СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный учебно-методический комплекс преподавателя

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неверова Ирина Юрьевна,

преподаватель, высшая квалификационная категория

ГАПОУ СО “Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж”

 

Учебно-методический комплекс для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 

В педагогической практике для стимулирования познавательной деятельности студентов используется модель в системе «ученик-учитель», как одно из направлений современного образования. Данная модель предполагает наличие заданий для самостоятельной работы обучаемых (часто домашних) как обязательных для выполнения по учебной программе в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Для активизации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика и ИКТ», мною был разработан электронный комплекс дидактических материалов, который активно используется в учебном процессе педагогами и студентами нашего колледжа, а также подписчиками на сайт преподавателя (http://multiurok.ru/neverova/), в который входят:

- рабочие тетради «Основы информатики» и «Программирование на языке Паскаль», созданные в программе MS Word;

- электронные учебные пособия по темам учебной программы, созданные в программе Power Point;

- электронное учебное пособие «Информатика» с мультимедийными эффектами, завершающееся проверочным тестом, созданное в программе Adobe Captivate 5 (CS 5);

- компьютерные тесты в специальной программной оболочке колледжа;

- компьютерные тесты с возможностью дистанционной проверки, созданные с использованием форм Google диска.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов 1 курса дисциплины «Информатика и ИКТ»

Целью составления рабочей тетради является развитие практических навыков обучающихся, на основе изучения нового теоретического материала. Рабочие тетради на сегодняшний день объединены в одну печатную форму, утверждены и рекомендованы методическим советом колледжа к использованию, отпечатаны в типографии под названием учебной дисциплины: Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов 1 курса дисциплины «Информатика и ИКТ».

Рабочая тетрадь используется в двух форматах: электронном и бумажном. Для достижения максимального эффекта по выполнению самостоятельной домашней работы студенты индивидуально подбирают удобную для себя форму. Результаты работы для проверки представляются преподавателю в бумажном (в типографской печати или в учебной тетради студента) и электронном (по электронной почте, специально созданной для студентов с введенными ответами в электронную тетрадь) форматах. Такое разнообразие повышает процент выполнения домашних заданий.

Тетрадь предназначена для практического закрепления знаний при изучении нового материала и подготовке к выполнению лабораторных работ. Задания в рабочей тетради выполняются в разнообразных по структуре формах: самостоятельное изучение материала и заполнение табличных форм, решение задач, составление алгоритмов и блок-схем, написание программ. Все задания сопровождаются инструкциями по их выполнению. В разделе «Приложения» располагаются сведения, которые дополняют лекционный курс, используются как учебный раздаточный материал на занятиях, необходимы при выполнении лабораторных работ и практических домашних заданий. Кроме того, в тетради представлены алгоритмы решения задач, рисунки, схемы, таблицы, структуры программ, операторы процедур языка программирования, инструкции для выполнения заданий. Ответы решения задач вносятся в специальное свободное место после каждого задания или в таблицы. В конце тетради приведен список литературы, которым можно воспользоваться при самостоятельном изучении материала и выполнении заданий. Расположение материала идёт в строгой логической последовательности и в соответствии с рабочей программой.

Работа с данной рабочей тетрадью дает студентам возможность оптимально использовать полученные знания на практике, повышает познавательную самостоятельность. Для преподавателя тетрадь помогает выявить направление мыслительной деятельности обучающихся и дает возможность максимально эффективного контроля знаний.

В настоящий момент тетрадь выложена в электронном формате на странице моего сайта, откуда эту тетрадь используют все студенты и преподаватели нашего колледжа. Некоторые преподаватели используют данную тетрадь для самостоятельной работы студентов не только на дому, но и на учебных занятиях в колледже.

Надо отметить такой момент как возможность дополнения новых разделов в электронную форму тетради. Например, по Стандарту СПО на раздел программирования отводится небольшое количество времени. В связи с этим такой раздел как программирование массивов в программу не включен. Но в олимпиадах очень часто встречаются задания по массивам, и мы скорректировали учебную программу, добавив нужный раздел. Соответственно возникла необходимость добавить такой раздел и в рабочую тетрадь для самостоятельной работы студентов. В печатную форму этот раздел добавить сразу же невозможно, надо по новой заказывать печать новой формы тетради. В электронной форме, достаточно заменить старый файл на отредактированный. Таким образом, рабочая тетрадь в электронной форме позволяет не только эффективно организовать самостоятельную работу студентов, но быстро и без материальных потерь вводить её в учебный процесс.

Электронное учебное пособие «Информатика» в программе Adobe Captivate 5 (CS-5)

Электронное учебное пособие обеспечивает возможность студентам самостоятельно обучаться, используя материал, помещенный в учебном пособии и проверить свои знания с помощью компьютерного тестирования.

Цель электронного учебного пособия обеспечить обучающимся возможность дистанционного самостоятельного обучения на основе изложенного теоретического материала с возможностью его практического применения.

Для создания электронного учебного пособия использована программа нового поколения Adobe Captivate, в которой используется Flash-анимация.

Основное отличие этой программы из пакета Adobe – это многофункциональное Интернет-приложение, используемое непосредственно через любой браузер.

Преимущества электронных учебных материалов, созданных в Adobe Captivate:

  • не требуется установка приложения;
  • обновление версий автоматическое;
  • доступно на любом компьютере, имеющем соединение с Интернет.

Программа Adobe Captivate – это инструментарий для создания электронных учебных курсов, в котором осуществляется основная работа по сборке электронных учебников и пособий, сочетающих в себе ситуационное моделирование, обучение на основе сценариев, средства оценки знаний, мультимедийное содержание и интерактивные функции.

Кроме создания мультимедийных учебных пособий данная программа позволяет создавать тесты различных форм представления вопросов, которому нет аналогов. По структуре формирования ответа различают следующие типы заданий:

  • вопросы единственного выбора – выбор одного правильного ответа из нескольких вариантов;
  • вопросы множественного выбора – выбор нескольких правильных ответов из ряда предложенных;
  • вопросы на восстановление последовательности – размещение в правильном порядке вариантов ответов;
  • вопросы на восстановление соответствия – восстановление соответствия между элементами двух множеств;
  • вопросы открытого типа – ввод числовых или текстовых данных;
  • вопросы в графическом формате – выбор правильного варианта схемы или рисунка.

Материал разработанного электронного учебного пособия «Информатика» имеет логическую структуру. Расположение материала идёт от простого к сложному. Содержание структурировано в виде гипертекста, что позволяет легко передвигаться от раздела к разделу. Теоретическая часть учебного пособия дополнена наглядным материалом (графики, таблицы, схемы, диаграммы). Доступ к наглядному материалу и дополнительному теоретическому материалу в каждом разделе осуществляется через гиперссылки при наведении курсора мыши.

После изложения теоретического материала даётся электронный тест с подробной инструкцией по его использованию. Тест содержит 40 вопросов, которые выводятся путем автоматического перемешивания по 20 вопросов на одно тестирование. Электронный тест для самопроверки содержит вопросы в следующих формах: единственный выбор ответа; множественный выбор ответа; ввод правильного ответа; установка соответствия; восстановление последовательности; выбор графического изображения.

В конце теста выводится оценка за прохождение теста, можно посмотреть допущенные ошибки. Допускается неоднократное прохождение тестирования, пока не будет достигнут положительный результат на закрепление полученных знаний.

Список литературы и глоссарий расположены в конце учебного пособия. Просмотреть информацию в глоссарии можно путем наведения курсора на первую букву интересующего понятия.

К учебному электронному пособию, составлено руководство по его использованию, где подробно излагается: организация материала, навигация по пособию, даются иллюстрации выборочных страниц электронного пособия с пояснениями по их использованию.

Электронное учебное пособие предназначено для обучающихся всех специальностей очного и заочного отделений, в том числе при дистанционном самостоятельном изучении материала по программе дисциплины «Информатика и ИКТ».

Использование в учебном процессе электронного учебно-методического комплекса дидактических материалов позволило организовать учебный процесс таким образом, что студент становится активным его участником не только на учебном занятии, но и дистанционно в домашних условиях, а не пассивным объектом обучения. В результате улучшились качественные показатели студентов. Проведенный мониторинг образовательных достижений обучающихся показал, что при сто процентной успеваемости, качественная успеваемость значительно повысилась, при этом студенты сохраняют высокую мотивацию к изучению дисциплин по Информатике и ИТ, активно выполняют все самостоятельные домашние задания.

Хочется отметить, что мой электронный учебно-методический комплекс активно скачивается подписчиками моего сайта, используется всеми студентами и преподавателями колледжа, был отмечен призовыми местами на разных конкурсных уровнях.

Использованные источники:

1.  Мультиурок: сайт преподавателя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://multiurok.ru/neverova/files/ 

2. Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании, С.М. Сакович, асс. кафедры прикладной социологии ИПССО Московского государственного педагогического университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  https://www.mai.ru/events/sfiro/articles/sec1/sakovich.doc

3.  Заседатель В.С. Новые технологии разработки электронных образовательных ресурсов и организации учебного процесса на основе пакетов ADOBE [Электронный ресурс].- Режим доступа: do.tsu.ru/files/pub2010/statya_Zasedatel.doc 

4. Березовский В.С., Стеценко И.В. Создание электронных учебных ресурсов и онлайновое обучение: [Учебн. пособ.] / В. С. Березовский, И. В. Стеценко. — К.: Изд. группа BHV, 2013. — 176 с.: ил. ISBN 978-966-552-266-9.

 

Просмотр содержимого документа
«Электронный учебно-методический комплекс преподавателя»

Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж Электронный комплекс дидактических материалов  по дисциплине  «Информатика и ИКТ» Неверова Ирина Юрьевна

Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Электронный комплекс дидактических материалов по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Неверова Ирина Юрьевна

Информационная активность человека ИКТ компетентность в образовании и работе, в сотрудничестве с коллегами Информационная культура в жизни и социальной активности, Гос.услуги и гражданин Личное информационное пространство – электронное портфолио студента Готовность к изменениям ИКТ в профессии и желание развиваться самому

Информационная активность человека

ИКТ компетентность в образовании и работе, в сотрудничестве с коллегами

Информационная культура в жизни и социальной активности, Гос.услуги и гражданин

Личное информационное пространство электронное портфолио студента

Готовность к изменениям ИКТ в профессии и желание развиваться самому

Инновации в образовании К инновационным технологиям обучения можно отнести активные методы обучения, которые предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, наличие творческих (чаще домашних) заданий как обязательных для выполнения по учебной программе в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Инновации в образовании

К инновационным технологиям обучения можно отнести активные методы обучения, которые предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, наличие творческих (чаще домашних) заданий как обязательных для выполнения по учебной программе в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Для самостоятельной работы обучаемых Для активизации самостоятельной работы студентов, как одного из направлений современного образования мною был разработан электронный комплекс дидактических материалов по дисциплине «Информатика и ИКТ», который активно используется в учебном процессе педагогами и студентами нашего колледжа, а так же пользователями моей страницы сайта http://multiurok.ru/neverova / , в который входят: рабочая тетрадь в электронном формате «Основы информатики»; рабочая тетрадь в печатном и электронном формате «Программирование на языке Паскаль»; электронные учебные пособия по темам в программе Power Point; электронное учебное пособие «Информатика» в программе Adobe Captivate 5 (CS 5); компьютерные тесты.

Для самостоятельной работы обучаемых

Для активизации самостоятельной работы студентов, как одного из направлений современного образования мною был разработан электронный комплекс дидактических материалов по дисциплине «Информатика и ИКТ», который активно используется в учебном процессе педагогами и студентами нашего колледжа, а так же пользователями моей страницы сайта http://multiurok.ru/neverova / , в который входят:

  • рабочая тетрадь в электронном формате «Основы информатики»;
  • рабочая тетрадь в печатном и электронном формате «Программирование на языке Паскаль»;
  • электронные учебные пособия по темам в программе Power Point;
  • электронное учебное пособие «Информатика» в программе Adobe Captivate 5 (CS 5);
  • компьютерные тесты.
Сайт преподавателя

Сайт преподавателя

Творческие задания  Самостоятельная работа.  Перевод целого двоичного числа в систему с основанием q=2 n  1. Перевести координаты по таблице систем счисления в десятичную систему счисления.   2. Получить рисунок, соединив последовательно все точки.

Творческие задания

Самостоятельная работа. Перевод целого двоичного числа в систему с основанием q=2 n 1. Перевести координаты по таблице систем счисления в десятичную систему счисления. 2. Получить рисунок, соединив последовательно все точки.

Рабочая тетрадь  «Программирование на языке Turbo Pascal» Рабочая тетрадь «Основы программирования на языке Turbo Pascal» предназначена для практического закрепления при изучении нового материала и подготовке выполнения лабораторных работ по разделу «Программирование» дисциплины «Информатика». Цель составления рабочей тетради - развитие практических навыков обучающихся на основе лекционного материала. Разделы рабочей тетради: Алгоритмы решения задач на ЭВМ. Среда программирования на языке Турбо Паскаль. Управление символьным выводом на экран с библиотекой СRT. Управление графическим выводом на экран с библиотекой GRAPH. Вывод результатов по формату. Ввод данных в программу. Арифметические операции и функции. Программирование алгоритмов ветвления. Программирование алгоритмов цикла.

Рабочая тетрадь «Программирование на языке Turbo Pascal»

Рабочая тетрадь «Основы программирования на языке Turbo Pascal» предназначена для практического закрепления при изучении нового материала и подготовке выполнения лабораторных работ по разделу «Программирование» дисциплины «Информатика».

Цель составления рабочей тетради - развитие практических навыков обучающихся на основе лекционного материала.

Разделы рабочей тетради:

  • Алгоритмы решения задач на ЭВМ.
  • Среда программирования на языке Турбо Паскаль.
  • Управление символьным выводом на экран с библиотекой СRT.
  • Управление графическим выводом на экран с библиотекой GRAPH.
  • Вывод результатов по формату. Ввод данных в программу. Арифметические операции и функции.
  • Программирование алгоритмов ветвления.
  • Программирование алгоритмов цикла.
Электронное учебное пособие «Информатика» в программе Adobe Captivate 5 Электронное учебное пособие обеспечивает возможность студентам самостоятельно обучаться, используя материал, помещенный в учебном пособии и проверить свои знания с помощью компьютерного тестирования. Цель электронного учебного пособия обеспечить обучающимся возможность дистанционного самостоятельного обучения на основе изложенного теоретического материала с возможностью его практического применения. Для создания электронного учебного пособия использована программа нового поколения Adobe Captivate 5, в которой используется Flash-анимация: Редактор векторной графики; Средства анимации; Язык сценариев Action script.

Электронное учебное пособие «Информатика» в программе Adobe Captivate 5

Электронное учебное пособие обеспечивает возможность студентам самостоятельно обучаться, используя материал, помещенный в учебном пособии и проверить свои знания с помощью компьютерного тестирования.

Цель электронного учебного пособия обеспечить обучающимся возможность дистанционного самостоятельного обучения на основе изложенного теоретического материала с возможностью его практического применения.

Для создания электронного учебного пособия использована программа нового поколения Adobe Captivate 5, в которой используется Flash-анимация:

  • Редактор векторной графики;
  • Средства анимации;
  • Язык сценариев Action script.
Программа нового поколения Adobe Captivate 5 Основное отличие этой программы из пакета Adobe – это многофункциональное Интернет-приложение, используемое непосредственно через любой браузер. Преимущества электронных учебных материалов созданных в Adobe  Captivate 5: Не требуется установка приложения; Обновление версий автоматическое; Доступно на любом компьютере, имеющем соединение с Интернет.

Программа нового поколения Adobe Captivate 5

Основное отличие этой программы из пакета Adobe – это многофункциональное Интернет-приложение, используемое непосредственно через любой браузер.

Преимущества электронных учебных материалов созданных в Adobe Captivate 5:

  • Не требуется установка приложения;
  • Обновление версий автоматическое;
  • Доступно на любом компьютере, имеющем соединение с Интернет.
Программа Adobe Captivate 5 – это инструментарий для создания электронных учебных курсов, в котором осуществляется основная работа по сборке электронных учебников и пособий, сочетающих в себе ситуационное моделирование, обучение на основе сценариев, средства оценки знаний, мультимедийное содержание и интерактивные функции.

Программа Adobe Captivate 5 – это инструментарий для создания электронных учебных курсов, в котором осуществляется основная работа по сборке электронных учебников и пособий, сочетающих в себе ситуационное моделирование, обучение на основе сценариев, средства оценки знаний, мультимедийное содержание и интерактивные функции.

Компьютерное тестирование Программа позволяет создавать тесты различных форм представления вопросов: единственного выбора – выбор одного правильного ответа из нескольких вариантов; множественного выбора – выбор нескольких правильных ответов из ряда предложенных; на восстановление последовательности – размещение в правильном порядке вариантов ответов; на восстановление соответствия – восстановление соответствия между элементами двух множеств; открытого типа – ввод числовых или текстовых данных; в графическом формате – выбор правильного варианта схемы или рисунка.

Компьютерное тестирование

Программа позволяет создавать тесты различных форм представления вопросов:

  • единственного выбора – выбор одного правильного ответа из нескольких вариантов;
  • множественного выбора – выбор нескольких правильных ответов из ряда предложенных;
  • на восстановление последовательности – размещение в правильном порядке вариантов ответов;
  • на восстановление соответствия – восстановление соответствия между элементами двух множеств;
  • открытого типа – ввод числовых или текстовых данных;
  • в графическом формате – выбор правильного варианта схемы или рисунка.
Электронное учебное пособие «Информатика» НАВИГАЦИЯ ПО ПОСОБИЮ Передвижение по пособию осуществляется с помощью активных элементов – навигационных кнопок и гиперссылок. В содержании представлены названия разделов пособия, являющиеся гиперссылками, нажатие на которые приводит к перемещению в соответствующие разделы. Навигационные кнопки расположены в нижней части экрана.

Электронное учебное пособие «Информатика»

НАВИГАЦИЯ ПО ПОСОБИЮ

Передвижение по пособию осуществляется с помощью активных элементов – навигационных кнопок и гиперссылок.

В содержании представлены названия разделов пособия, являющиеся гиперссылками, нажатие на которые приводит к перемещению в соответствующие разделы.

Навигационные кнопки расположены в нижней части экрана.

Сервисы Google для образования Гугл-аккаунт Почта Gmail, Гугл-группы Сервис блогов Blogspot Гугл-диск Группа курса https://vk.com/info_courses_for_teachers Курс “Базовые сервисы Google для образования” https://basicsforteaching.withgoogle.com  —

Сервисы Google для образования

  • Гугл-аккаунт
  • Почта Gmail, Гугл-группы
  • Сервис блогов Blogspot
  • Гугл-диск
  • Группа курса https://vk.com/info_courses_for_teachers
  • Курс “Базовые сервисы Google для образования” https://basicsforteaching.withgoogle.com  —
Google диск Офисный пакет приложений: Гугл-документы, таблицы, презентации. Гугл-формы для сбора информации и получения обратной связи. Белая доска Padlet и способы её использования на уроке. Интерактивные рабочие листы как средство создания электронных тетрадей. Использование Learningapps для создания интерактивных заданий. Интеллект-карты на лету (сервис Coggle).

Google диск

  • Офисный пакет приложений: Гугл-документы, таблицы, презентации.
  • Гугл-формы для сбора информации и получения обратной связи.
  • Белая доска Padlet и способы её использования на уроке.
  • Интерактивные рабочие листы как средство создания электронных тетрадей.
  • Использование Learningapps для создания интерактивных заданий.
  • Интеллект-карты на лету (сервис Coggle).
Интеллект-карта Google диска

Интеллект-карта Google диска

Форма Google диска Для проведения областной он-лайн олимпиады в прошлом году была использована Google форма . Форма Google  - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных. В дальнейшем планирую отработать используемую технологию и использовать её для домашней самостоятельной работы студентов, так как проверка заданий выполняется автоматически по шаблону и занимает мало времени преподавателя. Кроме форм на Google диске можно создавать документы, таблицы, презентации, рисунки (интеллект-карты), подключать приложения. Студентам интересно выполнять задания в он-лайн режиме, что исключает необходимость писать в тетради и активизирует выполнение домашних заданий.

Форма Google диска

  • Для проведения областной он-лайн олимпиады в прошлом году была использована Google форма .
  • Форма Google  - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. Форма Google – отличный помощник учителя.
  • С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты.
  • При создании формы автоматически создается таблица Google в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
  • В дальнейшем планирую отработать используемую технологию и использовать её для домашней самостоятельной работы студентов, так как проверка заданий выполняется автоматически по шаблону и занимает мало времени преподавателя. Кроме форм на Google диске можно создавать документы, таблицы, презентации, рисунки (интеллект-карты), подключать приложения.
  • Студентам интересно выполнять задания в он-лайн режиме, что исключает необходимость писать в тетради и активизирует выполнение домашних заданий.
Результаты Использование в учебном процессе электронного учебно-методического комплекса дидактических материалов позволило организовать учебный процесс таким образом, что студент становится активным его участником не только на учебном занятии, но и дистанционно. Студенты сохраняют высокую мотивацию к изучению дисциплины «Информатика» и выполняют все домашние задания. Улучшились качественные показатели студентов. Проведенный мониторинг образовательных достижений обучающихся показал, что качественная успеваемость значительно повысилась.

Результаты

  • Использование в учебном процессе электронного учебно-методического комплекса дидактических материалов позволило организовать учебный процесс таким образом, что студент становится активным его участником не только на учебном занятии, но и дистанционно.
  • Студенты сохраняют высокую мотивацию к изучению дисциплины «Информатика» и выполняют все домашние задания.
  • Улучшились качественные показатели студентов. Проведенный мониторинг образовательных достижений обучающихся показал, что качественная успеваемость значительно повысилась.
Спасибо за внимание Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж Неверова Ирина Юрьевна neviren@yandex.ru http://multiurok.ru/neverova

Спасибо

за внимание

Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Неверова Ирина Юрьевна

[email protected]

http://multiurok.ru/neverova


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!