СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проведения развлечение для детей 3-4 лет по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения развлечение для детей 3-4 лет по ПДД Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»»

Методическая разработка проведения развлечение для детей 3-4 лет по ПДД

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Автор: Худеева И.В.,

Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Условия осуществления мероприятия: развлечение может проводиться как в физкультурном, так и в музыкальном зале, а так же в групповом помещении.

Оборудование: машины, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки с изображением сигналов светофора, полоски картона для игры «Пешеходный переход».

Действующие лица: Воспитатель, Светофор, Зайка.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, беседа о дороге, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры («Водитель и пешеходы») по ПДД. Чтение стихов. Чтение произведений по теме «Правила дорожного движения».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправиться в гости в волшебную страну дорожных знаков. Пойдем в гости?

Звучит музыка из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (Композитор М.Старокадомский).

Воспитатель: На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
Дети, под руководством воспитателя, делают небольшой круг.

Воспитатель: Ну, все, мы пришли. Ребята, посмотрите, где это мы оказались? (Ответы детей) Правильно, мы с вами попали в страну дорожных знаков.

Выходит светофор.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Дорогой Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: Мне, кажется, что я никому не нужен. И из-за этого у меня плохое настроение.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите, для чего светофор нам нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор стоит у дороги и регулирует дорожное движение.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Переходить дорогу - запрещено! Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! Поэтому нужно быть очень внимательными и следить за сигналом светофора.

Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. Это обязательно нужно помнить.

И вот, наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, а мы спокойно переходим дорогу. Молодцы ребята!

Вот видишь светофор, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись! Если бы не ты, то тогда всем было бы очень сложно на дорогах.

Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем со Светофором?


Игра «Сигналы светофора»


Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки с сигналами светофора. При зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном стоят на месте и ничего не делают.


Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В зал входит зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я, кажется, потерялся. Не могу найти дорогу домой. Не знаю, как перейти дорогу, повсюду машины.

Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем зайке? (Ответы детей) Давайте покажем Зайке дорогу домой. Ну-ка, Зайка, повторяй за нами.


Физминутка


Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пеньки.

В прятки с зайкой поиграем.

Под кустом поприседаем.

Глазки вместе закрывай.

И как зайка приседай.

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ножки поднимаем.

Вот к дороге мы пришли.

И дорогу здесь нашли.

Воспитатель: Ребята, где мы переходим дорогу? А на какой знак светофора? (Ответы детей)

Зайка: Понял, понял, спасибо ребята! Только где же тут пешеходный переход? Как его найти?

Воспитатель: Ребята, как выглядит пешеходный переход? На что он похож? А какой дорожный знак его обозначает? (Ответы детей)


Игра «Собери пешеходный переход»


Ход игры: Воспитатель предлагает детям с помощью полосок белого и черного цветов, разбросанных на полу, собрать пешеходный переход .

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!

Зайка: Так вот какой пешеходный переход - похож на зебру! Теперь-то я знаю! Спасибо вам, ребята!

Светофор: Ребята, а теперь давайте проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Если вы считаете высказывание верным, то говорите «да», а если не верным – «нет». Будь внимательны!

Правила дорожного движения будем соблюдать? (Да)

А дорогу будем перебегать (нет)

Идти на красный свет? (нет)

На проезжей части в салки играть? (нет)

Дорогу по зебре переходить? (да)

Со светофором всё время дружить? (да)

Светофор: Какие вы все молодцы! Запомнили правила дорожного движения.

Зайка: Ой, ребята, мне пора домой бежать. Теперь то я не заблужусь, буду дорогу переходить только на зеленый свет.

Светофор: Зайка, давай я тебе помогу. Под верный знак через дорогу переведу!

Зайка: Хорошо. Вместе веселее!

Воспитатель: Светофор и Зайка, нам с вами было очень весело и интересно. А на прощанье хотим вам подарить небольшие подарки. Тебе, Зайка, книгу по правилам дорожного движения. Чтоб ты больше никогда не терялся и не забывал как себя вести на проезжей части. А тебе, Светофор, мы говорим спасибо и дарим наш стишок про светофор. Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение?

Дети:

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор:

«Если красный свет горит,

Стой на месте, путь закрыт!»

Я стою, спокойно жду,

Я на красный не пойду!

«А когда горит красивый,

Яркий желтый огонёк.

Означает он «Внимание!»

Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом,

И включу зеленый свет.

Это значит «Путь свободен,

Никакой преграды нет».

Светофор: Спасибо вам, ребята. Я хочу вам подарить медали «Знатоки правил дорожного движения». Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Очень был рад с вами встретиться.

Зайка и Светофор: До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…») Воспитатель с детьми под музыку движутся по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Теперь Вы знаете как нужно вести себя на дороге. Вы запомнили, что дорогу нужно переходить только в положенном месте. (Ответы детей)