Конспект «Прогулки по экологической тропе»
Использование на прогулке технологии СОРСИ.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умение узнавать и называть деревья на экологической тропе
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропе.
.Развивающие:
Развивать у детей, умение соотносить движения со словами через игру.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Ход прогулки:
1. Вовлечение в совместную деятельность
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (да)Мы отправимся в путешествие по тропинке.
2. Эмоциональное включение детей в действие
-Где начинается наша тропинка? Пойдёмте поищем.
-Ой, ребята, смотрите кто это?
Детей с воспитателями встречает «Веснянка».
-Здравствуйте, ребята! Зовут меня, Веснянка, по тропинке с вами пошагаю, весенние чудеса разные покажу. На пути нас ждут испытания. Но, сначала, отгадайте загадку
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает!
(Дерево)
-Прошла зима, наступает весна, посмотрите, как изменились наши деревья. Пойдём по тропинке и рассмотрим их поближе.
3. Инициация детей на поиск ответов на вопросы воспитателя.
-Какое дерево встретилось нам на пути?
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.(береза)
-Подойдём к берёзе. С берёзой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с берёзкой?
Сказать: «здравствуй, берёзка!». Можно погладить ствол, обнять.
(Инициация детей на действия)
-Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
(Дерево с белым стволом)
-Какая берёза?
(Большая, высокая, толстая)
-Ребята, посмотрите как оно ровно, крепко держится в земле..
-А что так крепко держит берёзу в земле? (корень)
-Для чего дереву нужен корень?
(С помощью корня деревья питаются)
-Какие части дерева мы ещё знаем?
(Ствол, ветки, листья)
4. Вовлечение в совместную деятельность
«Веснянка» называет часть дерева, а малыши выполняют движения:
«Ствол»- опустили вниз руки
«Листья»- шевелят пальчиками
«Ветви»- поднимают руки вверх
-Какие вы молодцы!
-Нам пора двигаться дальше.
5. Вовлечение в совместную деятельность.
СОРСИ экологической направленности.
-Ой, посмотрите на пути у нас болото. Как же нам пройти дальше? (Перепрыгнуть)
- Правильно, мы будем перепрыгивать по кочкам, как лягушата.
- Молодцы мы справились с испытанием. Перешли через болото!
Веснянка.- Ребята. опять у нас испытание на пути, перед нами заколдованная дорожка, по которой нужно пройти так, чтобы не выйти за ее границы.
- Молодцы с этим испытанием вы справились.
Снова хорошая дорожка, по ней можно пробежать!
- Перед тем как мы отправимся по тропинке, отгадайте мою загадку.
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки,
У зеленой…
(Елочки)
6. Вовлечение в совместную деятельность.
Вот мы и пришли. Нашли дерево, которое не меняется ни летом, ни зимой. Это ёлка!
-Давайте с ней поздороваемся за еловые «лапы».
(Дети гладят веточки, здороваются)
«Веснянка» из-под ёлки достаёт корзинку с шишками.
-Посмотрите на шишки, потрогайте их, рассмотрите(каждый ребёнок берёт шишку)
-Какие они?
(Длинные, узкие, разные)
-Поиграем с шишками. Игра «Кто быстрее передаст шишку другому».
«Веснянка» рассказывает:
-Шишки растут на ёлке. А ещё у ёлки есть иголки, давайте рассмотрим их (зелёные, короткие, колючие, пахнущие)
-У нас одна ёлка высокая и много низких, маленьких.
Ели на опушке
До неба макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки-
Тонкие иголочки
У лесных ворот,
Водят хоровод
7.Итог прогулки по экологической тропе.
-Вот и закончилась тропинка. Какие деревья мы встретили? (Ель, березу). Какие испытания мы прошли?
Веснянка
- За то, что вы справились с испытаниями, я дарю вам эту корзину с шишками.
«Веснянка» прощается с детьми и предлагает им приходить в гости ещё, а пока поиграть около ёлочек в прятки.