Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Применение образовательных технологий на занятиях в театральном кружке»»
Методическая разработка
«Применение образовательных технологий на занятиях в театральном кружке»
В рамках реализации дополнительных образовательных программ на своих занятиях с обучающимися я применяю следующие образовательные технологии:
Здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, групповые технологии.
Что касается, здоровье сберегающей технологии - использование данной технологии позволяет равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с подвижными заданиями. Также, в рамках данной технологии я использую:
Пальчиковые игры (способствующие развитию мелкой моторики), игры: «Налим», «Гости приходили», «Юля варежку надела», «Перчатка и мышата» и др.,
Артикуляционную гимнастику (способствующая развитию у учащихся артикуляционного аппарата и правильной артикуляции звуков, что исправляет дефекты речи, снимает комплекс неполноценности, н-р упр. «Хомячок» (пожевать воображаемую жвачку», «Назойливый комар» (отогнать комара без рук, только движениями мыщц лица), очень любят учащиеся упр. «Криворотая семья», также сюда входят упражнения для губ и языка («хоботок», «улыбка», «трубочка», «чашечка» и др.)
Упражнения на развитие дыхания «Свеча» (Вдыхаем через нос и на одном выдохе задуваем 1, пото2, потом 3 и т.д свечи), «Насос» (упр выполняется вдвоем. Один из участников «Мяч»-его надувают, другой «насос». Насос качает мяч со звуком: с-с-с-с ….... Мяч медленно надувается, а потом плавно спускается ш.ш.ш.ш…. «Перышки» (Дуют на ладошку ), упр. «Проговори скороговорку на выдохе» (Вдыхаем носом, а на выдохе проговорить скороговорку» (Н-р «От топыта копыт, пыль по полю бежит»)
Упражнения на расслабление и напряжение мышц тела. («Снеговик», «Железный человек», «Листочки», «Тряпичные куклы») и. т.д.
Следующая образовательная технология которая мной используется – это игровая технология. Использование игровых технологий в образовательном процессе позволяют развивать у учащихся психические процессы: внимание, память, воображение, развивать коммуникативные и творческие способности. Сюда входят игры и упражнения на развитие памяти, внимания, творческого воображения, игры на развитие эмоциональной сферы, игры на взаимодействие, игры-драматизации, экспромт-театр и.т.д
Игры на развитие внимания: «Воробьи-вороны», «Что изменилось» «Кого не хватает», «Садовник» «Не зевай по порядку выбегай», «Внимательные звери» «Слушай мою команду», «Правая – левая», «Овощи, фрукты, ягоды», «Съедобное, несъедобное»,.и др.
«Игры и упражнения на развитие воображения»:
«Угадай кто мой друг», «Превращения», «Придумай и нарисуй», «Иллюстрации», «Кляксы», «Кружки», «Пантомима». «На что похоже» и.т.д . Игры на развитие творческого воображения и фантазии : «Доскажи сказку», «Сказка по кругу», «Фантазируем вовсю», «Если бы» и.т.д
Проведение занятий с использованием игровых технологий помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал.
Следующая технология которую я применяю на своих занятиях – это групповая технология. Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач. Мы с учащимися например, делимся на подгруппы, им дается задание инсценировать пословицу (другая команда должна узнать что это за пословица), также мы изображаем какое-то действие по группам по принципу игры «Что мы видели не скажем , а что делали - покажем, и.тд. Либо проговорить скороговорку, чья команда быстрее. Либо одна группа читает стихотворение грустно, другая весело или поет песню. Если это работа в парах то это могут быть этюды н-р («Гол в ворота», «перенести камень», «вытряхнуть половик», «поиграть в бадминтон», «зеркало», «Скульптура» и.т.д).