СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проведения воспитательного мероприятия на тему: «Явление экстремизма в молодежной среде».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разрабртка предназначена для проведения воспитательного часа на тему: «Явление экстремизма в молодежной среде».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения воспитательного мероприятия на тему: «Явление экстремизма в молодежной среде».»

Методическая разработка

проведения воспитательного мероприятия на тему:

«Явление экстремизма в молодежной среде»

1. Предисловие

В моменты значительных потрясений и переломов, периодически возникающих в процессе развития любого общества и связанных с существенными деформациями условий и образа жизни людей, внезапно образующимся вакуумом ценностей, изменением материальных показателей, неясностью жизненных перспектив и неизбежным обострением противоречий, экстремизм становится одной из трудно изживаемых и наиболее опасных характеристик общественного бытия.

Молодежный экстремизм, как массовое явление последнего десятилетия нашей жизни, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций.

2. Основная часть

2.1. Структура и план проведения воспитательного мероприятия

Цели и задачи:

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию у молодёжи активной гражданской позиции неприятия терроризма, вандализма и любых форм и проявлений экстремизма.

  • Воспитывать толерантную, всесторонне развитую личность.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение переключать внимание, умение делать самостоятельные выводы и умозаключения.

  • Развивать ораторское искусство посредством выступлений, подготовленных студентами; прививать навыки самостоятельной работы.

Обучающие:

  • Выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма, раскрыть разновидности терроризма.

  • Определить возможные формы участия ребят в противодействии распространению терроризма, вандализма и политического экстремизма, углубить работу по профилактике этих негативных явлений в молодёжной среде.

  • Привлечь внимание студентов к проблемам терроризма, вандализма и политического экстремизма.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Оборудование:

  • видеопроектор,

  • компьютерные презентации.

2.2. Сценарий проведения внеклассного мероприятия

«Явление экстремизма в молодежной среде»

Вступительное слово библиотекаря.

Вступительное слово преподавателя:

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Более 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши деды и прадеды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. Терроризм, экстремизм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Давайте же разберемся, что такое экстремизм.

Студент 1:

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Термин «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» (взгляды и меры).

Студент 2: Слайд 2

В законе ДНР «О противодействии экстремистской деятельности» даётся следующее определение экстремизма:

Слайд 3

Экстремизм- это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности и безопасности республики;

  • захват или присвоение властных полномочий;

  • создание незаконных вооруженных формирований;

  • осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

  • разжигание расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию.

Студент 1 Слайд 4

Экстремизм- это:

  • нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением;

  • создание и (или) распространение печатных, аудио-аудиовизуальных и иных материалов (произведений) экстремистского характера;

  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики;

Преподаватель:

Рост экстремизма - серьезная угроза стабильности и общественной безопасности.

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

 Студент 2:

Молодёжь – большая социальная группа в возрасте от 15 до 30 и старше. Для молодого возраста характерна эмоциональная возбудимость, неумение сдерживаться, отсутствие навыков в разрешении конфликтов. Согласно статистическим данным, 2-3% молодых людей являются постоянными носителями агрессии, а около 10-15% составляет молодежь, явно подверженная воздействию идеологии и пропаганды экстремизма. Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью. Действия молодых экстремистов более жестоки, так как в силу возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм, плохо представляют последствия своих поступков.

Преподаватель:

- Как вы думаете, ребята, в чём же причина экстремального поведения молодёжи?

Социальное неравенство, желание самоутвердиться в мире взрослых, недостаточная социальная зрелость, недостаточный профессиональный и жизненный опыт.

Для молодёжного экстремизма характерно пренебрежение к действующим в обществе нормам, отрицание их.

Руками молодых людей совершаются наиболее дерзкие и циничные преступления по мотивам национальной, расовой и религиозной ненависти. Все успешные революции, радикальные перемены осуществляла именно молодежь, направляемая лидерами власти или оппозиции.

- Какие же факторы влияют, по Вашему мнению, на возникновение экстремизма в молодёжной среде?

Это, прежде всего:

Студент 1:

- активизация миграционных потоков, что ведёт к росту криминальных конфликтов;

Студент 2:

- обострение социального напряжения в молодёжной среде (безработица, социальное неравенство);

Студент 1:

- изменение ценностных ориентаций;

Студент 2:

- проявление исламского фактора, пропаганда среди молодых мусульман религиозного экстремизма;

Студент 1:

- использование сети Интернет в противоправных целях.

Преподаватель:

Молодежь - очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными - все это привлекает молодежь.

В зоне риска - подростки из неблагополучных семей, безнадзорные и беспризорные дети. Это особые дети, для которых характерна особая субкультура.

Провоцирующей экстремизм причиной является гигантское расслоение общества. Доходы самых богатых превосходят доходы беднейших в 15 раз. СМИ пропагандируют культ богатства и роскоши, а это толкает подростков на преступления во имя лёгкой наживы и на борьбу за справедливость.

Данные исследований показывают: до 14 лет пробуют алкоголь более 30% подростков. Школьники могут назвать до 25 наименований наркотиков, а педагоги могут назвать только 3 наименования.

Свой вклад в формирование агрессивности молодёжи вносят СМИ. Каждая третья – четвертая сцена на экране заканчивается убийством, каждая двенадцатая – женским избиением, каждая седьмая – откровенной эротикой, насилием и прочими «прелестями культуры».

Студент 2: Слайд 5

Экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам.


Студент 1:

Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:

а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

Преподаватель: Слайд 6

Ну, например:

- изгнать кавказцев с рынка, запретить въезд гастарбайтерам, расстрелять всех взяточников, посадить всех олигархов, ненавидеть всех кавказцев, таджиков, китайцев, евреев, американцев.

Терроризм – крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрозой жизни и здоровью граждан.

То есть, не только ненавидеть, но и разрушать, калечить, убивать.

Зачастую экстремизм берет свое начало в молодежной субкультуре.

Студент 1: Слайд 7

Субкультура (англ.sub – под и culture – культура) – группа людей объединяемых общей системой ценностей, моделью поведения и жизненного стиля отличающаяся от доминирующей культуры, к которой они принадлежат.

Всевозможные неформальные объединения молодёжи зачастую имеют негативную окраску.

Слайд 8

Например, скинхеды. Первые скинхеды появились в Англии в 1968 году. Их лозунгом было «Пиво, рок – н – ролл и футбол».

К 1973 году движение сошло на нет. Маргарет Тэтчер ликвидировала целый ряд отраслей добывающей промышленности. Безработица породила новых скинов. Бритоголовые и разнузданные. С ними работали идеологи неонацизма, которые подкинули лозунг «Сохраним Британию белой». Скинхеды били без разбору всех мигрантов, бомжей, гомосексуалистов и рэпперов. Слайд 9

Одобрение скинов - удел ровесников
Из тех, кто слышал о явлении, лишь 4% одобряют действия бритоголовых..
В то же время каждый девятый молодой человек в той или иной степени поддерживает скинхедов. Это тревожный показатель. Цифры дают повод задуматься: кого воспитала Россия за годы свободы от идеологии?

Преподаватель: Слайд 10

Активное неприятие инородцев, доходящее до ненависти. Здесь в полной мере проявляется открытое противостояние лицам иных рас и национальностей. Слайд 11

Пропаганда насилия, запугивание мирных граждан и даже представителей власти, организация погромов, терактов и убийств – эти действия направлены против всех «чужаков» одновременно. Собирательный образ врага для скинов – «бремя белого человека».


Студент 2: Слайд 12

Выражать свои эмоции и быть собой — главное правило для эмо. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем.  Глаза густо подводят карандашом или тушью.

Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый, хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Для ЭМО характерно романтизация смертидепрессивность, любовь к чёрному цвету.

Преподаватель: Слайд 13

Ещё одни представители молодежной субкультуры - это поклонники сатанинских культов. Ключевой признак этих культов – все сатанистские и демонические вероучения считают, что объект их поклонения является в мире основной причиной зла и смерти. Поклонники откровенных сатанистских сект поклоняются и служат злу и, что особенно для них характерно, негативно относятся ко всем культурообразующим традиционным религиям.

Студент 1: Слайд14

Го́ты (англ. Goths, варварскийгрубый) — субкультура, зародившаяся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». 
Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша.

Хиппи и готы – внешний эпатаж, отличаются пассивной формой протестов, проповедуют уход от реальной жизни вплоть до суицида.

Преподаватель:

Вот почему многие экстремистские организации берут свое начало в молодежной субкультуре.

Активные экстремисты организуют банды, диверсионные группы. Их деятельность граничит с терроризмом, имеет откровенно криминальную окраску.

Экстремизм характерен для сложной ситуации, в которой оказались страны Европы, Россия, Украина и наша Донецкая Народная Республика.

В мае 2015 года сотрудник спецслужбы Украины Игорь Рицко (позывной «Алмаз») предложил несовершеннолетнему жителю г. Ясиноватая Богдану Ковальчуку создать группу из своих друзей для зарабатывания денег путем выбивания долгов из коммерсантов.

Впоследствии, угрожая Ковальчуку уголовной ответственностью, Рицко вовлёк группу юных диверсантов в преступление криминального характера, а затем в диверсионную деятельность. Министерство Госбезопасности ДНР 12 сентября этого года сообщило о задержании 7 подростков.

слайд 15

Действие украинских спецслужб сопоставимо с ИГИЛ.

( ведущие садятся на место)

БЕСЕДА СО СТУДЕНТАМИ:

1. Можно ли оправдать поступки молодых людей?

2. Понимали ли они, что приносят вред людям, ущерб для республики?

3. Пронимали ли, что их действия могли привести к человеческим жертвам?

4. Понимали ли, что за совершенные преступления придется нести наказание?

5. Может ли что-либо оправдать террористическую деятельность?

6. Как вы относитесь к терроризму и экстремизму?

7. Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить.

8. Терроризм и экстремизм проявление ненависти или глупости? Аргументируйте свой ответ.

Преподаватель:

За все совершенные преступления неотвратимо последует наказание.

слайд 16

В соответствии с законом ДНР «О противодействии экстремистской деятельности» » (Принят Постановлением Народного Совета 29.05. 2015 г.) противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

  • признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

  • законность;

  • неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

слайд 17

За экстремистскую деятельность предусмотрены административные и уголовные наказания.

Административная ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера:

  • «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики».

  • «Производство и распространение экстремистских материалов», другие противоправные действия, носящие экстремистский характер или исходящие из экстремистских побуждений.

  • Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

  • Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

слайд 18

Уголовная ответственность за совершение противоправных деяний экстремистской направленности, к числу которых относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы:

  • убийство;

  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

  • нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина;

  • воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них.

слайд 19

А так же это:

  • массовые беспорядки;

  • хулиганство;

  • вандализм;

  • публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

  • диверсия;

  • организация деятельности экстремистской организации;

  • геноцид.

Преподаватель:

Молодёжный экстремизм опасен ещё тем, что молодые люди вступают в группы и эти группировки затевают драки на стадионах и в других местах, некоторые стремятся уйти от действительности в алкогольных и наркотических парах вплоть до суицида.

Молодёжные группировки допускают экстремистские формы политической борьбы: проведение несанкционированных митингов, блокирование магистралей, насильственный захват государственных учреждений, распространение материалов, направленных на свержение конституционного строя, разжигание национальной и религиозной вражды, хулиганских действий, актов вандализма.

- Знаете ли Вы, какие экстремистские организации запрещены на территории ДНР?

слайд 20

В решении Верховного Суда ДНР от 29.06 2015 г. даётся перечень организаций, запрещённых в Республике:

  • Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО);

  • Организация Украинских Националистов («ОУН»);

  • Украинская Повстанческая Армия («УПА»);

  • Социал-национальная ассамблея;

  • Украинская межпартийная ассамблея;

  • ВО «Свобода; «Тризуб» им.С.Бандеры;

  • «Патриоты Украины»;

  • «Правый Сектор» и др.

Преподаватель:

Терроризм берет свое начало в экстремизме. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах.

Сообщение студента 1

Теракт в Стамбуле

Всего спустя несколько дней после Нового 2016 года 12 января произошел один из самых жестоких терактов в истории Стамбула. В результате мощного взрыва в центре города пострадало более 25 человек, 10 из которых скончались на месте. Почти все жертвы теракта были мирными жителями, приехавшими в Стамбул из разных стран на отдых. Виновником происшествия оказался мигрант из Сирии, который был замешан в сотрудничестве с ИГИЛ.

Сообщение студента 2

с 7 на 8 января 2016 года произошли два крупных теракта в Ливии и Египте. Целями террористов стали сразу несколько городов. Жертвами терактов стали более 200 человек. Вину за произошедшее взяли на себя представители ИГИЛ.

Сообщение студента 3

7 февраля произошел один из крупнейших терактов 2016 года. Жертвами террористов стали мирные жители, проживающие в Анкаре. В радиусе действия взрывов оказалось более 90 человек, 30 из которых погибли. Виновными в произошедшем были признаны «Ястребы свободы Курдистана», являющиеся запрещенной группировкой на территории Турции.

Сообщение студента 4

Теракт в Брюсселе. Ряд взрывов унес около 40 жизней.  В ходе следствия было арестовано несколько подозреваемых. Правоохранительные органы убеждены, что к теракту могут быть причастные боевики ИГИЛ. Тем не менее, неопровержимых доказательств этому нет.

Сообщение студента 5

5 июня 2016 года произошел один из крупнейших терактов в истории Казахстана. Как и в большинстве предыдущих случаев, виновниками стали боевики с радикальными исламистскими взглядами. В ходе ограбления двух оружейных магазинов, террористы открыли огонь по толпе людей из 50 человек. Более половины из них погибли.

Сообщение студента 6

Ровно через неделю произошел теракт в Орландо, который заставил весь мир забыть о событиях в Казахстане. Инцидент произошел в гей-клубе. Неизвестный, который позже оказался боевиком ИГИЛ, вошел в клуб и открыл огонь по мужчинам, находившимся в тот момент в заведении. В результате стрельбы погибло 49 человек. Еще более 50 человек получили ранения. Данное событие стало самым кровавым в истории Соединённых Штатов Америки. Кроме того, произошедший теракт стал первым, целесообразность которого признали миллионы людей, включая религиозных деятелей.

Сообщение студента 7

Теракт в Багдаде.

3 июля 2016 года произошел один из самых массовых терактов в мире за все время. Жертвами инцидента стало 500 человек. Около 300 человек погибли. Теракт произошел в центре города. Ответственность на себя взяли все те же боевики ИГИЛ. Несмотря на масштабность события, его осветили лишь немногие СМИ.

Сообщение студента 6

Теракт в Ницце Праздник в честь дня взятия Бастилии закончился для жителей Франции очень трагично. 14 июля выходец из Туниса протаранил на полной скорости толпу. Тем не менее, этим водитель не ограничился. Он продолжал ездить по площади, пытаясь задавить как можно больше мирных жителей. Полиция, приехавшая к месту событий, ликвидировала мужчину. В ходе следствия выяснилось, что он имеет связи с террористической организацией ИГИЛ.

Сообщение студента 7

11 декабря этого года у собора Святого Марка в Каире (Египет) по последним данным, погибли не менее 26 человек. Взрыв произошел около 10 часов утра по местному времени. Десятки людей, пришедших на воскресную службу в церковь Святого Петра, расположенную по соседству с собором и образующую с ним единый комплекс, получили ранения и были доставлены в больницы.

Преподаватель: - Как же бороться с экстремизмом? Преподаватель:

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный XXI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека». Полны экстремизма события в Чечне, Украине. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события. Но, не смотря на то, что мы живем в таком безжалостном мире, каждому из нас необходимо научиться уважать культурные ценности, религиозные взгляды своего и других народов.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоёв.

БЕСЕДА СО СТУДЕНТАМИ Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?

Из-за чего вы огорчались?

Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

- Что такое терпение?

Что такое толерантность?

В чем их схожесть?

Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?

Все ли терпимо?

Где границы терпимости?

Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.

Толерантность, терпимость к чужому мнению, уважение к другим людям, активная жизненная позиция – эти черты должны присутствовать в облике каждого человека, стать необходимыми. И вам, молодым, нельзя быть аморфными, должно быть критичное отношение к некоторым модным молодёжным течениям, к уродливым явлениям в молодёжной среде.

Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмблему толерантности. 

V. Итоговый тест. Проверь насколько ты толерантный.

Заключение.

Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир.

2.3. Подведение итогов

В ходе воспитательного мероприятия студенты познакомились с одной из сложных проблем нашего общества – экстремизмом. Были выяснены причины возникновения экстремизма и раскрыты его разновидности. Ребята нашли ответ на несколько вопросов, связанных с данной тематикой:

Почему возникают конфликты? Как разрешаются они в учебном заведении?

Как вы относитесь к терроризму и экстремизму?

Какие формы и методы борьбы с экстремизмом вы можете предложить?

3. Заключение

Молодежный экстремизм как массовое явление нашей жизни, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Ученые вправе исследовать философско-психологическую природу экстремизма, чтобы охарактеризовать этот феномен во всех его частных и общих проявлениях, классифицировать и типизировать случаи экстремистского поведения. Не менее важным является и установление связи между политико-экономическим состоянием общества и ростом экстремизма в молодежной среде.

Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны.

У современной молодежи (которая «выбирает пепси»...) на первых местах в структуре ценностей оказались благополучие в любви и семейной жизни, здоровье, материальная обеспеченность и бытовой комфорт, духовно и культурно богатая жизнь. Все внимательней поглядывает молодежь в сторону развитого Запада и не очень развитого Востока.

Связь таких аспектов социологии молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области социологии молодежи могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!