СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проекта урока по обучению грамоте "Звуки [д], [д`]. Буква Д , д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по обучению грамоте поможет начинающим учителям организовать и спроектировать работу по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта урока по обучению грамоте "Звуки [д], [д`]. Буква Д , д"»

Проект урока по теме: «Звуки [д], [д']. Буквы Д, д »

Проект урока.



Учебный предмет: обучение грамоте ( обучение чтению)

УМК: «Школа России»

Тема урока: Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: познакомить учащихся с буквами Д, д; учить характеризовать звуки; развивать фонематический слух, речь; расширять кругозор; воспитывать любознательность; совершенствовать навыки правильного, плавного чтения.

Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Личностные:

1.Формирование понимания важности нового социального статуса «ученик»;

2.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем;

3.Формирование положительного отношения к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.

4. Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам.

5.Формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни.

Регулятивные:

1.Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

3.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные:

1.Формирование умения ориентироваться в учебнике;

2.Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.

3. Формирование умения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные:

1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

2.Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

3.Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Предметные умения:

Знать, что буквы Д, д обозначают звонкие согласные звуки [д], [д'].

Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы.

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, разрезные схемы для фонетического анализа слова, сигналы для рефлексии;

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: учащиеся знакомы с понятиями гласные, согласные звуки, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.













Этапы урока и хронометраж




№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1.

Организационный момент.

1 мин.

2.

Актуализация знаний.

5 мин.

3.

Целеполагание.

4 мин.

4.

Изучение нового материала:

-характеристика новых звуков;

-поиск заданного звука;

-определение места звука в слове;

-обозначение звуков буквой;

14 мин.

5.

Физкультминутка.


2 мин.

6.

Чтение слогов, слов, текстов.

Работа по развитию речи.

10мин

7.

Проверка знаний.

2мин.

8.

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.





Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)

1.

Организационный момент.

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

-Наш урок будет посвящен открытию новых знаний.


Учащиеся настраиваются на работу.

Регулятивные УУД:

Организация и коррекция готовности рабочего места к уроку.

2.

Актуализация знаний.

- Определите по ленте букв на странице 103 «Азбуки», сколько букв мы изучили? Назовите их.

-Какие звуки они обозначают? Почему?













Работа в парах, предполагающая взаимоконтроль.

-Назовите какой-либо звук, а сосед по парте определит, гласный этот звук или согласный и почему.







Артикуляционная гимнастика.

1.«Качели»

На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз. 2.«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.





Учащиеся называют изученные буквы и звуки, которые они обозначают (гласные или согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие). Объясняют:

- Гласные звуки при произношении не встречают преград, согласные – встречают преграды: губы, зубы, язык.




Учащиеся работают в парах.













Дети улыбаются, открывают рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.







Открывают рот, язык высовывают как можно дальше, напрягают его, делают узким и удерживают в таком положении под счёт от 1 до 5-10.




Познавательные логические УУД: доказательство.













Регулятивное УУД: умение осуществлять взаимный контроль.

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника.





Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

3































































4.






















Постановка целей и задач урока.

Отгадайте загадки:

1.-Никого не обижает,

А её все толкают.

2.-Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.

3.-Шёл долговяз,

В сыру землю увяз.

Постановка учебной задачи.

- Какой звук слышим в начале этих слов?

- А как звенит колокольчик?

- Какой звук мы слышим в начале?

-С какими звуками мы будем сегодня работать? С какой буквой познакомимся? - Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока. Читает учитель или хорошо читающий ученик:

Познакомиться со …

Учиться отличать …

Учиться читать …




Характеристика нового звука.

-Давайте произнесём эти звуки.

- Какие это звуки?

-Почему?










-Ещё какие? Почему?




  • Каким цветом на схемах будем обозначать?










- Дверь.




-Дым.
















-Дождь.







-Звук [д].




- Динь-динь.

-Звук [д'].




- Со звуками [д], [д']




- Мы будем учиться звуки [д], [д'] записывать буквой Д.

Учащиеся формулируют задачи урока, придумывая продолжение предложений:




звуками [ д ], [ д’]

звуки [ д ], [ д’] от других звуков;

слоги и слова с новой буквой.




Дети хором произносят [д] и [д']

- Согласные.

- При произношении встречают преграды: кончик языка поднимается вверх, зубы смыкаются.

- Звонкие, произносятся с голосом.

- Твёрдые и мягкие.

- Синим и зелёным.







Познавательные УУД: логические УУД- обобщение































Познавательные УУД: общеучебные УУД- произвольное и осознанное построение речевого высказывания.



Регулятивные УУД: целеполагание.











Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждения.

Познавательные логические УУД: подведение под понятие, построение логической цепи рассуждения.










































































5.





6.

















































































7.





























8.

Поиск заданного звука.

Игра «Где звук?»

- Расположите игрушки в шкафу: на 1 полке должны быть игрушки, в названии которых звуки [д], [д'] первые, на второй – предметы, в названии которых звуки [д], [д'] в середине, а остальные игрушки и предметы надо положить на нижнюю полку шкафа.

Работа по составлению схем с помощью электронного приложения Горецкого «Русская азбука».

-Все ли слова понятны?







-Какие слова вам непонятны?




- Давайте сравним, какие схемы получились у вас, ребята, и какие у ребят, которые работали на досках.




Обозначение звука буквой.

- Твёрдый согласный звук [д] и мягкий согласный звук [д'] на письме мы будем обозначать буквой Д, д.

Демонстрация буквы на доске.

-На что похожа буква Д, д?

-Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Физкультминутка (1мин) – даются упражнения под музыку для профилактики нарушения осанки

Работа по учебнику. Стр.105.

Чтение слогов, слов, текстов:

-Прочитайте слоги хором, выделяя первый звук.

да ды до ди ду де

– читаем слоги хором;

– читаем слоги с твердым согласным;

- Назовите слоги, в которых согласный звук произносится мягко.

– читаем слоги с мягким согласным.

Чтение слогов, слов, предложений, текстов по учебнику.

-Что общего в этих словах?

Чтение текста в учебнике.

-Где работают водолазы?

-Почему их работа трудна?

-Что делали папы ребят на дне реки?

-Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку?

-Чем важна профессия водолоза?

-Сколько предложений в этом тексте?

- Прочитайте третье предложение. Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?

- Найдите в тексте слова с буквой Д, .д

Развитие речи.

Презентация.

Работа по учебнику. Стр.104.

-Прочитайте пословицы.

-Чему учат эти пословицы?

Беседа по иллюстрации и составление с детьми рассказа на тему «Морские сокровища»

Игра «Верю - не верю»

- Если согласны, говорим - верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - говорим - не верю, красный сигнал карточки.

1. Буква «Д» обозначает согласный звук.

2. Буква «Д» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

3. В слове дудочка только одна буква «Д».

4. В слове дружба буква «Д» обозначает твёрдый звук.

-А как вы понимаете слово дружить?

-Что важно для дружбы?







- Где в жизни пригодится знание букв, в том числе буквы Д, д?







Учитель просит привести примеры данных слов.



















-Чему мы учились на уроке?

- Что вызвало затруднения?

Дети распределяют игрушки в зависимости от места звуков в словах.

1 полка: Дюймовочка, дудочка, домино, домик.

2 полка: подушка, пододеяльник, одеяло.

3 полка: кукла, лягушка, Карлсон, машинка.




Учащиеся составляют схемы слов с последующей совместной проверкой.

-Дом, дятел, дерево, дудочка, крокодил, медуза.

Один ученик работает с электронной доской, другой – на обычной доске составляет схемы, остальные – выкладывают схемы на партах.

Возможно, незнакомо слово – медуза. Тогда «сильный » ученик ищет значение слова в словаре или справочнике.













Учащиеся рассматривают буквы и делятся впечатлениями, что им напоминает это изображение: дом трубу, самовар и т.д.







Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.
















-да ды до ди ду де

-да, ды, до, ду




-ди, де




Читают хором слова:

- Вода, водопад, водолаз, водные, подводные.

-Все слова связаны с водой и имеют общую часть –вод-.

Чтение текста по «цепочке».

Отвечают полными ответами.





































- Нади, Димы, так как это имена.







Учащиеся называют слова с буквой Д, д




Учащиеся читают пословицы, определяют, чему учат.




Составляют рассказ по картинке.




Учащиеся показывают сигнальные карточки и комментируют, почему.

- При чтении.

- Д – при чтении имён, фамилий, названий рек, улиц, городов и т.д., начинающихся с этой буквы.

-Даша, Дима…



- Познакомились со звуками [ д ], [ д’] и их обозначением буквой Д,д. Учились читать слоги, слова, предложения с буквой д…

Познавательные логические УУД: классификация.















Познавательные общеучебные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.









Познавательные общеучебные УУД: информационный поиск.





























Познавательные общеучебные УУД:работа с учебной книгой.





Познавательные логические УУД: классификация.









Познавательные логические УУД: обобщение.







Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





























Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.







Познавательные логические УУД: синтез.



Регулятивные УУД: контроль и коррекция.



















Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.







Литература.

1.. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. М.: Просвещеие, 2011.

2.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие под ред.Н.Н.Деменевой.-М.:АРКТИ, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!