СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Применение VR-технологий в школе"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Применение VR-технологий в школе"»

Применение  VR-технологий в школе Тихомирова Анастасия Витальевна Учитель технологии «МОУ Большеврудская СОШ»

Применение VR-технологий в школе

Тихомирова Анастасия Витальевна

Учитель технологии

«МОУ Большеврудская СОШ»

Что такое виртуальная реальность? VR (virtualreality) - виртуальная реальность - трехмерная среда, созданная с помощью компьютера, которая воссоздает физическое присутствие в точках виртуального мира и с которой пользователь может взаимодействовать.

Что такое виртуальная реальность?

VR (virtualreality) - виртуальная реальность - трехмерная среда, созданная с помощью компьютера, которая воссоздает физическое присутствие в точках виртуального мира и с которой пользователь может взаимодействовать.

Виртуальная реальность предполагает присутствие  (Presence) зрителя/участника/игрока в определенной  среде существования, обязательно истинное воспроизведение окружающей реальности и жизни в ней (без фотореализма, если так можно выразиться).

Виртуальная реальность предполагает присутствие (Presence) зрителя/участника/игрока в определенной среде существования, обязательно истинное воспроизведение окружающей реальности и жизни в ней (без фотореализма, если так можно выразиться).

Устройства, имитирующие  виртуальную реальность Очки виртуальной реальности, джойстики и перчатки

Устройства, имитирующие виртуальную реальность

Очки виртуальной реальности, джойстики и перчатки

Причины использовать VR-технологии в образовании

Таким образом, использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Мы  можем выделить пять основных достоинств применения VR технологий в образовании:

Наглядность

Используя 3D-графику, можно детализировано показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.

Безопасность  

Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шаттлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.

Вовлечение

Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле.

Причины использовать VR-технологии в образовании Фокусировка  Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители. Виртуальные уроки   Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.  Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

Причины использовать VR-технологии в образовании

Фокусировка

Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

Виртуальные уроки

  Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

Недостатки использования VR-технологий в образовании

В частности, пока использование технологий и сами устройства не будут максимально «отточены», будут существовать минусы и потенциальные проблемы использования виртуальной реальности в образовании.

Объем

Любая дисциплина довольно объемна, что требует больших ресурсов для создания контента на каждую тему урока — в виде полного курса или десятков и сотен небольших приложений. Компании, которые будут создавать такие материалы, должны быть готовы заниматься разработкой довольно продолжительное время без возможности ее окупить до выхода полноценных наборов уроков.

Стоимость

  В случае с дистанционным обучением нагрузка по покупке устройства виртуальной реальности ложится на пользователя, или этим устройством может быть его телефон. Но образовательным учреждениям понадобится закупать комплекты оборудования для классов, в которых будут проходить занятия, что также требует существенных инвестиций.

Функциональность

Виртуальная реальность, как и любая технология, требует использования своего, специфического языка. Важно найти верные инструменты для того, чтобы сделать контент наглядным и вовлекающим. К сожалению, многие попытки создания обучающих VR-приложений не используют все возможности виртуальной реальности и, как следствие, не выполняют своей функции.

Как можно использовать VR в школе

Использование виртуальной реальности в школе открывает перед педагогами огромное количество возможностей: «проникать» вместе с учениками в микро- и макромиры, безопасно проводить рискованные физические эксперименты, ускорять и замедлять химические реакции и биологические процессы, перемещаться во времени и наблюдать исторические события глазами очевидцев.

Самое простое, для чего учитель может использовать оборудование виртуальной реальности в классе − это просмотр с учениками видео 360°, когда ученик, надев шлем, отправляется в качестве зрителя в мир учебного предмета. Например, если на уроке географии речь зашла о Мачу-Пикчу, дети могут «оказаться» в Перу, а изучая на уроках физики законы Теслы, переместиться в мастерскую физика и стать свидетелями его открытий.

По оценке Центра НТИ ДВФУ, в России сейчас более 15 компаний, разрабатывающих образовательные AR/VR-решения для школ и колледжей. Перечислим некоторые из них.

Modum Lab . В 2019 году запустила новое направление Modum Education, в рамках которого специализируется на разработке технологичных решений для школ и университетов. За год было реализовано несколько проектов, в частности в сотрудничестве с HP Inc. в московской школе №1296 открыт высокотехнологичный образовательный класс с виртуальной реальностью для изучения биологии и физики.

Luden.io . Еще в начале 2015 года выпустила приложение InMind VR, где в игровой форме можно было путешествовать по мозгу и лечить нейроны.

Как можно использовать VR в школе

Компания Rubius  совместно с командой ученых и студентов Томского государственного университета создала прототип платформы для сборки образовательных модулей с использованием VR/AR. Пилотный проект предназначен для преподавателей ОБЖ.

Компания MEL Science   развивает продукт MEL Chemistry VR. Он представляет собой систему занятий по химии длительностью от трех до семи минут, где с помощью VR визуализируется сложный материал. Это можно интегрировать в обычный школьный урок.

Издательство цифрового контента «Физикон» разработало концепт образовательной среды для проведения в школах занятий с использованием технологий VR, благодаря которым разработаны трехмерные модели и тематические комплекты для уроков физики, истории, естествознания, географии и биологии.

Еще несколько программ, которые можно использовать на уроках астрономии, химии, физики, географии:

Universe Sandbox 2 . Настоящий космический симулятор, в котором ученики могут наглядно увидеть, как работает гравитация, климат и физические взаимодействия в космосе.

The Body VR . По праву один из лучших симуляторов путешествия внутри человеческого тела. Позволяет пройти путь по кровеносным сосудам, увидеть настоящие клетки и смертельные вирусы.

3D Organon VR Anatomy . Это первый в мире атлас анатомии человека в VR. В нем собрано более 4 000 реалистичных анатомических моделей.

Google Earth VR . Дает возможность увидеть мировые достопримечательности «в полный рост» и рассмотреть их со всех сторон. Египетские пирамиды, Эйфелева башня, Ниагарский водопад – уникальные объекты становятся ближе.

И многие другие приложения, которые помогут изучить школьный материал с большим интересом .

 Благодаря образовательному центру «Точка Роста», наша сельская школа может работать с новыми технологиями виртуальной реальности. Мы пользуемся разными образовательными программами, для изучения школьного материала, познаем искусство, ученики посещают мировые достопримечательности. Так же мы используем VR – технологии для развлечения.

Благодаря образовательному центру «Точка Роста», наша сельская школа может работать с новыми технологиями виртуальной реальности. Мы пользуемся разными образовательными программами, для изучения школьного материала, познаем искусство, ученики посещают мировые достопримечательности. Так же мы используем VR – технологии для развлечения.

Как сделать очки виртуальной реальности ?  • Чтобы их сделать Вам понадобиться:  1. Лист твердого картона. Лучше всего использовать  микрогофрокартон, который вовсю применяется для  изготовления коробок, тары, упаковок и т.п  2. Шаблон для вырезания очков, распечатанный на  обычной канцелярской бумаге формата А4 (понадобится 3  листа).  3. Пластиковая бутылка с крышкой. Понадобиться для  изготовления линз.  4. Маркер, ножницы, клей пистолет или паяльник,  канцелярский нож

Как сделать очки виртуальной реальности ?

• Чтобы их сделать Вам понадобиться: 1. Лист твердого картона. Лучше всего использовать микрогофрокартон, который вовсю применяется для изготовления коробок, тары, упаковок и т.п 2. Шаблон для вырезания очков, распечатанный на обычной канцелярской бумаге формата А4 (понадобится 3 листа). 3. Пластиковая бутылка с крышкой. Понадобиться для изготовления линз. 4. Маркер, ножницы, клей пистолет или паяльник, канцелярский нож

Процесс изготовления очков виртуальной реальности Изготовление наших очков мы начнём с  линз. Для того, чтобы их сделать вам нужно  взять бутылку, приложить крышку к выпуклой  стороне(около горлышка) и обвести. И так нужно  сделать 4 раза. После того, как вы обвели крышку 4  раза, наши будущие линзы нужно вырезать и  склеить между собой по двое с помощью клея  пистолета или паяльника. Далее, с помощью  шприца, наполняем наши линзы водой и заклеиваем  образовавшиеся дырочки. Проверяем, не протекают  ли они.  2. Приступим к изготовлению самих очков. Распечатанные  шаблоны вырезаем и наклеиваем на картон, после  чего, с помощью канцелярского ножа, вырезаем все  отверстия и склеиваем детали между собой

Процесс изготовления очков виртуальной реальности

  • Изготовление наших очков мы начнём с линз. Для того, чтобы их сделать вам нужно взять бутылку, приложить крышку к выпуклой стороне(около горлышка) и обвести. И так нужно сделать 4 раза. После того, как вы обвели крышку 4 раза, наши будущие линзы нужно вырезать и склеить между собой по двое с помощью клея пистолета или паяльника. Далее, с помощью шприца, наполняем наши линзы водой и заклеиваем образовавшиеся дырочки. Проверяем, не протекают ли они.

2. Приступим к изготовлению самих очков. Распечатанные шаблоны вырезаем и наклеиваем на картон, после чего, с помощью канцелярского ножа, вырезаем все отверстия и склеиваем детали между собой

Очки виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!