Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Муниципальный конкурсный марафон
по профориентации
«Учеба – профессия – успех!»
Методическая разработка
профориентационного мероприятия квеста
«Спасение капитана КОДа»
«Номинация: «Методическая разработка квеста»».
Автор: Гусева Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов
г.о. Домодедово 2023
Пояснительная записка
Предметная область : Информатика
Учитель: Гусева Светлана Сергеевна
Класс : 3г
Тема: «Спасение капитана КОДа»
Тип: квест, освоения и применения новых знаний
Форма работы: игра-соревнование.
Методы и приемы: Беседа, демонстрация, коллективная работа.
Цель мероприятия:
- Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора «Профессия XXI века – программист»;
-
расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика и ИКТ»;
-
совершенствование умений применять полученные знания на практике;
-
внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;
-
развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;
-
развитие навыков работы в команде;
-
развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
-
формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;
-
воспитание активной, инициативной личности;
-
формирование чувства ответственности за членов своей команды; повышение интереса к предмету.
Задачи:
-
Познакомить с профессией программист, донести какое особое внимание стоит уделить предметам математике и информатике, английскому языку.
-
Научится выявлять объекты текста, выделять существенные свойства информационных объектов.
-
Развить кругозор и внимание учащихся.
-
Воспитывать чувства ответственности.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
-сконцентрировать внимание, настроиться на работу на мероприятии;
-развитие, памяти, логического и творческого мышления.
Регулятивные УУД:
-понимать, выделенные учителем ориентиры действия.
Коммуникативные УУД:
-высказывать свое мнение;
- сотрудничество со сверстниками;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД:
-Анализировать условие задания;
-наблюдать и делать выводы.
Оборудование: Раздаточный материал, компьютер, программное обеспечение.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель приветствует детей..
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь будет сложная игра!
(Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к мероприятию. Слушают учителя)
2. Мотивационный этап
Предлагаю вам поучаствовать в игре в рамках профориентационного мероприятия. Все вы – тайные агенты спецотряда особого назначения. Злобные террористы захватили корабль знаменитого капитана позывной «КОД». Цель вашей миссии спасти корабль и капитана, выполнив задания квеста. Ваши соперники - агенты спецотряда «Клавиши», «Джойстик», «Монитор», «Компьютерная мышь». Начало миссии назначено на 12:00 20.01.2023. Желаю удачи!
( Ученики представляют название команды и девиз)
3 Основная часть
Выполнение заданий по станциям
(Команды по сигналу переходят на следующую станцию. (время на каждую станцию 7 мин))
Станция «РЕБУСЫ»
Занимательные картинки, использовались для повышения интереса у учащихся к предмету.

Дисплей

Пиксель

Передача

Процессор

Компьютер

Сканер
Наушники
Интернет
Ксерокс
Источник
Монитор
Память
Станция «РАСКОДИРОВАНИЕ ЗАПИСИ»
По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.
Принтер | Мышь | CD |
2 | 16 | 13 | 20 | 13 | 10 | 3 | 29 | 11 | 15 | 16 | 19 | | | | | | | | | 9 | 16 | 18 | 12 | 10 | 11 | 4 | 13 | 1 | 9 | | | |
Для решения используй код: А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
Ответ
Болтливый нос | Меткое ухо | Зоркий глаз |
Станция «РАСШИФРОВКА СООБЩЕНИЯ»
Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.
Задание
Воспользуйтесь таблицей для расшифровки
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М |
| | | | | | | | | | | | | |
Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
| | | | | | | | | | | | | |
Ы | Ь | Э | Ю | Я | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Ответ
Компьютер – друг и помощник.
Станция «ВЕРНЫЙ КОД»
Вам необходимо раскодировать запись и изобразить карту действий.
З
адание
Ответ
Станция «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»
Для составления плана операции нужно решить логическую задачу.
Задание
Ответ: на 1 этаж.
Станция «БЫСТРЫЙ НАБОР»
-Сейчас вы сядете за компьютеры, и будете работать в программе Stamina-online. Но прежде чем сесть за компьютер нам с вами нужно вспомнить технику безопасности.
Stamina-online - это простой и удобный в использовании клавиатурный тренажер, который поможет вам освоить навык печати десятью пальцами, повысить скорость набора текста и уменьшить количество опечаток. Слепой метод набора — методика набора текста «вслепую», то есть не глядя на клавиши печатной машинки или клавиатуры. Это ввод текста на клавиатуре или пишущей машинке, при котором человек не смотрит на клавиши и печатает десятью пальцами.
4.Самооценка и контроль усвоенных способов знаний.
Если вам понравился квест и все было понятно похлопайте руками, если что-то не понятно или было не интересно потопайте ногами, и если не чего не понятно и не интересно руки полочкой.
5.Подведение итогов.
Ребята, наш квест подошел к концу. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
-Какая тема была нашего квеста?
-Что такое слепой метод набора?
-Суммирование балов.
- Вручение грамот.