СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка профессионального модуля пм.02 ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02  РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА  (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ.

  

ТЕМА «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАСТИН  ИЗ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ СВАРНОГО ШВА».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка профессионального модуля пм.02 ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ.

ТЕМА «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАСТИН ИЗ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ СВАРНОГО ШВА».

РАЗРАБОТАЛ: Мастер

производственного обучения,

ЧУМАЧЕНКО В.Н.



г. СТАХАНОВ

2021г



МОДУЛЯ ПМ.02 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ



ТЕМА: «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАСТИН ИЗ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ СВАРНОГО ШВА».

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

- подготовка пластин под сварку;

-выполнение сборки и подготовка пластин под сварку

-выполнение ручной дуговой сварки пластин из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва.

Развивающие:

- развитие навыков логического мышления;

- формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;

- развитие умений студентов работать со справочной литературой, схемами , эскизами;

-развивать у студентов работать в бригаде;

- прививать внимательность, сосредоточенность, интерес к профессии.

Воспитательные:

- формирование к способности самовыражению;

- развитие чувства самостоятельности;

- развитие навыков самоконтроля;

-быстрая адаптация к реальным условиям жизни.

Тип занятия: формирование умений и навыков .

Методы обучения: интерактивный.

Межпредметные связи: предметы профессионального цикла, инженерная графика, материаловедение, охрана труда.

Материально – техническое обеспечение и дидактические средства:

- инструкции, плакаты, образцы деталей, оборудование и приспособление, вспомогательные инструменты, чертежи, заготовки, электроды.

Структура занятия:

1) Организационный момент 5 минут;

2) Актуализация опорных знаний -5 мин.;

3) Мотивация учебной деятельности студентов 5 мин. ;

4) Изучение нового материала 30 мин.;

5) Самостоятельное выполнение студентами задания.

6) Подведение и Итогов занятия 10 мин. ;

7) Выдача домашнего задания 5 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

а. Приветствие

б. Проверка явки студентов на урок

в. Проверка внешнего вида студентов (спецодежды)

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ или МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ?

а. Увязать с материалом прошлых уроков

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

а .Сообщение темы, подтемы, целей урока.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

а. Объяснение характера и назначение предстоящей работы

б. Демонстрация образцов деталей предстоящей работы

в. Приемы и последовательность выполнения упражнения (методы, способы)

г. Выбор оборудования

д. Рассмотрение правил техники безопасности и охраны труда

е. Инструктаж при выполнение данного вида работ

ж. Показ и объяснение методики приемов для выполнения задания, организация рабочего места

з. Опрос студентов с целью проверки усвоения нового материала

к. Пробное выполнение студентами приемов работы, показанных мастером

л. Выдача заданий и распределение студентов по рабочим местам

III. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СТУДЕНТАМИ ЗАДАНИЯ

Сборка пластин в нижнем положении под сварку на прихватках



IV. ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ

1.Обход мастера по рабочим местам

2. Проверка правильности организации рабочих мест

3.Соблюдение правил охраны труда

4.Проверка правильности выполнения студентами упражнений

5. Оказание помощи студентам в выполнении упражнения

6.Разбор и ликвидация трудностей

7. Поочередный прием работ



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

1. Подведение итогов

2. Сообщение о достижении цели на уроке

3.Контроль мастера, самоконтроль, взаимоконтроль

4.Показ лучших работ выполненных студентами

5. Разбор допущенных ошибок и меры их устранения

6. Оценивание работ согласно критерий

7. Анализ выполнения правил техники безопасности

8. Выставление оценок за выполненную работу

VI. Домашнее задание:

Повторить теорию для следующего урока

Сварку встык без подготовки кромок односторонним швом выполняют на пластинах размером 200х50х3мм.

Наблюдая за сваркой пластин встык, необходимо обращать внимание студентов на равномерное расплавление обеих свариваемых кромок, внешний вид шва, хорошую заварку кратера и в особенности на нормальную высоту усиления шва, которая не должна превышать 2-3 мм.

При обходе рабочих мест нужно обращать внимание студентов на постоянство зазора при сварке пластин и отсутствие смещения кромок в стыкуемых элементах. Одновременно следует наблюдать за правильностью выбранных режимов, техникой введения процесса, тщательностью зачистки швов после сварки.

чередую объяснения и показы с самостоятельными упражнениями студентов.

При объяснении инструктажа является показ зачистка торцов пластин перед сваркой, показ сборки пластин с определенным зазором , прихватки их в двух-трех местах, зачистки мест прихваток и зачистки швов после сварки.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!