СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проекта "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект составлен в целях повышения интереса детей к русским сказкам. Знакомит с творчеством художников иллюстраторов сказок, их манерой письма. Даются интересные задания, для развития творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок".»

Групповой проект.


«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».



Проект имеет огромное значение в формировании личности младшего школьника: воспитывает уважение к нравственным ценностям, формирует эстетические чувства, чувства прекрасного. Способствует развитию интереса к сказкам, желание читать их. Развивает творческие способности.


Актуальность проекта.


С помощью данного проекта мы сможем приобщить детей к волшебному миру сказок , через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному. Также с помощью данного проекта, дети, читая сказки, учатся различать добро и зло, начинают понимать, кто прав, кто нет, кого жалеть, а кого опасаться. Каждый персонаж сказки вызывает определенные эмоции. Кроме того, кто-то находит в сказке себя или своего литературного идеала, которому подражает в дальнейшем.


Цели и задачи проекта.


Цель: проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим и младшим

Повышение интереса к чтению, развитие творческих и познавательных способностей младших школьников.


Задачи:


Создание представлений о нравственно-эстетических ценностях,

изучить русские народные сказки;

выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона;

проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим и заботливому отношению к младшим;

привлечь внимание младших школьников к данной проблеме.

Воспитывать добро, справедливость, любовь к культуре через сказки.


Ожидаемые результаты:


Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Вовлечение детей в активную творческую деятельность.


Обогащение знаниями о сказках.

Дети научатся анализировать поступки сказочных героев и самостоятельно делать умозаключения. Сказка поможет развить речь детей.


Сроки реализации проекта -

среднесрочный


Возраст учащихся - 7-10лет


Мероприятия по проекту.


1.Открытие проекта «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».


2.Зачем нужно читать сказки? Чему она учит? – беседа - рассуждение.


3. «Мы рисуем сказочных героев» - занятие.


4. Фотоколлаж рисунков на тему "Моя любимая сказка".


5. Просмотр видеоматериала по сказкам.


6. Знакомство с иллюстрациями известных русских художников - Васнецова, Билибина, Врубеля, с творчеством советских художников иллюстраторов – Конашевича, Рачёва, Мавриной, Булатова и Васильева, Шеварёвой.

7. Экскурсия в школьную библиотеку на выставку книг по сказкам.


8. Викторина «Знаешь ли ты сказочных героев?»


9. Открытое занятие «Дорогами сказок».


11. Открытое занятие «В гостях у сказки».

12. Творческое домашнее задание «Придумай сказку сам».


13. Закрытие проекта.


Итоговая мультимедийная презентация.


Награждение.