СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки по экологической тропе в младшей группе с применением технологии СОРСИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки по экологической тропе в младшей группе с применением технологии СОРСИ»

Конспект «Прогулки по экологической тропе»

Использование на прогулке технологии СОРСИ.


Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение узнавать и называть деревья на экологической тропе

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропе.

.Развивающие:

Развивать у детей, умение соотносить движения со словами через игру.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

 

 

Ход прогулки:

1. Вовлечение в совместную деятельность

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (да)Мы отправимся в путешествие по тропинке.

2. Эмоциональное включение детей в действие

-Где начинается наша тропинка? Пойдёмте поищем.

-Ой, ребята, смотрите кто это?

Детей с воспитателями встречает «Веснянка».

-Здравствуйте, ребята! Зовут меня, Веснянка, по тропинке с вами пошагаю, весенние чудеса разные покажу. На пути нас ждут испытания. Но, сначала, отгадайте загадку

Весной  веселит, летом  холодит,

Осенью питает, зимой согревает!

(Дерево)

-Прошла зима, наступает весна, посмотрите, как изменились наши деревья. Пойдём по тропинке и рассмотрим их поближе.

3. Инициация детей на поиск ответов на вопросы воспитателя.

-Какое дерево встретилось нам на пути?

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.(береза)

-Подойдём к берёзе. С берёзой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с берёзкой?

Сказать: «здравствуй, берёзка!». Можно погладить ствол, обнять.

 (Инициация детей на действия)

-Как  в любое время года мы можем узнать берёзу?

 (Дерево с белым стволом)

-Какая берёза?

(Большая, высокая, толстая)

-Ребята, посмотрите как оно ровно, крепко держится в земле..

-А что так крепко держит берёзу в земле? (корень)

-Для чего дереву нужен корень?

(С помощью корня деревья питаются)

-Какие части дерева мы ещё знаем?

(Ствол, ветки, листья)

4. Вовлечение в совместную деятельность

«Веснянка» называет часть дерева, а малыши выполняют движения:

«Ствол»- опустили вниз руки

«Листья»- шевелят пальчиками

«Ветви»- поднимают руки вверх

-Какие вы молодцы!

-Нам пора двигаться дальше.

5. Вовлечение в совместную деятельность.

СОРСИ экологической направленности.

-Ой, посмотрите на пути у нас болото. Как же нам пройти дальше? (Перепрыгнуть)

- Правильно, мы будем перепрыгивать по кочкам, как лягушата.

- Молодцы мы справились с испытанием. Перешли через болото!

Веснянка.- Ребята. опять у нас испытание на пути, перед нами заколдованная дорожка, по которой нужно пройти так, чтобы не выйти за ее границы.

- Молодцы с этим испытанием вы справились.

Снова хорошая дорожка, по ней можно пробежать!

- Перед тем как мы отправимся по тропинке, отгадайте мою загадку.

Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки,
У зеленой…
(Елочки)

6. Вовлечение в совместную деятельность.

Вот мы и пришли. Нашли дерево, которое не меняется ни летом, ни зимой. Это ёлка!

-Давайте с ней поздороваемся за еловые «лапы».

 (Дети гладят веточки, здороваются)

«Веснянка» из-под ёлки достаёт корзинку с шишками.

-Посмотрите на шишки, потрогайте их, рассмотрите(каждый ребёнок берёт шишку)

-Какие они?

(Длинные, узкие, разные)

-Поиграем с шишками. Игра «Кто быстрее передаст шишку другому».

 «Веснянка» рассказывает:

-Шишки растут на ёлке. А ещё у ёлки есть иголки, давайте рассмотрим их (зелёные, короткие, колючие, пахнущие)

-У нас одна ёлка высокая и много низких, маленьких.

Ели на опушке

До неба макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки-

Тонкие иголочки

У лесных ворот,

Водят хоровод

7.Итог прогулки по экологической тропе.

-Вот и закончилась тропинка. Какие деревья мы встретили? (Ель, березу). Какие испытания мы прошли?

Веснянка

- За то, что вы справились с испытаниями, я дарю вам эту корзину с шишками.

 «Веснянка» прощается с детьми и предлагает им приходить в гости ещё, а пока поиграть около ёлочек в прятки.

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!