СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка профориентационного мероприятия «Знакомство с профессиями: кинолог, строитель, фитоповар».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка профориентационного мероприятия предназначена для обучающихся 7-11 классов средних школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования. Цель- формирование представления о профессиях "фитоповар", "строитель", "кинолог", привлечение внимания к специальностям, востребованным на рынке труда, содействие осознанному профессиональному самоопределению.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка профориентационного мероприятия «Знакомство с профессиями: кинолог, строитель, фитоповар».»

Методическая разработка профориентационного мероприятия.

Тема: «Знакомство с профессиями: кинолог, строитель, фитоповар».


(целевая аудитория- мероприятие предназначено для обучающихся 7–11 классов средних школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования).


Цель - формирование представления о профессиях «фитоповар», «кинолог» и «строитель», привлечение внимания к специальностям, востребованным на рынке труда, содействие осознанному профессиональному самоопределению.


Задачи:

1. Представить характерные черты и содержание профессий.

2. Раскрыть перспективы карьерного роста и развития в указанных сферах.

3. Продемонстрировать привлекательность профессий, вызвать интерес к рабочим специальностям.

4. Активизировать мотивацию к профессиональному самоопределению и осознанному выбору специальности.

5. Помогать выявить склонности и таланты учащихся к определенным сферам деятельности.


Форма проведения: интерактивная лекция с элементами ролевой игры, демонстрацией фотографий и видеосюжетов, обсуждением и вопросами участников.

Материально-техническое оснащение:

  • компьютер с выходом в интернет;

  • проектор и экран;

  • раздаточные материалы (листовки, брошюры, тесты);

  • ручки и тетради для записи.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение осведомлённости учащихся о профессиях фитоповара, кинолога и строителя.

  • Интерес к рабочей деятельности и профессии.

  • Активизация процесса профессионального самоопределения.

  • Формирование положительного отношения к рабочему труду и выбору специальности.



План мероприятия:


  1. Организационный этап (5 мин).

Приветствие участников, пояснение целей и задач мероприятия, анонс главных этапов занятия.


  1. Информационный блок (15 минут)

Преподаватель делится информацией о трёх профессиях:

2.1. Фитоповар

  • Обязанности и специфика работы: создание блюд из натуральных ингредиентов, травяных сборов, рецептов народной медицины.

  • Требования к образованию и квалификации: медицинские знания, кулинарные навыки, биология и химия.

  • Зарплата и карьерные перспективы: ресторанный бизнес, санатории, клиники, фермерские хозяйства.

2.2. Кинолог

  • Должностные обязанности: дрессировка собак, обучение охранной службе, патрулированию, сопровождению инвалидов.

  • Компетенции и образование: ветеринария, зоопсихология, зоотехния.

  • Доходы и профессиональный рост: МВД, МЧС, частные агентства охраны, питомники.

2.3. Строитель

  • Рабочие обязанности: строительство зданий, сооружений, ремонт квартир, отделка помещений.

  • Квалификация и обучение: строительные колледжи, курсы переподготовки, профессиональное училище.

  • Заработок и перспективы: государственные стройфирмы, коммерческие подрядчики, индивидуальное предпринимательство.

3. Просмотр видеороликов (5 мин)

Просмотр короткометражных сюжетов о буднях представителей профессий, демонстрация рабочих процессов, примеров выполненных проектов.


4. Ролевая игра «Представь профессию!» (10 мин)

Участникам предлагают представить себя представителем одной из профессий и рассказать классу о своём рабочем дне, достижениях и впечатлениях. Ведётся интерактивное обсуждение достоинств и недостатков каждой профессии.


5. Тестирование и опрос (10 мин)

Проведение теста на профессиональную пригодность, выяснение интересов и наклонностей участников к конкретным областям деятельности.


6. Обратная связь и итоги (5 мин)

Вопросы участников, подведение итогов мероприятия, пожелания и рекомендации по дальнейшему изучению профессий.


Приложение 1


Тест на профпригодность «Выбор профессии: фитоповар, кинолог, строитель».

Инструкция: Прочитайте внимательно утверждения ниже и выберите тот ответ, который больше всего отражает ваши предпочтения и склонности. Старайтесь отвечать честно и искренне, ведь от результата зависит ваше будущее профессиональное самоопределение.


Часть 1. «Интересы и склонности»

  1. Вам интереснее всего:

    • А) Готовить вкусные и здоровые блюда дома или в кафе.

    • Б) Общаться с животными, ухаживать за ними, помогать их хозяевам.

    • В) Работать руками, строить, сооружать конструкции, видеть результат своего труда.

  2. Вас привлекает возможность:

    • А) Изучать рецепты народных кухонь, собирать травы и специи.

    • Б) Заниматься животным миром, ветеринарией, изучать поведение собак.

    • В) Проектировать интерьеры, чертить планы домов, заниматься ремонтом.

  3. Ваши хобби связаны с:

    • А) Кулинарией, выпечкой, выращиванием зелени и овощей.

    • Б) Собачьими породами, прогулками с домашними любимцами, чтением книг о животных.

    • В) Ремонтами, дизайном интерьера, строительством дачи или гаража.

  4. Когда вы думаете о любимой работе, вы видите себя:

    • А) Работающим шеф-поваром в ресторане.

    • Б) Специалистом по уходу за животными или специалистом полиции-кинологом.

    • В) Мастером-строителем, архитектором, дизайнером интерьера.

  5. Ваш идеальный рабочий день проходит:

    • А) В уютной кухне ресторана, где готовят натуральные блюда.

    • Б) В кругу четвероногих друзей, заботливо ухаживающих за ними.

    • В) На строительной площадке, воплощающей проекты в реальность.

Часть 2. «Склонности и способности»

  1. Ваша самая сильная сторона:

    • А) Творческий подход к кулинарии, изобретательность в рецептуре.

    • Б) Любовь к животным, терпение и эмпатия.

    • В) Логическое мышление, пространственное воображение, аккуратность.

  1. Вы предпочитаете работать:

    • А) Один или в маленькой команде, где важна инициатива и творчество.

    • Б) Среди дружелюбных коллег, любите общество и помощь другим.

    • В) Вместе с командой мастеров, выполняя поставленные задачи.

  1. Вы хорошо умеете:

    • А) Экспериментировать с рецептами, придумывать оригинальные сочетания вкусов.

    • Б) Устанавливать доверительные отношения с животными и людьми.

    • В) Читать чертежи, разбираться в строительных материалах и инструментах.

  1. Ваше свободное время вы бы предпочли посвятить:

    • А) Исследованию рецептов национальной кухни и домашней выпечке.

    • Б) Общению с животными, волонтёрству в приюте.

    • В) Изучению строительства, дизайну интерьеров, ремонту квартиры.

  1. Самое приятное вознаграждение за вашу работу — это:

    • А) Восхищение клиентов вкусом блюд.

    • Б) Радостные глаза питомца, которого вы вылечили или помогли вырастить.

    • В) Готовый объект, которым гордитесь и наслаждаетесь результатом.

Результаты теста:

  • Если большинство ваших ответов совпадают с буквами A, то вы склонны к профессии ФИТОПОВАРА.

  • Если преобладают буквы B, то вас привлечёт профессия КИНОЛОГА.

  • Если ответы отмечены буквой C, то у вас высокие шансы проявить себя в профессии СТРОИТЕЛЯ.

Помните, что выбор профессии — важный шаг, и важно учитывать не только свои интересы, но и способности, ценности и жизненные приоритеты. Желаем удачи в вашем профессиональном определении!






Приложение 2


Кроссворд «Мир профессий»

По горизонтали:

  1. Врач, лечащий зубы.

  2. Человек, создающий программное обеспечение для компьютеров.

  3. Специалист, работающий с финансами предприятия, ведет бухгалтерию.

  4. Мастер, ремонтирующий электрооборудование.

  5. Тот, кто готовит пищу в заведениях общественного питания.

  6. Специалист, диагностирующий заболевания сердца и сосудов.

  7. Специалист, ведущий юридические консультации и защищающий интересы клиента в суде.

  8. Архитектор, создающий дизайн интерьеров жилых и общественных помещений.

  9. Специалист, управляющий автомобилем, автобусом или грузовиком.

  10. Артист балета или танца.

По вертикали:

  1. Специалист, разрабатывающий проекты инженерных конструкций и зданий.

  2. Работник почты, доставляющий корреспонденцию и посылки.

  3. Военнослужащий авиации, пилотирующий самолеты или вертолеты.

  4. Человек, продающий товары и услуги покупателям.

  5. Художник, специализирующийся на изображении живых существ.

  6. Профессионал, осуществляющий стрижку волос и укладку причёсок.

  7. Работник сельского хозяйства, занятый производством зерна, молока, мяса.

  8. Работник библиотеки, ответственный за выдачу книг читателям.

  9. Сотрудник банка, принимающий вклады и консультирующий клиентов по финансовым услугам.

  10. Специалист, выполняющий фотографирование людей, объектов и событий.


Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

  1. стоматолог

  2. программист

  3. бухгалтер

  4. электрик

  5. повар

  6. кардиолог

  7. адвокат

  8. дизайнер

  9. водитель

  10. танцор

По вертикали:

  1. архитектор

  2. почтальон

  3. лётчик

  4. продавец

  5. анималист

  6. парикмахер

  7. фермер

  8. библиотекарь

  9. консультант

  10. фотограф



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!