СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочие программы по предметам включают пояснительные записки, тематическое и календарное планирование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 52»
Согласовано Руководитель ШМО
Протокол №1 от 28.08.2017 г. |
директора школы № 52
№ 01-10/370 от 01.09.2017 г.
Рабочая программа
учебного предмета
русский язык
в 4 Г классе
Учителя Сетковой Юлии Валерьевны
2017-2018 учебный год
г. Ярославль
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 373, от 31.12.2015 №1576).
Примерная основная образовательная программа, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
ООП общеобразовательного учреждения «Средняя школа №52» (утверждена приказом №258 от 09.09. 2015г.)
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
Письмо Департамента образования Ярославской области от 14 мая 2014 г. № 1172/01-10 «Об использовании учебников».
«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление № 189 от 29.12.10 в ред. изменений: N 1 от 29.06.2011 N 85, N 2 от 25.12.2013 N 72, N 3 от 24.11.2015 N 81).
УМК
Данная рабочая программа составлена с учётом авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Русский язык».
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Р. Н. Бунеева:
Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс : Школьный дом, 2013.
Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной : пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс : Школьный дом, 2015.
Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1,2. / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2015.
Н.А. Исаева «Рабочая тетрадь» для 4 класса. Изд-во Баласс.
Целью изучения курса является обеспечение выполнения требований Стандарта: развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета, а именно:
познавательная цель: ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знако-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 4 классе решаются следующие задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс русского языка по базисному учебному плану рассчитан на 675 ч. По учебному базисному плану, утвержденному приказом директора № 01-10/407 от 01.09.2016 г., на изучение данного предмета в первом полугодии отводится 4 часа в неделю, что составляет 64 часа, во втором полугодии -5 часов в неделю, что составляет 90 часов. Итого при 34 учебных неделях 154 часов в год. Сокращено количество проверочных работ, изменены темы по развитию речи.
Учебный предмет «Русский язык» является приоритетным для формирования следующих УУД:
познавательных;
коммуникативных.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в контроле способа решения;
осуществлять итоговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
читать учебно-научный текст изучающим чтением;
выражать собственное мнение и аргументировать его;
писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану; писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой, составлять план текста;
использовать в речи предложения с однородными членами;
пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи;
писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1,2,3 склонения; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;
писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь на конце имен существительных м.р. 2 склонения;
писать буквосочетание –тся, -ться в глаголах;
писать ь после шипящих в глаголах 2 лица, ед.ч.;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
распознавать грамматические признаки слов;
ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);
графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; 22)оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Содержание учебного предмета
Повторение.
Предложение. Текст.
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное.
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное.
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол.
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся−-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о−-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.
Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Наречие (6 ч)
Значение наречия. Употребление в речи.
Повторение.
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП (за счет текстов для упражнений, диктантов, изложений), программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет изучения темы «Предложение. Текст», «Части речи в русском языке».
Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе на уроках русского языка. Т.о., в данной рабочей программе предусмотрены уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (смотри рабочую программу по «ИКТ - компетенции» 4 кл.).
Межпредметные связи.
В курсе русского языка осуществляются межпредметные связи с уроками
окружающего мира;
с уроками литературного чтения (составление и запись предложений и мини-текстов о героях литературных произведений, запись отдельных выражений, абзацев из текстов изучаемых произведений);
с уроками изобразительного искусства (рассматривание и сравнение иллюстраций, написание предложений по иллюстрациям).
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ.
Виды и формы контроля.
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются тематические проверочные работы, сочинения, изложения, диктанты. Базовые умения по всем темам курса проверяет итоговая контрольная работа. Формы итогового контроля - контрольное списывание, контрольные диктанты и контрольное изложение, итоговая контрольная работа.
Диагностика по проверке метапредметных результатов проводиться по пособию Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования», Проверочные работы. 3-4 класс.-М.:Баласс, 2014 г. (Образовательная система «Школа 2100»).
Программой предусмотрено:
проверочных работ – 5
списываний – 2
диктантов – 8
изложений – 7 (контрольных из них 2)
сочинений – 7
итоговая контрольная работа- 1
Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачёта.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование темы | Всего часов | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических работ | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Повторение. | 13 ч | 01.-22.09 | Контр. списывание № 1 К. диктант №1 изложение № 1 | Знакомиться с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста повествования с предварительной подготовкой. |
2. | Предложение. Текст. | 24 ч | 26.09-10.11 | Провер. работа № 1 К. диктант № 2 изложение №2 сочинение №1-2 | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном виде. Характеризовать основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работа с черновиком. |
3. | Слово. Части речи. Имя существительное. | 40 ч | 14.11-25.01 | Провер. работа № 2-3 К. диктант № 3-4 изложение №3 сочинение № 3-4 Административная к. р. за 1 полугодие К. изложение №1 | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трех склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного , работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаться в учебный диалог. Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. |
4. | Слово. Части речи. Имя прилагательное. | 24 ч | 26.01-02.03 | Провер. работа № 4 К. диктант № 5 изложение №4 сочинение №5 | Различать и характеризовать тексты двух типов речи- повествования и описания. Наблюдать роль прилагательных в речи. Называть грамматические признаки имен прилагательных, определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Выделять в тексте и конструировать словосочетание прил.+сущ. |
5. | Слово. Части речи. Глагол. | 41 ч | 03.03- | Провер. работа № 5 К. диктант № 6-7 сочинение № 6-7 изложение № 5 Контр. списывание № 2 К. изложение №2
| Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слышать и слышать других. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинение по теме) Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). |
6. | Повторение. | 12 ч |
| Итоговая контр. работа К. диктант № 8 | Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую (проектную работу). Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением. |
Итого | 154ч |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала.
№ урока | Тема урока. Содержание | Дата | Вид контроля. Измерители. | Планируемые результаты |
| ||||||
План | Факт | Предметные | УУД |
| |||||||
| I четверть |
|
|
| |||||||
Повторение (13ч). |
| ||||||||||
1. | Урок России « Золотое кольцо России». Обсуждение жизненных историй, ситуаций, литературных и художественных произведений. Инструктаж по ТБ на рабочем месте. | 01.09 | 01.09 |
| Знать: значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами. | Личностные: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе Познавательные: – уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями; – соотносить результаты Коммуникативные: – стараться договариваться, уметь – находить общее решение при работе в паре и группе. |
| ||||
2. | Знакомство с учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. Умение ориентироваться по учебнику. Написание текста с орфограммами, изученными во 2-3-м классах. | 05.09 | 05.09 |
|
| ||||||
3. | Повторение фонетики. Слог и ударение. Наблюдение над особенностями ударения, определение качественной характеристики звука в словах и делить на слоги. | 06.09 | 06.09 |
|
| ||||||
4. | Определение качественной характеристики звука. Знакомство с фонетическим разбором слова, с его структурой. Знакомство с понятием «графика». | 07.09 | 07.09 |
|
| ||||||
5. | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. Расширение сведений об орфографии, развитие умения находить орфограммы. | 08.09 | 08.09 |
|
| ||||||
6. | Упражнение на развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 12.09 | 12.09 |
| Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу
Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку.
Знать порядок разбора предложения и образец записи. Уметь: выполнять словарную работу; разбор предложений (главные и второстепенные члены); определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Регулятивные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной Познавательные: -использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: -отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание. |
| ||||
7. | Повторение состава слова. Отработка умений определять состав слова, графически обозначать части слова. Отработка умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 13.09 | 13.09 |
|
| ||||||
8. | Повторение изученного материала о частях речи. Упражнение на развитие умения определять часть речи, группировать слова по частям речи. | 14.09 | 14.09 |
|
| ||||||
9. | Р/р. Обучающее изложение №1 «Золотой рубль» по коллективно составленному плану. Обучение написанию подробного изложения текста. | 15.09 | 15.09 |
|
| ||||||
10. | Анализ и коррекция ошибок в изложении. Повторение изученного материала по синтаксису. Упражнения на развитие умения находить основу предложений, составлять предложение из слов. | 19.09 | 19.09 |
|
| ||||||
11. | Повторение пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». Упражнения на развитие умения расставлять знаки препинания и объяснять их выбор. | 20.09 | 20.09 |
|
| ||||||
12. | Проверка уровня усвоения учащимися пройденного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся. Контрольное списывание. | 21.09 | 21.09 |
| Регулятивные: – обращаться к способу действия, – осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: – уметь с большой долей самостоятельности работать – соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. |
| |||||
13. | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в списывании текста. Упражнения на развитие умения расставлять знаки препинания и объяснять их выбор. | 22.09 | 22.09 |
|
| ||||||
Предложение. Текст (24ч). |
| ||||||||||
14. | Предложения с однородными членами в художественном тексте Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами. | 26.09 | 26.09 |
| Знать: – о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения; – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений. | Регулятивные: выделять Познавательные: – уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями; – соотносить результаты с реальностью в рамках изученного Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| ||||
15. | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Упражнения на нахождение предложений с однородными членами, соединенными бессоюзной связью и союзами и, а, но. | 28.09 | 28.09 |
|
| ||||||
16. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами. | 02.10 | 28.09 |
| Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи. |
| |||||
17. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами. | 3.10 | 3.10 |
|
| ||||||
18. | Р/р Обучающее изложение №2 «Что я люблю». Обучение написанию подробного изложения текста по коллективно составленному плану. | 04.10 | 04.10 | Р/р Обучающее сочинение №1 «Что я люблю». Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами. | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку. |
| |||||
19. | Анализ изложений и работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 04.10 | 04.10 |
| Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи. | Регулятивные: -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: – осуществлять рефлексию способов и условий действия; – выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. -использовать поиск необходимой Коммуникативные: -уметь задавать уточняющие -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| ||||
20. | Отработка умений ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление умения находить и обозначать орфограммы в словах. | 05.10 | 05.10 |
|
| ||||||
21. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами. | 09.10 | 06.10 |
|
| ||||||
22. | Систематизация знаний о простом предложении. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Проверочная работа №1. | 10.10 | 10.10 |
| Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры разных видов предложений |
| |||||
23. | Анализ и коррекция знаний по теме «Простое предложение». Однородные члены предложения». Систематизация знаний о простом предложении. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 11.10 | 11.10 |
|
| ||||||
24. | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. К. диктант №2 по теме «Простое предложение с однородными членами». | 12.10 | 12.10 |
|
| ||||||
25. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Систематизация знаний о простом предложении. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 16.10 | 16.10 | К. диктант №2 по теме «Простое предложение с однородными членами». | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами; – «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого предложения. |
| |||||
26. | Упражнения на развитие умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами. | 17.10 | 17.10 |
| Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: – уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями; – соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. |
| |||||
27. | Различение простого предложения и сложного.. Составление алгоритма отличия простого предложения от сложного. | 18.10 | 18.10 |
| Знать: – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; – составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану.
|
| |||||
28. | Административный к. диктант за 1 четверть | 19.10 | 19.10 | Административный к. диктант за 1 четверть |
| ||||||
29. | Анализ и коррекция ошибок , допущенных в диктанте. Различение простого предложения и сложного.. Отработка алгоритма отличия простого предложения от сложного. | 23.10 | 23.10 |
| Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами; – «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого. |
| |||||
30. | Р/р Обучающее сочинение №2 «Субботний вечер у нас дома». Упражнение на развитие умения использовать изученные виды предложений в речи. | 24.10 | 24.10 |
|
| ||||||
31. | Анализ сочинений и работа над ошибками. Различение простого предложения и сложного. Упражнение на развитие умения различать простые и сложные предложения, правильно пунктуационно оформлять предложения. | 25.10 | 25.10 |
|
| ||||||
32. | Различение простого предложения и сложного. Упражнение на развитие умения различать простые и сложные предложения, правильно пунктуационно оформлять предложения. | 26.10 | 26.10 |
|
| ||||||
| II четверть |
|
|
|
|
|
| ||||
33. | Обобщение и систематизация знаний. Отработка умений отличать простые предложения с однородными членами от сложных, умение графически их обозначать. Упражнение в умении выполнять синтаксический разбор предложений. | 06.11 | 06.11 |
| Знать: – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.
Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами; – «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. |
| ||||
34. | Упражнения на развитие умения оформлять простые, простые с однородными членами и сложные предложения на письме. Развитие умения выполнять синтаксический разбор предложений. | 07.11 | 07.11 |
|
| ||||||
35. | Упражнения на развитие умения оформлять простые и сложные предложения на письме. Развитие умения выполнять синтаксический разбор предложений. | 08.11 | 08.11 |
|
| ||||||
36. | Закрепление изученного материала, подготовка к проверочной работе. Закрепление умения выполнять синтаксический разбор предложений. | 09.11 | 09.11 |
|
| ||||||
37. | Обобщение и закрепление знаний учащихся. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. | 13.11 | 13.11 | Пров. работа №1 по теме «Простое предложение с однородными членами». | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами; – «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого предложения. |
| |||||
Слово. Части речи. Имя существительное (40ч). |
| ||||||||||
38. | Анализ и коррекция знаний, работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы. | 14.11 | 14.11 |
| Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных. | Регулятивные: – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; – осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие |
| ||||
39. | Роль имен существительных в предложении, в речи. Упражнения в употреблении синонимов и антонимов в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 15.11 | 15.11 |
|
| ||||||
40. | Роль имен существительных в предложении и в речи. Р/р Обучающее сочинение-миниатюра № 3 «Вид из окна». | 16.11 | 16.11 |
|
| ||||||
41. | Анализ сочинений и работа над ошибками. Наблюдение за словоизменением имен существительных. | 20.11 | 20.11 |
| Регулятивные: – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные: – самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; – уметь выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: – строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге; -аргументировать свою точку зрения. |
| |||||
42. | Наблюдение за изменением по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе. | 21.11 | 21.11 |
| Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных;– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы). |
| |||||
43. | Именительный и винительный падежи. Наблюдение над сходством и различием форм именительного и винительного падежей у имен существительных. | 22.11 | 22.11 |
|
| ||||||
44. | Родительный падеж. Упражнение на развитие умений определять падеж у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание). | 23.11 | 23.11 |
| Регулятивные: -выделять учебную задачу на основе Познавательные: – самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; – уметь выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| |||||
45. | Дательный падеж. Наблюдение за признаками дательного падежа и отработка умений определять изученные падежи имен существительных в тексте. | 27.11 | 27.11 |
|
| ||||||
46. | Творительный падеж. Наблюдение за признаками творительного падежа и отработка умений определять изученные падежи имен существительных в тексте. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы | 28.11 | 28.11 |
|
| ||||||
47. | Упражнение на развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи имен существительных в тексте. | 29.11 | 29.11 |
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| |||||
48. | Обобщение и систематизация знаний об изученных падежах, отработка умения определять падежи имен существительных, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание). | 30.11 | 30.11 |
| Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах. |
| |||||
49. | Отработка умения определять падежи имен существительных. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». | 04.12 | 04.12 |
|
| ||||||
50. | Пров. работа №2 по теме «Падежи имен существительных». | 05.12 | 05.12 | Пров. работа №2 по теме «Падежи имен существительных». | Уметь: применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами;– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;– выполнять синтаксический разбор простого предложения. |
| |||||
51. | Анализ и коррекция знаний (работа над ошибками в проверочной работе). Понятие о склонении имен существительных. Составление алгоритма определения склонения имен существительных. | 06.12 | 06.12 |
| Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных.
| Регулятивные: – выделять учебную задачу на основе – сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные: – самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; – уметь выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: – строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге; – аргументировать свою точку зрения. |
| ||||
52. | Упражнение на развитие умения определять склонение имен существительных. Закрепление умения действовать по алгоритму. | 07.12 | 07.12 |
| Знать алгоритм морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. |
| |||||
53. | Упражнение на развитие умения определять склонение имен существительных, отработка знания алгоритма. . | 11.12 | 11.12 |
|
| ||||||
54. | Упражнение на развитие умения определять склонение имен существительных, отработка знания алгоритма. Морфологический разбор имени существительного. | 12.12 | 12.12 |
|
| ||||||
55. | Упражнение на развитие умения определять склонение имен существительных. Знакомство с понятием несклоняемые имена существительные и особенностями их употребления. Контрольный словарный диктант. | 13.12 | 13.12 |
| Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности. |
| |||||
56. | Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы. Употребление несклоняемых имён существительных в речи. | 14.12 | 14.12 |
| Знать орфограмму «ь после шипящих на конце существительных ж.р. 3-го склонения». Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце.
Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий. |
| |||||
57. | Упражнение на развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | 18.12 | 18.12 |
|
| ||||||
58. | Проверка уровня усвоения пройденного материала. | 19.12 | 19.12 | К. диктант №3 по теме «Склонение имен существительных. Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных». | Регулятивные: – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; – прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществлять рефлексию способов – выбирать наиболее эффективные Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы конкретных условий.
|
| |||||
59. | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Упражнение на развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. Отработка умения определять склонение и падеж имён существительных. | 20.12 | 20.12 |
| Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта. |
| |||||
60. | Проверка знаний и умений. Административная к.р. за 1полугодие | 21.12 | 21.12 | Административная к.р. за 1полугодие | Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий. |
| |||||
61. | Анализ работ и коррекция знаний, работа над ошибками в контрольной работе. Упражнение на развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | 25.12 | 25.12 |
| Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольной работы.
|
| |||||
62. | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | 26.12 | 26.12 |
| Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. | Личностные результаты: - эмоциональность; – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. |
| ||||
63. | Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | 27.12 | 27.12 |
| Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.
Уметь применять правило и действовать по алгоритму |
| |||||
64. | Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, отработка алгоритма определения склонений у имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 28.12 | 28.12 |
|
| ||||||
| III четверть |
|
|
|
| ||||||
65. | Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, отработка умения действовать по алгоритму. | 09.01 | 09.01 |
|
| ||||||
66. | Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, отработка алгоритма определения падежа и склонения у имен существительных. | 10.01 | 10.01 |
|
| ||||||
67. | Упражнение на развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, ь после букв шипящих в конце имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 11.01 | 11.01 |
|
| ||||||
68. | Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Повторение изученных пунктограмм. | 12.01 | 12.01 |
| Уметь писать изложение повествовательного характера по плану. |
| |||||
69. | Р/р Обучающее изложение № 3 по коллективно составленному плану «Первая газета». Закрепление навыка правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных. | 15.01 | 15.01 |
| Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания. |
| |||||
70. | Анализ изложений и работа над ошибками. Отработка навыка написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, буквы ь после букв шипящих в конце имен существительных. Повторение изученных пунктограмм. | 16.01 | 16.01 |
| Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь применять правило и действовать по алгоритму. |
| |||||
71. | Пров. работа №3 по теме «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных». | 17.01 | 17.01 | Пров. работа №3 по теме «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных». | Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану. |
| |||||
72. | Анализ и коррекция знаний (работа над ошибками в проверочной работе). Закрепление навыка проверки безударных падежных окончаний имен существительных по алгоритму. | 18.01 | 18.01 |
| Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь применять правило и действовать по алгоритму. |
| |||||
73. | Упражнение на развитие орфографических навыков. Морфологический разбор имени существительного. | 19.01 | 19.01 |
|
| ||||||
74. | Р/р Обучающее сочинение № 4 по теме ««Пальчики оближешь». | 22.01 | 22.01 |
| Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами. |
| |||||
75. | Работа над ошибками в сочинении. Упражнение на развитие орфографических навыков. Упражнения на развитие умения определять склонение и падеж у имён существительных. Отработка умений писать слова с ь после шипящих. | 23.01 | 23.01 |
|
Уметь применять правило и действовать по алгоритму. |
| |||||
76. | Упражнение на развитие орфографических навыков. Упражнения на развитие умения определять склонение и падеж у имён существительных. Отработка умений писать слова с ь после шипящих. | 24.01 | 24.01 |
|
| ||||||
77. | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. | 25.01 | 25.01 | К. диктант № 4 по теме «Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных». | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта. |
| |||||
Слово. Части речи. Имя прилагательное (24ч). |
| ||||||||||
78. | Анализ и коррекция ошибок, допущенных в диктанте. Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. Упражнение на развитие орфографических навыков. | 26.01 | 26.01 |
| Знать: – значение и употребление имен прилагательных в речи; – изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными; – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин; – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц). | Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. |
| ||||
79. | Роль прилагательных-антонимов в речи. Упражнение на развитие умения наблюдать за ролью прилагательных-антонимов в речи. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы. | 29.01 | 29.01 |
|
| ||||||
80. | Морфологический разбор имени прилагательного. Упражнения на развитие устной монологической и диалогической речи. Составление устного рассказа «Что я знаю об имени прилагательном». Упражнение на развитие орфографических навыков. | 30.01 | 30.01 |
|
| ||||||
81. | Изменение имен прилагательных по падежам. Формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными. | 31.01 | 31.01 |
| Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного. |
| |||||
82. | Словосочетание существительное и прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании. Упражнение на развитие умения выделять и конструировать словосочетания «сущ.+ прил.», определять морфологические признаки прилагательного. | 01.02 | 01.02 |
|
| ||||||
83. | Изменение имен прилагательных по падежам. Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 02.02 | 02.02 |
| Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы. |
| |||||
84. | Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных, графическое объяснение выбора написания. | 05.02 | 05.02 |
|
| ||||||
85. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Р/р Обучающее изложение №4 по самостоятельно составленному плану «Первое путешествие». | 06.02 | 06.02 |
| Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения.
|
| |||||
86. | Работа над ошибками в изложении. Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных, графическое объяснение выбора написания. | 07.02 | 07.02 |
|
| ||||||
87. | Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных, графическое объяснение выбора написания. Морфологический разбор имени прилагательного. | 08.02 | 08.02 |
| Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы. |
| |||||
88. | Упражнение на развитие умения выделять и конструировать словосочетания «сущ.+ прил.», определять морфологические признаки прилагательного. Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных. | 09.02 | 09.02 |
| Регулятивные: – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; – прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществлять рефлексию способов и условий действия; – выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной
Регулятивные: – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; – прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществлять рефлексию способов и условий действия; – выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной |
| |||||
89. | Употребление имён прилагательных в речи. Р/р Сочинение- описание № 5 «Моя любимая игрушка». | 12.02 | 12.02 |
| Уметь использовать в сочинении имена прилагательные. |
| |||||
90. | Анализ сочинений и работа над ошибками. Отработка умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных, графическое обозначение орфограммы. | 13.02 | 13.02 |
| Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы. |
| |||||
91. | Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Разбор имени прилагательного по составу и как части речи. | 14.02 | 14.02 |
|
| ||||||
92. | Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном. Отработка умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных. | 15.02 | 15.02 |
|
| ||||||
93. | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. | 16.02 | 16.02 | Провер. работа № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных». | Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал. |
| |||||
94. | Анализ и коррекция знаний. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Повторение изученных пунктограмм. | 19.02 | 19.02 |
| Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы.
Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал. |
| |||||
95. | Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Разбор имени прилагательного по составу и как части речи. | 20.02 | 20.02 |
|
| ||||||
96. | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 21.02 | 21.02 | . |
| ||||||
97. | Упражнение на закрепление умения выделять из предложения словосочетание «сущ.+ прил.», определять морфологические признаки прилагательного. Закрепление умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных. | 22.02 | 22.02 |
|
| ||||||
98. | Закрепление знаний об имени прилагательном. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 26.02 | 26.02 |
|
| ||||||
99. | Закрепление знаний об имени прилагательном. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Подготовка к диктанту. | 27.02 | 27.02 |
| Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал. |
| |||||
100. | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. К. диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». | 28.02 | 28.02 | К. диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». | Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта. |
| |||||
101. | Работа над ошибками в диктанте. Закрепление знаний об имени прилагательном. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 01.03 | 01.03 |
| Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст. |
| |||||
Слово. Части речи. Глагол (41ч). |
| ||||||||||
102. | Понятие о глаголе как о части речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. Роль глаголов в предложении, в речи. Упражнение на развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 3.03 | 03.03 |
| Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
| Личностные: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. |
| ||||
103. | Значение и грамматические признаки глаголов. Упражнение на развитие умения находить глаголы в тексте, определять форму глагола. | 05.03 | 06.03 |
|
| ||||||
104. | Составление устного рассказа о глаголе. Систематизация знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы. | 06.03 | 07.03 |
|
| ||||||
105. | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Практическое овладение способом определения спряжения глагола. | 07.03 | 09.03 |
| Знать алгоритм определения спряжения глагола. Уметь: – наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи; – пользоваться алгоритмом. |
| |||||
106. | Практическое овладение способом определения спряжения глагола, если личное окончание ударное. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы. | 12.03 | 10.03 |
|
| ||||||
107. | Практическое овладение способом определения спряжения глагола, если личное окончание безударное. Упражнение в разборе глагола как части речи. | 13.03 | 13.03 |
| Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);
Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольной работы
Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст
|
| |||||
108. | Упражнения в определении спряжения глагола с безударным окончанием по алгоритму. Упражнение на развитие орфографических навыков. | 14.03 | 14.03 |
|
| ||||||
109. | Глаголы-исключения. Практическое овладение способом определения спряжения глагола. Упражнение на развитие орфографических навыков. | 15.03 | 15.03 |
|
| ||||||
110. | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Администрат. к. р. | 16.03 | 16.03 |
|
| ||||||
111. | Практическое овладение способом определения спряжения глагола, если личное окончание безударное. Повторение изученных орфограмм и пунктограмм. | 19.03 | 17.03 |
|
| ||||||
112. | Упражнение на развитие орфографических навыков. Р/р Обучающее сочинение № 6 по картинкам. | 20.03 | 20.03 |
|
| ||||||
113. | Анализ и исправление ошибок в сочинении. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ться, -тся, обозначение орфограммы и графическое объяснение выбора написания. | 21.03 | 21.03 |
| Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами. |
| |||||
114. | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. Упражнение на развитие орфографических навыков. | 22.03 | 22.03 |
|
| ||||||
115. | Упражнения на развитие умения писать глаголы 2-го лица единственного числа, графическое обозначение орфограммы. Упражнение на развитие орфографических навыков. | 23.03 | 23.03 |
|
| ||||||
| IV четверть |
|
|
|
| ||||||
116. | Упражнения на развитие умения писать глаголы 2-го лица единственного числа, графическое обозначение орфограммы. Упражнение на развитие орфографических навыков. | 2.04 | 2.04 |
|
| ||||||
117. | Отработка умения писать слова с изученными орфограммами по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | 9.04 | 09.04 | Контр. списывание №2 | Уметь грамотно и каллиграфически верно списывать текст. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения.
Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. |
| ||||
118. | Упражнение на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы. | 10.04 | 10.04 |
| Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами. |
| |||||
119. | Упражнение на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Отработка умения определять грамматические признаки глагола. | 11.04 | 11.04 |
|
| ||||||
120. | Упражнение на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Отработка умения определять грамматические признаки глагола. | 12.04 | 12.04 |
| Уметь: – использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; |
| |||||
121. | Употребление глаголов в речи. Р/р Обучающее изложение № 5 по самостоятельно составленному плану «Первые школы». | 13.04 | 13.04 |
|
| ||||||
122. | Работа над ошибками. Редактирование текста изложений. Упражнение на развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 16.04 | 16.04 |
|
|
| |||||
123. | ВПР 1 часть диктант | 17.04 | 17.04 |
| Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму). |
| |||||
124. | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом разбора. Развитие умения «читать» графические схемы глагольных форм, устанавливать порядок разбора глагола по составу и мотивировать его логикой глагольных признаков. | 18.04 | 18.04 |
|
| ||||||
125. | ВПР часть 2 проверочная работа | 19.04 | 19.04 |
|
| ||||||
126. | Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов. | 20.04 | 20.04 |
|
| ||||||
127. | Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов и букву «ь» в глаголах 2-го лица единственного числа. | 23.04 | 23.04 |
| Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами. |
| |||||
128. | Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов. | 24.04 | 24.04 |
|
Уметь применять в системе полученные знания.
Уметь применять в системе полученные знания.
Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами. Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы; – использовать в устной и письменной речи глаголы; – составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году». |
| |||||
129. | Р/р Обучающее сочинение № 7 «День моей мамы». Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами. | 25.04 | 25.04 |
|
| ||||||
130. | Работа над ошибками. Редактирование текста сочинения. Закрепление умения разбирать глагол по слоставу. | 26.04 | 26.04 |
|
| ||||||
131. | Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу и как часть речи. | 27.04 | 27.04 | Работа над ошибками. Редактирование текста сочинения. Закрепление умения разбирать глагол по составу. |
| ||||||
132. | Повторение по теме «Глагол». Упражнение на развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 28.04 | 28.04 |
|
| ||||||
133. | Анализ и коррекция знаний, работа над ошибками. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу. Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 03.05 | 03.05 |
|
| ||||||
134. | Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу и как часть речи. | 04.05 | 04.05 |
|
| ||||||
135. | Повторение по теме «Глагол». Упражнение на развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. |
|
|
|
| ||||||
136. | Повторение по теме «Глагол». Упражнение на развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. |
|
|
|
| ||||||
137. | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Провер. работа № 5 по теме «Глагол». | 07.05 | 07.05 | Провер. работа № 5 по теме «Глагол». |
| ||||||
138. | Анализ и коррекция знаний, работа над ошибками. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу. Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 8.05 | 8.05 |
|
| ||||||
139. | Отработка умения писать глаголы с изученными орфограммами. Упражнение на развитие умения разбирать глаголы по составу и как часть речи. |
|
|
|
| ||||||
140. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Упражнение на развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 10.05 | 10.05 |
|
| ||||||
141. | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 11.05 | 11.05 |
|
| ||||||
142. | Работа над ошибками в диктанте Знакомство с понятием «Прямая речь». Упражнения на развитие умения отличать предложения с прямой речью от других предложений. | 14.05 | 14.05 | К. диктант №7 по теме «Глагол». | Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта. |
| |||||
143. | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение», «Текст». Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. Оформление предложений с прямой речью на письме. | 15.05 | 15.05 |
| Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст. |
| |||||
Повторение (12ч). |
|
|
| ||||||||
144. | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение», «Текст». Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. Оформление предложений с прямой речью на письме. | 16.05 | 16.05 |
|
| Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. |
| ||||
145. | Р/р Контрольное изложение № 2 «Странный дуэт». Написания подробного изложения текста по коллективно составленному плану. | 17.05 | 17.05 |
| Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь пунктуационно оформлять такие предложения. |
| |||||
146. | Работа над ошибками в изложении, редактирование текста. | 18.05 | 18.05 |
|
| ||||||
147. | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм. Знакомство с понятием «цитата». Запись цитаты в виде предложения с прямой речью, включение цитаты в собственную речь. Контрольный словарный диктант. | 21.05 | 19.05 |
| Уметь применять в системе полученные знания. |
| |||||
148. | Повторение по теме «Имя существительное, как часть речи». Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы. | 22.05 | 22.05 |
|
| ||||||
149. | Повторение по теме «Имя прилагательное, как часть речи». Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы. | 23.05 | 23.05 |
|
| ||||||
150. | Повторение по теме «Разбор слов по составу». Отработка умения находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы. | 24.05 | 24.05 |
|
|
| |||||
151. | Повторение по теме «Фонетика и графика». Отработка умения определять звуко-буквенный состав слова. | 25.05 | 25.05 |
| Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст. |
| |||||
152. | Повторение по теме «Фонетика и графика». Отработка умения определять звуко-буквенный состав слова. | 28.05 | 26.05 |
| Уметь применять в системе полученные знания. |
| |||||
153. | Повторение по теме «Фонетика и графика». Отработка умения определять звуко-буквенный состав слова. | 29.05 | 29.05 |
|
| ||||||
154.
| Повторение по теме «Простое предложения с однородными членами». Отработка умения расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами. | 30.05 | 30.05 |
| Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами. |
|
43