизм анимации используется для визуальной демонстрации устройств, компонентов и способов работы различных механических изделий и их составляющих, объяснить и функционал таких устройств намного проще с помощью анимации, чем демонстративной сборки в ручную. Разумеется конечный результат анимации должен быть очень высокого качества, чтобы картинка была правдоподобной и не содержала ошибок.

Анимация с бумажными персонажами_ один из видов перекладной анимации. Ее придумал Лотт Рейнингер. В короткометражном анимационном фильме «Приключения принца Ахмета» он использовал технику анимации силуэтов, изобретенную им самим. Вырезанные из бумаги персонажи помещаются под объектив камеры и рассказывают интересные истории. Некоторые вещи, как известно в словах не нуждаются – иногда достаточно увидеть и почувствовать. А с появлением новой технологий переводить вырезанные изображения в анимацию стало намного проще. Программа с бесплатной версией – «Стор мотион студио» мгновенно монтирует, с покадровой редакцией, экспорт без водяных Есть и глиняная анимация, схожая с известной пластилиновой анимацией. Такую анимацию создают путем лепки различных персонажей из кусков глины, которые снимают по кадрам. Создание такой анимации далеко не простое, чем 2Д или 3Д анимацией. Мы будем пока создавать анимацию перекладную из плотной бумаги или картона. Научившись вы тоже создадите анимации, покажете свои творческие способности, создав оригинальный проект. У нас в этом году тема спорта. Ваши короткие анимации в конце года мы объединим, какой винегрет получится все увидим в конце учебного года.

Работа в классе: попробуем снять анимацию, все что нужно делать показываю в деле. Подготовила все оборудование – штатив, фотоаппарат, будем снимать работы обучающихся.

4

Раздел 4: Цифровые виды анимации


4.1

Рисование на телефонах и планшетах.





7.14.21.28 .февраля

Рисование на телефонах и планшетах. Из своих эскизов рисуют в приложении Флипа клип, там же монтируем анимации.

Самостоятельная работа: анимировать свои идеи.

4.1

Рисование на телефонах и планшетах.

Урок




7.14.21. 28 марта 4.11.18.25 апреля

Рисование на телефонах и планшетах. Из своих эскизов рисуют в приложении Флипа клип, там же монтируем анимации.

Самостоятельная работа: анимировать свои идеи.

4.2

Проба других приложений

Урок

8

4

4

2.9.16.23 мая

Проба других приложений . Обучающиеся постарше могут работать в других приложениях на компьютере. Приложение «Пенкил 2Д» Кроссплатформенный графический редактор, оснащенный виртуальным холстом для рисования и специальным разделом для подготовки анимаций. Сглаживание и повтор недавних действий, калька и молниеносная очистка кадра. Автоматически настраиваемый масштаб и возвращение к последнему проекту без дополнительных нагрузок. Самостоятельная работа: Рисование на графическом планшете и на телефонах.

4.3

Контрольный урок


1

1

1

30 мая

Монтируем все анимации вместе. Итог.



Годовые требования. Содержание разделов и тем

5 год обучения

Раздел 1

Раздел 1: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С АНИМАЦИЕЙ, БЕСЕДЫ – ТИПЫ АНИМАЦИИ

    1. БЕСЕДА – ТИПЫ АНИМАЦИИ. Вы все знакомы с анимацией. Все видели мультфильмы. Анимация – это процесс создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательно и быстро сменяющихся друг друга неподвижных кадров. Бывают разные виды анимации. Период 1920-1930 годы это период рождения и становления прикладной анимации. Нарисованная от руки анимация. В традиционной технике , ее основная функция – создание персонажей, раскадровки и фона в пространстве 2Д.аниматорам приходилось фотографировать нарисованные изображения и помещать их на прозрачную панель из ацетата целлюлозы. Ручная техника была обычной практикой. С появлением компьютеров анимацию начали создавать с помощью специальных программ. Несмотря на рост популярности 3Д анимации, техника 2Д в анимации по-прежнему пользуется большим спросом. Она широко используется в сфере рекламы, медиа и индустрии развлечений. 3Д анимация совершила настоящую революцию в сфере мультипликации. Никто не догадался, что персонажи перейдут в трехмерное пространство и их можно вращать и перемещать. Чтобы создать современную 3Д анимацию, нам надо научиться создавать цифровую модель персонажа, освоить скульптурирование и создание виртуального скелета. Далее аниматорам необходимо указать позицию модели персонажа в кадрах, а компьютер позаботится о генерации анимации. 3Д анимации используется для создания любых видов мультипликации. Созданный киностудией Пихсар для Walt Disney Pictures в 2008 г. собрал 108 миллион долларов США. Синтез различных видов искусств, технический прогресс и многочисленные открытия в области оптики, электротехники, физики, химии в конце 19-20 веков повлияли на трансформацию художественных моделей. Именно по этому изучение эволюции видов и форм анимации так необходимо для осмысления этапа развития прикладной анимации на данный момент, классификации ее новых форм и будущего развития. Изобретение покадровой сьемки во многом упростило процесс создания анимации, сделало анимацию зрелищной, дало толчок А 2Д анимация из вырезанных фигур называется перекладной анимацией. Мы тоже начнем перекладывать бумажные фигуры и снимать, чтобы двигались эти фигуры. Самое главное в анимации сначала надо придумывать разные сюжеты, истории, сказки. Мы начнем с самого простого. Самостоятельная работа: используя технику линейного рисунка выполнить упражнение силуэтное рисование вырезание картона, формат А5, А6.

    2. Перекладная анимация, кукольная анимация, аудио аниматроника – вид робототехнической анимации. Аниматроника работает с помощью точных каер и сенсоров, которые дают сигнал роботу которого зовут Отто (это в Диснее), что сказать или сделать, весь процесс заранее запрограмирован и постоянно повторяется. На сегодняшний день аниматроника является собирательным термином для всех роботов, работающих по аналогии с созданными компанией Диснея.

Бывают анимации из пластилина, например про ворону. Надо заранее определиться, плоска будет анимация или объемная, если плоская, то фигурки сзади приклеить бумагой, чтобы не пачкать бумажный фон. Фоном можно взять цветную бумагу

Идеи-сценарии. Анимация с эффектом рисования на доске известна как одна из самых популярных техник для создания анимации. Минималистичный дизайн и отсутствие отвлекающих визуальных элементов дает возможность сосредоточить внимание зрителей на самом сообщении. По этому для рассказа или объяснения анимация на доске отлично подходит. Черный фон рисунки на доске, основные черты, которые отличают ее от других анимаций.

Самостоятельная работа: Анимация на белой доске маркерами

Раздел 2: оборудования для анимации, подготовка, эскизы, идеи, сценарии-сюжеты для анимации.

2.1. Оборудование для анимации. Фотоаппарат, держатель штатив и программа для анимации. Программ очень много, по ходу все покажу и расскажу. Рисовать будем эскизы будущей анимации, для этого нам нужны будут картон, краски, всякие разные фломастеры, ножницы, скотч, ит.д.

Работа в классе: Придумывать свои идеи, сюжеты для анимации, рисование героев анимации. Одежда, фигура, возраст, прическа – все имеет большое значение.

2.2. Смотрим отрывки мультфильмов. Слушаем музыку, рассказываю, какие бывают сказки, былины, олонхо.

Самостоятельная работа: рисование своих идей, можно красить любой краской. Законченные фигурки можно вырезать

Раздел 3: начало анимации, раскадровка – визуально помогает, что дальше делать.

3.1. Раскадровка – это визуальный план мультфильма, похожая на комикс, но имеет определенные правила. Все кадры должны быть одинаковыми 3+4. Персонажей можно рисовать схематично, можно указать стрелками движения персонажей.фпзу движений можно представить в виде набора определенных фаз, которые в дальнейшем зациклить простое действие ноги и руки 2-3 фазы.

Придумываем идеи для своей анимации, рисуют на бумаге или альбомах фигуры людей, животных, растения. По своей теме, пока тема

любая. Основная тема посвящается спорту – к национальным играм «Манчаары» в нашем улусе. Эскизы надо рисовать несколько вариантов, поиск характеров. Материалы для творчества – желательно рисовать на плотной бумаге, раскрашивать акварелью и гуашью, подходит и акриловая краска. Анимации очень хорошо получаются из цветной бумаги. Самостоятельная работа: зарисовки на тему спорта.

3.2. Создание анимации в программе стоп-моушен. По другому перекладная или кукольная анимация, техника при которой аниматоры используют для сьемки реальные объекты и изменяют их для каждого кадра. Когда они последовательно воспроизводят кадры, возникает иллюзия движения объектов. на примере посмотрим мультфильм «Мишка Тедди» снятый режиссером Эдвардом Портером. Обратите внимание, как мишки вращаются на голове, это один из первых фильмов в стиле кукольной анимации в истории. Механизм анимации используется для визуальной демонстрации устройств, компонентов и способов работы различных механических изделий и их составляющих, объяснить и функционал таких устройств намного проще с помощью анимации, чем демонстративной сборки в ручную. Разумеется конечный результат анимации должен быть очень высокого качества, чтобы картинка была правдоподобной и не содержала ошибок.

Анимация с бумажными персонажами_ один из видов перекладной анимации. Ее придумал Лотт Рейнингер. В короткометражном анимационном фильме «Приключения принца Ахмета» он использовал технику анимации силуэтов, изобретенную им самим. Вырезанные из бумаги персонажи помещаются под объектив камеры и рассказывают интересные истории. Некоторые вещи, как известно в словах не нуждаются – иногда достаточно увидеть и почувствовать. А с появлением новой технологий переводить вырезанные изображения в анимацию стало намного проще. Программа с бесплатной версией – «Стор мотион студио» мгновенно монтирует, с покадровой редакцией, экспорт без водяных Есть и глиняная анимация, схожая с известной пластилиновой анимацией. Такую анимацию создают путем лепки различных персонажей из кусков глины, которые снимают по кадрам. Создание такой анимации далеко не простое, чем 2Д или 3Д анимацией. Мы будем пока создавать анимацию перекладную из плотной бумаги или картона. Научившись вы тоже создадите анимации, покажете свои творческие способности, создав оригинальный проект. У нас в этом году тема спорта. Ваши короткие анимации в конце года мы объединим, какой винегрет получится все увидим в конце учебного года.

Работа в классе: попробуем снять анимацию, все что нужно делать показываю в деле. Подготовила все оборудование – штатив, фотоаппарат, будем снимать работы обучающихся.

Раздел 4: Цифровые виды анимации.

4.1. Рисование на телефонах и планшетах.

Из своих эскизов рисуют в приложении Флипа клип, там же монтируем анимации.

Самостоятельная работа: анимировать свои идеи.

    1. Проба других приложений . Обучающиеся постарше могут работать в других приложениях на компьютере. Приложение «Пенкил 2Д» Кроссплатформенный графический редактор, оснащенный виртуальным холстом для рисования и специальным разделом для подготовки анимаций. Сглаживание и повтор недавних действий, калька и молниеносная очистка кадра. Автоматически настраиваемый масштаб и возвращение к последнему проекту без дополнительных нагрузок. Самостоятельная работа: Рисование на графическом планшете и на телефонах.

    2. Контрольный урок. Монтируем все анимации вместе. Итог.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!