СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: программа кружка

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: программа кружка»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ивановская коррекционная школа-интернат №2»

153027, Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, 3 тел./факс (4932) 33-23-68

e-mail: [email protected] ИНН/КПП 3702315222/370201001



Рассмотрено

на Педагогическом совете

протокол № 1

от 28 августа 2020 г.





Утверждаю

Директор ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2»

________ Смирнова Т.В.

приказ № 98

от 28.08.2020 г.




Рабочая программа

кружка

«Палитра»

1-4 класс








Составитель:

Кривова М.В.












Год составления программы: 2020


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




1.

Пояснительная записка.


2.

Общая характеристика курса


3.

Описание места курса в плане внеурочной деятельности


4.

Описание ценностных ориентиров содержания программы


5.

Требования к уровню подготовки учащихся. Ожидаемый результат.



6.

Содержание программы




7.

Тематическое планирование


8.

Материально-технического обеспечение образовательного процесса


9.

Приложение к программе




9.1

Календарно-тематическое планирование

















I. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Палитра» составлена на основе:

  • Конституции РФ (ст. 43, 44);

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.12;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Зарегистрирован в Минюсте № 35847 от 03. 02. 2015);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление от 10.07.2015 г. №26;

  • Устава ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа-интернат № 2»;



Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность. Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию личности. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, многие русские педагоги и психологи. Исследовательница изобразительного творчества ребенка Н.П. Саккулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так, как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

  • Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Каким будет мир вокруг, зависит от нас и от того, что мы заложили в сознании наших детей. Что определяет человека и характеризует его в обществе? - Его культура. Это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкое сознание и кругозор, утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира: как мыслит, чувствует мир и красоту вокруг. Главная цель художественного воспитания детей – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.



Программа кружка «Палитра» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства. Данная программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир живописи и рисунка

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

2. Общая характеристика курса

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности рисование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В рисовании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. .

живопись - Занятия живописью формируют вкус, развивают воображение. Они учат замечать красоту вокруг себя, воссоздавать ее посредством изобразительного искусства, а также выражать на бумаге собственные идеи, фантазии в виде визуальных образов. Неважно, что детские рисунки гораздо менее точны и реалистичны, чем работы взрослых художников. Главное, что ребенок постепенно учится говорить на языке искусства.

Рисунок - один из основных предметов в системе обучения изобразительному искусству. Будучи основой реалистического изображения действительности, он является средством художественного образного выражения мыслей, чувств, представления художника, его отношения к миру.

Необходимо с первых уроков научить детей эмоционально воспринимать натуру и посильно изображать ее на плоскости листа различными графическими материалами.

Во всех работах необходимо решать задачу композиционной цельности листа.

Учащиеся должны освоить необходимые первичные знания, научиться сознательно пользоваться этими законами в своём рисунке. Основное место в этом блоке занимают рисунок натюрмортов, пейзажей, упражнения. Необходимо приучать юных художников к законченности каждого задания. Учащиеся овладевают выразительными возможностями

рисунка через построения простейших геометрических фигур, линий и их сочетаний.

В дополнение к практическому рисованию приводятся примеры рисунков мастеров классического рисунка и живописи. Очень важно в учебных композициях учиться построению фигур человека и животных с правильными пропорциями, передачи характерного движения, выразительности образа


Значение рисунка и живописи для развития ребенка


– Ребенок в процессе изобразительной деятельности экспериментирует различными материалами для рисования, смешивает краски на палитре и получает новые цвета и оттенки, играет, и у него получается рисунок

— конечный, видимый результат его деятельности;

– Занимаясь живописью, дети приобщаются к искусству и культуре; – Учатся выражать в рисунках свои чувства и эмоции;

– Учатся распоряжаться своим временем, может занять себя рисованием;

– Развивается творческий подход, то есть изображение окружающего его мира (например, лета, осени) или одного объекта в разных вариантах;

– Совершенствуется воображение, пространственный интеллект;

– Занятия живописью — это очень важная подготовка к школе, рисование способствует развитию мелкой моторики;

– Воспитывается дисциплина, усидчивость;

– Развивается мышление, то есть ребенок обдумывает замысел своего рисунка;

– Ребенок учится вести диалогическую речь, объясняет, что он нарисовал, почему и т. д.;

– Ребенок учится сравнивать и обобщать;

– Занимаясь живописью, становится «Творцом мира». Он создает свой мир и это очень важно.



Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи:

Обучающие

художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, координацию.

Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.

У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.


Развивающие:

Развитие внимания, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Воспитательные:

Воспитание интереса к искусству.

Расширение коммуникативных способностей детей.

приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих


принципах:


  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Программа кружка «Палитра» адаптирована для слабовидящих учащихся начальной школы (1-4 кл) в рамках внеурочной деятельности АООП НОО. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.


Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания простых рисунков до коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей на листе, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Кружковая форма работы позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Формы и методы работы с воспитанниками на занятиях кружка


В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.


А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ поэапно.).


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.


3. Описание места курса в плане внеурочной деятельности


В соответствии с Федеральным, региональным, базисным учебным планом школы программа кружка «рассчитана на год .

1 год обучения – 33 недели, и. Всего 33 часа

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы

Одним из результатов работы кружка « » является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимся системы ценностей.

Ценность добра– осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ценность истины– осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание важности и необходимости здорового образа жизни семьи; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду и окружающему миру в целом.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны; интерес к природе своего края.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.




5. Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты:

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Предметные результаты:

-Знакомство детей с живописью

- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать композицию

- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

- Воспитание интереса к искусству


Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе внеурочной деятельности воспитанники: 
– научатся различным приемам работы с гуашью, карандашами;
– будут знать основные понятия;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать предметы; создавать рисунки, пользуясь инструкционными картинками;
– будут создавать композиции с предметами , выполненными в технике гуашь, карандаши, фломастеры;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством;
– овладеют навыками культуры труда;

- научатся работать в сотрудничестве с другими детьми, имеют собственное мнение, уважают и прислушиваются к мнениям других членов группы.

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе, основанные на взаимоуважении и доверии.

Модель выпускника кружка

- интеллектуальный, эстетически развитый младший школьник, обладающий ценностно-смысловыми качествами, способный самостоятельно решать композиционные задачи.

6. Содержание программы

Учебный год в 3-м 4-м и 1-м классе начинается со знакомства с материалами и принадлежностями для живописи, начальных упражнений в технике акварели, смешении красок, растяжках цвета непрерывных и прерывистых, заливках. Необходимо ознакомить учеников с основной терминологией, без которой невозможно двигаться дальше ( понятие тона, цветовой гаммы, контрастных цветов, теплохолодности). После выполнения упражнений переходим к живописному решению натюрмортов.


К концу 1 класса учащиеся должны знать и уметь:

- технические приемы работы гуашью (направление, виды мазка);

- технические приемы работы акварелью (заливка, лессировка, мазок по форме, работа «по-сырому», 3 качества мазка);

- основные понятия цветоведения (цветовой круг, основные и составные, теплые и холодные, дополнительные, контрастные, нейтральные цвета);

- понятие локальный цвет и его изменение в зависимости от освещения;

- понятие рефлекс и его изменение в зависимости от среды;

- владеть инструментами гуашевой и акварельной живописи смешивать краски на палитре;

- вести работу с натуры;

Актуальность программы:

Концепция программы заключается в строгой последовательности изучения базовых законов и правил композиции, живописи и рисунка.

Данная программа позволяет получить фундаментальные знания в области изобразительного искусства, а также развить творческое воображение учащихся посредством введения заданий на развитие образного мышления, познакомиться с особенностями ведения творческой работы в различных материалах, таких как бумага различных качеств, акварель, гуашь.

Целью программы является приобщение к художественному творчеству и изобразительной деятельности, изучение базовых предметов и закрепление теоретического материала. Развитие в каждом ребёнке уверенности в своих возможностях и способах овладения искусством, для дальнейшего определения и становления творческой личности, сообразно индивидуальным способностям.


Цели и задачи программы:


- гармоническое развитие личности, приобщение школьников к эстетическим и художественным ценностям;

- развитие активного эстетического отношения к жизни и искусству, эмоциональной отзывчивости, интереса и способности к художественной деятельности;

- систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия цвета,

композиции, пространственного мышления, фантазии, воображения;

- формирование первоначальных знаний, умений, навыков в реалистическом изображении натуры средствами живописи на плоскости листа в условном пространстве;

- умение раскрыть тему средствами различных жанров изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр;

- формирование способности к творческой интерпретации, эмоциональному отношению к изображению.












7. Тематическое планирование




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Упражнение в заливках. Смешение красок (ступенчатое и непрерывное)

1

1

1

2.

Подделка из картона

1

3

4

3.

Рисунок фломастерами

1

2

3

4.

Рисунок ко дню матери


1

2

3

5.

Постановка из 2-3-х предметов простейшей формы на нейтральном фоне (овощи, фрукты и т.д.) Решение локального цвета в свете и тени

1

3

4

7.

Подделка на тему новый год

1

2

3

8.

Подделка к празднику 23 февраля

1

2

3


9

Цветы к празднику 8 марта

1

2

3

10

Свободная тема

1

4

5

10

Впереди - лето!

1

2

3

11

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

1

2


ИТОГО:

11

23

34














8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесс


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



1




2


3


4





5



6



7


8

9



10




11



12



13



14



15




16



17


18

19





С


писок литературы для учителя




3. Технические средства обучения

20

21

22

доска
компьютер

проектор

4. Экранно-звуковые пособия

23


Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

7. Оборудование класса

24

25

26


27

28

29

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.

Принадлежности для рисования : Акварель, гуашь, палитры, кисточки , альбомы для рисования, цветная бумага и картон






9. Приложение

9.1. Календарно-тематическое планирование «Палитра»

(34 часа, 1 ч. в неделю) 2019-2020 уч. год


п/п

Тематическое планирование

Дата проведения

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Упражнение в заливках. Смешение красок (ступенчатое и непрерывное)

01.09


1 ч.

Знакомство с акварелью и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.



Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;


Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

2-5

Подделка из картона

08.09

15.09

22.09

29.09



4 ч.

Работа с цветным картоном

Подделка «фотоаппарат»


Познавательные

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные


- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- целеполагание;

Личностные

- бережное отношение к работе

6-9

Пейзаж

06.10

13.10

20.10



3 ч.

Рисуем осенний пейзаж, техника на выбор (фломастеры, гуашь, карандаши)


П


ознавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

-умение выражать свои мысли полно и точно; оформлять свою мысль в рисунках


Регулятивные

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- бережное отношение к инструментам, материалам.

развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.


10-13

Рисунок ко дню матери


17.11

24.11



2 ч.

На выбор подделка или рисунок


14-18

Постановка из 2-3-х предметов простейшей формы на нейтральном фоне (овощи, фрукты и т.д.) Решение локального цвета в свете и тени

01.12

08.12

15.12





Натюрморт из двух предметов

Техника на выбор(гуашь, акварель, фломастеры)

19-21

Подделка на тему новый год

22.12

29.12


Композиция новый год

22-25

Подделка к празднику 23 февраля


12.01

19.01

26.02


23 февраля- международный мужской день делаем подделку

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Л

14

ичностные

- нравственно- этическое оценивание;

26-29

Цветы к празднику 8 марта

02.02

09.02

16.02




8 марта – международный женский праздник.

На выбор рисунок на бумаге- композиция из цветов и Складывание цветов из бумаги . Оформление композиций и поздравительных открыток, подделок

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

-бережное отношение к работе

30-35

Свободная тема

02.02


16.03

06.04

13.04

20.04



Свободная тема на выбор

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание
-бережное отношение к работе

35-39

Впереди - лето!

27.04

04.05

11.05

18.05


4 ч.

Лето- хочется выбраться на пляж, позагорать, отдохнуть у моря и понежиться на тёплом солнышке. Рисуем картину с пляжем. Для рисования будем использовать чёрный фломастер контур и разноцветные фломастеры

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание

40-41

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

25.05


Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;