СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Примерные требования к уровню музыкального развития учащихся второго класса».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

К концу второго года обучения у учащихся формируются первоначальные представления:

– об опере, балете, симфонии, концерте;

– о группах инструментов симфонического оркестра;

– о средствах музыкальной выразительности;

– о системе длительностей.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Примерные требования к уровню музыкального развития учащихся второго класса».»

Методическая разработка: «Примерные требования к уровню музыкального развития учащихся второго класса».

К концу второго года обучения у учащихся формируются первоначальные представления:

– об опере, балете, симфонии, концерте;

– о группах инструментов симфонического оркестра;

– о средствах музыкальной выразительности;

– о системе длительностей.

Умения:

– выразительно петь и музицировать на музыкальных инструментах;

– определять по звучанию отдельные музыкальные инструменты;

– осмысленно использовать средства музыкальной выразительности в собственной музыкальной деятельности.

28. Содержание, задачи, и методы работы по учебному предмету «Музыка» в 3 классе

Задачи, содержание, и методы работы в 3 классе. Методы музыкального обучения и воспитания в решении задач базового музыкального образования.

Формирование музыкальных представлений о музыке как части художественной культуры, о характере музыкальной речи, интонации, способах развития музыки, о музыкальных формах.

Совершенствование композиторских, исполнительских и слушательских умений учащихся начальной школы. Требования к музыкальному развитию обучающихся 3 класса.

ТРЕТИЙ КЛАСС

I четверть

Песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи

(8 часов)

Формирование представлений о песенном, танцевальном и маршевом характере музыкальной речи, о выразительных средствах песенности, танцевальности, маршевости.

Совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирования.

Примерное планирование темы

  1. Песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи (1 ч.)

  2. Песенный характер музыкальной речи (1 ч.)

  3. Песенность в инструментальной музыке (1 ч.)

  4. Танцевальный характер музыкальной речи (1 ч.)

  5. Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке (1 ч.)

  6. Маршевый характер музыкальной речи (1 ч.)

  7. Маршевость в вокальной и инструментальной музыке (1 ч.)

  8. Обобщающий урок (1 ч.)

Примерный музыкальный материал

"Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь". Муз. Н.Соколовского, сл. М.Климковича и В.Коризны.

Белорусская народная песня-танец «Микита».

«Дуб». Муз. О. Чиркуна, сл. Я. Купалы.

«Мы дружим с музыкой». Муз. Й. Гайдна, русский текст П.Синявского.

«Лесной праздник». Муз. Ж. Металлиди, сл. А. Фаткина.

«Заўжды ляці». Муз.Е. Глебова, сл. А. Вольского.

“Песенка слонёнка о самом себе”. Муз. А. Даньшовой, сл. А. Зарубина.

В. Войтик. «Под старым дубом»

Д. Лыбин. «Провинциальная симфония», III часть (фрагмент).

Г. Пукст. Ариозо Маринки из оперы «Маринка».

П. Чайковский. Дуэт Маши и Принца из балета «Щелкунчик».

Г. Горелова. «Бумажная балерина», “Король с королевой”.

М. Глинка. Симфоническая увертюра «Арагонская хота».

Г. Вагнер. «Шаги».

О. Залётнев. “Вступление”, «Песенка Коваля» из оперы «Адчыніце, казляняткі».

Я. Поплавская. “Восеньскі малюнак”.

Е. Глебов. Интермедия из оратории “Запрашэнне ў краіну маленства”.

Ф. Шопен. Полонез A-dur.

М. Глинка. Полонез из оперы «Иван Сусанин».

А. Дворжак. Славянский танец № 8.

Ж.Б. Люли. «Марш для турецкой церемонии».

II четверть

Интонация (8 часов)

Формирование представлений об интонации как о выразительности речи и музыки, как о "зерне", из которого вырастает музыкальное произведение.

Формирование умений подбирать и исполнять интонации различного характера на звуковысотных инструментах, создавать выразительные и изобразительные интонации в различных видах музыкально-художественной деятельности.

Совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирования. Формирование элементарных композиторских умений.

Примерное планирование темы

  1. Выразительность слова, музыки, движения, цвета (1 ч.)

  2. Близость речевой и музыкальной интонации (1 ч.)

  3. "Зерно"-интонация (1 ч.)

  4. Выразительная интонация (1 ч.)

  5. Изобразительная интонация (1 ч.)

  6. Выразительная и изобразительная интонации встречаются в одном произведении (2 ч.)

  7. Обобщающий урок (1 час)

Примерный музыкальный материал

Белорусские народные песни «Як пагнала бабуленька куранятак пасці», «Сеў жучок на сучок».

Швейцарская народная песня “Кукушка”.

“В путь”. Муз. Ф. Шуберта, сл. В. Мюллера.

“Весёлая песенка”, “Грустная песенка”. Муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.

“Зима”. Муз.Ц. Кюи, сл. Е. Баратынского.

“Новогодний хоровод”. Муз.И. Лученка, сл. В.Лученок.

“Котёнок и щенок”. Муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова.

В. Курьян. “Часы”.

А. Друкт. “Гарэзлівыя прыпеўкі”.

Э. Тырманд. “Две подружки”.

Н. Римский-Корсаков. “Полёт шмеля” из оперы “Сказка о царе Салтане”.

Н. Римский-Корсаков тема Звездочёта, Ария Шемаханской Царицы из оперы "Золотой петушок".

Э. Григ. “Песня Сольвейг” (из сюиты “Пер Гюнт”).

Л.К. Дакен. “Кукушка”.

Б. Сметана. «Влтава» из симфонической поэмы «Моя Родина».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!