ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)
Рассмотрено методической комиссией филиала №4 ФКП образовательного учреждения №46 Протокол от «__»______ 202__ №___ | | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И.Б. Лисин «___» __________ 202__ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРАКТИКИ
УП.01. Учебная практика
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 17738 Раскройщик
г. Владимир, 202__ г.
Программа практики УП.01. Учебная практика по профессии 17738 Раскройщик, разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство».
Организация-разработчик:
федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46).
Разработчик:
Макаров Роман Евгеньевич, мастер производственного обучения, ФКП образовательного учреждения № 46.
Пучкова Роза Николаевна, старший методист ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Андрей Иванович Одегов, заместитель начальника – начальник ЦТАО ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области.
Каримов Вагыз Хатыбович, старший мастер филиала №4, ФКП образовательного учреждения № 46
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 1 |
| |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕПРАКТИКИ | 2 |
| |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 4 |
| |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ | 6 |
1
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы практики
Программа практики УП.01. Учебная практика является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 17738 «Раскройщик».
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 17738 Раскройщик.
1.2. Цель и планируемые результаты практики
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести
практический опыт:
ПО.1 Выполнения раскроя на машинах или вручную отделочных материалов, изделий, заготовок и деталей.
ПО.2 Выполнения и подготовки полотен, фурнитуры и отделочных материалов
В результате прохождения практики обучающийся должен
уметь:
У.1 Использовать оборудование, измерительный инструмент, приспособления для раскроя различных материалов.
У.2. Проверять работоспособность и исправность оборудования для раскроя различных материалов.
У.3. Подготавливать различные материалы для раскроя.
У.4. Пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций.
У.5. Выполнять раскрой различных материалов на оборудовании или вручную.
У.6. Выполнять вощение различных материалов.
У.7. Выполнять оплавление концов различных материалов после раскроя.
У.8. Выполнять комплектование шнуров и тесьмы в партии.
1.3. Общий объем времени, предусмотренный для учебной практики 4,8 недели/144 часа.
2
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Виды работ | Объем часов |
1. | Вводное занятие | 6 |
1.1 | Инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест. Ознакомление с местом учебной практики. | 6 |
2. | Раздел 1. Материалы, чертежи и оборудование для раскроя. | 36 |
2.1 | Материалы и их виды и свойства для изготовления швейных изделий | 12 |
2.2 | Основные методы и приемы раскроя | 6 |
2.3 | Требования и правила чтения чертежей | 6 |
2.4 | Назначение применения машин, измерительного инструмента и приспособлений для раскроя | 6 |
2.5 | Оборудование раскройного производства и его обслуживание. | 6 |
3. | Раздел 2. Настилание, подготовка материалов | 30 |
3.1 | Настилание и особенности настила ткани. Исправление дефектов. Раскладка лекал для раскроя | 6 |
3.2 | Выполнение раскладки лекал на ткани с различной шириной и в сгиб. | 6 |
3.3 | Выполнение раскладки лекал на ткани с рисунком в одном направлении. | 6 |
3.4 | Выполнение раскладки лекал, подгонка рисунка на ткани в полоску, в клетку. | 6 |
3.5 | Выполнение раскладки лекал на ткани с ворсом. | 6 |
4. | Раздел 3. Раскрой тканей. Дефекты. | 72 |
4.1 | Раскраивать на машинах или вручную на части тесьму, кромки, ленты, кружева, резинки, бахрому, канты, обмотки, кромочные или пленочные ткани на полоски. | 12 |
4.2 | Раскраивать на машинах или вручную материалы для флагов, знамен, накидок, прямых покрывал и штор, столового и постельного белья, дорожек, платков, шарфов, кашне, подшлемников, мешков. | 12 |
3
4.3 | Раскраивать на машинах или вручную черновые заготовки из мешковины, миткаля, бязи, парусины для всех видов мебели, все виды ткани на купоны, ткани для художественной росписи, гардинные, вязаные, тюлевые и вышитые полотна в текстильно-галантерейном производстве, подкладки для скосов и донышек, детали для налобников, картонных изделий, стельки для каркасов | 12 |
4.4 | Разрезать круглые трикотажные полотна вдоль куска. Разрезать по разметке или по шаблонам тесьму для сумок, мешков, петель, шнуры всех видов. | 12 |
4.5 | Вощить в расплавленном воске шнуры всех видов, нитки, концы тесьмы, лент. Оплавлять на терморезах концы тесьмы, шнуров, лент после раскроя. | 12 |
4.6 | Контроль качества кроя. Дефекты кроя. | 6 |
4.7 | Комплектовать шнуры и тесьму в партии с приложением паспорта и маршрутного листа | 4 |
Дифференцированный зачет | 2 |
ВСЕГО (недель/часов) | 4,8/144 |
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебной базы практики
в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области.
Оборудование учебной базы практики и рабочих мест учебной базы практики:
рабочее место мастера производственного обучения;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия, технологические карты);
комплект учебно-наглядных средств обучения (плакаты: технология раскроя, оборудование; инструкционно-технологические карты, лейкал);
столы, раскроенные с покрытием;
сабельные, ленточные и иные ножи для раскроя;
приспособления и оборудование для раскроя, включая портные и распашные ножницы, стяжки, прищепки промышленные, прижимные груза.
парогенератор и утюг гладильный промышленный;
иное оборудование согласно тематике занятий.
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
«Конструирование мужской и женской одежды» Б. С. Сакулин, Э. К. Алшрова, О. В. Сакулина, А. Т. Труханова Изд. Москва. 2000 г. 370 стр.
«Материаловедение швейного производства». Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000. - 240с.;
«Оборудование подготовительно раскройного производства» Н.А. Савостицкий - . Изд. Москва. 2010г – 262 стр.
«Основы кройки и шитья» А.Н. Спицына Изд. Школа руководителя Москва 2013 год – 256 стр.
Подготовительно-раскройное производство швейных предприятий: Учеб, пособие/ В. Т. Голубкова, Р. Н. Филимоненкова, М. А. Шайдоров и др.; - Минск: Выш. шк., 2002. -206 с.: ил.
5
«Технология швейных изделий по индивидуальным заказам» А.И. Назарова Учебник для вузов. М. Легкая индустрии, 1975 г. – 440 стр.
Дополнительные источники:
Кройка и шитье для самых маленких. А. Попеску. Изд. Легкая индустрия. 1965 г. – 55 стр.
Подготовительно-раскройное производство швейных предприятий: Учеб. Пособие под общей редакцией Голубковой В.Т., Филимоненковой Р.Н. – МН.: Выс.шк., 2010. -206с.: ил.
Справочник закройщика: Радченко И.А. учеб. Пособие для нач. проф. образования /
Интернет-ресурсы:
http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;
http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;
www.infgum-mirlok .com- «Техника кроя» Лиин Жак
http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;
http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
6
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результаты обучения (практический опыт, умения) | Основные показатели оценки результата |
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести практический опыт: ПО.1 Выполнению раскроя на машинах или вручную отделочных материалов, изделий, заготовок и деталей. ПО.2 Выполнения подготовки полотен, фурнитуры и отделочных материалов. | Точность определения методов и приёмов настилания материалов с учетом их рационального использования. Правильность выбора режимов настилания на панели управления автоматизированного оборудования Верность и точность расчетов длины настила. Использование новых технологий при расчете кусков материалов для раскроя вручную отделочных материалов, изделий, заготовок и деталей. Подготовка полотен, фурнитуры и отделочных материалов к раскрою. |
В результате прохождения практики обучающийся должен уметь: У.1 Использовать оборудование, измерительный инструмент, приспособления для раскроя различных материалов. У 2. Проверять работоспособность и исправность оборудования для раскроя различных материалов. У 3. Подготавливать различные материалы для раскроя. У 4. Пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций. У 5. Выполнять раскрой различных материалов на оборудовании или вручную. У 6. Выполнять вощение различных материалов. У 7. Выполнять оплавление концов различных материалов после раскроя. У 8. Выполнять комплектование шнуров и тесьмы в партии. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов подготовки к раскройке изделий из различных материалов с использованием измерительного инструмента, оборудования и приспособлений для раскроя. Умение работать с производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций. Выбор и применение методов и способов проверки работоспособности и исправности оборудования для раскроя различных материалов; Умение производить раскройку, вощение и оплавление материалов. Умение производить комплектование различных видов шнуров, тесьмы в партии. |