СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка профориентационного мероприятия квеста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   «Спасение капитана КОДа»

Тип: квест, освоения и применения новых знаний

Форма работы:  игра-соревнование.

Методы и приемы: Беседа, демонстрация, коллективная работа.

Цель мероприятия:

   -     Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

               - совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора «Профессия XXI века – программист»;

  • расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика и ИКТ»;
  • совершенствование умений применять полученные знания на практике;
  • внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;
  • развивающие:
  • развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;
  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
  • воспитательные:
  • формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;
  • воспитание активной, инициативной личности;
  • формирование чувства ответственности за членов своей команды; повышение интереса к предмету.

Задачи

  1. Познакомить с профессией программист, донести какое особое внимание стоит уделить предметам математике и информатике, английскому языку.
  2. Научится выявлять объекты текста, выделять существенные свойства информационных объектов.
  3. Развить кругозор и внимание учащихся.
  4. Воспитывать чувства ответственности.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: 

-сконцентрировать внимание, настроиться на работу на мероприятии;

-развитие, памяти, логического и творческого мышления.

Регулятивные УУД:

-понимать, выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные УУД: 

-высказывать свое мнение;

- сотрудничество со сверстниками;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД:

-Анализировать условие задания;

-наблюдать и делать выводы.

Оборудование: Раздаточный материал, компьютер, программное обеспечение.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель приветствует детей..

- Здравствуйте, ребята!

 Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь будет сложная игра!

(Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к мероприятию. Слушают учителя)

2. Мотивационный этап

Предлагаю вам поучаствовать в игре в рамках профориентационного мероприятия. Все вы – тайные агенты спецотряда особого назначения. Злобные террористы захватили корабль знаменитого капитана позывной «КОД». Цель вашей миссии спасти корабль и капитана, выполнив задания квеста. Ваши соперники - агенты спецотряда «Клавиши», «Джойстик», «Монитор», «Компьютерная мышь». Начало миссии назначено на 12:00 20.01.2023. Желаю удачи!

( Ученики представляют название команды и девиз)

3 Основная часть

Выполнение заданий по станциям

(Команды по сигналу переходят на следующую станцию. (время на каждую станцию 7 мин))

Станция «РЕБУСЫ»

Занимательные картинки, использовались для повышения интереса у учащихся к предмету.

 Дисплей   Компьютер Сканер

Наушники Интернет Ксерокс Источник Монитор   Память

 

 

Станция «РАСКОДИРОВАНИЕ ЗАПИСИ»

По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.

Принтер

 

Мышь

 

CD

2

16

13

20

13

10

3

29

11

15

16

19

 

 

 

 

 

 

 

14

6

20

12

16

6

21

23

16

 

 

 

 

9

16

18

12

10

11

4

13

1

9

 

 

 

 

Для решения используй код:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

Ответ

Болтливый нос

Меткое ухо

Зоркий глаз

 

Станция «РАСШИФРОВКА СООБЩЕНИЯ»

Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.

Задание

Воспользуйтесь таблицей для расшифровки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

                 

                 

Ответ

Компьютер – друг и помощник.

Станция «ВЕРНЫЙ КОД»

Вам необходимо раскодировать запись и изобразить карту действий.

Задание

 

 

 

 

 

 

Ответ

 

 

 

 

 

Станция «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»

Для составления плана операции нужно решить логическую задачу.

Задание

Ответ: на 1 этаж.

 

Станция «БЫСТРЫЙ НАБОР»

-Сейчас вы сядете за компьютеры, и будете работать  в программе Stamina-online. Но прежде чем сесть за компьютер нам с вами нужно вспомнить технику безопасности.

Stamina-online - это простой и удобный в использовании клавиатурный тренажер, который поможет вам освоить навык печати десятью пальцами, повысить скорость набора текста и уменьшить количество опечаток. Слепой метод набора — методика набора текста «вслепую», то есть не глядя на клавиши печатной машинки или клавиатуры. Это ввод текста на клавиатуре или пишущей машинке, при котором человек не смотрит на клавиши и печатает десятью пальцами.

4.Самооценка и контроль усвоенных способов знаний.

Если вам понравился квест и все было понятно похлопайте руками, если что-то не понятно или было не интересно потопайте ногами, и если не чего не понятно и не интересно руки полочкой.

5.Подведение итогов.

Ребята, наш квест подошел к концу. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

-Какая тема была нашего квеста?

-Что такое слепой метод набора?

-Суммирование балов.

- Вручение грамот.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка профориентационного мероприятия квеста»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов






Муниципальный конкурсный марафон

по профориентации

«Учеба – профессия – успех!»



Методическая разработка

профориентационного мероприятия квеста




«Спасение капитана КОДа»


«Номинация: «Методическая разработка квеста»».








Автор: Гусева Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов















г.о. Домодедово 2023

Пояснительная записка

Предметная область : Информатика

Учитель: Гусева Светлана Сергеевна

Класс :

Тема: «Спасение капитана КОДа»

Тип: квест, освоения и применения новых знаний

Форма работы: игра-соревнование.

Методы и приемы: Беседа, демонстрация, коллективная работа.

Цель мероприятия:

  • образовательные:

- Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора «Профессия XXI века – программист»;

  • расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика и ИКТ»;

  • совершенствование умений применять полученные знания на практике;

  • внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;

  • развивающие:

  • развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;

  • развитие навыков работы в команде;

  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

  • воспитательные:

  • формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;

  • воспитание активной, инициативной личности;

  • формирование чувства ответственности за членов своей команды; повышение интереса к предмету.

Задачи:

  1. Познакомить с профессией программист, донести какое особое внимание стоит уделить предметам математике и информатике, английскому языку.

  2. Научится выявлять объекты текста, выделять существенные свойства информационных объектов.

  3. Развить кругозор и внимание учащихся.

  4. Воспитывать чувства ответственности.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-сконцентрировать внимание, настроиться на работу на мероприятии;

-развитие, памяти, логического и творческого мышления.

Регулятивные УУД:

-понимать, выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные УУД: 

-высказывать свое мнение;

- сотрудничество со сверстниками;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД:

-Анализировать условие задания;

-наблюдать и делать выводы.

Оборудование: Раздаточный материал, компьютер, программное обеспечение.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель приветствует детей..

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь будет сложная игра!

(Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к мероприятию. Слушают учителя)

2. Мотивационный этап

Предлагаю вам поучаствовать в игре в рамках профориентационного мероприятия. Все вы – тайные агенты спецотряда особого назначения. Злобные террористы захватили корабль знаменитого капитана позывной «КОД». Цель вашей миссии спасти корабль и капитана, выполнив задания квеста. Ваши соперники - агенты спецотряда «Клавиши», «Джойстик», «Монитор», «Компьютерная мышь». Начало миссии назначено на 12:00 20.01.2023. Желаю удачи!

( Ученики представляют название команды и девиз)

3 Основная часть

Выполнение заданий по станциям

(Команды по сигналу переходят на следующую станцию. (время на каждую станцию 7 мин))

Станция «РЕБУСЫ»

Занимательные картинки, использовались для повышения интереса у учащихся к предмету.

Дисплей Пиксель Передача Процессор Компьютер Сканер

Наушники Интернет Ксерокс Источник Монитор Память





Станция «РАСКОДИРОВАНИЕ ЗАПИСИ»

По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.

Принтер

Мышь

CD

2

16

13

20

13

10

3

29

11

15

16

19








14

6

20

12

16

6

21

23

16





9

16

18

12

10

11

4

13

1

9





Для решения используй код:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


Ответ

Болтливый нос

Меткое ухо

Зоркий глаз



Станция «РАСШИФРОВКА СООБЩЕНИЯ»

Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.

Задание

Воспользуйтесь таблицей для расшифровки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я



















Ответ

Компьютер – друг и помощник.

Станция «ВЕРНЫЙ КОД»

Вам необходимо раскодировать запись и изобразить карту действий.

З адание







Ответ










Станция «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»

Для составления плана операции нужно решить логическую задачу.

Задание

Ответ: на 1 этаж.



Станция «БЫСТРЫЙ НАБОР»

-Сейчас вы сядете за компьютеры, и будете работать в программе Stamina-online. Но прежде чем сесть за компьютер нам с вами нужно вспомнить технику безопасности.

Stamina-online - это простой и удобный в использовании клавиатурный тренажер, который поможет вам освоить навык печати десятью пальцами, повысить скорость набора текста и уменьшить количество опечаток. Слепой метод набора — методика набора текста «вслепую», то есть не глядя на клавиши печатной машинки или клавиатуры. Это ввод текста на клавиатуре или пишущей машинке, при котором человек не смотрит на клавиши и печатает десятью пальцами.

4.Самооценка и контроль усвоенных способов знаний.

Если вам понравился квест и все было понятно похлопайте руками, если что-то не понятно или было не интересно потопайте ногами, и если не чего не понятно и не интересно руки полочкой.

5.Подведение итогов.

Ребята, наш квест подошел к концу. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

-Какая тема была нашего квеста?

-Что такое слепой метод набора?

-Суммирование балов.

- Вручение грамот.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!