СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направляется на обучение студентов передовым приемам работы, воспитание познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка производственного обучения»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГПОУ «ДЕБАЛЬЦЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»


Тема : « Оклеивание поверхностей стен обоями»








Разработал : мастер п/о -Тимофеева С.С














Дебальцево 2019




План

Урока учебной практики ПМ. 03. Выполнение малярных работ. Профессия: 08.01.08.Мастер отделочных строительных работ Группа: О М-20 Мастер п/о Тимофеева С.С

Тема урока: Оклеивание поверхностей стен обоями.

Цели урока: Научить обучающихся подготавливать различные поверхности под оклейку обоями, раскраивать обои с подгонкой рисунка, приёмам оклеивания вертикальных поверхностей обоями.

Воспитывать у обучающихся аккуратность, экономное отношение к материалам, уважение к труду своей профессии.

Развивать у обучающихся познавательную активность, учебно-производственную самостоятельность

Метод обучения:Иллюстративно-объяснительный

Материально-техническое оснащение: карточки-задания,

инструкционные карты, плакат «Оклеивание поверхностей обоями», отвес-1шт, кисть маховая-4шт, рулетка-1шт, нож малярный-1 шт., ножницы-2шт, шпатель металлический-4шт, ведро-Зшт,

валик резиновый-2шт,

Ход урока

I. Организационная часть 5 минут.

-Доклад дежурного о наличии обучающихся в группе, -Проверка внешнего вида и готовность к уроку.

II. Вводный инструктаж: 55 минут

  1. Сообщение обучающихся темы и целей урока.

  2. Опрос обучающихся по пройденному материалу:




  1. По карточкам-заданиям:

  2. Устный опрос по вопросам:

-Основные операции при окраске неводными составами?

-Какими кистями чаще окрашивают оконные и дверные переплёты

-В каких целях поверхности окрашивают масляными составами?

-Механизированные инструменты при окраске масляными составами?

-Дефекты при неправильной окраске?

-Инструменты для подготовки поверхностей под окраску?

-Влажность поверхностей перед окраской?

-Перечислите неводные составы?

-Способы устранения дефектов?

-Уход за кистями?

2.2 Закрепление знаний по технике безопасности. • -Наличие рабочей одежды и обуви? -Исправность рабочего инструмента? -Индивидуальные средства защиты? -Освещение рабочих мест?

-Содержание рабочего места в процессе работы в порядке? -Наличие вентиляции в мастерской? Объяснение и показ нового материала.

Обои - рулонные бумажные материалы, изготовляемые нанесением на бумагу декоративного покрытия печатным способом с последующей отделкой или без неё, предназначенные для оклейки стен и потолков жилых и общественных зданий.

Виды обоев: простые, тиснёные, виниловые, структурные, текстильные, жидкие,

стекловолокнистые, пробковые, металлизированные, фотообои, для натяжных потолков.

Бордюры и фризы - это полосы бумаги, вдоль которых нанесены рисунки. Они предназначены для оклейки верхнего обреза обоев.

Допустимая температура воздуха в помещении - не ниже 10 С; рекомендуемая температура - 15...20 С. Допустимая влажность воздуха при оклейке - не выше 70 %.

Влажность бетонных поверхностей должна быть не выше 4%, остальных поверхностей - 8%.

Технологическая последовательность выполнения обойных работ. 1.Подготовка поверхностей (показ с объяснением):

Ранее окрашенные клеевой краской поверхности нужно очистить от набела, для этого поверхность смачиваем водой и шпателем счищаем всю

краску;

Ранее окрашенные масляной краской поверхности - удаляем местные шелушения, шпаклюем их.

Обшитые гипсокартонными листами поверхности - стыки листов заполняем шпатлёвкой с проклейкой серпянкой или клеевых лент.

Ранее оклеенные стены обоями - старые обои полностью удаляем, иначе при высыхании новые плотные обои оторвут старый слой. Старые обои обильно пропитываем тёплой водой, а затем с помощью шпателя их удаляем.

Оштукатуренные поверхности - необходимо очистить верх стены от набела, расшиваем и подмазываем трещины. Выравниваем поверхность стен путём сплошного шпатлевания. Затем поверхность шлифуем наждачной бумагой и грунтуем.

Инструмент: кисть маховая, металлический шпатель.

Материал: грунтовка, шпатлёвка, наждачная бумага, пемза, серпянка.


2.Подготовка обоев (показ с объяснением): обои нужно нарезать на полотнища по высоте стены, подгоняя их по рисунку. Нарезанные полотнища обоев укладываем лицевой поверхностью вниз на бумагу, расстеленную на полу. Их укладываем таким образом, чтобы каждое выступало на 2-3см.

Инструмент: рулетка, нож малярный.

Материал: рулоны обоев.

3.Приготовление клейстера (показ с объяснением): применяемый клей зависит от основания и вида обоев. Способ приготовления клея КМЦ заводского изготовления - содержимое пакета медленно засыпать в холодную воду, создавая в ней круговорот, интенсивно перемешивая 2 минуты. Через 10 минут после повторного перемешивания клей готов к применению.

Приспособление: ведро.

Материал: клей обойный КМЦ, вода.

4.Нанесение клеевого состава на поверхность стен (показ с объяснением): клей наносится на стены с помощью маховой кисти или макловицы на ширину полотнища.

Инструмент, приспособления: стремянка, кисть маховая или макловица, ведро.

Материал: клей обойный.

Нанесение клеевого состава на обои: клей на обои наносим кистью широкой полосой вдоль всего полотна, затем зигзагообразными движениями кисти поперёк полотна, а

потом по всей поверхности продольными движениями. После нанесения клея, обои выдерживают не менее 5 минут для пропитки полотнищ.




5.Наклеивание обоев на стену (показ с объяснением): наклеивать обои можно встык или внахлёстку, это зависит от вида обоев. Оклеивание стен начинают от угла наружной стены комнаты и продолжают от окна к двери. Первое полотно наклеивают строго по отвесу или по вертикальной линии, отбитой намеленным шнуром. При наклеивании полотнищ внахлёстку, кромка накладываемого полотнища на приклеенное полотнище должна быть обращена к свету. Оклеивая обоями углы комнаты, не следует загибать на смежную стену широкую полосу обоев, так как при этом образуются вздутия и др. дефекты. Ширина полосы крайнего полотнища, заходящего на соседнюю стену в углах, должна быть 1(Ь-20мм.

Приглаживают обои посередине сверху вниз и от середины к краям чистыми тряпками, резиновыми валиками, пластмассовыми шпателями. Участки поверхности над дверьми и окнами оклеизают кусками обоев, которые остаются при раскройке полотнищ.

Инструмент, приспособления: отвес, кисть, валик, шпатель, ножницы, стремянка.

Материалы: клей, обои.

6.Наклейка бордюра, фриза. После оклейки стен приступают к наклейке бордюра, фриза. На бордюр наносится клей с помощью кисти флейца, а поверхность под бордюр промазывается клеем. Наклеенный бордюр приглаживается.

Инструмент, приспособления: кисть-флейц, стремянка.

Материалы: клей, бордюр, фриз.

3.1 Закрепление материала вводного инструктажа:

- Что такое обои?

- Какая допустимая температура воздуха при оклейке обоями помещения?

  • Как наклеивается первое полотнище?

  • Какие существуют способы наклейки обоев?

  • Как должны располагаться швы при оклейке внахлёстку?

  • Как ведут оклейку обоев в помещении?

  • Как разглаживают обои?

  • Как оклеивают внутренние углы?

  • Назовите приспособление при работе на высоте при оклеивании верха

стен?

-Назовите виды обоев?

3.2 Задание на урок.

Распределение обучающихся по рабочим местам:

2 обучающихся - подготовка поверхности

2 обучающихся - подготовка поверхности

2 обучающихся - намазывание клея на обои и стены

2 обучающихся - наклеивание обоев на стены

2 обучающихся - наклеивание бордюра, фриза

III. Текущий инструктаж

Слежу за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делаю обходы рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение приёмов работы, на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.

Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).

IV. Заключительный инструктаж:

-Анализ урока (общий результат группы, разбор ошибок, соблюдение правил т/б).

-Объявляю оценки обучающихся, анализируя их.

Уборка рабочих мест. Задание на дом: Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»: учеб. пособие для нач. проф. образования,2009. - стр.273-280



отслаивание обоев



Обои разорваны в углах стен



Твёрдые вкрапления под обоями



КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ

Тема: Оклеивание поверхностей стен обоями.

Задание: Заполните таблицу

Возможные дефекты при оклеивании поверхностей бумажными обоями, причины и способы их устранения

Дефекты

Причины появления

Способы устранения

Пузыри,

морщины,

складки

Замедленное высыхание обоев

из-за низкой температуры, применение загущенного клея, плохое разглаживание

Обои переклеить; повысить!

температуру воздуха в

помещении, применить

клей в соответствии с плотностью!

обоев, тщательно разглаживать

полотнища

Полотнища

расположены

наклонно

Работа выполнена без проверки вертикальности стен (отвесом)

Переклеить обои; первое полотнище наклеить строго по отвесу

Рисунок смежных полотнищ не совпадает

Плохо подобран рисунок

Переклеить полотнища обоев с точным совпадением рисунка

Заметны швы

При наклеивании внахлестку

шов расположен против^ света

Переклеить обои; наклеивать обои от оконного проёма

Полное или частичное отслаивание обоев

Не удалён набел, ускоренное высыхание обоев от

сквозняков, применение^ слабого клея

Отогнуть отклеенную часть полотнища, клеем растушевать набел, промазать обои клеем и подклеить; устранить сквозняки, применить клей в соответствии с плотностью обоев

Обои разорваны в

Угол заклеен целым

Переклеить обои, предварительно

углах стен

полотнищем

раскроив полотнища для припуска на смежну стену

на 10-20мм

Твёрдые

вкрапления под обоями

, ,

Загрязнённость клейстера или поверхности^ твёрдыми частицами

Переклеить обои на клее, процеженном через сито; зачистить поверхности



Заключение



Сопоставление различных типологий уроков позволяет отметить определенную тенденцию - стремление более полно охватить современные формы организации урока. Вместе с тем созданные в последнее время типологии нуждаются в регулярном пополнении, уточнении и переработке. И за всей информацией об этом педагог должен постоянно следить и хорошо в ней разбираться.

Какой-либо системы общих оснований, по которой выделяются все эти виды учебных занятий, не существует. В основу выделения того или иного вида положены частные (отдельные) признаки: либо дидактические цели, либо состав студентов, либо место проведения, либо продолжительность, либо содержание деятельности преподавателя и обучающихся, либо учебные средства.

Отсутствие единства в исходных основаниях приводит к многообразию номенклатур учебных занятий у разных авторов, поэтому такая типология имеет ограничения при объяснении имеющихся и проектировании новых явлений, связанных с обучением














Список использованных источников


1.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения М.,1995.

  1. Глоссарий современного образования (терминологический словарь) // Народное образование, 1997, № 3.

  2. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000.

4.Гусев В.В., Образцов П.И., Щекотихин В.М. Информационные
технологии в образовательном процессе 00 СПОа. - Орел, 1997

  1. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. -М: Гардарики, 2005.

  2. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»: учеб. пособие для нач. проф. образования,2009. - стр.273-280.

  3. Ильина ТА. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М., 1984.

  4. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры, дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). - Рига, 1995.

  5. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. М., 1986.


  1. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб.пособие/ - М.: Издательский центр «Академия»,2006.

  2. Кукушкин B.C. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. Пособие.-Ростов н\Д:МарТ, 2002.

  3. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990.

  4. Маликова ИР. О некоторых инновационных методах преподавания социологии II Социс, 2002, 2.

Махмутов М.И Современный урок. - М., 1985..



  1. Мачулин В.В., Михайловский В .Г., Рюмин В. П. Основы деятельностного подхода к подготовке кадров. - М., 1995.

  2. Методика воспитательной работы: учеб. Пособие под ред. В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.


  1. Педагогика и психология высшей школы: Учеб.. пособие для вузов / М.В. Буланова-Топоркова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998.

19.Сорокин Н.Д. Об инновационных методах в преподавании
социологических курсов // Социс, 2005, №. 8.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!