СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка раздела образовательной программы "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела образовательной программы "Легкая атлетика"»

Методическая разработка раздела образовательной программы «Легкая атлетика» Выполнила: учитель физической культуры МБОУ СОШ №6 Синева Елена Ивановна Выкса - 2013

Методическая разработка раздела образовательной программы

«Легкая атлетика»

Выполнила:

учитель физической

культуры

МБОУ СОШ №6

Синева Елена Ивановна

Выкса - 2013

Синева Елена Ивановна учитель физической культуры МБОУ СОШ №6 Образование – среднее техническое Стаж работы – 21 год Квалификационная подготовка – первая

Синева

Елена Ивановна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №6

  • Образование – среднее техническое
  • Стаж работы – 21 год
  • Квалификационная подготовка – первая
Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Легкая атлетика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана.  Практически любому ребенку можно подобрать вид легкой атлетики, подходящей по анатомо – физиологическим способностям.

Легкая атлетика является частью

комплексной программы

по физическому воспитанию

и одной из основных дисциплин

учебного плана.

Практически любому ребенку

можно подобрать вид легкой атлетики,

подходящей по

анатомо – физиологическим способностям.

Уроки легкой атлетики в школе Урок является основной формой организации по легкой атлетике в школе. Он содержит определенные общие задачи. образовательные воспитательные оздоровительные формирование знаний,  умений и навыков  по разделу; овладение знаниями в области лёгкой атлетики и их применение на практике   воспитание положительных черт характера;  воспитание морально-волевых качеств  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств; профилактика травматизма, коррекция осанки и телосложения

Уроки легкой атлетики в школе

Урок является основной формой организации по легкой атлетике в школе.

Он содержит определенные общие задачи.

образовательные

воспитательные

оздоровительные

  • формирование знаний,

умений и навыков

по разделу;

  • овладение знаниями

в области лёгкой атлетики

и их применение на практике

  • воспитание

положительных черт

характера;

  • воспитание

морально-волевых

качеств

  • укрепление здоровья,

развитие основных

физических качеств;

  • профилактика

травматизма, коррекция

осанки и телосложения

Ожидаемые результаты освоения раздела программы: Рост уровня физического развития; Рост уровня физического развития;   Улучшение физической подготовленности Улучшение физической подготовленности на основе развития основных физических качеств;  Повышение уровня знаний учащихся по вопросам Повышение уровня знаний учащихся по вопросам здоровьесбережения и физической культуры личности;  Повышение уровня активности и самостоятельности Повышение уровня активности и самостоятельности детей в деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья;  Рост уровня умений в сфере физической культуры Рост уровня умений в сфере физической культуры и переход их в устойчивые навыки.

Ожидаемые результаты освоения

раздела программы:

  • Рост уровня физического развития;
  • Рост уровня физического развития;

  • Улучшение физической подготовленности
  • Улучшение физической подготовленности

на основе развития основных физических качеств;

  • Повышение уровня знаний учащихся по вопросам
  • Повышение уровня знаний учащихся по вопросам

здоровьесбережения и физической культуры личности;

  • Повышение уровня активности и самостоятельности
  • Повышение уровня активности и самостоятельности

детей в деятельности по сохранению и укреплению

своего здоровья;

  • Рост уровня умений в сфере физической культуры
  • Рост уровня умений в сфере физической культуры

и переход их в устойчивые навыки.

Уроки лёгкой атлетики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть:   Вводные :  (в начале прохождения раздела)   Уроки, на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала.

Уроки лёгкой атлетики в школе

в зависимости от педагогических задач могут быть:

Вводные : (в начале прохождения раздела)

Уроки, на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала.

Уроки изучения нового материала;  уроки повторения:  Уроки, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, они могут предшествовать контрольным, комбинированные  (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).

Уроки изучения нового материала;

уроки повторения:

Уроки, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).

 Контрольные уроки: Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела лёгкой атлетики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения упражнений учащимися. Контрольный урок, проводимый в конце раздела легкой атлетики, желательно организовывать в виде соревнований.

Контрольные уроки:

Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела лёгкой атлетики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения упражнений учащимися. Контрольный урок, проводимый в конце раздела легкой атлетики, желательно организовывать в виде соревнований.

Используемые технологии, методы и формы организации деятельности учащихся: Метод контроля Целостно – расчлененный метод Групповой метод Индивидуальный метод Фронтальный метод Словесный метод

Используемые технологии, методы и формы организации деятельности учащихся:

  • Метод контроля
  • Целостно – расчлененный метод
  • Групповой метод
  • Индивидуальный метод
  • Фронтальный метод
  • Словесный метод
3 класс Легкая атлетика

3 класс

Легкая атлетика

Основные приемы: Высокий старт: Позволяет быстро начать бег и на небольшом участке достигнуть максимальной скорости.

Основные приемы:

Высокий старт:

Позволяет быстро начать бег и на небольшом участке достигнуть максимальной скорости.

Спринтерский бег: Одна из наиболее сложных дисциплин в беге. За короткий промежуток времени, который спортсмен проводит на дистанции, он должен выложиться полностью, продемонстрировать свои лучшие скоростные качества и отличную координацию движений.

Спринтерский бег:

Одна из наиболее сложных дисциплин в беге. За короткий промежуток времени, который спортсмен проводит на дистанции, он должен выложиться полностью, продемонстрировать свои лучшие скоростные качества и отличную координацию движений.

Прыжок в длину с места: Этот способ прыжков в длину с места наиболее простой по технике выполнения.

Прыжок в длину с места:

Этот способ

прыжков в длину

с места

наиболее простой

по технике

выполнения.

Техника метания мяча: Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированным воздействии.

Техника метания мяча:

Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированным воздействии.

Техника прыжков в высоту: Прыжки в высоту – естественный и широко распространенный вид физических упражнений. Он характеризуется кратковременными мощными мышечными усилиями взрывного характера. При любом способе прыжка в высоту основные его фазы – это разбег, отталкивание, переход через планку и приземление.

Техника прыжков в высоту:

Прыжки в высоту – естественный и широко распространенный вид физических упражнений. Он характеризуется кратковременными мощными мышечными усилиями взрывного характера. При любом способе прыжка в высоту основные его фазы – это разбег, отталкивание, переход через планку и приземление.

Бег на длинные дистанции: Бег начинается с высокого старта. По команде «На старт!» бегун ставит у линии более сильную ногу (на всю стопу), другую несколько сзади. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд. По команде «Марш!» начинается бег. Длина шагов и скорость постепенно увеличиваются, и начинается свободный бег по дистанции.

Бег на длинные дистанции:

Бег начинается с высокого старта. По команде «На старт!» бегун ставит у линии более сильную ногу (на всю стопу), другую несколько сзади. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд. По команде «Марш!» начинается бег. Длина шагов и скорость постепенно увеличиваются, и начинается свободный бег по дистанции.

Подвижные игры и эстафеты:  Подвижные игры , игровые задания и различные варианты эстафет помогают овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию физических способностей.

Подвижные игры и эстафеты:

Подвижные игры , игровые задания и различные варианты эстафет помогают овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию физических способностей.

Во время занятий легкой атлетикой необходимо соблюдать правила техники безопасности:  заниматься в спортивной одежде и обуви;  места занятий следует постоянно содержать в порядке.  знать и уметь пользоваться приемами контроля и самоконтроля физической нагрузки;  уметь оказать первую медицинскую помощь.

Во время занятий легкой атлетикой необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • заниматься в спортивной одежде и обуви;

  • места занятий следует постоянно содержать в порядке.

  • знать и уметь пользоваться приемами контроля и самоконтроля физической нагрузки;

  • уметь оказать первую медицинскую помощь.

План – график прохождения учебного материала по разделу лёгкая атлетика 3 класс:  № урока Тема урока 1,2 Основы знаний. Обучение техники спринтерского бега. 3,4 Продолжить обучение и закрепить технику высокого старта 5 Обучение прыжкам в длину с места. 6,7 Продолжить обучение и закрепить технику прыжкам в длину с места 8 Обучение метанию мяча с места и разбега. 9 10 Продолжить обучению метанию мяча с места и разбега. Закрепить метание мяча с места и разбега. 11 Обучение длительному бегу. 12 Продолжить учить технику длительного бега. 13,14 Продолжить учить и закрепить технику высокого старта. 15 Обучение прыжкам в высоту способом «перешагиванием» 16,17,18 Продолжить учить и закрепить технику прыжков в высоту способом «перешагиванием» 19,20,21 Продолжить обучать и закрепить технику метания мяча с места и разбега. 22,23 24 Продолжить обучению и закрепить технику длительного бега. Закрепить уровень физической подготовленности

План – график прохождения учебного материала

по разделу лёгкая атлетика 3 класс:

урока

Тема урока

1,2

Основы знаний. Обучение техники спринтерского бега.

3,4

Продолжить обучение и закрепить технику высокого старта

5

Обучение прыжкам в длину с места.

6,7

Продолжить обучение и закрепить технику прыжкам в длину с места

8

Обучение метанию мяча с места и разбега.

9

10

Продолжить обучению метанию мяча с места и разбега.

Закрепить метание мяча с места и разбега.

11

Обучение длительному бегу.

12

Продолжить учить технику длительного бега.

13,14

Продолжить учить и закрепить технику высокого старта.

15

Обучение прыжкам в высоту способом «перешагиванием»

16,17,18

Продолжить учить и закрепить технику прыжков в высоту способом «перешагиванием»

19,20,21

Продолжить обучать и закрепить технику метания мяча с места и разбега.

22,23

24

Продолжить обучению и закрепить технику длительного бега.

Закрепить уровень физической подготовленности

Урок легкой атлетики в 3 классе: Тема урока :   Обучение техники прыжков в длину. Эстафетный бег.  Цель урока:   Дать начальные знания по технике прыжкам в длину с места.  Тип урока :  Обучающий.

Урок легкой атлетики в 3 классе:

Тема урока : Обучение техники прыжков в длину. Эстафетный бег.

Цель урока: Дать начальные знания по технике прыжкам в длину с места.

Тип урока : Обучающий.

Задачи урока: Разучить фазу полёта в сочетании с приземлением, закрепить навык выполнении прыжка в длину с места.  Закрепить технику эстафетного бега.  Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Задачи урока:

  • Разучить фазу полёта в сочетании с приземлением, закрепить навык выполнении прыжка в длину с места.
  • Закрепить технику эстафетного бега.
  • Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Ход урока: I. Подготовительная часть (10 минут)  1.Построение, сообщение задач 2.Строевые упражнения. Повороты на месте: «Направо!», «Налево!»,«Кругом!». 3.Ходьба: на носках, на пятках, на внешней (внутренней) стороне стопы 4.Бегс выполнением заданий. 5.Общеразвивающие упражнения.  II. Основная часть (25 минут)  1.Прыжок в длину с места 2.Эстафеты.  III .Заключительная часть (5 минут)  1.Игра «Великаны и лилипуты». 2. Построение, подведение итогов,

Ход урока:

I. Подготовительная часть (10 минут)

1.Построение, сообщение задач

2.Строевые упражнения. Повороты на месте: «Направо!», «Налево!»,«Кругом!».

3.Ходьба: на носках, на пятках, на внешней (внутренней) стороне стопы

4.Бегс выполнением заданий.

5.Общеразвивающие упражнения.

II. Основная часть (25 минут)

1.Прыжок в длину с места

2.Эстафеты.

III .Заключительная часть (5 минут)

1.Игра «Великаны и лилипуты».

2. Построение, подведение итогов,

Список литературы:  1.Киселев  П.А., Киселева С.В.«Справочник учителя физической культуры» 2. Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов «Легкая атлетика» 3.Кофман Л.Б. «Настольная книга учителя физической культуры» 4. Матвеев А.П. «Программы образовательных учреждений. Начальные классы» 5. Матвеев А.П. «Физическая культура»

Список литературы:

1.Киселев П.А., Киселева С.В.«Справочник учителя физической культуры»

2. Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов «Легкая атлетика»

3.Кофман Л.Б. «Настольная книга учителя физической культуры»

4. Матвеев А.П. «Программы образовательных учреждений. Начальные классы»

5. Матвеев А.П. «Физическая культура»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!