Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено Педагогическим советом ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол от _________20___г. №______ | Утверждаю Директор ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга _________________И. А. Салыгина Приказ от _____________ № ______ |
Рабочая программа
по иностранному (английскому) языку
для 3 класса
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Количество часов за год – 68 часов
Количество часов в неделю – 2 часа
Автор-составитель:
Алексеева Елена Игоревна, учитель английского языка, первая квалификационная категория
Забирова Юлия Раильевна, учитель английского языка, первая квалификационная категория
Кулакова Юлия Геннадьевна, учитель английского языка
Наймушина Оксана Евгеньевна, учитель английского языка
Санкт-Петербург - 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку (далее – рабочая программа) составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2010 № 373 (далее - ФГОС);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 29.12.2014 № 1643;
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
Реестра примерных основных общеобразовательных программ;
Основной образовательной программы начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга
Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;
Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга.
Учебный предмет «Английский язык» входит в предметную область «Иностранный язык» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
В 3 классе на изучение учебного предмета «Английский язык» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса издательства «Просвещение » для 1-4 классов, авторской программы по английскому языку Н. И. Быкова, Дули Дж., М.Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Н. И. Быкова, Дули Дж., М.Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе » 3 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2013.
Образовательные электронные ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Российское образование | http://www.edu.ru |
Российский образовательный портал | http://www.school.edu.ru |
ИКТ в образовании | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Ресурсы для открытой мультимедиа среды | http://fcior.edu.ru |
Архив учебных программ и презентаций | http://prosv.ru/umk/spotlight |
Цель рабочей программы:
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.
Задачи рабочей программы:
Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д. ) , умением работы в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линий УМК «Английский в Фокусе» Н. И. Быкова, Дули Дж., М.Д. Поспелова, В. Эванс (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения образовательной программы обучающиеся достигают личностных результатов:
формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка в том числе и английского как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)
Метапредметные результаты изучения предмета в «3» классе:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;
Овладение умение координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.)
Предметные результаты изучения предмета в «3» классе:
Ученик научится:
соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений;
рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с применением правил чтения и орфографии;
Ученик получит возможность научиться:
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля.
Содержание учебного предмета
№ модуля | Тема | Содержание темы | К-во часов |
Вводные занятия | С возвращением! | Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | 2 |
1. | Школьные дни! | Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности) | 8 |
2. | В кругу семьи! | Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст) | 8 |
3. | Все, что я люблю! | Покупки в магазине (основные продукты питания), любимая еда | 8 |
4. | Давай играть! | Мир вокруг меня (комната, название комнат, их размер, предметы мебели и интерьер) | 8 |
5. | Пушистые друзья! | Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) | 8 |
6. | Мой дом! | Мир вокруг меня (мой дом/квартира , комната, название комнат, их размер, предметы мебели и интерьер) | 8 |
7. | Выходной! | Я и мой друзья (увлечение, хобби, совместные занятия ), выходной день ( в театре животных, доме – музее, парке) | 8 |
8. | День за днём! | Мой день (распорядок дня) | 8 |
№ п/п | Тема раздела: | Контрольные работы | Словарный диктант | Общее количество часов |
1. | С возвращением! | | | |
2. | Школьные дни! | 1 | 3 | 4 |
3. | В кругу семьи! | 1 | 3 | 4 |
4. | Все, что я люблю! | 1 | 3 | 4 |
5. | Давай играть! | 1 | 3 | 4 |
6. | Пушистые друзья! | 1 | 3 | 4 |
7. | Мой дом! | 1 | 3 | 4 |
8. | Выходной! | 1 | 3 | 4 |
9. | День за днём! | 1 | 3 | 4 |
Итого: | 9 | 24 | 33 |
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование уроков иностранного (английского языка) (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
№ п/п | Тема урока | Часы | Планируемые сроки | Дата проведения |
3А | 3Б | 3В | 3Г | 3Д | 3Е |
Раздел (тема): «Введение» -2 часа | | | | | | | | |
1. | С возвращением! (с. 4–5) | 1 | 1.09. – 2.09 | | | | | | |
2. | С возвращением! (с. 6–8) | 1 | 4.09. – 8.09 | | | | | | |
Раздел (тема): «Модуль 1. Школьные дни!» - 8 часов | | | | | | | | |
3. | Снова в школу!(с.10-11) | 1 | 4.09. – 8.09 | | | | | | |
4. | Снова в школу! (с.12-13) | 1 | 11.09. – 15.09 | | | | | | |
5. | Школьные предметы! (с.14-15) | 1 | 11.09. – 15.09 | | | | | | |
6. | Школьные предметы! Весело в школе! Артур и Раскал! (с.16-17, 24) | 1 | 18.09. – 22.09 | | | | | | |
7. | Игрушечный солдатик!(с.18-20) | 1 | 18.09. – 22.09 | | | | | | |
8. | Школы в Британии. Начальная школа в России (с.21, 142) | 1 | 25.09. – 29.09. | | | | | | |
9. | Теперь я знаю! (с.22-23) | 1 | 25.09. – 29.09. | | | | | | |
10. | Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни» | 1 | 2.10. – 6.10. | | | | | | |
Раздел (тема): «Модуль 2. В кругу семьи» - 8 часов | | | | | | | | |
11. | Новый член семьи! (с.26-27) | 1 | 2.10. – 6.10. | | | | | | |
12. | Новый член семьи! (с.28-29) | 1 | 9.10. – 13.10. | | | | | | |
13. | Счастливая семья!(с. 30-31) | 1 | 9.10. – 13.10. | | | | | | |
14. | Счастливая семья! Весело в школе! Артур и Раскал! (с. 32-33, 40) | 1 | 16.10. – 20.10. | | | | | | |
15. | Игрушечный солдатик! (с.34-36) | 1 | 16.10. – 20.10. | | | | | | |
16. | Семья близко и далеко! Семьи в России (с.37, 143) | 1 | 23.10. – 27.10. | | | | | | |
17. | Теперь я знаю! (с. 38-39) | 1 | 23.10. – 27.10. | | | | | | |
18. | Контрольная работа №2 по теме «В кругу семьи» | 1 | 6.11. – 10.11. | | | | | | |
Раздел (тема): «Модуль 3. Все, что я люблю!» - 8 часов | | | | | | | | |
19. | Он любит желе! (с.42-43) | 1 | 6.11. – 10.11. | | | | | | |
20. | Он любит желе! (с.44- 45) | 1 | 13.11. – 17.11. | | | | | | |
21. | В моей коробке для ланча! (с. 46-47) | 1 | 13.11. – 17.11. | | | | | | |
22. | В моей коробке для ланча! Весело в школе! Артур и Раскал! (с. 48-49, 56) | 1 | 20.11. – 24.11. | | | | | | |
23. | Игрушечный солдатик! (с. 50-52) | 1 | 20.11. – 24.11. | | | | | | |
24. | Перекусить! Я требую мороженое! (с.53, 144) | 1 | 27.11. – 1.12. | | | | | | |
25. | Теперь я знаю! (с.54-55) | 1 | 27.11. – 1.12. | | | | | | |
26. | Контрольная работа №3 по теме «Все, что я люблю!» | 1 | 4.12. – 8.12. | | | | | | |
Раздел (тема): «Модуль 4. Давай играть!» - 8 часов | | | | | | | | |
27. | Игрушки для маленькой Бетси! (с. 58-59) | 1 | 4.12. – 8.12. | | | | | | |
28. | Игрушки для маленькой Бетси! (с. 60-61) | 1 | 11.12. – 15.12. | | | | | | |
29. | В моей комнате! (с. 62-63) | 1 | 11.12. – 15.12. | | | | | | |
30. | В моей комнате! Весело в школе! Артур и Раскал! (с.64-65, 72) | 1 | 18.12. – 22.12. | | | | | | |
31. | Игрушечный солдатик! (с.66-68) | 1 | 18.12. – 22.12. | | | | | | |
32. | Тескосупермагазин! Все любят подарки! (с. 69, 145) | 1 | 8.01. – 12.01. | | | | | | |
33. | Теперь я знаю! (с. 70-71) | 1 | 8.01. – 12.01. | | | | | | |
34. | Контрольная работа №4 по теме «Давай играть!» | 1 | 15.01. – 19.01. | | | | | | |
Раздел (тема): «Модуль 5. Пушистые друзья» - 8 часов | | | | | | | | |
35. | Коровы забавные! (с. 74-75) | 1 | 15.01. – 19.01. | | | | | | |
36. | Коровы забавные! (с. 76-77) | 1 | 22.01. – 26.01. | | | | | | |
37. | Умные животные! (с. 78-79) | 1 | 22.01. – 26.01. | | | | | | |
38. | Умные животные! Весело в школе! Артур и Раскал! (с.80-81, 88) | 1 | 29.01. – 2.02. | | | | | | |
39. | Игрушечный солдатик! (с. 82-84) | 1 | 29.01. – 2.02. | | | | | | |
40. | Животные! Чудесная страна дедушки Дурова! (с. 85, 146) | 1 | 5.02. – 9.02. | | | | | | |
41. | Теперь я знаю! (с.86-87) | 1 | 5.02. – 9.02. | | | | | | |
42. | Контрольная работа №5 по теме «Пушистые друзья» | 1 | 12.02. – 16.02. | | | | | | |
Раздел (тема): «Модуль 6. Мой дом» - 8 часов | | | | | | | | |
43. | Бабушка! Дедушка! (с. 90-91) | 1 | 12.02. – 16.02. | | | | | | |
44. | Бабушка! Дедушка!(с. 92-93) | 1 | 19.02. – 23.02. | | | | | | |
45. | Мой дом! (с. 94- 95) | 1 | 19.02. – 23.02. | | | | | | |
46. | Мой дом! Весело в школе! Артур и Раскал! (с.96-97,104) | 1 | 26.02. – 2.03. | | | | | | |
47. | Игрушечный солдатик! (с.98-100) | 1 | 26.02. – 2.03. | | | | | | |
48. | Дома в Британии! Дома- музеи в России! (с. 101,147) | 1 | 5.03. – 9.03. | | | | | | |
49. | Теперь я знаю! (с. 102-103) | 1 | 5.03. – 9.03. | | | | | | |
50. | Контрольная работа №6 по теме «Мой дом» | 1 | 12.03. – 16.03. | | | | | | |
Раздел (тема): «Модуль 7. Выходной» - 8 часов | | | | | | | | |
51. | Мы хорошо проводим время! (с. 106- 107) | 1 | 12.03. – 16.03. | | | | | | |
52. | Мы хорошо проводим время! (с. 108- 109) | 1 | 19.03. – 23.03. | | | | | | |
53. | В парке! (с.110-111) | 1 | 19.03. – 23.03. | | | | | | |
54. | В парке! Весело в школе! Артур и Раскал! (с. 112-113,120) | 1 | 2.04. – 6.04. | | | | | | |
55. | Игрушечный солдатик (с.114-116) | 1 | 2.04. – 6.04. | | | | | | |
56. | На старт, внимание, марш! Веселье после школы! (с. 117, 148) | 1 | 9.04. – 13.04. | | | | | | |
57. | Теперь я знаю! (с. 118- 119) | 1 | 9.04. – 13.04. | | | | | | |
58. | Контрольная работа №7 по теме «Выходной» | 1 | 16.04. – 20.04. | | | | | | |
Раздел (тема): «Модуль 8. День за днём» - 8 часов | | | | | | | |
59. | Веселый день! (с.122-123) | 1 | 16.04. – 20.04. | | | | | | |
60. | Веселый день! (с.124-125) | 1 | 23.04. – 27.04. | | | | | | |
61. | В воскресенье! (с.126-127) | 1 | 23.04. – 27.04. | | | | | | |
62. | В воскресенье! Весело в школе! Артур и Раскал! (с. 128-129, 136) | 1 | 30.04. – 4.05. | | | | | | |
63. | Игрушечный солдатик! (с. 130-132) | 1 | 30.04. – 4.05. | | | | | | |
64. | Любимые мультфильмы! Время мультфильмов! (с.133, 149) | 1 | 7.05. – 11.05. | | | | | | |
65. | Теперь я знаю! (с.134-135) | 1 | 7.05. – 11.05. | | | | | | |
66. | Контрольная работа №8 по теме «День за днём» | 1 | 14.05. – 18.05. | | | | | | |
67. | Резервный урок. Обобщающее повторение (модули 1-4) | 1 | 14.05. – 18.05. | | | | | | |
68. | Резервный урок. Обобщающее повторение (модули 5-8) | 1 | 21.05. – 25.05. | | | | | | |
ИТОГО | 68 | | | | | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Н. И. Быкова, Дули Дж., М.Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» 3 класс – М., Просвещение, 2013..
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Российское образование | http://www.edu.ru |
Российский образовательный портал | http://www.school.edu.ru |
ИКТ в образовании | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Ресурсы для открытой мультимедиа среды | http://fcior.edu.ru |
Архив учебных программ и презентаций | http://prosv.ru/umk/spotlight |
Технические средства обучения (перечень оборудования):
Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
Компьютер
Проектор
Учебные презентации
Учебные столы
Экран