СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Развитие элементарных понятий по ОБЖ у детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка развитие элементарных понятий по ОБЖ у детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Развитие элементарных понятий по ОБЖ у детей дошкольного возраста».»

Методическая разработка «Развитие элементарных понятий по ОБЖ у детей дошкольного возраста».



Здоровье ребенка – это основа его успешного будущего, поэтому нужно не заставлять делать и уметь то, на что у него пока не хватает возможностей, а именно помогать.

В дошкольном возрасте закладывается база будущей личности ребенка. У детей проявляется интерес к коллективным играм.

В дошкольном возрасте продолжает развиваться наглядно-образное мышление и у детей закладываются основы абстрактно-логического мышления. Также формируется усидчивость, что является необходимым навыком, когда малыш пойдет в школу и переключится на учебную деятельность.

Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, которые угрожают их жизни и здоровью. Это диктует о том. Что необходимо начинать обучать детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Часто взрослые и педагоги – это пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям?»

Современные дети с удовольствием играют в компьютерные игры, в которых они могут прожить несколько жизней, поэтому возникает проблема, заключающаяся в том, что у детей чувство страха отсутствует. Необходимо в детях воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома, учить общаться с животными. Необходимо привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм.

Основа безопасности жизнедеятельности - это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Существует много форм и методов работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности. Я использую в работе разные дидактические игры.

Эффективная форма работы по основам безопасности жизнедеятельности детей является игровой тренинг. Он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным, самостоятельно найти правильное решение и выработать правильный алгоритм поведения. Ход каждого замятия - тренинга определяется возможностями детей и уровнем их подготовленности.

В период дошкольного возраста происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс формирования основ безопасного поведения.

На занятиях я рассматриваю и обсуждаю возможные ситуации и объясняю детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Цель воспитателя - это научить детей, прежде всего застенчивых, неуверенных в себе, как себя вести. В ходе тренингов необходимо отрабатывать защитное поведение. Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим.

Использую художественное слово:

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака,

Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»;

Л. Толстой «Пожарные собаки»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

Б. Житков «Пожар».

Е. Хоринская «Спичка-невеличка»;

М. Кривич «Где работает огонь»;

Б. Житков «Пожар в море»;

Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»;

Т. Нуждина «История спички» и другие произведения.

Для дошкольника доступным видом деятельности является игра - драматизация. Театральное действие наиболее эффективный метод эмоционального и нравственного воспитания. Оно пробуждает в дошкольнике чувство сопереживания, возмущения против несправедливости, желание помочь, защитить слабого. Через восприятие сказочных, театральных героев дети учатся анализировать и оценивать поведение других людей, а затем и собственные поступки.

Спортивные развлечения: «Эстафета безопасности»; «Мы сильные и смелые»; «Путешествие в страну безопасности», «Дружба с дорожными знаками».

Квест-игры: «Тропа безопасности»; «Знатоки правил безопасности»; «Звонок в пожарную охрану»; «Тайны Феи Осторожность».

Сюжетно-ролевые игры: «Большое и маленькое «нет»»; «Семья»; «Прием гостей»;

«Один дома»; «Незнакомец»; «Машина»; «Если потерялся»; «Дорога домой».

Беседы с детьми: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»; «Насекомые – польза и вред»; «Как вести себя в группе»; «Зимние дороги»; «Если подошел незнакомец»; « Пожар в доме»» «Если укусила пчела».

НОД по ОБЖ: «Опасные предметы»; «Моя безопасность в моих руках»; «Путешествие в страну здоровья»; «Спички не игра».

Викторина по обж: «Где? Когда?»; «Знатоки правил поведения»; «Один дома».

Прогулки: «Наблюдение за движением транспорта»; «Правила для пешеходов»; Экскурсия по улице.

Для плодотворной работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.

Я активно вовлекаю родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизнибезопасного поведения на улице и в быту на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях.

Взаимодействуя с родителями, я использую разные формы работы:

приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

индивидуальный диалог;

проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

участие в конкурсах;

памятки, информационные стенды, папки-передвижки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком.

Таким образом весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшег дошкольного возраста. У детей проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных ситуациях в быту.