Рабочий лист к уроку по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Дата: _____________________
Тема урока:_________________________________________________
Цель работы:_____________________________________________________________________
Основные понятия:
Честь – это
1.внутреннее нравственное достоинство человека, честность, доблесть, благородство души и чистая совесть.
2. хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя, уважение, почет.
Достоинство – сознание своих человеческих прав, своей моральной ценности и уважения их к себе.
Благородство – это
Высокие нравственные качества;
Высокое достоинство, красота.
Милосердие - сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию.
Над какими вопросами должен задуматься человек?
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
Работа в парах или в группах.
Задание: подберите примеры (т.е. эпизоды) из текста, которые раскрывают значение пословицы. Как данный эпизод раскрывает характер главного героя. Что помогло ему не запятнать честь?
Пословицы о чести:
1 группа - «Чести дворянин не кинет, хоть головушка сгинет»
2 группа - «Красна милость и в правде»
3 группа - «Припала было честь, да не умел ее снесть!», «Дай Бог тому честь, кто умеет ее снесть».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как непосредственно в жизни следовать этому совету?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа в парах или в группах.
Задание: в парах и группах составить обращение к читателю «Почему нужно обязательно прочитать роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа в листах самооценки.
Итоговый балл:________
Оценка за урок:________
Светофор.
Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.
Жёлтый - Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.
Зелёный - Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.
Домашнее задание:
1. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Обобщение по образу Пугачева. Закладки.
2. Стр.271. Роман «Капитанская дочка» в искусстве. Сообщение (индивидуальное задание).