СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Рабочий лист к уроку по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Рабочий лист к уроку по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка""

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Рабочий лист к уроку по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"»

Рабочий лист к уроку по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Дата: _____________________

Тема урока:_________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________________

Основные понятия:

Честь – это

1.внутреннее нравственное достоинство человека, честность, доблесть, благородство души и чистая совесть.

2. хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя, уважение, почет.

Достоинство – сознание своих человеческих прав, своей моральной ценности и уважения их к себе.

Благородство – это

  1. Высокие нравственные качества;

  2. Высокое достоинство, красота.

Милосердие - сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию.

Над какими вопросами должен задуматься человек?

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

Работа в парах или в группах.

Задание: подберите примеры (т.е. эпизоды) из текста, которые раскрывают значение пословицы. Как данный эпизод раскрывает характер главного героя. Что помогло ему не запятнать честь?

Пословицы о чести:

1 группа - «Чести дворянин не кинет, хоть головушка сгинет»

2 группа - «Красна милость и в правде»

3 группа - «Припала было честь, да не умел ее снесть!», «Дай Бог тому честь, кто умеет ее снесть».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Как непосредственно в жизни следовать этому совету?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Работа в парах или в группах.

Задание: в парах и группах составить обращение к читателю «Почему нужно обязательно прочитать роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Работа в листах самооценки.

Итоговый балл:________

Оценка за урок:________

Светофор.

Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.

Жёлтый -  Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёный -  Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.



Домашнее задание:

1. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Обобщение по образу Пугачева. Закладки.

2. Стр.271. Роман «Капитанская дочка» в искусстве. Сообщение (индивидуальное задание).