СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: Программа (по предмету/дисциплине учебного курса): Рабочие программы учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по предметам включают пояснительные записки, тематическое и календарное планирование. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Программа (по предмету/дисциплине учебного курса): Рабочие программы учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 52»





Согласовано

Руководитель ШМО



Протокол №1

от 28.08.2017 г.

Утверждена приказом

директора школы № 52

№ 01-10/370 от 01.09.2017 г.











Рабочая программа

учебного предмета

русский язык

в 4 Г классе



Учителя Сетковой Юлии Валерьевны








2017-2018 учебный год

г. Ярославль


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 373, от 31.12.2015 №1576).

  • Примерная основная образовательная программа, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • ООП общеобразовательного учреждения «Средняя школа №52» (утверждена приказом №258 от 09.09. 2015г.)

  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.

  • О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  • Письмо Департамента образования Ярославской области от 14 мая 2014 г. № 1172/01-10 «Об использовании учебников».

  • «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление № 189 от 29.12.10 в ред. изменений: N 1 от 29.06.2011 N 85, N 2 от 25.12.2013 N 72, N 3 от 24.11.2015 N 81).

УМК

Данная рабочая программа составлена с учётом авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Русский язык».

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Р. Н. Бунеева:

  • Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс : Школьный дом, 2013.

  • Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной : пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс : Школьный дом, 2015.

  • Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1,2. / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2015.

  • Н.А. Исаева «Рабочая тетрадь» для 4 класса. Изд-во Баласс.

Целью изучения курса является обеспечение выполнения требований Стандарта: развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета, а именно:

  • познавательная цель: ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знако-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 4 классе решаются следующие задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс русского языка по базисному учебному плану рассчитан на 675 ч. По учебному базисному плану, утвержденному приказом директора № 01-10/407 от 01.09.2016 г., на изучение данного предмета в первом полугодии отводится 4 часа в неделю, что составляет 64 часа, во втором полугодии -5 часов в неделю, что составляет 90 часов. Итого при 34 учебных неделях 154 часов в год. Сокращено количество проверочных работ, изменены темы по развитию речи.


Учебный предмет «Русский язык» является приоритетным для формирования следующих УУД:

  • познавательных;

  • коммуникативных.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты.


Обучающийся научится:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану; писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой, составлять план текста;

  • использовать в речи предложения с однородными членами;

  • пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи;

  • писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1,2,3 склонения; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;

  • писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь на конце имен существительных м.р. 2 склонения;

  • писать буквосочетание –тся, -ться в глаголах;

  • писать ь после шипящих в глаголах 2 лица, ед.ч.;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

  • распознавать грамматические признаки слов;

  • ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);

  • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; 22)оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).


Содержание учебного предмета


Повторение.

Предложение. Текст.

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное.

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное.

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол.

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Наречие (6 ч)

Значение наречия. Употребление в речи.

Повторение.

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.


Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП (за счет текстов для упражнений, диктантов, изложений), программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет изучения темы «Предложение. Текст», «Части речи в русском языке».

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе на уроках русского языка. Т.о., в данной рабочей программе предусмотрены уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (смотри рабочую программу по «ИКТ - компетенции» 4 кл.).

Межпредметные связи.

В курсе русского языка осуществляются межпредметные связи с уроками

  • окружающего мира;

  • с уроками литературного чтения (составление и запись предложений и мини-текстов о героях литературных произведений, запись отдельных выражений, абзацев из текстов изучаемых произведений);

  • с уроками изобразительного искусства (рассматривание и сравнение иллюстраций, написание предложений по иллюстрациям).


СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ.

Виды и формы контроля.

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются тематические проверочные работы, сочинения, изложения, диктанты. Базовые умения по всем темам курса проверяет итоговая контрольная работа. Формы итогового контроля - контрольное списывание, контрольные диктанты и контрольное изложение, итоговая контрольная работа.

Диагностика по проверке метапредметных результатов проводиться по пособию Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования», Проверочные работы. 3-4 класс.-М.:Баласс, 2014 г. (Образовательная система «Школа 2100»).

Программой предусмотрено:

проверочных работ – 5


списываний – 2

диктантов – 8

изложений – 7 (контрольных из них 2)

сочинений – 7

итоговая контрольная работа- 1

Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачёта.


Тематическое планирование

раздела

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических работ

Характеристика деятельности учащихся

1.

Повторение.

13 ч

01.-22.09

Контр. списывание № 1

К. диктант №1

изложение № 1

Знакомиться с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов.

Группировать звуки по их характеристикам.

Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.

Писать изложение текста повествования с предварительной подготовкой.

2.

Предложение. Текст.

24 ч

26.09-10.11

Провер. работа

№ 1

К. диктант

№ 2

изложение №2

сочинение №1-2

Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном виде.

Характеризовать основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работа с черновиком.

3.

Слово. Части речи. Имя существительное.

40 ч

14.11-25.01

Провер. работа

№ 2-3

К. диктант

№ 3-4

изложение №3

сочинение № 3-4

Административная к. р. за 1 полугодие

К. изложение №1

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму.

Относить имя существительное к одному из трех склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного , работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаться в учебный диалог.

Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.

4.

Слово. Части речи. Имя прилагательное.

24 ч

26.01-02.03

Провер. работа

№ 4

К. диктант № 5

изложение №4

сочинение №5

Различать и характеризовать тексты двух типов речи- повествования и описания.

Наблюдать роль прилагательных в речи.

Называть грамматические признаки имен прилагательных, определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Выделять в тексте и конструировать словосочетание прил.+сущ.

5.

Слово. Части речи. Глагол.

41 ч

03.03-

Провер. работа

№ 5

К. диктант № 6-7

сочинение № 6-7

изложение № 5

Контр. списывание № 2

К. изложение №2



Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слышать и слышать других.

Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинение по теме)

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

6.

Повторение.

12 ч


Итоговая контр. работа

К. диктант № 8

Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.

Проводить в группах исследовательскую (проектную работу). Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

Итого

154ч





Календарно-тематическое планирование учебного материала.


№ урока

Тема урока.

Содержание

Дата

Вид контроля.

Измерители.

Планируемые результаты


План

Факт

Предметные

УУД



I четверть




Повторение (13ч).


1.

Урок России « Золотое кольцо России». Обсуждение жизненных историй, ситуаций, литературных и художественных произведений. Инструктаж по ТБ на рабочем месте.

01.09

01.09


Знать: значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами.

Личностные:

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

– уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями;

– соотносить результаты
с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

– стараться договариваться, уметь
уступать;

– находить общее решение при работе в паре и группе.


2.

Знакомство с учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. Умение ориентироваться по учебнику. Написание текста с орфограммами, изученными во 2-3-м классах.

05.09

05.09



3.

Повторение фонетики. Слог и ударение. Наблюдение над особенностями ударения, определение качественной характеристики звука в словах и делить на слоги.

06.09

06.09



4.

Определение качественной характеристики звука. Знакомство с фонетическим разбором слова, с его структурой. Знакомство с понятием «графика».

07.09

07.09



5.

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. Расширение сведений об орфографии, развитие умения находить орфограммы.

08.09

08.09



6.

Упражнение на развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

12.09

12.09


Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу

















Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку.



Знать порядок разбора предложения и образец записи.

Уметь: выполнять словарную работу; разбор предложений (главные и второстепенные члены); определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.

Познавательные:

-использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание.


7.

Повторение состава слова. Отработка умений определять состав слова, графически обозначать части слова. Отработка умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

13.09

13.09



8.

Повторение изученного материала о частях речи. Упражнение на развитие умения определять часть речи, группировать слова по частям речи.

14.09

14.09



9.

Р/р. Обучающее изложение №1 «Золотой рубль» по коллективно составленному плану. Обучение написанию подробного изложения текста.

15.09

15.09



10.

Анализ и коррекция ошибок в изложении. Повторение изученного материала по синтаксису. Упражнения на развитие умения находить основу предложений, составлять предложение из слов.

19.09

19.09



11.

Повторение пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». Упражнения на развитие умения расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

20.09

20.09



12.

Проверка уровня усвоения учащимися пройденного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся.

Контрольное списывание.

21.09

21.09


Регулятивные:

– обращаться к способу действия,
оценивая свои возможности;

– осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные:

– уметь с большой долей

самостоятельности работать
с моделями;

– соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.


13.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в списывании текста. Упражнения на развитие умения расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

22.09

22.09



Предложение. Текст (24ч).


14.

Предложения с однородными членами в художественном тексте Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами.

26.09

26.09


Знать:

– о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

Уметь: – узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений.

Регулятивные:

выделять
учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

– уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями;

– соотносить результаты с реальностью в рамках изученного
материала.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


15.

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Упражнения на нахождение предложений с однородными членами, соединенными бессоюзной связью и союзами и, а, но.

28.09

28.09



16.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами.

02.10

28.09


Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи.


17.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами.

3.10

3.10



18.

Р/р Обучающее изложение №2 «Что я люблю». Обучение написанию подробного изложения текста по коллективно составленному плану.

04.10

04.10

Р/р Обучающее сочинение №1 «Что я люблю». Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами.

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку.


19.

Анализ изложений и работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

04.10

04.10


Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи.

Регулятивные:

-прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

-использовать поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

-уметь задавать уточняющие
вопросы

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


20.

Отработка умений ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление умения находить и обозначать орфограммы в словах.

05.10

05.10



21.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами.

09.10

06.10



22.

Систематизация знаний о простом предложении. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Проверочная работа №1.

10.10

10.10


Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Уметь:

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры разных видов предложений


23.

Анализ и коррекция знаний по теме «Простое предложение». Однородные члены предложения». Систематизация знаний о простом предложении. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

11.10

11.10



24.

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. К. диктант №2 по теме «Простое предложение с однородными членами».

12.10

12.10



25.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Систематизация знаний о простом предложении. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

16.10

16.10

К. диктант №2 по теме «Простое предложение с однородными членами».

Уметь:

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными членами;

– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

– выполнять синтаксический разбор простого предложения.


26.

Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами.

17.10

17.10


Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

– уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями;

– соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни.





Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи.


27.

Различение простого предложения и сложного.. Составление алгоритма отличия простого предложения от сложного.

18.10

18.10


Знать:

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

– составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану.



28.

Административный к. диктант за 1 четверть

19.10

19.10

Административный к. диктант за 1 четверть


29.

Анализ и коррекция ошибок , допущенных в диктанте. Различение простого предложения и сложного.. Отработка алгоритма отличия простого предложения от сложного.

23.10

23.10


Уметь:

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными членами;

– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

– выполнять синтаксический разбор простого.


30.

Р/р Обучающее сочинение №2 «Субботний вечер у нас дома». Упражнение на развитие умения использовать изученные виды предложений в речи.

24.10

24.10



31.

Анализ сочинений и работа над ошибками. Различение простого предложения и сложного. Упражнение на развитие умения различать простые и сложные предложения, правильно пунктуационно оформлять предложения.

25.10

25.10



32.

Различение простого предложения и сложного. Упражнение на развитие умения различать простые и сложные предложения, правильно пунктуационно оформлять предложения.

26.10

26.10




II четверть







33.

Обобщение и систематизация знаний. Отработка умений отличать простые предложения с однородными членами от сложных, умение графически их обозначать. Упражнение в умении выполнять синтаксический разбор предложений.

06.11

06.11


Знать:

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.


Уметь:

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными членами;

– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

– выполнять синтаксический разбор простого.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи.


34.

Упражнения на развитие умения оформлять простые, простые с однородными членами и сложные предложения на письме. Развитие умения выполнять синтаксический разбор предложений.

07.11

07.11



35.

Упражнения на развитие умения оформлять простые и сложные предложения на письме. Развитие умения выполнять синтаксический разбор предложений.

08.11

08.11



36.

Закрепление изученного материала, подготовка к проверочной работе. Закрепление умения выполнять синтаксический разбор предложений.

09.11

09.11



37.

Обобщение и закрепление знаний учащихся. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

13.11

13.11

Пров. работа №1 по теме «Простое предложение с однородными членами».

Уметь:

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными членами;

– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

– выполнять синтаксический разбор простого предложения.


Слово. Части речи. Имя существительное (40ч).


38.

Анализ и коррекция знаний, работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы.

14.11

14.11


Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных.

Регулятивные:

– обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие
вопросы.


39.

Роль имен существительных в предложении, в речи. Упражнения в употреблении синонимов и антонимов в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

15.11

15.11



40.

Роль имен существительных в предложении и в речи. Р/р Обучающее сочинение-миниатюра № 3 «Вид из окна».

16.11

16.11



41.

Анализ сочинений и работа над ошибками. Наблюдение за словоизменением имен существительных.

20.11

20.11


Регулятивные:

– выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

– самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

– уметь выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

– строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге; -аргументировать свою точку зрения.


42.

Наблюдение за изменением по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

21.11

21.11


Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена

существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы).


43.

Именительный и винительный падежи. Наблюдение над сходством и различием форм именительного и винительного падежей у имен существительных.

22.11

22.11



44.

Родительный падеж. Упражнение на развитие умений определять падеж у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание).

23.11

23.11


Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

– самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

– уметь выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


45.

Дательный падеж. Наблюдение за признаками дательного падежа и отработка умений определять изученные падежи имен существительных в тексте.

27.11

27.11



46.

Творительный падеж. Наблюдение за признаками творительного падежа и отработка умений определять изученные падежи имен существительных в тексте. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы

28.11

28.11



47.

Упражнение на развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи имен существительных в тексте.

29.11

29.11


Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


48.

Обобщение и систематизация знаний об изученных падежах, отработка умения определять падежи имен существительных, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание).

30.11

30.11


Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах.


49.

Отработка умения определять падежи имен существительных. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам».

04.12

04.12



50.

Пров. работа №2 по теме «Падежи имен существительных».

05.12

05.12

Пров. работа №2 по теме «Падежи имен существительных».

Уметь: применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами;– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;– выполнять синтаксический разбор простого предложения.


51.

Анализ и коррекция знаний (работа над ошибками в проверочной работе). Понятие о склонении имен существительных. Составление алгоритма определения склонения имен существительных.

06.12

06.12


Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных.


Регулятивные:

– выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

– самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

– уметь выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

– строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге;

– аргументировать свою точку зрения.


52.

Упражнение на развитие умения определять склонение имен существительных. Закрепление умения действовать по алгоритму.

07.12

07.12


Знать алгоритм морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного.


53.

Упражнение на развитие умения определять склонение имен существительных, отработка знания алгоритма. .

11.12

11.12



54.

Упражнение на развитие умения определять склонение имен существительных, отработка знания алгоритма. Морфологический разбор имени существительного.

12.12

12.12



55.

Упражнение на развитие умения определять склонение имен существительных. Знакомство с понятием несклоняемые имена существительные и особенностями их употребления. Контрольный словарный диктант.

13.12

13.12


Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности.


56.

Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы. Употребление несклоняемых имён существительных в речи.

14.12

14.12


Знать орфограмму

«ь после шипящих

на конце существительных ж.р. 3-го склонения».

Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце.








Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.


57.

Упражнение на развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

18.12

18.12



58.

Проверка уровня усвоения пройденного материала.

19.12

19.12

К. диктант №3 по теме «Склонение имен существительных. Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных».

Регулятивные:

– обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

– прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов
и условий действия;

– выбирать наиболее эффективные
способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы конкретных условий.



59.

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Упражнение на развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. Отработка умения определять склонение и падеж имён существительных.

20.12

20.12


Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта.


60.

Проверка знаний и умений. Административная к.р. за 1полугодие

21.12

21.12

Административная к.р. за 1полугодие

Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.


61.

Анализ работ и коррекция знаний, работа над ошибками в контрольной работе. Упражнение на развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

25.12

25.12


Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольной работы.



62.

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

26.12

26.12


Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Личностные результаты:

- эмоциональность;

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждении.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.


63.

Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

27.12

27.12


Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.


Уметь применять правило и действовать по алгоритму


64.

Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, отработка алгоритма определения склонений у имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

28.12

28.12




III четверть





65.

Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, отработка умения действовать по алгоритму.

09.01

09.01



66.

Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, отработка алгоритма определения падежа и склонения у имен существительных.

10.01

10.01



67.

Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, ь после букв шипящих в конце имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

11.01

11.01



68.

Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Повторение изученных пунктограмм.

12.01

12.01


Уметь писать изложение повествовательного характера по плану.


69.

Р/р Обучающее изложение № 3 по коллективно составленному плану «Первая газета». Закрепление навыка правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.

15.01

15.01


Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания.


70.

Анализ изложений и работа над ошибками. Отработка навыка написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, буквы ь после букв шипящих в конце имен существительных. Повторение изученных пунктограмм.

16.01

16.01


Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму.


71.

Пров. работа №3 по теме «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных».

17.01

17.01

Пров. работа №3 по теме «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных».

Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану.


72.

Анализ и коррекция знаний (работа над ошибками в проверочной работе). Закрепление навыка проверки безударных падежных окончаний имен существительных по алгоритму.

18.01

18.01


Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму.


73.

Упражнение на развитие орфографических навыков. Морфологический разбор имени существительного.

19.01

19.01



74.

Р/р Обучающее сочинение № 4 по теме ««Пальчики оближешь».

22.01

22.01


Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами.


75.

Работа над ошибками в сочинении. Упражнение на развитие орфографических навыков. Упражнения на развитие умения определять склонение и падеж у имён существительных. Отработка умений писать слова с ь после шипящих.

23.01

23.01



Уметь применять правило и действовать по алгоритму.


76.

Упражнение на развитие орфографических навыков. Упражнения на развитие умения определять склонение и падеж у имён существительных. Отработка умений писать слова с ь после шипящих.

24.01

24.01



77.

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

25.01

25.01

К. диктант № 4 по теме «Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных».

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта.


Слово. Части речи. Имя прилагательное (24ч).


78.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в диктанте. Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. Упражнение на развитие орфографических навыков.

26.01

26.01


Знать:

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждении

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.


79.

Роль прилагательных-антонимов в речи. Упражнение на развитие умения наблюдать за ролью прилагательных-антонимов в речи. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы.

29.01

29.01



80.

Морфологический разбор имени прилагательного. Упражнения на развитие устной монологической и диалогической речи. Составление устного рассказа «Что я знаю об имени прилагательном». Упражнение на развитие орфографических навыков.

30.01

30.01



81.

Изменение имен прилагательных по падежам. Формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными.

31.01

31.01


Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного.


82.

Словосочетание существительное и прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании. Упражнение на развитие умения выделять и конструировать словосочетания «сущ.+ прил.», определять морфологические признаки прилагательного.

01.02

01.02



83.

Изменение имен прилагательных по падежам. Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

02.02

02.02


Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы.


84.

Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных, графическое объяснение выбора написания.

05.02

05.02



85.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Р/р Обучающее изложение №4 по самостоятельно составленному плану «Первое путешествие».

06.02

06.02


Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения.



86.

Работа над ошибками в изложении. Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных, графическое объяснение выбора написания.

07.02

07.02



87.

Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных, графическое объяснение выбора написания. Морфологический разбор имени прилагательного.

08.02

08.02


Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы.


88.

Упражнение на развитие умения выделять и конструировать словосочетания «сущ.+ прил.», определять морфологические признаки прилагательного. Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных.

09.02

09.02


Регулятивные:

– обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

– прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной
и письменной речи.













Регулятивные:

– обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

– прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной
и письменной речи.


89.

Употребление имён прилагательных в речи. Р/р Сочинение- описание № 5 «Моя любимая игрушка».

12.02

12.02


Уметь использовать в сочинении имена прилагательные.


90.

Анализ сочинений и работа над ошибками. Отработка умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных, графическое обозначение орфограммы.

13.02

13.02


Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы.


91.

Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Разбор имени прилагательного по составу и как части речи.

14.02

14.02



92.

Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном. Отработка умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных.

15.02

15.02



93.

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания.

16.02

16.02

Провер. работа № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».

Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал.


94.

Анализ и коррекция знаний. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Повторение изученных пунктограмм.

19.02

19.02


Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы.










Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал.


95.

Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Разбор имени прилагательного по составу и как части речи.

20.02

20.02



96.

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

21.02

21.02

.


97.

Упражнение на закрепление умения выделять из предложения словосочетание «сущ.+ прил.», определять морфологические признаки прилагательного. Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных.

22.02

22.02



98.

Закрепление знаний об имени прилагательном. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

26.02

26.02



99.

Закрепление знаний об имени прилагательном. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Подготовка к диктанту.

27.02

27.02


Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал.


100.

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. К. диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

28.02

28.02

К. диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.


101.

Работа над ошибками в диктанте. Закрепление знаний об имени прилагательном. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

01.03

01.03


Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст.


Слово. Части речи. Глагол (41ч).


102.

Понятие о глаголе как о части речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. Роль глаголов в предложении, в речи. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

3.03

03.03


Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;


Личностные:

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.


103.

Значение и грамматические признаки глаголов. Упражнение на развитие умения находить глаголы в тексте, определять форму глагола.

05.03

06.03



104.

Составление устного рассказа о глаголе. Систематизация знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы.

06.03

07.03



105.

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Практическое овладение способом определения спряжения глагола.

07.03

09.03


Знать алгоритм определения спряжения глагола.

Уметь:

– наблюдать за употреблением глаголов

в устной и письменной речи;

– пользоваться алгоритмом.


106.

Практическое овладение способом определения спряжения глагола, если личное окончание ударное. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы.

12.03

10.03



107.

Практическое овладение способом определения спряжения глагола, если личное окончание безударное. Упражнение в разборе глагола как части речи.

13.03

13.03


Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);


Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольной работы
















Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст



108.

Упражнения в определении спряжения глагола с безударным окончанием по алгоритму. Упражнение на развитие орфографических навыков.

14.03

14.03



109.

Глаголы-исключения. Практическое овладение способом определения спряжения глагола. Упражнение на развитие орфографических навыков.

15.03

15.03



110.

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Администрат. к. р.

16.03

16.03



111.

Практическое овладение способом определения спряжения глагола, если личное окончание безударное. Повторение изученных орфограмм и пунктограмм.

19.03

17.03



112.

Упражнение на развитие орфографических навыков. Р/р Обучающее сочинение № 6 по картинкам.

20.03

20.03



113.

Анализ и исправление ошибок в сочинении. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ться, -тся, обозначение орфограммы и графическое объяснение выбора написания.

21.03

21.03


Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами.


114.

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. Упражнение на развитие орфографических навыков.

22.03

22.03



115.

Упражнения на развитие умения писать глаголы 2-го лица единственного числа, графическое обозначение орфограммы. Упражнение на развитие орфографических навыков.

23.03

23.03




IV четверть





116.

Упражнения на развитие умения писать глаголы 2-го лица единственного числа, графическое обозначение орфограммы. Упражнение на развитие орфографических навыков.

2.04

2.04



117.

Отработка умения писать слова с изученными орфограммами по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

9.04

09.04

Контр. списывание №2

Уметь грамотно

и каллиграфически верно списывать текст.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.








Познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения.







Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.


118.

Упражнение на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы.

10.04

10.04


Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами.


119.

Упражнение на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Отработка умения определять грамматические признаки глагола.

11.04

11.04



120.

Упражнение на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Отработка умения определять грамматические признаки глагола.

12.04

12.04


Уметь:

– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;


121.

Употребление глаголов в речи. Р/р Обучающее изложение

5 по самостоятельно составленному плану «Первые школы».

13.04

13.04



122.

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений. Упражнение на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

16.04

16.04




123.

ВПР 1 часть диктант

17.04

17.04


Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму).


124.

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом разбора. Развитие умения «читать» графические схемы глагольных форм, устанавливать порядок разбора глагола по составу и мотивировать его логикой глагольных признаков.

18.04

18.04



125.

ВПР часть 2 проверочная работа

19.04

19.04



126.

Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

20.04

20.04



127.

Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов и букву «ь» в глаголах 2-го лица единственного числа.

23.04

23.04


Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами.


128.

Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

24.04

24.04








Уметь применять

в системе полученные знания.








Уметь применять

в системе полученные знания.




Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами.

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в устной и письменной речи глаголы;

– составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году».


129.

Р/р Обучающее сочинение № 7 «День моей мамы». Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами.

25.04

25.04



130.

Работа над ошибками. Редактирование текста сочинения. Закрепление умения разбирать глагол по слоставу.

26.04

26.04



131.

Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу и как часть речи.

27.04

27.04

Работа над ошибками. Редактирование текста сочинения. Закрепление умения разбирать глагол по составу.


132.

Повторение по теме «Глагол». Упражнение на развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

28.04

28.04



133.

Анализ и коррекция знаний, работа над ошибками. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу. Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами.

03.05

03.05



134.

Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу и как часть речи.

04.05

04.05



135.

Повторение по теме «Глагол». Упражнение на развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.





136.

Повторение по теме «Глагол». Упражнение на развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.





137.

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Провер. работа № 5 по теме «Глагол».

07.05

07.05

Провер. работа № 5 по теме «Глагол».


138.

Анализ и коррекция знаний, работа над ошибками. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу. Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами.

8.05

8.05



139.

Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу и как часть речи.





140.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Упражнение на развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

10.05

10.05



141.

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

11.05

11.05



142.

Работа над ошибками в диктанте Знакомство с понятием «Прямая речь». Упражнения на развитие умения отличать предложения с прямой речью от других предложений.

14.05

14.05

К. диктант №7 по теме «Глагол».

Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.


143.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение», «Текст». Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. Оформление предложений с прямой речью на письме.

15.05

15.05


Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст.


Повторение (12ч).




144.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение», «Текст». Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. Оформление предложений с прямой речью на письме.

16.05

16.05



Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.








Познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.


145.

Р/р Контрольное изложение № 2 «Странный дуэт». Написания подробного изложения текста по коллективно составленному плану.

17.05

17.05


Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения.


146.

Работа над ошибками в изложении, редактирование текста.

18.05

18.05



147.

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм. Знакомство с понятием «цитата». Запись цитаты в виде предложения с прямой речью, включение цитаты в собственную речь. Контрольный словарный диктант.

21.05

19.05


Уметь применять

в системе полученные знания.


148.

Повторение по теме «Имя существительное, как часть речи». Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы.

22.05

22.05



149.

Повторение по теме «Имя прилагательное, как часть речи». Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы.

23.05

23.05



150.

Повторение по теме «Разбор слов по составу». Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы.

24.05

24.05




151.

Повторение по теме «Фонетика и графика». Отработка умения определять звуко-буквенный состав слова.

25.05

25.05


Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст.


152.

Повторение по теме «Фонетика и графика». Отработка умения определять звуко-буквенный состав слова.

28.05

26.05


Уметь применять

в системе полученные знания.


153.

Повторение по теме «Фонетика и графика». Отработка умения определять звуко-буквенный состав слова.

29.05

29.05



154.


Повторение по теме «Простое предложения с однородными членами». Отработка умения расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами.

30.05

30.05


Уметь использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами.




43